«Эко стена»
экологический проект
(Формирование интереса к экологическим знаниям
у младших школьников через экологические рисунки и плакаты)
Эпиграф:
Тебе, наша Борисовка, с любовью адресуем,
Тебя, наша Борисовка, в плакатах мы рисуем.
Чтоб стала ты краше и чище,
приложим руки и умище!
Руководитель:
Полетаева Татьяна Васильевна
учитель 3 класса
Авторы:
Карсаков Иван,
Аникеева Дарья
обучающиеся 3 класса
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekostena_.docx | 792.12 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Школа №17 с.Борисовка Районный конкурс «Радуга проектов» «Эко стена» экологический проект (Формирование интереса к экологическим знаниям у младших школьников через экологические рисунки и плакаты) Эпиграф: Тебе, наша Борисовка, с любовью адресуем, Тебя, наша Борисовка, в плакатах мы рисуем. Чтоб стала ты краше и чище, приложим руки и умище! Руководитель: Полетаева Татьяна Васильевна учитель 3 класса Авторы: Корсаков Иван, Аникеева Дарья обучающиеся 3 класса Борисовка – 2016 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
3.4 Описание реализации проекта…………………………..
3.4.2.Механизм реализации проекта………………………..
3.5.Описание полученных результатов…………………….
3.5.1 Достоинства, творческая «изюминка» проекта и перспектива
его развития …………………………………….
3.6.Выводы по проекту………………………………………
4. Литература и источники
5.Приложение…………………………………….
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предстоящий 2017 год объявлен годом экологии. Слово «экология» для наших ровесников более или менее понятное, а вот для младших классов – не очень. Мы решили опросить «малышей» (1 и 2 класса) , что они понимают под словом «экология» и получили самые невероятные ответы, которые в большинстве случаев не соответствовали значению этого понятия. Эта проблема и определила идею нашего проекта «Эко стена». Мы решили доступными средствами с помощью рисунков и плакатов на экологическую тему прививать интерес к экологическим знаниям учеников начальных классов. «Эко стена» - это экологическая стена, содержание которой предполагает оформление рисунками и плакатами сменную выставку; знакомство всей школы с материалами выставки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Экология является частью общечеловеческой культуры, определяет качественный уровень отношений между человеком и природой. Учеными определены четыре показателя экологической культуры:
- система экологических знаний;
- система экологических умений и навыков;
- экологическое мышление.
В современном мире одной из стратегических задач системы образования становится задача формирования личности с высоким уровнем общей экологической культуры. Затрагивают экологические проблемы на уроках биологии, химии, литературы и др. И практически никогда - на уроках ИЗО, хотя природу рисуют часто и много.
Мы решили взять на себя смелость не только исследовать уровень интереса к экологическим знаниям, но и, выявив определенные тенденции, внести посильную лепту в ее формирование. Одним из таких средств стал наш проект «Эко стена».
В названии проекта «Эко стена» заложен механизм создания информационной экологической стены из рисунков и плакатов, созданных самими детьми, которые объединяет общая экологическая тема и направленность на преобразование и улучшение среды окружения, важность для экологического просвещения младших школьников.
Объект проекта: экологическое просвещение младших школьников
Предмет проекта: возможность использования рисунков и плакатов в формировании интереса к экологическим знаниям у младших школьников.
Гипотеза проекта: если организуем практическую деятельность по созданию выставок рисунков и плакатов и оформим экологическую стену, то произойдут позитивные изменения в развитии интереса учащихся к экологическим знаниям.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Название проекта | «Эко стена» (Экологическое просвещение младших школьников через рисунки и плакаты ) |
Авторы | Корсаков Иван, Аникеева Дарья обучающиеся 3 класса |
Руководитель | Полетаева Татьяна Васильевна Учитель начальных классов |
Полное название ОО | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №17» с.Борисовка |
Сроки реализации проекта | 1 год (сентябрь 2016 по август 2017г) |
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
формировать интерес к экологическим знаниям у младших школьников через экологические рисунки и плакаты
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект – краткосрочный, рассчитан на 1 год. Выполнение проекта предполагает три этапа:
Этапы и сроки проекта | Задачи проекта | Формы работы |
1этап. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь 2016год) | создать условия для успешной реализации проекта | Определение команды. Сбор материалов по теме. Просмотр интернет ресурсов, Обзор литературы Беседы со специалистами Проведение анкетирования, наблюдение, опрос. Обработка данных. Выводы по анкетированию, наблюдениям, опросам. Оформление проекта. |
2этап. Основной этап (октябрь 2016 – июль 2017года) | -развить у участников проекта эмоционально-чувственное восприятие природы посредством расширения у них эмоционального опыта своих впечатлений в творческой деятельности - создании рисунков и плакатов; -формировать основу экологически грамотного отношения к природе; | Организация конкурса рисунков и плакатов по темам: «Экология и мы», «Осторожно, природа», «Умей видеть природу», «Природе - нашу защиту», «Земля - колыбельная человечества», «Я вижу мир», «Земля - наш дом», «Цыплят по осени считают». Поиск социальных партнеров и спонсоров для поощрения активных участников проекта. |
3этап. Заключительный этап (август 2017 год) |
| Подведение итогов. Анкетирование. Определение перспективы работы над проектом. Поощрение активных участников. Поиск социальных партнёров. Экологическое просвещение, развитие творческих способностей у учащихся. |
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В работе над проектом было проведено анкетирование в нашем 3 классе и собеседование в 1 и 2 классах. Было задано два вопроса:
1)Как вы понимаете, что такое экология?
2) Хотели бы вы поучаствовать в интересном деле – создании «Экологической стены»?
На первый вопрос ребята дали самые разнообразные ответы, даже смешными были высказывания у первоклассников. Они говорили, что экология – это «надо всем меньше ходить в магазин и тратить деньги», «это такая загадка», «это придумали тетеньки и дяденьки, которые живут в лесу» и др.
Более точно ответили на первый вопрос наши одноклассники. Они понимают, что вопрос об определении экологии не простой, что это часть нравственности человека.
На второй вопрос – предложение участвовать в нашем проекте, все ученики согласились быть причастными к созданию экологической стены. Вывод:
по итогам опроса (54 учащихся) и анкетирования 18 учащихся (всего 72 ученика начальных классов) мы утвердились в правильности выбора нашего проекта.
Реализация проекта происходит за счет изображения на рисунках экологических тем. Для этого мы составили план организации выставок рисунков на эко стене по месяцам и в соответствии с календарем экологических праздников:
Дата | Экологические праздники | Темы рисунков |
1 апреля | Всемирный день птиц | «Осторожно, природа» |
22 апреля | Международный день Земли | «Земля - наш дом» |
15 мая | Международный день семьи | «Я вижу мир» |
1 июня | День защиты детей | «Экология и мы» |
5 июня | Всемирный день охраны окружающей среды | «Осторожно, природа» |
20 сентября | День работников леса | «Умей видеть природу» |
4 октября | Всемирный день животных | «Цыплят по осени считают». |
27 октября | Всемирный день туризма | «Природе - нашу защиту» |
29 декабря | Всемирный день биологического разнообразия | «Земля - колыбельная человечества» |
Также проект будет реализован за счет изготовления экологических плакатов.
Плакат – броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом. Кажется что может быть проще? Это - не пейзаж, не портрет… Ан нет! Далеко не каждый художник может нарисовать «качественный» плакат. Здесь необходимо специфическое видение окружающей действительности, обязательно наличие желания и понимания направления плаката. В плакате, чтобы выразить идею нужно объединить рисунок и текст. У плаката, как у хорошего оратора, «речь» должна быть яркой, выразительной и краткой.
По своему назначению плакаты можно поделить, следующим образом:
-тематические (на определенную тему, например, экологический, плакат на тему здоровье и др.)
-предупреждающие (cодержат информацию о негативном явлении)
-рекламные (пропагандируют что-то)
-плакат – афиша (информируют, объявляют о чем-то)
-агитационные (побуждают к выполнению каких либо действий)
В данном проекте представлено описание экологических плакатов, которые, с точки зрения авторов идей, будут способствовать воспитанию интереса к экологии не только у младших школьников, но и формированию экологической культуры всех окружающих.
ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
1.Количественные показатели:
- увеличение количества участников проекта;
- количество организованных выставок;
- повышение рейтинг успешности проекта в глазах детей и взрослых (практическая реализация, участие в конкурсах рисунков и плакатов)
- повышение показателей уровня интереса к экологическому просвещению младших школьников по принципу: - не умел - научился, не знал - узнал, не имел – приобрел.
Что же мы сформируем у себя и окружающих?
1. Интерес к экологическим знаниям.
2. Получим опыт работы над проектом и опыт защиты проекта.
3. Умение общаться.
5. Ответственное отношение к окружающей среде. Девиз «Не навреди!»
ДОСТОИНСТВА ПРОЕКТА
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Дальнейшее развитие проекта можно определить по двум направлениям.
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
Таким образом, проект «Эко стена» своевременный, важный и нужный для реализации в нашей школе. Будут достигнуты цель и задачи проекта.
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Горячо - холодно
Крутильный маятник своими руками
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Четыре художника. Осень