Басня - короткий рассказ сатирического характера. С помощью басни с давних пор человек искал ответа на вопрос: как вести себя в огромном и сложном мире, как правильно строить отношения с другими людьми. Басня всегда носит иносказательный характер, а в качестве персонажей в ней чаще всего выступают животные, растения, предметы. Иван Андреевич Крылов - великий русский баснописец. Мы с детства знакомы с его произведениями. В своих баснях он высмеивает и критикует недостатки общественной жизни и человеческие пороки: хитрость, жадность, лень, тщеславие, трусость, глупость, невежество. Причем делает это просто и доходчиво, понятным языком.
Вложение | Размер |
---|---|
basnya_okonchatelnyy_variant_-_-.doc | 33 КБ |
Название работы: Математика в баснях Крылова И.А.
Автор работы: Эренженова Мария, ученица 7 класса
Место выполнения работы: п. Кетченеры
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им. Х.Косиева»
Руководитель: Эренженова Н.С., учитель математики
2018 год.
Оглавление
1. Введение……………………………………………………………………...…3
2.Основная часть…………………………………………………………………..5
3. Заключение………………………………………………………..………..…..13
4. Список литературы…………………………………………………………….14
Введение
Мир построен на силе чисел.
Пифагор.
Басня - короткий рассказ сатирического характера. С помощью басни с давних пор человек искал ответа на вопрос: как вести себя в огромном и сложном мире, как правильно строить отношения с другими людьми. Басня всегда носит иносказательный характер, а в качестве персонажей в ней чаще всего выступают животные, растения, предметы. Иван Андреевич Крылов - великий русский баснописец. Мы с детства знакомы с его произведениями. В своих баснях он высмеивает и критикует недостатки общественной жизни и человеческие пороки: хитрость, жадность, лень, тщеславие, трусость, глупость, невежество. Причем делает это просто и доходчиво, понятным языком.
Так, например, Крылов убежден, что основу жизни составляет труд, а благополучие общества зависит от согласного труда людей работающих, честно и умело.
Я люблю басни. Однажды читая басни Крылова, я обратила внимание, насколько точно передает мастер основную мысль произведения, используя при этом язык математики.
Ведь математику принято относить к точным наукам. И считают, что если прозвенел звонок на этот урок, то всё постороннее - литература, искусство, поэзия - должно уступить место точному эксперименту, строгому доказательству и формулам. Оставляя, естественно, за последними методами решающую роль, следует, однако, признать ошибочным мнение о несовместимости науки и искусства на уроках математики.
Мне стало интересно. Я стала внимательно изучать каждое произведение и искать связь между числами и событиями. Ведь можно изучая литературу, начать понимать лучше математику. Так объектами моего исследования стали басни. Я сделала попытку составить несколько задач, но при этом использовать сюжет из басни.
Цели:
- формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, пользоваться литературой, развивать логическое мышление;
- воспитание культуры речи, пополнение багажа знаний,
- приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Задачи:
- научится решать задания, поднять уровень математические подготовки.
Осенняя паутина
Пока бьют часы
Повезло! Стихи о счастливой семье
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши