Исследовательский проект: «Басни во все времена»
Вложение | Размер |
---|---|
basni_vo_vse_vremena.pptx | 1.05 МБ |
Слайд 1
Исследовательский проект: «Басни во все времена» Руководитель проекта: Васина Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы Участники проекта : Панина Полина, Паскевич Артём, Жаринов Константин, обучающиеся 5«В » класса МБОУ Лицей №7 2017 г.Слайд 2
Цель проекта: используя различные информационные источники, узнать, как появился литературный жанр басни, как он развивался с древних времён до наших дней. Задачи: 1.Выяснить, что такое басня; 2. Изучить информацию о происхождении и развитии басенного жанра в литературе; 3. Попробовать написать собственную басню.
Слайд 3
Басня Э то краткий рассказ, чаще всего стихотворный, в котором имеется иносказательный смысл. В поучительном басенном сюжете действующими лицами чаще всего являются условные басенные звери. Басни высмеивают человеческие пороки, глупость и недостойное поведение.
Слайд 4
История жанра басни. Басня — это один из древнейших литературных жанров. Возникновение басни как жанра относится к V веку до нашей эры, а создателем ее считается раб Эзоп (VI–V вв. до н.э.).
Слайд 5
ЭЗОП Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Истории, которые были выдуманы Эзопом, очаровывали слушателей своей краткостью, лаконичностью, сатирой и мудростью. Их главным объектом высмеивания были человеческие пороки, от которых люди не могут избавиться и до настоящего времени. И это делает произведения Эзопа такими актуальными. В них действуют животные и люди, птицы и насекомые. Иногда среди действующих персонажей попадаются даже жители Олимпа. С помощью своего ума Эзоп смог создать целый мир, в котором люди могут посмотреть со стороны на свои недостатки. «Две лягушки», «Лиса и виноград», «Лев и мышка», «Волк и ягненок».
Слайд 6
ЛАФОНТЕН В XVII веке французский писатель Лафонтен (1621–1695) возродил жанр басни. В основе многих басен Жана де Лафонтена лежит сюжет басен Эзопа. Но французский баснописец, используя сюжет античной басни, создает новую басню. В отличие от античных авторов, он размышляет, описывает, осмысливает происходящее в мире, а не строго наставляет читателя. Лафонтен сосредоточен скорее на чувствах своих героев, чем на нравоучении и сатире. В 1668 году появились первые шесть книг басен, под скромным заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на стихи г-ном де Лафонтеном» ( Fables d’Esope , mises en vers par M. de La Fontaine ). Именно в первый сборник вошли знаменитые, переложенные впоследствии И. А. Крыловым «Ворона и Лисица» (точнее, «Ворон и Лис», Le Corbeau et le Renard ) и «Стрекоза и Муравей» (точнее, «Цикада и Муравьиха », La Cigale et la Fourmi )
Слайд 7
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ Вершиной в развитии жанра стали басни И.А.Крылова (1769–1844). Они были крайне живописны, юмористичны и содержали в себе мораль и высмеивание людских пороков. Иван Андреевич превзошел своих русских и зарубежных предшественников. Басни И. А. Крылова не раз переводились на многие языки мира, потому что мудрость народа, выразившаяся в его произведениях, поучительна и актуальна до сих пор.
Слайд 8
СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ В советское время приобрели популярность басни Сергея Михалкова, который нашёл свой интересный стиль современной басни. Особый читательский успех был у басен «Заяц во хмелю» и «Лиса и Бобер». Героями его басен становятся подхалимы, глупцы, завистники, себялюбцы, ханжи, карьеристы, изображённые в баснях в виде животных. В басне С.В. Михалков не боится открыто высказать свою точку зрения, всегда предлагает краткий вывод из сказанного. Он находит своеобразные басенные концовки, неожиданные и очень смешные, которые помогают читателям лучше понять смысл всей басни.
Слайд 9
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
Слайд 10
Басня «ПРО КОАЛУ» На свете жил один Коала Все говорили: «Милый малый. Вот станет наш Коала взрослым И с неба он достанет звезды». Коала очень загордился И совершенно обленился. Он целый день висел на ветке, Смотрел YouTube и ел конфетки. Меж тем летели дни за днями. Вокруг все заняты делами. Баран умеет строить дом, Кузнечик – повар, Мышь работает врачом. А где же наш Коала, детки? Да там же всё, на той же ветке. Вперед не сделал он ни шагу! Так лень сгубила бедолагу… Если ты хочешь чего-то добиться, Надо учиться, учиться и не лениться ! Жаринов Константин, ученик 5 «В» класса
Слайд 11
Басня «ЛЕНИВАЯ АРИНА» Одна девочка, Арина, Гулять до ночи любила, На уроки не ходила, Про домашку позабыла. Говорила: «Не люблю решать задачи, За учебником сидеть, Карандаш в руке вертеть. Лучше я надену платье, Буду до ночи гулять. Для меня все это – счастье. Не примерчики решать». Одноклассники Арины На уроки все ходили, Про домашку не забыли Вот уже проходят годы… Но Арина… А Арина в школе все еще сидит, С пятиклашками грустит. И хотя ей двадцать шесть, Двоек все равно не счесть. Пятиклассники над ней Все смеются и смеются, Потому что им заданья Все прекрасно удаются. Если вы, мои друзья, Быть, как Арина, не хотите, То тогда вам надо на уроки все ходить, Про домашку не забыть. Никогда нельзя лениться, Надо хорошо учиться ! Паскевич Артём, ученик 5 «В» класса
Слайд 12
Басня «Зайка-соня» Жили-были на опушке Восемь сереньких зайчат. Подгибали свои ушки, убегая от волчат. Один из них был просто соня, До обеда мог проспать, А другим зайчатам Приходилось его ждать. Как-то зайки собрались Рано утром на заре К зиме морковкой запастись На колхозном поле. Семь зайчат сидели долго, Ждали друга своего. Но только лопнуло терпенье И ушли все без него. Вдруг проснулся зайка-соня, Смотрит: все уже назад идут. И тогда он сразу понял: Семеро одного не ждут ! Панина Полина, ученица 5 «В» класса
Слайд 13
Заключение В ходе нашего исследования мы выяснили, что такое басня, нашли информацию об известных баснописцах. Мы пришли к выводу, что жанр басни появился еще в древние времена. Пишут басни и сейчас, так как они затрагивают темы, проблемы, которые важны для человека во все времена . Мы постарались написать собственные басни.
Нарисуем попугая цветными карандашами
Сорняки
Машенька - ветреные косы
Сочинение
И тут появился изобретатель