Эта проблема на сегодняшний день очень актуальна не только среди взрослых, но и у детей. Каждый день родители говорят мне, что нужно чистить зубы. Меня заинтересовал вопрос «Зачем нужно чистить зубы?» Чтобы иметь красивую улыбку? Или сохранить зубы красивыми? А может быть, больные зубы приносят серьёзный вред здоровью человека? Поэтому я решила найти ответ и посвятить свою работу теме: «Зачем мы чистим зубы?» Мы с мамой поставили перед собой:
Цель: В ходе исследования выяснить, действительно ли необходимо ежедневно чистить зубы. Ответить на вопрос «Зачем я 2 раза в день чищу зубы?» Выявить, насколько опасным является заболевание зубов - кариес.
Гипотеза исследования:
ü предположим, что взрослые правы, и зубы действительно надо чистить;
ü допустим, что кариес развивается при несоблюдении правил гигиены полости рта;
ü предположим, что неправильное питание способствует развитию кариеса.
Предмет исследования: зубы.
Задачи исследования:
ü проанализировать имеющуюся научную литературу по данной теме;
ü узнать, как устроены зубы человека;
ü установить, отчего появляется кариес;
ü выяснить, умеют ли учащиеся 1г класса соблюдать гигиену зубов, провести исследования по выявлению интереса к данной проблеме;
ü научиться правильно ухаживать за зубами;
ü провести профилактические беседы с учащимися 1г класса.
Проблема: У большинства современных детей распространён кариес зубов (процесс разрушения твёрдых тканей зубов).
Область исследования: ученики 1г класса.
Участники исследования: Баташева Алиса.
Зачем в исследовании нужны материалы других участников: Все знают, что зубы необходимо чистить. Но дети прибегают к различным уловкам, чтобы не делать этого. Найдя ответ на вопрос «Зачем необходимо чистить зубы 2 раза в день», я помогу ребятам ухаживать за своими зубами осознанно и без родительского контроля.
Методы исследования:
ü сбор информации (изучение научной литературы);
ü посещение кабинета стоматолога;
ü эксперимент;
ü исследования;
ü анкетирование;
ü анализ полученной информации.
Результат:
ü выступление и презентация перед учениками 1г класса;
ü использование полученных результатов исследования в практике профилактической здоровьесберегающей работы с учащимися школы.
Ход исследования:
ü работа с источниками: интернет, медицинская литература;
ü экскурсия в стоматологический кабинет, встреча с врачом-стоматологом высшей категории Джуккаевой А.С. и фельдшером Боташевой А.С.;
ü проведение эксперимента о пользе зубной пасты;
ü анкетирование учащихся 1г класса;
анализ полученной информации
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.71 МБ |
Слайд 1
Зачем чистить зубы? Проект у ченицы 1г класса МБОУ гимназии №19 г-к Кисловодска Баташевой АлисыСлайд 2
Гипотеза: предположим, что взрослые правы, и зубы действительно надо чистить
Слайд 3
Что такое зубы? Мы рождаемся беззубыми. Примерно через шесть месяцев появляется первый зуб. В возрасте 2-х лет у ребёнка вырастает 20 зубов. Это молочные зубы. В шесть лет зубы начинают меняться на постоянные. Раз в жизни человек меняет свои зубы на новые. Итак, к 12 годам молочные зубы заменяются постоянными. Мы точно знаем, сколько у нас зубов – тридцать два. Шестнадцать в верхней челюсти и столько же в нижней.
Слайд 4
Строение зуба Снаружи зуб покрыт очень прочной эмалью, под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой дентина. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены нервы и кровеносные сосуды, питающие зуб так же, как все остальные части тела. Через кровеносные сосуды в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.
Слайд 5
Влияние микробов, кислот на здоровье зубов
Слайд 6
Образование кариеса
Слайд 7
Эволюция зубных щёток Первое научное обоснование по гигиене полости рта принадлежит французскому зубному врачу Пьеру Фошару – в 1723 году вышел в свет его труд. После этого, когда была доказана необходимость удаления зубных отложений с эстетической и медицинской точки зрения, появились зубные щётки. В 1937 году изобрели нейлон и ворсинки стали делать из него.
Слайд 8
Индивидуальны средства по уходу за зубами Основные К основным предметам по уходу за полотью рта относятся зубная щётка и зубная паста. Детям обязательно следует покупать специальную детскую зубную пасту, которая не содержит веществ, токсичных при проглатывании. Необходимо выбирать щетку с мягкой щетиной. Длина головки щетки (щетины) должна быть равна ширине 2-3 зубов.
Слайд 9
Как правильно пользоваться зубной щёткой Верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх, выметающими движениями. Чистить зубы надо как с наружной, так и с внутренней стороны, в течение 2-3 минут делают от 150 до 300 движений зубной щёткой. Кроме зубов и дёсен микробы скапливаются ещё и на корне языка. Поэтому необходимо тщательно очищать и поверхность языка.
Слайд 10
Вредно для зубов Нельзя грызть твёрдые предметы (орехи, карандаши, ручки, булавки и др.). От этого зубы быстро разрушаются. Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую, и наоборот. В зубах от этого будут образовываться трещины.
Слайд 11
Полезно для зубов Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно правильно питаться. Сырые жёсткие овощи (морковь, огурцы) и твёрдые фрукты (яблоки, груши) хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют дёсны. Лук и чеснок уничтожают гнилостные бактерии в полости рта. Свежие овощи, фрукты и ягоды, молочные продукты содержат много витаминов, необходимых для организма человека.
Слайд 12
Выводы Проведя свое исследование и узнав много нового, важного и интересного о зубах, я пришла к такому выводу: разрушение зубов или кариес вызывает кислота, которую выделяют бактерии, живущие в полости рта. Эти бактерии питаются остатками пищи и обожают сладости. А происходит все это из-за неправильной гигиены полости рта, поэтому чтобы зубы были здоровыми и не разрушались нужно тщательно и регулярно следить и ухаживать за ними.
Рисуем домики зимой
"Морская болезнь" у космонавтов
Чья проталина?
Как зима кончилась
Распускающиеся бумажные цветы на воде