Исследовательская работа «Мосты - символ истории и искусства»
Вложение | Размер |
---|---|
mosty.docx | 358.95 КБ |
МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
Исследовательская работа
«Мосты - символ истории и искусства»
Работу выполнил: ученик 5 класса Бахлов Роман
Барашево 2018 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………..3 стр.
1.Исследовательская часть………………………………………………… …………...4 -11стр.
1.1 История создания мостов человечеством.
1.2. Виды мостов.
1.3.Мосты рекордсмены.
1.4. Керченский мост-стройка 21 века.
2. Заключение……………………………………………………………………..……….12 стр.
3. Списокисточников…………………..………………………………………………...13 стр.
4. Приложения……………………………………………………………………………..14-17 стр.
Введение.
Ученые спорят, с чего начинается любая цивилизация? Есть мнения, что с дорог, а там, где они есть, рано или поздно появляются мосты.
Мосты! Как невозможно сосчитать звезды на небе, так и никому не удавалось определить, сколько мостов было построено на земном шаре. Их многообразию и неповторимости можно только удивляться. Но, соединяя разные элементы, применяя различные материалы и добиваясь в одном случае больше утилитарности, а в другом подчеркнутого изящества, человек сумел придать мостам образ одного из самых красивых и романтичных инженерных и архитектурных сооружений. Мосты украшают города и могут даже быть их символом. Мосты не только связывают или разделяют берега, у них есть своя история, окутанная легендой, на них назначают свидания, ими восхищаются и гордятся.
Цель исследования: Выяснить, какую историческую и культурную ценность несут в себе мосты.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: Доказать, что несмотря на использование новейших технологий в создании инженерных сооружений, мосты- являются символами
истории и искусства.
Объект исследования:Мосты и их виды.
Исследовательская часть
1.1История создания мостов человечеством.
Мост-это сооружение предназначено для перевода дороги через любое препятствие над рекой, оврагами, ущельями.
Мосты не только связывают или разделяют берега, у них есть своя история, на них назначают свидания, ими восхищается. Они бывают очень длинными и очень короткими. Каждый из них не похож на другой, и каждый из них при строительстве становиться совершеннее прежнего.
Многие мосты существуют столетиями, соединяя и объединяя разные эпохи. Мосты- это символы добрососедских отношений. Люди, народы, страны протягивали друг другу руки и строили мосты, а когда ссорились - сжигали и разрушали их.
Мне хотелось бы исследовать мосты не как об инженерные конструкции, а о том, какую историческую ценность имеют эти сооружения, какие легенды связаны с ними. Ведь мосты хранят в себе много тайн и загадок.
С давних времён люди пытались соединить разные берега рек, перекинуть мост через глубокое ущелье. Так как большого опыта в строительстве мостов у человечества не было, то они очень часто разрушались, унося с собой жизни строителей и простого люда. Поэтому люди верили в то, что надёжный мост можно построить только по сговору с нечистым. Очень многие легенды о древних мостах и их строителях основаны именно на этом.Свои легенды имеют не только мосты, построенные несколько сотен, а то и тысяч лет назад, но и сравнительно молодые — возрастом сто-двести лет.
Многие мосты являются узнаваемыми символами городов или целых стран, являются настоящими произведениями архитектурного и инженерного искусства.Но, несмотря на все современные технические возможности, строительство мостов до сих пор является очень сложным. Как же наши предки справлялись с этой задачей?
Простые самые первые мосты человек стал создавать еще в глубокой древности, они представляли собой перекинутое через ручей бревно.
Позже в качестве материала начали использовать камень. Первые подобные мосты стали строить в эпоху рабовладельческого общества. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.
В Средние века рост городов и бурное развитие торговли вызвало необходимость в большом количестве прочных мостов. Развитие инженерной мысли позволило строить мосты с более широкими пролётами, пологими сводами и менее широкими опорами. Самые крупные мосты того времени достигают в пролёте более 70 метров.
В XVI и XVII веках появилась необходимость в ещё более крупных мостах, которые могли бы пропускать большие корабли. В XVIII веке высота пролёта мостов достигает более чем 100 м.
С конца XVIII века для строительства применяется металл. Первый металлический мост был построен в Великобритания в 1779 году. Высота его пролёта составляла около 30 м, перекрытия представляли собой чугунные арки.
В XIX веке появление железных дорог потребовало создания мостов, способных выдерживать значительные нагрузки и постепенно в качестве основных материалов в мостостроении утверждаются сталь и железо. Длиннейшим в Европе конца XIX века был мост через Волгу в Сызрани, построенный по проекту Николая Аполлоновича Белелюбского и составлявший 1443 м в длину. В 1900 медали на международной выставке в Париже удостоился мост через Енисей в Красноярске (проект Лавра Дмитриевича Проскурякова).
В XX веке мосты стали строить также из железобетона. Этот материал выгодно отличается от стали тем, что не требует регулярной покраски.
В настоящее время огромное количество мостов стали подразделять на виды.
1.2. Виды мостов.
Многообразие мостов можно классифицировать.
Например, по виду преодолеваемого препятствия мосты бывают: через реки, ручьи, и подобные водотоки; через дороги, так называемые путепроводы; через овраги, ущелья, называемые виадуки и эстакады.
По назначению мосты бывают: железнодорожные, автодорожные, пешеходные., судоходные.
По материалу: деревянные, каменные мосты, железобетонные, металлические.
По технологии строения мосты бывают: балочные, арочные, висячие и винтовые.
Широко используется последняя классификация. Рассмотрим ее на примере мостов нашей северной столице нашей родины, Санкт-Петербурга.
Я хотел бы познакомить вас с разными по технологии строения видами мостов на примере мостов нашей северной столице, Санкт-Петербурга.
Ведь Санкт-Петербург славится в первую очередь своими мостами, и не удивительно — ведь в черте города находится множество рек, рукавов, протоков и каналов общей длиной около 300 км и более 100 водоёмов, через которые протянуто приблизительно 800 мостов, из которых 218 пешеходных.
Самый первый, древний, простой и распространенный тип мостов – балочный. Он состоит из пролетного строения, опорных частей, опоры и фундамента. Пролетное строение или пролет, это и есть та самая балка, которая дала название всей системе подобных мостов. Прямоугольный брус (балка) лежит на 2-х и более опорах. В этих мостах самая простая конструкция и дешевая. Поэтому их построено больше всего в мире.
В Санкт-Петербурге балочный тип у Литейного моста. Что он нам расскажет о себе? Этот мост соединяет два берега Невы. Это уникальный образец архитектурного искусства. С ним связано огромное число мрачных и загадочных историй. Говорят, что место это заколдованное, что на дне реки находится «кровавый валун», прозванный в народе Древним Атаканом. Предполагается, в старину на этом месте располагалось языческое капище, на котором приносили человеческие жертвоприношения. Правда это или нет — неизвестно, однако во все времена Литейный мост был излюбленным местом самоубийц, он как магнит притягивает к себе несчастные случаи и мистические происшествия.Существует предание, что Литейный мост будто бы строили на месте, где в давние времена стоял «мост-оборотень». Что в безлунные ночи вдруг появлялся черный водоворот, который затягивал в себя людей, оказавшихся возле реки. А из водоворота потом появлялась нечисть и измывалась над прохожими.
С Литейным мостом связана еще одна легенда. Поговаривают, что во времена правления Анны Иоанновны по приказу Бирона в стену моста заживо замуровали какую-то ведьму. И с тех пор, когда там совершается самоубийство, слышен смех замурованной.
Мост обрастает легендами и слухами. Рассказывают, что видели здесь призрак вождя мирового пролетариата, «гуляют» тут время от времени и другие герои-революционеры, а иногда по мосту маршируют целые роты солдат и матросов времен Гражданской войны, также внезапно растворяющиеся в ночном сумраке.
Астрологи считают, что мистика заключена уже в длине моста, точнее, в ее числовом выражении - 396 метров. Если сложить эти цифры особым нумерологическим способом, то в сумме мы получим число 9. Это число соответствует планете Нептун, отвечающей за тайны, мистику, все иррациональное, интуицию. А в мифологии Нептун - это царь водной стихии.
И все же, приехав в чудесный город на Неве, нельзя не пройти по Литейному, полюбоваться литыми чугунными решётки, изображающие русалок, которые держат в руках герб Санкт-Петербурга, заглянуть с него в темные воды Невы, выслушать все легенды и тайны.
Аничков мост — один из самых знаменитых и красивых мостов в мире, который находится в Санкт –Петербурге. Здесь нет мистики, но зато много исторических событий.Существует несколько версий почему мост получил такое необычное имя. Официальная и самая главная версия - названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову (ударение на И), чей батальон во времена Петра Великого дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе.
В 1715 году император Пётр I издал указ: «За Большою Невой на Фонтанной реке по першпективезделать мост». К маю 1716 года работы были закончены и через Фонтанку был построен деревянный балочный многопролётный мост на свайных опорах, перекрывавший как сам проток, так и заболоченную пойму.
Мост был достаточно большой длины, так как сама Фонтанка тогда представляла собой внушительную водную преграду и имела ширину около 200 метров. в 1721 году переправа была расширена, мост стал восемнадцатипролётным. Среднюю часть сделали подъёмной, поскольку к тому времени Фонтанку уже очистили и углубили, и по ней стали ходить суда.
Мост подвергался капитальному ремонту в 1726 и 1742 годах, а в 1749-м архитектор Семен Волков построил новый деревянный мост, который мало чем отличался от типовых мостов того времени. По одной из версий, переправа была выполнена без разводного пролёта и укреплена для того, чтобы доставить к царю подарок от шаха Ирана — слонов. До конца XVIII века Фонтанка была границей города, поэтому мост служил своеобразным пропускным пунктом. У моста находился пропускной пограничный пункт.
Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта был построен в 1785 году. Средний пролёт был выполнен в дереве и раскрывался для пропуска малых судов и барж. Между четырьмя гранитными башенными надстройками, которые покоились на речных опорах, были протянуты тяжёлые цепи, служившие для подъёма полотен разводной части. В 1841 году старый мост разобрали и возвели новый за семь месяцев. В январе 1842 года состоялось торжественное открытие новой переправы. Три пролёта, перекрытых пологими сводами, выложили из кирпича, опоры моста и пролёты облицевали гранитом, появились чугунные перила с чередующимися парными изображениями гиппокампов (фантастических морских коньков) и странных русалок по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля. Обратите внимание - это редкий, неизвестный ранее вид русалок. Они с задними ногами-копытцами и хвостом. Появились и гранитные пьедесталы для статуй, на которые воздвигли скульптуры «Укротители коней», заказанные скульптору П.К. Клодту для украшения Адмиралтейской набережной. Первоначальный проект включал в себя также установку бронзовых ваз на середине моста (над каждой из опор). От этого пункта проекта отказались, оставив потомкам постаменты на память. Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными, из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе.
Статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства имеют на своих копытах подковы, а статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания подков не имеют. Ранее в Кузнечном переулке располагались кузнецы и там подковывали почти всех лошадей в городе. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Кузнечного переулка.
Во время блокады в 1941 году скульптурные группы с моста вывезли, так как он представляли собой историческую ценность. И не зря - мост пострадал от артналётов. Повреждения получили гранитные парапеты и секции перил. Переправа стала памятником блокады: на граните постамента коней специально не стали реставрировать след от осколков фашистского артиллерийского снаряда.
Арочные мосты (с анг. – просверливаемая дверь) - это их природный аналог. Они отличаются тем, что представляют собой изогнутый брус, он как бы повторяет ту линию, которая возникает в балке при действии сгибающего момента. Арочный мост работает на сжатие, а не на изгиб, как балочный. Он держится, что называется за счет собственного веса. Поэтому такая конструкция построена из крепкого материала. Эти мосты самые прочные.
Образцов такого типа мостов в Санкт-Петербурге предостаточно. Например, синий мост — самый широкий мост в городе через реку Мойку. Его ширина по внешнему габариту — 97,3 метра!
Цветные мосты Санкт-Петербурга вели. Мостов такой конструкции, находившихся близко друг к другу и внешне очень похожих было несколько, и жители города их часто путали. Поэтому мосты были покрашены в разные цвета и были названы: Зелёный мост (до 1918 — Полицейский мост), Красный мост, Синий мост, Жёлтый мост (ныне Певческий мост). У мостов покрашены перила и нижняя "водная" часть. В настоящее время только три моста сохранили своё прежнее название, да и они уже не ярко окрашенные, а имеют более спокойные цвета.
Синий мост — мост в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, перекинутый через реку Мойку и соединяющий между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. При этом мост является “невидимкой”: из-за своей рекордной ширины он воспринимается частью Исаакиевской площади. Название “Синий” мост получил с 20 апреля 1738 года от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет.
У Синего моста предполагалось устройство пристани, на ней намеревались разгружать соль, поэтому площадь у Синего моста была своеобразной “биржей труда”. В поисках работы на этом месте собирался рабочный люд для поиска нанимателей: на площади можно было найти артели плотников, каменщиков. Работников на рынке можно было не только нанять, но и купить. Это место имело народное название “рабий рынок”.
Существует устойчивое заблуждение, что ширина моста составляет 99,9 метра. Эта легенда возникла практически сразу же после перестройки строения в 1842 году. Мост в XIX-XX веках неоднократно был реконструирован, изменялись его размеры, конструктивные особенности. Несмотря на это, его облик не изменился, и внешний облик переправы дошёл до нас практически в первоначальном виде. К мосту, как и к находящемуся рядом с ним Мариинскому дворцу применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: движение конных статуй (Медный всадник и памятник Николаю I) направлено от моста.
Простой по архитектурному решению Синий мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки. Первоначально, по проекту Гесте в качестве светильников использовались гранитные обелиски. Фонари, копирующие светильники на мосту Александра III в Париже, были установлены в конце XIX века. Эти светильники сохранились на мосту в первоначальном виде. На спуске у моста в 1971 году по проекту архитектора В. А. Петрова был установлен гранитный столб-футшток, украшенный трезубцем Нептуна. На самом сооружении нанесены отметки по уровню воды самых крупных наводнений: 1824, 1903, 1924, 1955, 1967.
Поцелуев мост – один из самых старых мостов Петербурга. Это одно из знаковых мест Санкт-Петербурга, которое обросло легендами за счёт своего названия. В чем же секрет названия моста?
Самое главное заблуждение, это происхождение названия моста. Мост был назван так отнюдь не из-за обилия целовавшихся. Название мост получил по фамилии купца Поцелуева, владельца находившегося поблизости питейного заведения «Поцелуй». С 1738 году здесь существовал деревянный пешеходный подъемный мост, раскрашенный в разные цвета, и получивший название Цветной. В 1768 году мост перестроили для транспортного проезда. При этом он стал 3-пролетным с каменными опорами. В 1816 году на этом месте был построен чугунный, однопролетный, арочный мост по проекту инженера и архитектора В. И. Гесте. Металлические конструкции моста изготавливались на уральских заводах Н. Н. Демидова. При въездах на мост были установлены гранитные обелиски с фонарями.
В 1907—1908 годах мост был реконструирован для прокладки трамвайных путей с сохранением внешнего вида. Перенесенные Поцелуевым мостом многочисленные реконструкции, практически не изменили его внешний вид. К тому же, в 1952 году была проведена реставрация под руководством архитектора А. Л. Ротача с восстановлением исторического облика: на мосту вновь появились четыре обелиска, увенчанные шарами, на которых были повешены четырёхгранные светильники, повторившие фонари Красного моста.
С названием моста связано множество легенд. Как правдивых, так и не очень. Перечислим по порядку:
1. Говорили, что в XVIII веке, когда граница Питера доходила только до реки Мойки, Поцелуев мост служил местом прощаний и встреч. Здесь прощались со своими возлюбленными все, кому приходилось уезжать из города
2. Мост назван Поцелуевым оттого, что ведёт к воротам Гвардейского Флотского экипажа и здесь моряки прощались со своими подругами.
3. Кроме того, считалось, что здесь арестанты прощались с родными (недалеко находилась тюрьма), отсюда и множество поцелуев.
4. Согласно одной из легенд название объясняется тем, что в старину у влюблённых был обычай: при переходе через мост целоваться, чтобы, как они говорили при этом друг другу, никогда не расстаться. Также фигурирует старинный обычай целоваться с проезжающими и проходящими через мост всякий раз, независимо от степени родства.
5. Сохранились предания, что в старину Поцелуев мост служил местом для встреч влюбленных, по каким-то причинам вынужденных скрывать свои чувства.
Все эти мифы и легенды имеют право на существование, но, как уже упоминалось выше, назван мост таким образом совсем по другим причинам. Эти мифы получили дополнительное развитие в XX веке: «Если при расставании поцеловать человека на этом месте, то он обязательно вернётся».
Считается, что влюбленные, поцеловавшиеся на мосту или, ещё лучше, под ним, несомненно будут счастливы. И мера этого счастья будет зависеть от того, как долго длится их поцелуй.
Также рекомендуется посетить его и молодожёнам. В день свадьбы рекомендуется пройти или проехать по Поцелуеву мосту, причём начать поцелуй они должны на одном берегу реки Мойки, чтобы закончить его на другом, и им обеспечена долгая и счастливая семейная жизнь.
Обычай влюблённых целоваться на этом мосту, чтобы никогда не расставаться, противопоставляет эту неразводную переправу разводным мостам, так как расходящиеся створки символизируют расставание.
Мост, панорама которого с видом на Исаакиевский собор нередко используется в картинах художников. Вид открывается и правда замечательный :
В 1950-е годы появилась известная песня Леонида Утёсова:
Стареем неизбежно мы,
но с Леною по-прежнему
Друг в друга влюблены. А в чем секрет?
А в том, признать приходится,
Что все мосты разводятся,
А Поцелуев, извините, нет!
Висячие мосты– этовенец инженерной мысли.Все самые дорогие мосты и мосты с самой большой длиной пролета – это Висячие мосты. В них используют очень прочный материал. Несущая конструкция Висячего моста - гибкая нить. Она сможет быть в виде - троса, цепей, канатов, кабелей. Висячие мосты одновременно очень гибкие и прочные позволяют перекрывать самые большие пролеты, поэтому их строят, как правило, через проливы и широкие реки. И все мировые рекорды длины за висячими мостами. Они позволили увеличить длину пролета по уму непостижимых размеров, но вместе с тем эти строения сложны и дороги.
Среди мостов Санкт-Петербурга есть 3 уникальных пешеходных висячих моста – Львиный и Банковский через канал Грибоедова и Почтамтский – через Мойку. И если у мостов через канал Грибоедова конструктивные элементы спрятаны в статуях львов и грифонов, то цепи Почтамтского моста укреплены в пилонах, увенчанных золотыми шарами.
Львиный мост служит связующим звеном между двумя островами: Казанским и Спасским.Чем же уникален и замечателен этот мост, пользующийся огромной популярностью в среде туристов?
Мост связывает Львиный переулок и Малую Подъяческую улицу. Он является пешеходным, цепным. Въезды на мост словно бы охраняют четыре чугунных великолепных льва в сидячей позе. Созданы скульптуры по модели их создателя скульптора П.П.Соколова. Именно эти фигуры львов, которые расположены по углам моста, и дали мосту его наименование. Фигуры львов несут не только декоративную функцию – они прячут в себе опоры моста, сделанные из чугуна. Детали цепного моста связаны цепями, они держатся львами и тянутся из их пастей, широко раскрытых. Столь оригинальная конструкция и декор одновременно привлекают сюда массу людей. Столбы фонарей были размещены на чугунных ограждениях посередине мостового сооружения, в процессе перестроек фонарные столбы были сняты, так как их размещение посередине было неудачным. Мост много раз подвергался реконструкции. В 50-е оды двадцатого века дерево менялось на металл. А вот решетки чугунного литья были восстановлены и возвращены на свое место, как и фонари. Это было сделано по решению тогдашнего архитектора А.Л.Ротач, считавшего своей обязанностью сохранить исторический облик города и его достопримечательностей. Благодаря таким решениям мы можем видеть сегодня памятник архитектуры в его первозданном виде. Уменьшенная копия такого моста украшает Берлин до сих пор.
Декоративные скульптуры львов, держащих мост и охраняющих въезд на него, создают уникальный облик моста. Сначала мост называли "Мост о четырех львах", был варрант - "Мост четырех львов", теперь его просто называют Львиным.
Решетка уникального Львиного моста не столь вычурна, как решетки других мостов, это просто цепь ромбов, связанных углами. В углах размещены розетки цветов. Вроде бы незатейливый узор, а признан архитекторами как удачный и изысканный.
За время своего существования мост под названием Львиный много раз реставрировался, но всегда архитекторы пытались сохранить для потомков его уникальный первозданный образ, так удачно найденный его авторами. Так мост принадлежит к ценным объектам культуры.
Вантовые мосты часто называют разновидностью висячих. С тем же отличием, что стальные тросы от дорожного полотна идут непосредственно к пилонам, а не к гибкой нити наверху. Но на самом деле вантовые – это отдельный вид конструкции. Они имеют прямолинейные ванты. Достоинством является возможность всей сборки в навес. Это значит, что постепенно от опоры в обе стороны наращивая пролетное строение, каждый раз поддерживая его своей опорой вант. В вантовых мостах балка жесткости поддерживается только прямолинейными вантами - тросами работающими на растяжение. Они сделаны из высокопрочной стали.
Большой Обуховский (вантовый) мост-достаточно молодой. Строительство его началось в 2001 г. Вантовый мост - висячий мост, состоящий из одного или нескольких пилонов, которые за счет стальных тросов соединяются с дорожным покрытием.
Мост находится в среднем течении Невы, на границе Всеволожского района Ленинградской области и Невского района Санкт-Петербурга. Название моста впервые в истории Петербурга было определено путем рейтингового голосования, проводимого среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Было принято решение назвать его в честь прилегающего района Обуховским, но так как в Санкт-Петербурге мост с таким названием уже существует, к новому мосту пришлось добавить приставку "Большой". Это единственный неразводной мост через Неву.
Протяженность моста, включая съезды на автомагистраль, составляет 2884 м, сам мост длиною в 994 м, судоходный пролет 382 м. Высота пролетов над поверхностью воды 30 м, что обеспечивает пропуск всем судам. Высота широко расставленных пилонов равна 126 м- самые высокие сооружения Санкт-Петербурга, которые выше шпиля собора Петропавловской крепости. Проезжая часть строения сделана в виде ортотропной плиты, представляющей собой два стальных листа, укрепленных продольными стрингерами (ребрами). Завершение строительства планировалось к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга в 2003 г. Для отечественного мостостроения с его мощностями и оборудованием возведение вантовых мостов является существенным новшеством, поэтому строительство затянулось. Торжественное открытие первой очереди состоялось 15 декабря 2004 г. Большой Обуховский мост занесен в книгу рекордов Гиннесса за самый длинный центральный пролет, поддерживаемый одним пилоном, как сооружение с уникальным оформлением русловой части и мост с высотными вантовыми опорами.
1.3. Мосты рекордсмены.
Самый старый сохранившиеся в Москве – это РОСТОКИНСКИЙ АКВЕДУК – мост для воды, древний водопровод. Он построен по заказу Екатерины 2 . Его строительство, по тем временам, астрономическая сумма более 1500000 млн. рублей. В народе его окрестили – миллионный мост.
Висячие мосты - рекордсмены по длине и высоте пролета. «Севернский мост», соединяющийся берега, Англии и Южного Уэлька, построенный в 1968 году в 60 года 20 века, общая длина -1600 метров, а длина центрального пролета – 988 метров почти 1 км; «Босфорский мост» - центральный пролет – 1074м. Знаменитый мост «Золотые ворота» через пролив Сан-Франциско - длина центрального пролета - 1280м; «Большой Бельт» (Дания) - длина центрального пролета -1624м ( более 1, 5км) и это не рекорд. На сегодняшний день, самый длинный мост «Акаси – Кайкё» ( Япония), соединяющий острова Хайсю и Авадзи, этот гигант раскинул центральный пролет на 1991 м.
1.4. Керченский мост-стройка 21 века.
Современные мосты имеют не менее интересную историю, вот, например, Керченский мост, строительство которого его не закончено. Но можно сказать, что он представляет собой стройку века. Его уникальность не только в протяженности, а в символическом значении этого моста. Это воссоединение Крыма с народами России.
В августе 2017-го года в Керченском проливе начались работы по установке железнодорожной арки моста. Строительство арочного моста через Керченский пролив является самым масштабным инженерным проектом, затеянных Российской Федерацией с 1991 года – и в то же время одним из наиболее скандальных и привлекающих внимание. Переход общей длиной в 19 километров призван соединить Таманский полуостров и Крым.То есть, территорию, принадлежность которой к России никто не оспаривает (Тамань) и территорию, которая считается принадлежащей Украине. Именно поэтому вокруг проекта с самого начала не утихают споры инженерно-технического, финансово-экономического и политического толка.
Проект предполагает строительство четырёхполосной скоростной автомобильной дороги, а также двухпутного железнодорожного пути. Пропускная способность автомобильной части моста должна составить до 40 тысяч автомобилей в сутки, железнодорожной – до 47 пар поездов в сутки.
Мост будет стоять на 595 опорах, которые опираются на свайные фундаменты из более семи тысяч свай различных типов. Мост должен выстоять при землетрясении силой до 9 баллов – то есть таком, которое превратит в руины большую часть соседствующих с мостом населённых пунктов. Проект дорогостоящий. Кроме того, данный проект - это не столько про деньги, сколько про большую политику.
Построив мост, Россия поставит инфраструктурную точку в военно-политической операции присоединения Крыма. А заодно докажет, что способна на реализацию значительных даже по мировым масштабам инфраструктурных проектов. А на это, разумеется, никаких денег не жалко.
В целом, мост через Керченский пролив является своеобразным "инфраструктурным" завершением всего проекта Российской Федерации по присоединению Крыма: с вводом его в эксплуатацию Крымский полуостров сухопутную получит связь с материковой Россией. Среди прочего, проект предполагает проведение по мосту трубопроводных и других коммуникаций для снабжения Крыма пресной водой, природным газом и электроэнергией, что должно обеспечить полную и окончательную независимость полуострова от украинской инфраструктуры.
По оценкам российских властей, строительство моста в Крым даст полуострову до 4 миллионов дополнительных туристов ежегодно. Кроме того, по мосту из Крыма в Россию можно будет более выгодно поставлять местную сельхозпродукцию и другие товары, а из России – сырьё для крымских предприятий, в частности, завода "Титан".
Разумеется, строительство моста через Керченский пролив крайне негативно воспринимается в Украине – ровно по тем же причинам, по которым в России ему придаётся такое большое значение. С самого начала украинская сторона заявляла, что строительство моста является незаконным: дескать, Крым – это Украина, а значит, затеяв такое строительство, Россия нарушила Конвенцию ООН по морскому праву.
В связи с этим Украина грозит России разбирательством в Международном трибунале ООН по морскому праву – впрочем, никаких соответствующих исков в эту инстанцию официальный Киев пока не направлял.
2. Заключение
Изучая историю мостов, мне удалось узнать о разновидностях мостов и научиться в них разбираться. Поэтому я смог подобрать к каждому виду несколько примеров. Подбирая пример, обращал внимание на интересные факты, которые меня могли заинтересовать, представлял, что понравится моим друзьям, которым я смогу рассказать о своем исследовании.
Я долго сомневался, какие примеры мостов выбрать. Мосты моей страны или мосты мира? Но узнав про уникальный город Санкт-Петербург, богатый историями, легендами, и как оказалась мостами, решил, что каждому русскому человеку в первую очередь важно знать историю своей страны.
Моя исследовательская оказалась увлекательной, захватила меня. Из большого количества мостов было сложно выбрать самые интересные. Главный интерес к этому архитектурному сооружению у меня проявлялся все-таки через историю и искусство. То есть, какие события истории связаны со строительством моста, какие «великие» или малознакомые фамилии попали в его историю, какие легенды сложил народ о них и чем украшены. Например, украшением чаще всего это служили скульптуры, перила, решетки и фонари, которые в свою очередь являлись ценностью искусства и носили особый колорит и символическое значение. Тем самым, я сделал вывод, что мост –это не просто полезное инженерное сооружение, его строительство, это символы истории города, страны. Его оформление, это часть искусства. И судя потому, что мы часто встречаемся с рассказами, легендами, домыслами вокруг этого сооружения, мосты занимают не последнее место в судьбах людей, встреча на мосту и посей день остаются для людей символичными. Тем самым я доказал свою гипотезу.
В ходе исследования я убедился в том, что сооружение моста крайне ответственное и недешевое дело. Размеры современных мостов нередко выходят за пределы привычного. Поэтому умение сооружать мосты еще со времен древних римлян считалось вершиной инженерного искусства. Современные технологии строительства очень разнообразны. Поэтому разновидностей мостов очень много. И мне очень хочется, чтобы технические сооружения помогали людям жить, дружить, общаться, радовать глаз и входили в лидеры удивительных объектов, созданных человеком. В будущем, проезжая по мосту, я буду интересоваться историей этого моста, тем более, чудо-интернет всегда с собой. Я планирую в свободное время узнать историю ближайщих мостов в Теньгушевском и Темниковском районе.
Список источников
Приложение 1
Балочный мост.
Приложение2
Арочный мост
Приложение 3
Висячие мосты
Приложение 4
Вантовые мосты
Снежная сказка
Денис-изобретатель (отрывок)
Цветок или сорняк?
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
У меня в портфеле