Цель работы: исследовать и оценить санитарно-гигиеническое состояние школьных помещений с помощью измерения и вычисления их параметров, используя существующие нормативы.
Вложение | Размер |
---|---|
sanitarno-gigienicheskoe_issledovanie.pptx | 1.28 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Исследование санитарно-гигиенического состояния школьных помещений» МБОУ «Зубово-Полянская ООШ » Автор проекта: обучающаяся 9 класса Кочурина Виктория Руководитель проекта: учитель биологии и химии Перякина В.И.Слайд 2
Здоровье человека в значительной степени определяется состоянием микроклимата и интерьера мест его обитания . Школьникам нужно обеспечивать максимально комфортные условия в процессе их обучения. Эти условия регламентируются санитарно-гигиеническими нормами и правилами, с учетом психофизиологических особенностей школьников.
Слайд 3
Цель работы: И сследовать и оценить санитарно-гигиеническое состояние школьных помещений с помощью измерения и вычисления их параметров, используя существующие нормативы . В работе были поставлены следующие задачи: 1) исследовать санитарно-гигиенические условий обучения и труда, учащихся в школьных помещениях; 2) проанализировать состояние санитарно-гигиенических условий обучения и труда, учащихся в школьных помещений; 3) разработать по результатам исследования предложения для улучшения санитарно-гигиенических условий обучения и труда учащихся школы.
Слайд 4
Объекты исследования: учебные кабинеты: информатики, русского языка, химии и биологии, физики, классные комнаты 7 и 8 классов Предмет исследования : санитарно-гигиенические показатели школьных помещений Актуальность темы: выявление взаимосвязи окружающей среды и обучения Практическая значимость: влияние гигиенического состояния школьных помещений на активность и работоспособность учеников
Слайд 5
Общая площадь классной комнаты 50 м 2 длина 8-8,4 м высота 3 м ширина 6-6,3 м. Площадь классной комнаты на одного ученика 1,45 м 2 Температура воздуха +18°С Количество воздуха на одного ученика 16-20 м 3 /год. Скорость движения воздуха 02,-0,4 м/с Относительная влажность воздуха 40-60% Предельно допустимая концентрация СО 2 0,1% Световой коэффициент 1 : 6 Отношение площади форточек к площади пола 1 : 50 Коэффициент естественного освещения 800-1000 лк Гигиенические показатели школьных помещений
Слайд 6
Определение показателей температуры в школьных помещениях Измерения температуры проводились в центре школьных помещений на уровне роста детей. Для определения ее равномерности замеры проводились по диагонали помещения на расстоянии 0,2 м от наружной и внутренней стен и посередине помещения на трех уровнях: 0,1 – 1 – 1,5 м от пола.
Слайд 7
Помеще ние школы T воздуха наружной стены, 0 С T воздуха внутренней стены, 0 С Перепад T воздуха наружной и внутренней стен, 0 С T воздуха посередине помещения, 0 С Кабинет информатики 23 24 1 25 Кабинет русского языка 23 22 1 22 Классная комната 7 класса 23 22 1 22 Кабинет физики 23 22 1 22 Кабинет биологии и химии 19 20 1 21 Классная комната 8 класса 25 25 0 25
Слайд 8
Оценка полученных данных Температура воздуха в помещениях образовательных учреждениях оценивалась в соответствии требованиям СанПиНа 2.4.2.1178 – 02 (п. 2.5.6 Перепад температур от наружной и внутренней стены не должен превышать 20С, а по вертикали – не более 2,50С на 1 м. Также при оценке параметров температуры учитывалось время года и климатическая зона . Оптимальные параметры и допустимые пределы температуры для классных комнат в зависимости от времени года для умеренной климатической зоны Зима Оптимальные пределы t0С 18-21 Допустимые пределы t0С 17 - 22 Исходя , из полученных данных можно сделать следующие выводы: - все классные комнаты имеют допустимые параметры температуры , кроме 8 класса и кабинета информатики -там температура воздуха чуть выше. Перепад температуры наружной и внутренней стен , на уровнях:0,1 – 1 – 1,5 м от пола соответствует нормам.
Слайд 9
Определение соответствия численности учащихся гигиенической норме вместимости школьных помещений 1. Измерение длины и ширины школьных помещений 2. Определение их площади по математической формуле: площадь = длина*ширина. 3. Расчёт площади, которая приходится на одного обучающегося: S 1 = S / n , где n - количество рабочих мест в помещении. 4.Определение объёма школьных помещений по формуле: V = S * h , где h – высота помещения. 5.Расчёт объёма, который приходится на одного обучающегося: V 1 = V / n , где n - количество рабочих мест в помещении. Норматив на одного человека-площадь 1,5 м 2 ; объём 4 м 3
Слайд 10
Школьное помещение Показатели: Площадь Объём Приходится на одного человека данном помещении Соответствие нормативу Кабинет информатики 46,8 149,7 4,68 14,9 Соответствует Соответствует Кабинет русского языка 46,8 149,7 5,2 16,4 Соответствует Соответствует Классная комната 7 класса 29,64 94,8 4,2 13,5 Соответствует Соответствует Кабинет физики 33 105,6 3,66 11,3 Соответствует Соответствует Кабинет биологии и химии 48 148,3 4,8 14,8 Соответствует Соответствует Классная комната 8 класса 47,4 146,4 5,26 16,2 Соответствует Соответствует
Слайд 11
Оценка полученных данных Полученные данные сравнили с нормативами. Все классные комнаты соответствуют численности учащихся гигиенической норме вместимости школьных помещений. Однако по общей площади кабинет физики и классная комната 7 класса не соответствуют норме.
Слайд 12
Определение коэффициента аэрации ( К а ) Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Это соотношение выражается коэффициентом аэрации ( К а ) и рассчитывается как отношение площади всех фрамуг в данном классе к площади пола. В норме коэффициент аэрации должен быть не менее 1:50, но лучше 1:30. Для определения коэффициента аэрации класса определили площадь всех фрамуги форточек и площадь пола класса. Затем рассчитали коэффициент аэрации по формуле: К а = Sвсех фрамуг / S пола и данные занесли в таблицу:
Слайд 13
Школьное помещение Длина (м) Ширина (м) Площадь пола (м) Площадь всех фрамуг помещения (м) К а Кабинет информатики 7,80 6,00 46,8 0,142 1/329 Кабинет русского языка 7,80 6,00 46,8 2,667 1/17 Классная комната 7 класса 4,94 6,00 29,64 1,778 1/16 Кабинет физики 5,5 6,00 33,0 1,778 1/18 Кабинет биологии и химии 8,00 6,00 48,0 2,667 1/17 Классная комната 8 класса 7,90 6,00 47,4 0,142 1/334
Слайд 14
Оценка полученных данных Полученные результаты коэффициента аэрации ( К а ) помещений школы сравнили с гигиеническими нормами СанПиНа 2.4.2.1178 – 02 (п. 2.5.4.): ( К а ) не соответствует нормам в кабинете информатики и классной комнаты 8 класса, так как в данных помещениях функционирует по одной форточке
Слайд 15
Определение относительной запыленности воздуха с использованием липких ловушек для пыли 1. Приготовила оборудование: ловушки с липкой поверхностью – картонный прямоугольник (15х15 см) с круглым отверстием в центре (диаметр 4 см), заклеенным липкой лентой, лупа. 2. Выбрала для исследования участки помещения, укрепила ловушки на высоте 1,5 м от пола на выбранных участках. 3. С помощью лупы определяла количество пылевых частиц, попавших в каждую ловушку за 30 мин. 4. Результаты занесла в таблицу
Слайд 16
Школьное помещение Баллы Степень запылённости Кабинет информатики 3-4 Средняя Кабинет русского языка 2-3 Малая Классная комната 7 класса 4-5 Высокая Кабинет физики 2-3 Малая Кабинет биологии и химии 2-3 Малая Классная комната 8 класса 3-4 Средняя Школьный коридор 3-4 Средняя
Слайд 18
Оценка полученных данных Малая степень запыленности присутствовала в следующих школьных помещениях: кабинет биологии и химии, кабинет русского языка, кабинет физики Повышенная степень запыленности была обнаружена в следующих школьных помещениях: классная комната 8 класса, кабинет информатики, школьный коридор Высокая степень запыленности была обнаружена в следующих школьных помещениях: классная комната 7 класса.
Слайд 19
Определение естественной освещенности класса 1.С помощью рулетки я измеряю высоту и ширину окон, для определения их общей площади. 2.Рассчитываю общую площадь по формуле S=a * b,где S - площадь окон,a - длина,b - ширина; 3.Подсчитываю площадь застекленной части окон (10% от общей поверхности окон приходится на их переплеты). 4.Результаты заношу в Таблицу. 5.Нахожу световой коэффициент (СК) в каждом кабинете по формуле: СК = S/S1,-где - S- площадь застекленной части окон; S1 - площадь пола. Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее 1/6 площади пола; Коэффициент искусственного освещения должен быть не менее 48 Вт на 1 м2 площади кабинета. При люминесцентном освещении в кабинете площадью 50 м2 должно быть не менее 12 действующих светильников.
Слайд 20
Школьное помещение Площадь пола Площадь застеклённой части окна Световой коэффи-циент Соответствие нормативу Кабинет информати-ки 46,8 7,37 1/6 Соответствует Кабинет русского языка 46,8 7,69 1/6 Соответствует Классная комната 7 класса 29,64 5,12 1/6 Соответствует Кабинет физики 33,0 5,12 1/6 Соответствует Кабинет биологии и химии 48,0 7,69 1/6 Соответствует Классная комната 8 класса 47,4 7,37 1/6 Соответствует Оценка полученных данных Полученные результаты сравнили с нормативами. Во всех исследованных помещениях световой коэффициент соответствует норме.
Слайд 21
ВЫВОДЫ: Выводы по результатам проведенных исследований 1) Результаты показателей температуры и класса условий труда по показателям температуры школьных помещений показали: - допустимые параметры имеют 67 % обследованных школьных помещений 2) Результаты соответствия численности учащихся гигиенической норме вместимости школьных помещений показали: - соответствие численности учащихся гигиенической норме вместимости школьных кабинетов соблюдается во всех обследованных помещениях школы (100%); 3) Результаты определения коэффициента аэрации (Ка) школьных помещений показали: - хороший коэффициент аэрации (Ка) имеют 4 школьных помещения (67 %); - не соответствует норме коэффициент аэрации (Ка) в 2 школьных помещениях (33%). 4) Результаты оценки запыленности воздуха школьных помещений: - хорошее качество воздуха имеют 3 школьных помещения (40 %); - среднее качество воздуха имеют 3 школьных помещения (40 %); - плохое качество воздуха имеют 1 школьное помещения (20 %). Основываясь на проведенных исследованиях, мы видим, что санитарно-гигиеническое состояние не во всех помещениях соответствует оптимальным и это может быть причиной снижения здоровья учащихся .
Слайд 22
Рекомендации: Улучшить воздушно-тепловой режим в школьных помещениях, где в результате проведенных исследований нет оптимальных параметров можно следующим образом: *установить выполнение режима проветривания школьных помещений и учет длительности проветривания в соответствии с температурой наружного воздуха; * контролировать влажную ежедневную уборку (полы, стенные шкафы, комнатные растения) и генеральную уборку 1 раз в две недели во всех школьных помещениях и, особенно в помещениях, где производится самообслуживание с помощью учащихся; *контролировать численность школьников, чтобы она соответствовала гигиенической норме вместимости помещения, где проводятся учебные занятия или занятия с физической нагрузкой; * усилить контроль за сменной обувью учащихся, не допускать к занятиям без сменной обуви или в грязной сменной обуви.
«Течет река Волга»
Пустой колос голову кверху носит
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Серебряное копытце
Почему Уран и Нептун разного цвета