Ежедневный поток информации, содержащейся в радио- и телепередачах, в печати, в художественных произведениях, порождает множество вопросов. При наличии словарей и справочников легко найти любое слово русского языка самостоятельно. С помощью словаря дети получают возможность самообразования . Современный ученик должен иметь словари на своем столе постоянно и по мере появления вопросов обращаться к ним. В ходе данного проекта дети научатся пользоваться орфографическими словарями, находить нужную информацию и использовать её при необходимости. Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, которая ведется с 1-го по 10-й класс.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkiy_yazyk_konspekt.docx | 680.54 КБ |
slovar.docx | 2.97 МБ |
slovar_2.docx | 1.31 МБ |
slovar_3.docx | 2.33 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 г.Воронежа
В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
КАМАРДИНА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА
2017г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта: «СТРАНИЧКИ СЛОВ»
2. Руководитель проекта: Камардина С.М.
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
РУССКИЙ ЯЗЫК
4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: литературное чтение.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9 лет
6. Состав проектной группы: 2человека
7. Проблема:
Как научиться грамотно писать словарные слова?
8. Цель проекта:
- активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;
обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем, о семантике и этимологии словарных слов.
9. Аннотация проекта:
Ежедневный поток информации, содержащейся в радио- и телепередачах, в печати, в художественных произведениях, порождает множество вопросов. При наличии словарей и справочников легко найти любое слово русского языка самостоятельно. С помощью словаря дети получают возможность самообразования . Современный ученик должен иметь словари на своем столе постоянно и по мере появления вопросов обращаться к ним. В ходе данного проекта дети научатся пользоваться орфографическими словарями, находить нужную информацию и использовать её при необходимости. Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, которая ведется с 1-го по 10-й класс.
10. Планируемые результаты :
- предметные
- метапредметные
- личностные
воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;
развивать навыки сотрудничества
11. Продукт проекта: журнал "Странички слов", фотографии, презентация.
12. Необходимое оборудование :
компьютер для поиска информации, книги, журналы, словари.
13. Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы деятельности | Содержание работы | Сроки |
1. | 1этап. Подготовительный. | 1. Сообщение цели и задач проекта. Учиться грамотно читать и писать. Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке. Отрабатывать умение пользоваться толковым, орфографическим, этимологическим словарями. Учиться работать в группе. | 10 января |
2. | 2 этап. Планирование и организация деятельности. | 1. Обсуждение названия проекта. 2. Планирование. Обсуждение того, что нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представить результат проекта. 3. Сбор материала. 4. Оформление работы. 5. Защита. | 11-12 января |
3. | 3 этап. Практический | Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа с дополнительными источниками информации. | 12января- 9марта |
4. | 4 этап. Презентационный | Представление и защита работ. | март |
5. | 5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный) | Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка. | март |
Приложение (карточки) для подготовительной работы.
1.Соотнеси слова с соответствующим словарём. Соедини линией.
2. Составь свой орфографический словарь на букву «С». Слова записывай в алфавитном порядке.
сапоги
сентябрь
сирень
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Оцени себя: Оценка учителя:
_____________________________
«Составляем орфографический словарь».
Вариант 1.
1. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Яснова.
На прашлагодние ашипки
Сматреть мне трудно без улыпки.
Пишу я лучче многих в класе,
Мне падарил падарок Вася:
Я изучяла весь енварь
Арфаграфический славарь.
3. Составь свой орфографический словарь на букву «К». Слова записывай в алфавитном порядке.
карандаш
квартира
килограмм
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Оцени себя: Оценка учителя:
Планирование выступления
Главная цель моего выступления | |
Что мне необходимо подготовить к выступлению | 1. 2. 3… |
В какой последовательности я буду представлять результаты работы группы | 1. 2. 3… |
Что я буду демонстрировать, о чём рассказывать | 1. 2. 3… |
Самооценка готовности
Вставь значок ДА - НЕТ -
| да | нет |
Я проверил готовность необходимого для выступления материала | ||
Я прорепетировал своё выступление | ||
Я знаю, сколько времени мне понадобится для выступления |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В ходе работы над проектом мы узнали, что, орфографические словари необходимы для правильного письменного оформления своей речи.
В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали что- то новое, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: русский язык. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности.
ВЫВОД
В ходе проекта мы составляли орфографические словари и теперь знаем, что они нужны не только на уроках русского языка, но и в повседневной жизни. Они бывают разными. Каждый словарь помогает нам в правописании слов. Чтобы стать грамотным нужно всегда обращаться к орфографическим словарям.
Сказка на ночь про Снеговика
В поисках капитана Гранта
Браво, Феликс!
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Заяц, косач, медведь и весна