В современной жизни, когда зачастую кардинально меняется мода, и каждый день появляются новые технологии, разрабатываются новые виды тканей и появляется столько дизайнерских разработок одежды, что голова идет кругом, хочется найти то своё, единственное, близкое по духу.
Выбор данной темы обоснован ее актуальностью, поскольку незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является одежда с надписями. Мода на футболки с принтом на иностранном, чаще английском, языке приобретает все большую популярность. Большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки, что искажает истинную культуру человека.
Новизна нашей работы заключается в том, что впервые в нашей школе пройдет подобное исследование, которое, возможно, повысит интерес учащихся к надписям на одежде и их переводу, а так же заставит задуматься об адекватности выбора одежды в школу.
Вложение | Размер |
---|---|
mysli_na_rukave.docx | 80.46 КБ |
mysli_na_rukave2.pptx | 2.71 МБ |
buklet.docx | 1.25 МБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Города Москвы Школы №283
Исследовательский проект
МЫСЛИ НА РУКАВЕ
Выполнили:
Бир Елизавета Викторовна
учащаяся 9 «З» класса,
Ермишкин Даниил Алексеевич
учащийся 9 «З» класса,
Татянюк Светлана Александровна
учащаяся 9 «Ж» класса.
ГБОУ Школа №283
Руководитель:
Татянюк Ирина Анатольевна
Учитель обществознания, истории
ГБОУ Школа №283
Москва
2017-2018 учебный год.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. ..2
Глава 1: Символы на одежде:
Глава 2: Надписи на одежде:
2.1. Немного из истории надписей на одежде …………………………. …….9
2.2. Современный взгляд на надписи на футболке…………………………....10
Глава 3 Одежда может говорить :
3.1. Описание исследовательской работы ………………………………........13
3.2. Рекомендации по выбору одежды с надписью на иностранном языке...15
4. Заключение…………………………………………...………………………16
5. Использованная литература…….……………………………………........18
6. Приложения ……………………………………………..………………..….19
«В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли» -
А. П. Чехов
ВВЕДЕНИЕ.
В современной жизни, когда зачастую кардинально меняется мода, и каждый день появляются новые технологии, разрабатываются новые виды тканей и появляется столько дизайнерских разработок одежды, что голова идет кругом, хочется найти то своё, единственное, близкое по духу.
«Встречают по одёжке, провожают по уму», «Не всякий умен, кто в шелк да бархат наряжен» - в русском языке существует несметное количество пословиц и поговорок, которые указывают на то, как много иногда может «сказать» одежда и как важно, что на вас надето.
Именно поэтому на многих предприятиях введена форма одежды или так называемый дресс – код. Многие клубы по интересам имеют особую символику на футболках. Так и в нашей школе установлены особые правила относительно формы одежды, а именно предпочтение отдано одежде делового стиля.
Выбор данной темы обоснован ее актуальностью, поскольку незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является одежда с надписями. Мода на футболки с принтом на иностранном, чаще английском, языке приобретает все большую популярность. Большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки, что искажает истинную культуру человека.
Новизна нашей работы заключается в том, что впервые в нашей школе пройдет подобное исследование, которое, возможно, повысит интерес учащихся к надписям на одежде и их переводу, а так же заставит задуматься об адекватности выбора одежды в школу.
Объектом изучения являются надписи на одежде учащихся школы.
Предметом исследования нашей работы является та информация, которую несут надписи на одежде.
Методы исследования:
- поиск материала;
- анкетирование;
- использование компьютерных технологий;
- консультации (с учителями русского и английского языков);
- перевод;
- анализ и сравнение;
- обобщение.
Цель работы – определить наличие и уровень осознанности учащимися значения и смысла надписей на их одежде.
Для достижения данной цели было необходимо решить несколько задач:
3.Перевести на русский язык надписи.
При выполнении исследования были использованы три метода: поисковый, статистический и аналитический.
Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит как учащимся, так и нам обратить внимание на перевод надписей и правильно использовать информацию, которая должна отражать внутренний мир владельца и его интересы. Нашему исследованию предстоит вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем надеть очередную модную вещь с яркой, зачастую непонятной ему надписью.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы на классных часах по теме «По одёжке встречают…».
Глава 1. Символы на одежде.
В первобытные и средние века статус одежды, ее значение должны были быть понятным не только ее владельцу, но и соплеменникам. Со временем костюм изменяется. Эти изменения проявляют себя в цвете и разработке орнамента. Орнамент служил не только украшением, но и заговором от злых сил природы, «оберегом». Поэтому и вышивались эти узоры, где одежда кончалась (т.е. в местах, где одежда касалась открытого тела) - у ворота, на подоле, на манжетах. Кроме того, орнаментальные медальоны защищали плечи и колени. В орнаменте были заключены знаки, письмена - идеограммы, которые вышивальщицы специально подбирали для каждого владельца рубахи, чтобы она хранила своего хозяина не только от холода, но и от всякой случайной беды. Именно поэтому, когда говорят о душевных качествах щедрого человека, мы слышим: «Он своей единственной рубахи не пожалеет». Считалось, что щедрый человек, таким образом, отдавал не только свою одежду, но и снимал с себя свой оберег, то, что ближе всего к телу... Орнаменты всех народов идут из глубокой древности, и никогда не заключал ни единой праздной линии: имеет свое значение, является словом, фразой, выражением известных понятий, представлений. Люди изобрели символы, чтобы обозначить и закрепить ими уясненное. Передача такого знания означает – обучение толкованию символов. Еще в начале ХIХ века сохранялся обряд чтения узоров в деревнях, когда девушки наряжались по-праздничному и приносили свои рукоделия. Парни же выбрав себе в провожатых женщин почтенного возраста, слушали пояснения последних по поводу смысла узоров, изображенных на девичьих рукоделиях. Слово "орнамент" нерусское. Происходит оно от латинского слова «орнаментум», что означает "украшение», то есть улучшение художественного и эстетического качества чего-либо путем нанесения на него рисунка. Иноземное "орнамент" по-русски называется "узор». Узоры вышивок связывались с культом солнца и неба, они становились его «божественными изображениями», знаками-символами. О вышивке можно сказать, что она хранит в себе народное осознание мира и природы.
В изображениях чаще всего применяют тематическую классификацию.
Условно допускается следующая группировка:
1 Геометрический.
2. Зооморфный – изображение животных.
3. Растительная орнаментика.
4. Антропоморфный – отражающий древние мифологические
представления и.
5. Бытовые.
Из вышесказанного видно, что неотъемлемой частью костюма любого
народа является его оформление. Узор несет в себе не только культовое
назначение, но и служит источником передачи информации о хозяине. Он
рассказывает о природе, истории народа и, конечно, раскрывает перед нами
зашифрованные послания предков. Наша задача - суметь прочитать и
разгадать эти шифровки.
Разберемся в символике узоров Славян.
Изучая литературу, мы выяснили, что в узорах славянских мастеров нет ни
одного праздного элемента, и каждый имеет свое конкретное обозначение.
В узорах российских, украинских и белорусских мастеров есть много общего.
Вот, например:
1. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая
горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная - воду,
вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались
крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
2. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура
всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными,
солнечными знаками. Иногда ее фигура напоминает дерево.
3. Известно, что древний человек был охотником. Он знал, что сила зверя
заключалась в бивне – это его оружие. Бивень или его срез рисовали в виде
ромба.
4. Для того чтобы поля были щедры на урожай, человек просил у Неба,
Солнца и Земли удачи, творил заклинания. Для этого узоры повторялись.
5. Узоры складывались из следующих элементов:
- Волнистая линия – знак Воды.
- Громовник (шестиконечный крест в круге) - знак Грома
использовался как оберег от молнии; также является воинским оберегом.
- Квадрат (или ромб), поделённый крестом на четыре части – (вспаханное
поле). Если внутри есть точки – засеянное поле. Это – знаки Земли и
плодородия.
- Знак Солнца. Преграда и отвращение зла.
- Крес (равносторонний крест: прямой или косой) – знак Огня.
- Месяц – Знак луны, месяца.
-Петушиный гребень с семью выступами – знак Огня.
- Рог изобилия. Знак богатства, изобилия.
- Ярга (свастика). Иначе – коловорот. Вариантов начертания существует
огромное количество. Ярга – знак Солнца.
- Дерево (чаще всего елочка) - символ взаимосвязи всего в мире, символ
долгой жизни.
- Спираль - символ мудрости. Мощнейший отвращающий знак для всех.
- Треугольник - символ человека; особенно если сопровождается небольшими
точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого
общения.
Мы постаралась свести в единую таблицу основные узоры, встречающиеся в орнаменте славянских народов.
Таким образом, можно сделать вывод, что орнаментальные мотивы уходят
своими корнями во флору и фауну, в историческую традицию.
Так же мы попытались разобраться в цветовой гамме узоров. Цвет - это особый
способ выражения чувств человека. Ведущими цветовыми тонами в
народном орнаменте являются белый, красный и синий.
Цвет находится в определенной связи, практически, со всеми явлениями и
категориями и, поэтому, через цвет можно выразить весь мир. В таблице
приводятся подобные связи цвета в национальных узорах.
Через композицию, символику орнамента, используемых цветов явно прослеживаются общие исторические корни узоров России, Украины, Белоруссии.
В 21 веке многие носят одежду с узорами и мотивами различных народов мира, при этом мало задумываясь над тем, что там нарисовано. Люди почему-то стесняются носить одежду, украшенную народными узорами собственной культуры, но при этом с легкостью оденут вещь, предложенную маркетологами запада или востока. Так почему бы эти непонятные узоры, относящиеся к чужим этносам, не заменить на родные - славянские, со смыслом.
Многие мотивируют свой отказ от славянских орнаментов тем, что в них заложен глубокий смысл и не рискуют одеть на себя одежду с непонятным значением. Раз мы опасаемся носить нашу символику, то получается, что мы просто-напросто боимся собственных корней? Почему же многие из нас бесстрашно носят одежду с узорами других культур? Большинство из нас даже мысли себе не допускает начать разбираться в носимых иероглифах. Да, действительно славянский узор содержит в себе множество символов, в которых не так просто разобраться. Все явления природы люди обожествляли, верили в мифических существ, живущих повсюду, и поклонялись богам. Присутствовали в жизни людей и злые духи, так вот обереги призваны были защищать от них, от беды и злобы людской.
Мы рассуждаем о наших корнях, пытаемся найти правильные пути, но при этом не стоит забывать, что мы живем в технократическом обществе, и наш образ жизни накладывает свой отпечаток на восприятие мира, который отражается и в одежде.
Глава 2. Надписи на одежде.
2.1.Немного из истории надписей на одежде.
Зачастую в гардеробе, как юноши, так и девушки можно найти такую вещь как футболка. Все чаще можно встретить на этом предмете гардероба украшения в виде различных надписей. Надписи – одно из наиболее современных направлений моды. С недавних пор стало так же трендовым носить одежду именно с английскими надписями. Учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке? Наше исследование нацелено на поиск ответа на этот вопрос.
От политических лозунгов до товарных знаков, нанесенных на одежду, принты с надписями сегодня не совсем такие, какими они были раньше. Первые слоганы начали украшать футболки примерно с 1960-х годов. Сначала Вивьен Вествуд применила их, когда противилась британской политике и тяготела к панку в 70-х годах. Затем всплеск повторился в 80-х, 90-х и в начале 2000-х голов, когда практически все надписи были посвящены брендингу. Такова краткая версия истории появления лозунгов на футболках, несколько упрощенная, но предлагающая идею «носить свои мысли на рукаве», озвученную Калгари Авансино - одним из редакторов издания «Vogue». После того, как в 2006 году Генри Холланд внес оживление в футболки «Fashion Groupie» ироничными лозунгами о моде, концепция стала осознанной. Но когда поток клонов угас, новинка в виде надписей взяла временный тайм-аут по причине перенасыщения.
Но сама идея не умерла и продолжила свое развитие в тенденцию, которая охватывает слова и фразы, а также лозунги, размещенные на всем: от свитеров до ювелирных изделий и сумок, бросающихся в глаза. Типы фраз, представленных дизайнерами на подиуме, варьируются между экологией и абстракцией, иногда демонстрируя излишнюю дерзость. Дизайнер Вивьен Вествуд, представляя свои творения, как всегда была озабочена потеплением климата, тогда как бренд Kenzo фокусировал внимание на отлове рыбы и загрязнении океана. Джереми Скотт воспользовался яркими и смелыми фразами «Earth sucks» и «I’m a mess», которые придали его творениям большей игривости. Дизайнер Ashish украсил одежду из блесток «тяжелыми» корпоративными логотипами компании «Coca Cola» и буквами арабского алфавита. Не отказали себе в удовольствии бренд DKNY и дом Dior, которые также нашли место для надписей на своих творениях.
2.2.Современный взгляд на надписи на футболках.
Одну из причин высокой популярности слов, фраз и лозунгов связывают с претензией на право голоса, доминирующей среди молодежи. Отдельные вещи всегда привлекают всеобщее внимание, будь то буквы, цифры или символы... Наш мозг запрограммирован на поиск смысла, осознанно или нет, но мы не можем не интерпретировать то, что видим.
Это один из элементов того, что делает любую одежду или аксессуар с надписями из слов, такой неотразимой и притягательной, что особенно важно во время Недели моды. В стремлении выделиться, они идеально помогают привлечь объектив фотографа уличной моды, действуя на него, как красный флаг на быка.
Пояса и ожерелья дома Lanvin, представленные в прошлом году на подиуме в виде слов «Love», «Cool» и «Happy», позже были замечены на улицах многих городов. Они не только подчеркивали тот факт, что слова и буквы не ограничиваются одеждой, но и то, что они отлично работают с точки зрения бренда, поскольку легко узнаваемы. Конечно, по звену ожерелья трудно определить из какой точки мира оно появилось. Но слово «Happy», исполненное рукописным шрифтом, легко определяется, как дизайн Lanvin.
Красота всех принтов из слов заключается в том, что они всегда открыты для толкования.
В 1970-х годах панки сделали популярными футболки с кричащими надписями. С помощью футболки теперь можно было выражать свои чувства и отношения к чему-либо. Футболка теперь может рассказать многое о своём владельце. Она могла, как вызвать презрение, так и прославить человека на весь мир! Одними из первых, кто стал использовать одежду как пространство для провозглашения своих идей, стали хиппи. Затем, в эпоху развития различных культурных направлений молодежи и деления на субкультуры появились футболки с призывами и знаками отличия определенной культуры.
Футболка с надписью служит своеобразным определительным знаком, по ней можно было определить, к какой субкультуре относится ее владелец. Эмо, панки, готы, хиппи и многие другие представители молодежных течений с удовольствием носили футболки с надписью.
Спрос на футболки с надписями был просто ошеломляющим и рос с каждым годом. Постепенно посредством футболок люди старались выделиться из серой толпы и быть оригинальными. Но для кого-то оригинальность достигается нанесением необычной или провокационной надписи на свою футболку, а для кого-то подбором стильного фасона и цвета.
После того, как разработали технологию полноцветной шелкографии, появилась возможность поставить на поток производство нанесения рисунков и надписей на футболки. Поначалу на футболках печатали имена и фотографии знаменитых актёров и музыкантов. Приобрести такие изделия было крайне трудно, так как они разрабатывались под заказ, использовались в маркетинговых целях и продавались непосредственно на самих концертах. Но вскоре многие предприимчивые люди поняли, что это новый виток и идея высокоприбыльного бизнеса. Таким образом, футболка стала главной потребностью рынка рекламы. Ни одна промо-акция не могла, да и по сей день не может, обойтись без футболок с названием фирмы или логотипа организаторов. Во многих фирмах применяются футболки, которые носят сотрудники, с названиями компании или цветовым спектром организации. В наше время футболки также служат площадками для лозунгов и манифестов. Мало что изменилось, но так или иначе, всех, участвующих в появлении футболки с надписью, объединяло одно мнение, что футболка – это не просто какая-то очередная вещь из десятков других, которые вмещает в себя шкаф для одежды, а это вещь со своей историей, прошлым и настоящим, за которой стоит великое будущее! Эрне Бенцони ( современный дизайнер) сказал: «…футболка – это как готовый плакат, афиша, реклама, баннер, вы провозглашаете вашу идеологию, взгляды и просто девиз жизни просто имея на себе футболку с надписью…»
Футболки с надписями на разных языках все больше внедряются в повседневную жизнь.
Уже с течением времени подобная традиция перебралась и в нашу современность, а именно в телеэфиры, кино и сериалы, где футболки с надписями чаще всего выполняют рекламную функцию. Сегодня прикольными надписями на футболках радуют своих фанатов и музыкальные исполнители, киноактеры, звезды теле – ток и реалити шоу, а также не запоздала с появлением мода на прикольные футболки и в повседневной жизни. Например, сегодня уже никто не удивляется, встречая на улице человека с надписью на футболке «don’t worry, be happy» и т.д.
Надписи в наше время бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает того, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая его девизом, стилем и образом жизни. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые зачастую смотрят только на красивый фасон и веселые буквы.
Прочно укрепившись в повседневной жизни, надписи на футболках стали инструментом для создания веселых и памятных сувениров современности для своих друзей, любимых, коллег и т.д. Особым спросом сегодня пользуются «парные футболки», предназначенные для влюбленных. На них могут красоваться надписи, как на русском, так и на любом другом языке: « he is mine», «Она со мной» и «Он со мной», «Моя вторая половинка» «my sweetheart»с указательной стрелкой на человека, который идет рядом и т.д. Такая продукция привносит в нашу жизнь массу положительных эмоций и впечатлений.
Кроме того, футболки с иностранными надписями перестали быть просто предметом одежды. Они трансформировались в рупор различных социальных и бунтарских течений. Любой человек может заявить о себе и о своих взглядах на жизнь, не обладая высокой трибуной и зычным голосом, — нужно лишь облачиться в ту футболку, которая сегодня отражает твое настроение, несёт в мир твою частичку индивидуальности. Прикольные футболки — демократичный и недорогой способ самовыражения, доступный каждому. Именно поэтому футболки с рисунками и надписями настолько популярны сегодня. Купить футболку в наше время не составляет никакой сложности. Вы не только можете приобрести футболку с надписью, но и заказать определенную надпись на любом языке. Главное, чтобы вы понимали смысл той информации, который несет ваша одежда, дабы не показаться обществу некультурным невежей, а так же осознавали, подходит ли ваш внешний вид тому мероприятию, на которое вы облачились подобным образом.
Глава 3: Одежда может говорить.
3.1. Описание исследовательской работы.
Исследование надписей на одежде (преимущественно футболках) учащихся мы строили следующим образом:
1.Любите ли вы носить одежду с надписями на английском языке?
2.Вы знаете перевод того, что написано на вашей одежде?
3.Важен ли вам перевод фразы на одежде, которую вы хотите приобрести?
4.Вы считаете себя культурным и грамотным человеком?
Мы зафиксировали и проанализировали ответы 200 учащихся нашей школы в хаотичном порядке с 5 по 11 класс. Результаты можно проследить в диаграммах Найденные нами надписи на футболках были так же обработаны и классифицированы по темам. Мы отобразили их в виде таблицы
По данным нашего исследования большинство учащихся, а именно 84% опрошенных, любят носить предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. 16% отрицательно относятся к подобной одежде.
Несмотря на тот факт, что 51% учащихся считают важным знать перевод написаного, лишь 47% учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей. Остальные 53% затруднились перевести свои надписи, они отмечают, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды и не обращают внимания на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды.
В ходе исследования были выявлены надписи, содержащие грамматические и орфографические ошибки, на которые не указали владельцы. Очень часто встречаются надписи, состоящие просто из произвольного набора букв или слов. Смысл в таких надписях отсутствует. Кроме того, на двух футболках была нецензурная надпись, перевод которой мы не стали фиксировать. Но владельцы и не подозревали о некультурном переводе надписи на их вещи. Хотя по данным опроса 82% анкетируемых считают себя грамотными и культурными людьми.
В ходе исследования был выявлен тот факт, что наиболее популярная и часто встречающаяся тематика надписей – жизненное кредо, так же популярностью пользуется тема любви.
Нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом. Наше исследование показывает, что чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе. Мы, в каком-то смысле, согласны с ней, становимся ее носителями в общество, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде.
3.2. Рекомендации по выбору одежды с надписью.
Данное исследование позволило нам составить рекомендации по выбору одежды с англоязычными надписями. Если вы хотите, чтобы вас считали культурным, всесторонне развитым, грамотным человеком, то при выборе одежды с англоязычной надписью учитывайте некоторые правила:
1) Переведите англоязычную надпись до того, как приобретете одежду. Не выбирайте одежду с надписями, которые могут дискредитировать вас в глазах общественности и друзей.
2) Если вы грамотный носитель своего языка, то относитесь уважительно к другому языку, соответственно не выбирайте одежду с орфографическими или грамматическими ошибками.
3)Культурный человек не позволит себе ходить в майке с бессмысленным набором слов.
4) Культурный человек сохраняет лояльность, терпение и выдержку во всем, поэтому не станет своей надписью унижать и оскорблять кого-либо! Культурный человек - позитивен, поэтому надпись не должна быть злобной или гадкой!
5) Соблюдайте «дресс-код» для посещения разных видов общественных мероприятий и заведений. Возможно, ваша одежда с надписью не будет гармонировать с обстановкой.
6) Вы - не рекламный баннер! Не надевайте одежду с рекламой. Если конечно это не является частью ваших обязанностей на работе.
7) Если ваши надписи вызывают добрую улыбку, повышают настроение или напоминают о важности вашего существования, тогда используйте весь спектр своей фантазии для выбора идеи! Пусть ваша одежда станет внешним проявлением вашего внутреннего богатства! Ведь в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надписи на одежде появились уже много веков назад. Кроме того, футболки с иностранными надписями перестали быть просто предметом одежды. Они трансформировались в рупор различных социальных и бунтарских течений. Любой человек может заявить о себе, просто надев футболку с определенной надписью – слоганом.
Итак, отвечая на вопрос, поставленный нами в цель исследования: учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, выяснилось, что из всех опрошенных лишь 47% знают перевод, несмотря на то, что 51% считают важным знать содержание надписи. Остальные 53% затруднились перевести свои надписи, отмечая, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды и не обращают внимания на перевод надписей и воспринимают их просто как украшение одежды. 82% анкетируемых считают себя грамотными и культурными людьми. Тем не менее, нами были выявлены надписи, содержащие нецензурные выражения, надписи с ошибками, как орфографическими, так и грамматическими, а так же надписи, лишенные какого – либо смысла вообще.
По тематике наше исследование сделало возможным выделить наиболее популярное содержание надписи в переводе, а именно – «кредо» и «романтические надписи».
Во время прохождения исследования заметно возрос интерес учащихся к надписям на их одежде. На этот раз ребят не останавливали незнакомые слова. Словарь английского языка вновь приобрел свою значимость и популярность!
Проведенное исследование позволило нам составить рекомендации по выбору одежды с надписями на английском языке, а так же сделать вывод, что одежда действительно может говорить, и сказать о вас она может многое, в том числе и то, что вы совсем не знаете английского языка.
Предлагаем результаты данной работы использовать на классных часах и родительских собраниях, а так же на уроках английского языка по теме «Встречают по одёжке…».
Считаем возможным продолжить работу по нескольким направлениям: с точки зрения психологии - насколько влияет надпись на футболке на уровень уверенности в себе и поведении в целом, выявить контингент людей, которые носят подобную одежду; с точки зрения лингвистики – изучить надписи на других языках, выделить наиболее популярную тематику.
Использованная литература.
1.Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2005.-156 с.
2.Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2009. – 400 с.
3.Осторожно, hot dog! Современный активный English. / М. Голденков -2-е изд., испр. и доп. – М.: ЧеРо, 1999. -272 с.
4.Сидорова М.Ю. Рефлексия "наивного" говорящего над языком и коммуникацией (по материалам открытых Интернет-дневников) //
Сибирский филологический журнал. 2004, № 1.
5Электронные источники
http://odeja.mhost.ru/photo/photo/65/smile.html
http://www.dni.ru/style/2008/11/5/151623.html - Александр Васильев - всемирно известный историк моды - Модные провокации в одежде
Приложение 1.
Надписи на футболках по тематикам.
тематика | Надпись в оригинале | перевод | Знает ли владелец вещи перевод надписи |
романтические надписи (17) | my soul for you love your love love me tender my love for you love me love forever tender lover Want a bride? your sweetheart What is love? I love you Do you love me? Sweet lady Happy lover Everything for you Forever yours | Моя душа для тебя любовь твоя любовь люби меня нежно моя любовь тебе люби меня любовь навсегда нежный любовник нужна невеста? твоя любимая что такое любовь? Я люблю тебя Ты меня любишь? Милашка Счастливый влюбленный Все для тебя Навсегда ваш | -- + + -- + + + -- -- -- + + + -- -- -- -- |
Призыв/ лозунг (9) | Don’t worry be happy Follow me Don’t forget me Be yourself Let’s go party All you need is mine Have a nice time Less talk more action All you need is rock n roll | Не переживай, будь счастлив Следуй за мной Не забывай меня Будь собой Пойдем на вечеринку Все, что тебе надо – мое Приятного времяпрепровождения Меньше слов, больше дела Все что тебе надо это рок н ролл | + -- -- -- -- -- -- -- + |
Дизайнеры, бренды(9) | Dior D&G Prada Nike Adidas Macmillan Puma Burberry Reebok | Диор Дольче энд Габбана Прадо Найк Адидас Макмиллан Пума Барберри Рибук | + + + + + + + + + |
Города мира (13) | New York Rome Paris London Sydney Madrid Moscow Tokyo Moscow city Novgorod forever The city of the world Amsterdam | Нью-Йорк Рим Париж Лондон Сидней Мадрид Москва Токио Город Москва Новгород навсегда Город мира Амстердам | + + + + + + + + + |
Грамматические ошибки (6) | Don’t wrory - be happy (worry) We can to smile Hallowen (Halloween) Recpect (respect) SpongeBob always smile (smiles) Who believe in yesterday? (believes) | не переживай, будь счатлив мы можем улыбаться Хэллоуин Уважение Губка Боб всегда улыбается Кто верит во вчера? | -- -- + + + -- |
Набор слов (10) | Sport free Mega Star bridge Dog bee Why what Be gold Fight go Start no Begin Bother net | Спорт свободен Мега Звезда мост Собака пчела Почему что Быть золото Бороться идти Старт нет Начинать Мешать сеть | _ _ _ _ _ _ _ + + |
Разное (23) Экология (7) | Mega dance Glory Star Sunny Global Director best day party up bad boy no yes Eiffel tower SpongeBob Never forget Mummy Rally Sports Baseball Culture Jeans Timon A few of my favourite things Happy tool Peace no war Save the earth I like animals eco minded Save the world Clean planet World savior | Мега танец Слава Звезда Солнечно Глобальный Начальник Лучший день Начнем вечеринку Плохиш нет да Эйфелева башня Губка боб Никогда не забыть Мамочка Ралли Спорт Бейсбол Культура Джинсы Тимон Несколько из моих любимых вещей Счастливый инструмент Мир без войны Спасем землю Я люблю животных | -- -- + + -- + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + |
Нецензурные выражения(2) | *** *** | *** *** | -- -- |
Кредо (26) | Forever young | Вечно молодой | + |
Beautiful | красивый | + | |
Sunny smile yesterday | Вчера солнечно улыбался | -- | |
Best friend | Лучший друг | + | |
| I was born to be blond | я рождена, чтобы быть блондинкой | + |
Best friends | Лучшие друзья | + | |
Student | студент | + | |
| Boy | Парень | + |
Born to be free | Рожден быть свободным | -- | |
Free | свобода | -- | |
Angel | ангел | + | |
Poison free | без яда | -- | |
Drug free | без наркотиков | -- | |
Hate goths | Ненавижу готов | -- | |
| Punks not dead | Панк не умер | -- |
Super star | Супер звезда | + | |
Emo | эмо | -- | |
Happy every day | Счастлив каждый день | -- | |
Best wife Good worker | Лучшая жена Хороший рабочий | -- -- | |
Pet friend | Друг зверей | -- | |
Brainy man Best reading actor | «мозг» Ведущий актер | -- -- | |
Desire to be free forever | Желание быть свободным всегда | -- | |
Best of all | Лучше всех | -- | |
hospitable | Гостеприимный | -- |
Приложение 2.
Результаты опроса школьников с 5 – 11 класс в диаграммах,
всего опрошено 200 человек.
Слайд 1
Бир Елизавета Ермишкин Даниил Татянюк СветланаСлайд 2
Объектом изучения являются надписи на одежде учащихся школы. Предметом исследования нашей работы является та информация, которую несут надписи на одежде. Цель работы – определить наличие и уровень осознанности учащимися значения и смысла надписей на их одежде.
Слайд 3
Для достижения данной цели было необходимо решить несколько задач: 1. Изучить имеющийся материал по теме, проследить историю возникновения символов и надписей на одежде. 2. Собрать коллекцию надписей на одежде учащихся. 3.Перевести на русский язык надписи. 4. Классифицировать надписи по смыслу и таким образом выявить наиболее распространенную тематику надписей. 5. Провести анкетирование. 6. Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению. 7. Составить рекомендации по выбору одежды с надписью.
Слайд 4
При выполнении исследования были использованы три метода: поисковый, статистический и аналитический. Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы на классных часах по теме «По одёжке встречают…».
Слайд 8
Эрне Бенцони : «…футболка – это как готовый плакат, афиша, реклама, баннер, вы провозглашаете вашу идеологию, взгляды и просто девиз жизни просто имея на себе футболку с надписью…» Эрне Бенцони : «…футболка – это как готовый плакат, афиша, реклама, баннер, вы провозглашаете вашу идеологию, взгляды и просто девиз жизни просто имея на себе футболку с надписью…»
Слайд 9
84%-любят одежду с надписями, 16%- отрицательное отношение.
Слайд 10
47% - знают перевод, 53% - затруднились перевести.
Слайд 11
75 %-считают себя грамотными и культурными людьми.
Слайд 12
ТЕМАТИКА НАДПИСЕЙ НА ФУТБОЛКАХ: Название бренда, фирмы-производителя. « Nike », « Adidas », « Puma », « Reebok » и так далее. Названия музыкальных групп , названия спортивных команд . « Metallica », « Linkin Park », « Green Day », « Punk you », « Madonna for you », « punk not dead », « All you need is rock -n- roll », « Manchester United ». Шуточные слова или фразы . « Same Shirt different day » (рубашка на день), « Space for free advertisement » (место бесплатной рекламы). Негативные, оскорбительные. « Devilish girls » (дьявольские девочки), « Don’t copy me !» (не копируй меня).
Слайд 13
Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру, экологии . « Stop pollution » (прекратите загрязнения), « Save the earth !» (спасите землю), « Stop and think » (остановись и подумай), « Peace and love » (мира и любви), « Don`t worry ! Be happy !» (Не беспокойтесь! Будьте счастливы!), Призыв установить контакт . « Call me !» (позвони мне), « Follow me » (Следуй за мной), « My boyfriend is out of town » (Мой друг из города). Нейтральное значение надписи « Sunday » (Воскресенье), « Space » (Космос), « Summer time » (Летний день), « Butterfly » (Бабочка). Характеристику человека. « Forever Young » (Вечно молодой), « Legendary » (Легендарный), « People like people but I am the Queen »(Люди как люди, а я королева). Цитаты. « Diamonds are best Girls ’ Friends » (Лучшие друзья девушки – это бриллианты), « All you need is rock -n- roll » (Все что нам нужно – это рок - н - ролл). Вызов обществу: « Boxing match between you and me » (боксерский поединок между мной и вами), « Catch me if you can » (Поймай меня если сможешь).
Слайд 14
При выборе одежды учитывайте некоторые правила: 1) Не выбирайте одежду с надписями, которые могут дискредитировать вас в глазах общественности и друзей. 2) Не выбирайте одежду с орфографическими или грамматическими ошибками. 3)Культурный человек не позволит себе ходить в майке с бессмысленным набором слов. 4) Культурный человек сохраняет лояльность, терпение и выдержку во всем, поэтому не станет своей надписью унижать и оскорблять кого-либо! 5) Соблюдайте « дресс -код» для посещения разных видов общественных мероприятий и заведений. 6) Вы - не рекламный баннер! Не надевайте одежду с рекламой. Если конечно это не является частью ваших обязанностей на работе. 7) Если ваши надписи вызывают добрую улыбку, повышают настроение или напоминают о важности вашего существования! Пусть ваша одежда станет внешним проявлением вашего внутреннего богатства!
Проказы старухи-зимы
Тигрёнок на подсолнухе
Прекрасная химия
Петушок из русских сказок
Разлука