Исследовательская работа в рамках Малой академии наук
Желание «кем - то» стать появляется еще в детском саду. От выбора профессии зависит круг интересов и самоопределение. Поэтому выбор будущей профессии можно назвать выбором жизни. "Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?", - это самый популярный вопрос, который любят задавать маленьким детям.
Пройдет время, и именно мы построим новые дома, изобретем что-то новое, откроем новые миры во Вселенной. А школа является началом пути к любой профессии. Как же сделать правильный выбор?
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа Профессия - важный выбор | 397.27 КБ |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА
ШАХТЁРСКАЯ ГИМНАЗИЯ
Исследовательская работа
«Профессия – важный выбор»
Отделение
Историко-географическое
Секция
Возникновение профессий
Автор работы
ученица 4-Б класса
Шахтерской гимназии
Калинчук Татьяна
Руководитель
Прысяжнюк О.В.
2017
Содержание
Актуальность…………………………………………………….3
Цели, задачи……………………………………………………...4
1. Теоретическая часть
1.1. Значение слова «профессия», история профессий………..5
2. Практическая часть
2.1. Выбор профессии одноклассников………………….……...7
2.2. Выбор профессии родителей………………………………...7
Выводы…………………………………………………………….8
Литература………………………………………………………...9
Приложения……………………………………………………….10
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею я, то и пожну!
Актуальность
Желание «кем - то» стать появляется еще в детском саду. От выбора профессии зависит круг интересов и самоопределение. Поэтому выбор будущей профессии можно назвать выбором жизни. "Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?", - это самый популярный вопрос, который любят задавать маленьким детям.
Пройдет время, и именно мы построим новые дома, изобретем что-то новое, откроем новые миры во Вселенной. А школа является началом пути к любой профессии. Как же сделать правильный выбор?
Я выбрала эту тему, потому что меня заинтересовало, думают ли мои одноклассники кем быть? Какие профессии им по душе? Что нужно делать для осуществления мечты?
Я еще не определилась, кем хочу быть. У меня две разных мечты. Я хочу стать ветеринаром или хореографом. Сейчас увлекаюсь бально - спортивными танцами, но станет ли это увлечение моей профессией, еще не знаю. В то же время я очень люблю животных и хотела бы их лечить.
В школе на классном часе наша учительница, Оксана Владимировна, провела викторину «У каждого дела запах особый», а так же познакомила с интересной темой «Странные профессии». Нам было предложено к следующему классному часу подготовить сообщения или мини - проекты о профессиях своих родителей. Мама мне помогла доступно и понятно рассказать о её профессии своим одноклассникам. Она – главный специалист управления труда и социальной защиты населения администрации города Шахтерска. Она занимается выплатой государственной помощи. На защите проектов я узнала о профессиях родителей моих одноклассников. Это было очень интересно! Дома я поделилась впечатлениями со своими родными. Но я сильно удивилась, когда узнала, что папа в детстве хотел быть инженером, сейчас он работает оператором заправочной станции, а образование имеет по двум специальностям - подземный электрослесарь и столяр! Но почему же папа не стал тем, кем мечтал быть в детстве? Оказалось, что мама мечтала стать врачом, но она по специальностям химик - технолог и бухгалтер - финансист. Родители объяснили это тем, что на расхождения в реальной работе и работе по специальности повлияли жизненные обстоятельства.
И тогда я решила выяснить, кем мечтают стать в будущем мои одноклассники и, самое главное, сбылась ли детская мечта в выборе профессий у их родителей.
Цель работы: выяснить, что необходимо для реального воплощения детской мечты в выборе профессии в будущем и определить, почему мечты родителей остались только мечтами.
Задачи:
Объект исследования: факторы, влияющие на выбор профессии.
Предмет исследования: предпочтения, возникающие в процессе выбора профессии в детском возрасте.
Объект наблюдения: ученики 4 «Б» класса Шахтерской гимназии и их родители.
Из словаря Даля я узнала, что термин "профессия" происходит от латинского слова: "professio" – промысел, всякое сословное занятие. Своими словами я бы объяснила это как определенный род занятий, трудовой деятельности.
В наше время существует огромное количество профессий. С каждым годом появляются новые и исчезают старые профессии. Так, ещё в начале прошлого века стали ненужными и исчезли профессии:
Постепенно отмирают такие профессии, как:
Появляются новые профессии:
А есть профессии, которые будут существовать всегда:
В 80-е годы самой престижной считалась профессия инженера. Мода на юристов и журналистов была в 90-е годы. Сейчас спросом пользуются профессии, связанные с бизнесом и с информационными технологиями. Но будут ли они такими же востребованными через несколько лет, никому не известно.
Вы не любите свою работу? Она скучная, неинтересная и самая ужасная на свете? А эти люди так не считают. Представляю Вашему вниманию подборку самых необычных и странных профессий, о которых мало кто слышал:
В нашей Республике создана «Концепция профессиональной ориентации школьников на рабочие и инженерные профессии», на основе которой разработана «Республиканская программа профессиональной ориентации школьников на рабочие и инженерные профессии». Её реализация рассчитана на 4 года.
У каждого из нас есть возможность выбрать профессию, которая соответствует нашим способностям, чтобы в будущем получать от работы удовлетворение. И уже сейчас, на уроках в школе, нужно постоянно развивать в себе любовь к познанию окружающего мира, творческий подход к решению различных учебных задач для достижения высоких результатов. И только благодаря труду и усердию можно сделать свою жизнь полезной себе и обществу.
В процессе исследования были разработаны авторские анкеты. (Приложение 1)
класса. Представляю Вашему вниманию, результаты и характеристики анкетирования. (Приложение 2 «Презентация» - диаграмма)
Проанализировав полученную информацию, можно сделать вывод, что мечтая о том, кем быть, мои одноклассники выбирают профессии, которые принесут пользу для окружающих людей. Они не задумываются в этом возрасте о зарплатах и престижности. Именно поэтому на первом месте в рейтинге профессий, о которых ребята мечтают, занимают профессии: ветеринар, военнослужащий, парикмахер и строитель.
Трое ребят ответили, что не знают, одобрят ли родители их выбор. Всех остальных родители в выборе поддерживают. Интересно, сбудутся ли эти мечты? Я думаю, что обязательно сбудутся!
родителей, в котором приняло участие 52 человека. (Приложение 2 «Презентация» - диаграмма)
Проанализировав анкеты родителей, я выяснила, что только у двадцати человек сбылась детская мечта, а у остальных - не осуществилась. Что же помешало осуществлению их мечты? Причины были совершенно разные:
Но важно и то, что родители моих одноклассников трудятся на разных предприятиях нашего города в различных отраслях. Это шахтеры и медсестры, следователи и банковские работники, продавцы и предприниматели. И это прекрасно, потому что все они приносят пользу нашей Республике.
Анализируя работу, я пришла к выводу:
Из проведенного исследования можно сделать следующий вывод: не всегда, да и не все детские мечты в выборе профессии осуществляются.
Мы взрослеем, и вместе с возрастом могут меняться наши мечты. Но я поняла одно: если чего-нибудь сильно хотеть и делать для этого всё возможное, то все желаемое обязательно станет реальностью.
Делайте уверенные шаги на пути к тому, чтобы дать детской мечте исполниться и быть счастливыми и успешными.
Мечтайте! И пусть Ваши мечты осуществляются!!!
Список литературы
Приложение № 1
Анкета для одноклассников
Тема: «Профессия, о которой мечтаю с детства»
ФИ, возраст ______________________________
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Кем ты мечтаешь стать в будущем? (назови профессию) | |
2 | Почему тебе нравится именно эта профессия? | __________________________________ __________________________________ __________________________________ |
3 | Одобряют ли твой выбор родители? |
Анкета для родителей
Тема: «Профессия, о которой мечтали в детстве»
Цель: осуществились ли детские мечты родителей в выборе профессии?
Анкета для мамы
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Кем вы мечтали стать в детстве? (профессия) | |
2 | Почему именно эта профессия? | |
3 | Осуществились ли детские мечты в выборе профессии? | |
4 | Что помешало в осуществлении детской мечты? | |
5 | Кем работаете в настоящее время? | |
6 | Хотели бы сейчас стать тем, кем мечтали в детстве? | |
7 | Что можете посоветовать своим детям в выборе профессии? |
ФИО мамы _____________________________
Анкета для папы
ФИО папы _______________________________________
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Кем вы мечтали стать в детстве? (профессия) | |
2 | Почему именно эта профессия? | |
3 | Осуществились ли детские мечты в выборе профессии? | |
4 | Что помешало в осуществлении детской мечты? | |
5 | Кем работаете в настоящее время? | |
6 | Хотели бы сейчас стать тем, кем мечтали в детстве? | |
7 | Что можете посоветовать своим детям в выборе профессии? |
Приложение № 2
Презентация Power Point (на USB флеш - накопителе)
(Все фотоматериалы и графики представлены в презентации)
Приложение № 3
Авторский буклет «Гороскоп профессий» (по знакам зодиака)
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Снег своими руками
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Одна беседа. Лев Кассиль
А теперь — мультфильм