Методические разработки мероприятий по повышению правовой культуры с участием семей
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9
Муниципального семейного конкурса "Шаг в мир выборов"
номинация "Методические разработки мероприятий по повышению правовой культуры с участием семей"
Игра
«Судьба моих желаний»
Работу выполнили:
семья Целиковых
Руководитель:
Ершова Надежда Алексеевна,
учитель английского языка,
МОУ СОШ № 9
2014год
Тема: Судьба моих желаний.
Цель: Воспитание чувства гражданской ответственности и активного участия в выборах у подрастающего поколения.
Задачи:
Оборудование: листочки бумаги, фломастеры или карандаши, банка для записок, портрет президента, конституция РФ
Ход игры.
(За столом сидит семья: мама, папа, дочь и сын. Перед ними листочки бумаги и фломастеры, ёмкость для записок, портрет президента, конституция РФ).
Мама: Дети, а чего вы хотите достичь в жизни? Каким вы видите свое будущее? Какое ваше самое заветное желание? Сегодня нам с папой хотелось бы поговорить с вами о том, какую роль играете вы в своей судьбе, а так же какую роль в исполнении ваших желаний играет государство.
Папа: У каждого из нас есть сокровенное желание, напишите его на листочке и положите в банку. После мы вместе попробуем решить, как осуществить мечту и кто нам в этом поможет. И по окончанию нашей беседы мы должны решить, в чьих же руках находится судьба нашего желания.
(все члены семьи пишут на листочках свои желания и опускают их в ёмкость)
Мама: Итак, все готово. Ну вот записки мы написали. У меня к вам вопрос. Настя, а в какой стране мы с вами живем?
Настя: В России.
Папа: Правильно. А кто стоит во главе нашего государства?
Дети: Президент.
Мама : А как его зовут?
Артем: Дмитрий Анатольевич Медведев.
Мама: Совершенно верно. Нашего президента зовут Дмитрий Анатольевич Медведев (показ портрета). А вы знаете для чего избирается президент?
Дети: Решает государственные дела, встречается с народом, следит за внешней и внутренней политикой.
Папа: А кто избирает президента?
Дети: Народ. Потому, что судьба народа зависит от человека, который будет ими управлять.
Мама: Дорогие мои, вы должны знать, что президентом может стать не каждый, «А кто же тогда?» - спросите вы. На этот вопрос поможет ответить конституция РФ. Артем, прочитай статью 81 и сформулируй ответ.
Артем: Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 36 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет; одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более 2 сроков подряд ( 1 срок – 4 года); порядок выборов определяется законом; президент РФ избирается на 4 года гражданами РФ на основании равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Настя: А я могу пойти этой весной на выборы?
Папа: К сожалению нет. Сможешь, когда тебе исполнится 18 лет.
Мама: А какими должен быть президент?
Дети – Артем и Настя – записывают качества на лист бумаги в виде схемы
порядочным образованным решительным
хорошо разбираться Качества президента добрым
в людях
здоровым хозяйственным любящим свою Родину с чувством юмора
После обсуждения, ребята вместе с родителями делают листовку –призыв с перечисленными чертами характера нужного для России президента и с лозунгом «Нам нужен только такой президент!».( Потом листовки могут быть розданы родным, соседям и родителям одноклассников).
Мама: Молодцы, вы все сделали правильно. Но, среди характеристик идеального президента упоминается хозяйственность – «Хороший хозяин у себя воровать не будет, не будет ничего делать во вред своему хозяйству» - так гласит народная мудрость. Так же вы не должны забывать, что у президента есть помощники – министры. Есть министр здравоохранения, спорта, образования и так далее.
Папа: У нас в семье свое маленькое государство, в котором папа –президент, мама- министр финансов, а вы - наши помощники. Поэтому в нашем семейном государстве хорошая жизнь может быть только при соблюдении своих обязанностей каждым членом семьи.
Мама: А теперь пришло время вернуться к нашим запискам. Артем, вытаскивай одну записку и читай.
Артем: «В будущем я хочу стать профессиональном гимнасткой и выступать за честь страны». Это записка моей сестры Насти.
Мама: Очень хорошо. Как вы думаете, что должна делать Настя, чтобы ее мечта осуществилась?
Артем: Упорно тренироваться, не пропускать занятия, слушать и выполнять требования тренера, следить за своим здоровьем .
Папа: Правильно. Артем, подумай, а как может помочь государство?
Артем: Наверное, президент и его министры должны создать все необходимые условия для юных чемпионов: оборудованные спортзалы, опытные и профессиональные тренеры, материальную поддержку.
Мама: Правильно. А чтобы все это было, необходимо ходить на выборы и голосовать за того человека, который по-нашему мнению способен исполнить нашу мечту и сделать её реальностью.
Далее разбираются оставшиеся 3 записки и делается акцент на роль президента и министров в осуществлении мечты
Папа: Так отчего и от кого же зависит исполнение наших желаний?
Дети: От нас потому, что мы должны быть целеустремленными, и от президента, который поможет таким как мы создать все условия для достижения цели.
Папа: Чтобы все наши мечты исполнились, мы должны обязательно ходить на выборы. Ведь это наш долг и от нас зависит судьба государства.
Мама: Теперь мы знаем, что судьба желания в наших руках и в руках президента! А когда вам исполнится 18 лет, мы дружно, всей семьей пойдем на выборы!
Список используемой литературы:
Записываем желания и опускаем в баночку.
Читаем и обсуждаем
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Загадочная система из шести экзопланет
Что общего у травы и собаки?
Рождественский венок