проект по информатике по теме "Интернет-зависимость"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_internet-zavisimost.docx | 69.05 КБ |
safoeva_firuza.pdf | 587.77 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лисковская средняя общеобразовательная школа
Проект на тему:
Интернет-Зависимость
Выполнила:
ученица 9 класса
Сафоева Фируза
Руководитель проекта:
учитель информатики
Храпова Татьяна Андреевна
Лисково, 2018
Оглавление
1.1.Что такое интернет-зависимость? 4
1.2.Виды интернет-зависимости 4
1.3.Симптомы интернет-зависимости 5
1.5.Лечение интернет-зависимости 6
2.1.Результаты социального опроса 8
Я выбрала эту тему, потому что эта проблема сейчас актуальна среди подростков. Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе — зависимость от телевидения, Интернета и компьютерных игр.
Сегодня большинство людей привыкли начинать свой день не с горячей чашки кофе, свежей газеты и бутерброда с маслом, а с включения компьютера с доступом в Интернет. Всемирная паутина заменила нам выпуск новостей по телевидению, исключила необходимость покупать диски с фильмами и музыкой, а в некоторых случаях желание пользоваться телефоном и даже ходить на работу.
Всемирная электронная паутина так прочно вошла в нашу жизнь, что многие просто не представляют себе без нее жизнь. Едва оказавшись в доступном для интернета месте, они первым делом заходят на любимые сайты, узнают новости, «общаются» с друзьями, комментируют, просматривают, скачивают. Конечно, информация имеет для человека огромное значение, она формирует личность, но бывает, что она, же и разрушает ее.
Цель: определить наличие проблемы интернет-зависимости среди учащихся нашей школы.
Задачи:
Интернет в США и Западной Европе развит гораздо больше, чем в России, опыт этих стран может быть показателен. В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен "зависимости от Интернета", или Интернет-аддикции.
Интернет-зависимость – это психическое расстройство, характеризующееся потерей самоконтроля, непреодолимым желанием находиться постоянно в сети интернет и неспособностью оттуда выйти. Это болезнь современности, которая до конца еще не изучена. Проведенные исследования на предмет интернет-зависимости доказали, что длительное пребывание в сети интернет приводит к изменению сознания и работы головного мозга, что в свою очередь ведет к потере обучаемости и возможности глубоко мыслить.
На сегодняшний день психотерапевты выделяют следующие основные виды интернет-зависимости:
В зависимости от развития болезни, разделяют следующие этапы:
Клиническая картина зависимости от интернета проявляется следующими признаками:
В случае если у человека наблюдаются вышеперечисленные симптомы, он становится психологически зависимым от интернета и ему требуется помощь квалифицированного специалиста, который назначит необходимое лечение.
Лечение зависимости проводится врачом-психотерапевтом. На первой стадии лечения должна проводиться диагностика причин возникновения зависимости и устранение депрессивного состояния. Основой лечения зависимости является психологическая поддержка, которая подбирается индивидуально для каждого пациента и проводится в специальных группах. Психологическая поддержка нацелена на улучшение отношений с семьей и друзьями, учит самоконтролю и умению решать проблемы, воспитывает в человеке волю, повышает его самооценку, формирует новые жизненные увлечения.
Зависимость влияет на атмосферу в семье, поэтому в процессе лечения необходимо оказывать помощь близким больного, чтобы улучшить их взаимоотношения. Также в комплексе лечения лежит медикаментозный способ. Специалист назначает пациенту антидепрессанты, улучшающие настроение больного. От психологической зависимости помогают избавиться антагонисты наркотических анальгетиков.
Людям, которые находятся в зоне риска, стоит устранить общение с интернет зависимыми. Если человек чувствует в себе тягу к интернету, нужно обязательно обратиться к психотерапевту.
Профилактика интернет -зависимости заключается в активном и здоровом образе жизни. Нужно больше двигаться и заниматься спортом, активно отдыхать, гулять на свежем воздухе. Необходимо учиться справляться с трудностями и воспитывать в себе здоровый оптимизм.
Интернет может приносить пользу, если сделать это средство информации достижением своих целей и решения реальных, а не виртуальных проблем. Можно использовать интернет для обучения и приобретения новых навыков, например, для изучения иностранного языка или обучения быстрой печати, а также, для получения знаний, имеющих реальную значимость в жизни.
Среди учащихся 5-9 классов был проведен опрос с целью определения зависимости учеников нашей школы от Интернета по следующим вопросам:
1. Сколько времени в день Вы тратите на посещения сайтов интернета?
2. Какой сайт Вы посещаете чаще всего?
3. С какой целью Вы находитесь на сайте?
4. Как долго Вы можете не заходить на сайт?
5. Считаете ли Вы себя зависимым от сайта?
В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты:
Результаты говорят о том, что проблема интернет-зависимости в нашей школе у подростков имеется.
Детские психологи и психиатры уверены, что единственным на настоящий момент проверенным способом профилактики компьютерной зависимости у ребенка является увлечение деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы он не стал заменой реальной жизни.
Задача взрослых — показать растущему человеку, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
В заключении можно сказать, что в лечении Интернет-зависимости главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из Сети, приобщить к другим интересам – задача вполне разрешимая.
Список используемой литературы:
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Простые летающие модели из бумаги
Как нарисовать зайчика
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Карандаши в пакете