Вложение | Размер |
---|---|
koshelkova_mihaylova_agromenedzhment.docx | 88.77 КБ |
V краевой заочный конкурс
«Будущие аграрии Сибири»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Степновская средняя общеобразовательная школа»
Тема: Организационно- экономическое обоснование производства мороженного на базе сельхозпредприятия ЗАО «Назаровское».
Выполнили: Кошелькова Елена Юрьевна 11 класс,
Михайлова Надежда Сергеевна 11 класс; МБОУ «Степновская СОШ»
Руководитель: Бабак Любовь Петровна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа»
Консультант: Овсянко Алексей Владимирович, к.э.н. (вед.инженер отдела делопроизводства Управления приемной комиссии) КрасГАУ.
п.Степной 2018
Аннотация
Цель исследования: обосновать процесс производства мороженого для потребителей Назаровского района с использованием сырьевой базы ЗАО «Назаровское», с целью получения дополнительной прибыли.
В данной работе приведено обоснование эффективности производства мороженого на базе сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Назаровское». С помощью маркетинговых исследований, мы установили, что предлагаемое нами мороженое не производится в кафе «Морозко», принадлежащей предприятию ЗАО «Назаровское», а является полностью привозным. Проведенные маркетинговые исследования также показали, что спрос на мороженое остается на высоком уровне. Современный потребитель заинтересован в получении качественных и экологически чистых продуктов по доступной цене, что мы и будем предлагать.
Исследуя технологический процесс производства кафе в п. Степной выяснили, что необходима закупка нового оборудования для изготовления мороженого, но производство необходимых ингредиентов (молоко, сливки) самим предприятием, дает дополнительные преимущества перед другими производителями.
Расчет окупаемости предлагаемого нами проекта позволил сделать следующие выводы: При минимальных первоначальных инвестиционных вложениях в 1548,11 руб., за два года реализации можно получить прибыль в размере около 1 482 865 руб., с уровнем рентабельности в 45 % со сроком окупаемости –24 мес. По результатам расчетов, можно сделать вывод, что предлагаемый проект по производству сливочного мороженого может быть реализован. В результате исследований наша гипотеза подтвердилась о том, что на предприятии ЗАО «Назаровское» для получения дополнительной прибыли и увеличения спроса на продукцию эффективно расширить ассортимент молочных изделий и изготавливать сливочное мороженое подтвердилась.
Данное исследование уникально тем, что проведенный анализ организационных и экономических возможностей предприятия ЗАО «Назаровское» может служить основой для разработки и дальнейшего производства мороженого не только в кафе «Морозко » на предприятии ЗАО «Назаровское», но и на предприятии ЗАО «Назаровское» Ачинский молочный комбинат «Молочный городок», где выпускается молочная продукция ЗАО.
Библиография
Введение
Актульность:
1. Мороженое - любимое лакомство детей и взрослых. Мы хотим натуральные составляющие, и не каких добавок!
2. В настоящее время продукция ЗАО «Назаровское» пользуется спросом среди потребителей разных возрастов Назаровского района, поскольку наша продукция является качественной, полезной и вкусной, что очень важно для покупателя.
3.Наша продукция доступна, так как для её производства мы используем собственное сырьё.
4.С каждым годом ассортимент молочных и мясных продуктов растёт. Нам бы хотелось, расширить молочную продукцию своим любимым видом - мороженым. Мы предлагаем разные варианты сливочного мороженого «Для всей семьи», « Мороженое на палочке в бумажной обёртке».
5. Ценность нашего мороженого в том, что для его изготовления мы используем натуральное молоко и сливки.
6. Для привлечения потребителей мы планируем организовать рекламу в соц. сетях и распространить листовки.
Проблема: привлечение покупателей к продукции ЗАО «Назаровское» для получения дополнительной прибыли.
Объект: сливочное мороженое
Предмет: организационно-экономическое обоснование производства мороженого на предприятии ЗАО «Назаровское».
Гипотеза: на предприятии ЗАО «Назаровское» для получения дополнительной прибыли и увеличения спроса на продукцию эффективно расширить ассортимент молочных изделий и изготавливать сливочное мороженое.
Цель: обосновать процесс производства мороженого для потребителей Назаровского района с использованием сырьевой базы ЗАО «Назаровское», с целью получения дополнительной прибыли.
Задачи:
1. Провести опрос и выявить, востребована ли предлагаемая продукция.
2. Найти и рассмотреть рецепты видов мороженого и специфику его изготовления.
3. Дать характеристику предприятию и отрасли на предмет производственной и организационной возможности изготовления мороженого.
4. Описать технологический процесс изготовления мороженого.
5. Рассчитать окупаемость данной продукции.
Методы: социологический опрос, анализ и синтез полученной информации, расчет необходимых затрат и получения прибыли.
Основная часть
Анализ спроса на мороженое жителями посёлка Степной
Мороженое – продукт, который любят и взрослые, и дети. Проведенные маркетинговые исследования показали, что спрос на мороженое остается на высоком уровне. Поэтому оно пользуется спросом среди различных слоёв населения, в связи, с чем направление производственной деятельности является актуальным. Современный потребитель заинтересован в получении качественных и экологически чистых продуктов по доступной цене, что мы и будем предлагать.
В организованном социологическом опросе нами было опрошено 351 человек в возрасте от 13-70 лет. Больше всего мороженое любят подростки в возрасте от 13-16 лет (94,4 %). Среди жителей среднего возраста 30-46 лет любят мороженое (75%). Старшее поколение людей от 47-70 лет любит (98%). Таким образом, выяснилось что, спрос на данный вид продукции присутствует в достаточном количестве и 89% людей готовы покупать сливочное мороженое, произведенное в п. Степной Назаровского района, а, следовательно, произведенная продукция в кафе «Морозко» найдет своего покупателя. Приложение 1.
Нами была выявлена конкурентоспособность продукта. Так как мы делаем акцент на качество предлагаемой продукции, то основным критерием для сравнения был состав продукций.
«Молочный городок» | «Славица» | |
Состав мороженого | Натуральные составляющие и никаких добавок. Молоко коровье свежее, сливки, желатин, ванилин, сахар-песок. | Молоко коровье, сухое молоко, сливки из коровьего молока, молоко сгущенное, сливочное масло, вода, крахмал картофельный, ванилин, идентичный натуральному. |
В отличие от состава выпускающейся продукции «Славица» (наш главный конкурент) структурно-механические свойства нашего мороженого характеризуются отсутствием в нем искусственных добавок, сухих сливок и ароматизаторов, придающих мороженому целостность, эластичность и более продолжительный срок хранения.
Мы сравнили стоимость мороженого нашего главного конкурента «Славица» и мороженого от производителя ЗАО «Назаровское».
Стоимость мороженого производства ЗАО «Назаровское» в сравнении с главным конкурентом «Славица»
Наименование мороженого | 100 гр. | 0, 5 кг | 1 кг. |
«Славица» | 45 руб | 250 руб | 450 руб |
Мороженое «Молочный городок» | 40 руб | 245 руб | 404 руб |
Исходя из данной таблицы и учитывая затраты на производство 1 кг продукции, мы считаем актуально будет установить цену 404 рубля за 1 кг, что значительно ниже, чем у цены нашего главного конкурента.
Описание предприятия и отрасли на предмет производственной и организационной возможности изготовления мороженого.
Реализация проекта будет осуществляться предприятием ЗАО «Назаровское», зарегистрированным как юридическое лицо, которое регулируется такими нормативно-правовыми актами как: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Налоговый кодекс РФ, и Трудовой кодекс. Производство будет располагаться на территории п. Степной в 45 км от г. Назарово и 75 км от г. Ачинска.
Заведующая кафе: Симонова Зинаида Ивановна.
Анализируя производственный процесс в кафе «Морозко», мы убедились в том, что оборудования в кафе в поселке Степной находится в нерабочем состоянии, а следовательно, понадобятся соответствующие затраты на покупку нового. Неоспоримым преимуществом является тот факт, что основные ингредиенты для производства мороженого производятся самим предприятием, а именно: молоко и сливки. А это значит, в закупке необходимых ингредиентов для производства сливочного мороженого нет необходимости.
Хранение готовой продукции не предусматривается, так как мороженое продукт скоропортящийся и производиться будет в ограниченном количестве согласно потребностям населения.
Ценовая политика в отношении произведенного мороженого будет ниже среднерыночной на территории посёлка Степной, так как он будет производиться на территории, где и будет реализовываться, что позволит сократить транспортные расходы.
Мы предлагаем выпускать сливочное мороженое, основываясь на нормативно-правовую базу РФ. Изготовление молочных изделий на основе ГОСТ - 31457.
Технологический процесс производства мороженого Приложение 2.
В производственном процессе нами будет использоваться следующее сырьё:
-Молоко коровье свежее
-Сливки
-Сахар - песок
-Желатин
-Ванилин
- Шоколад (посыпка)
-Орехи(арахис)
И оборудование: смеситель, фильтр, пастеризатор, гомогенизатор, ёмкость для выдержки, фризер.
Стоимость оборудования, необходимого для осуществления производственного процесса
№ | Наименование оборудования | Необходимое количество | Стоимость единицы оборудования, руб | Общая стоимость, руб |
1 | Взбиватель для сливок Frigomat KREAM | 1 | 159 594 | 159 594 |
2 | Комбинированная машина для мороженого STAFF R 150 A (пастеризатор+фризер) | 1 | 707 052 | 707 052 |
3 | Вакуумный упаковщик Hurakan HKN-VAC260M | 1 | 33760 | 33 760 |
4 | Гомогенизатор HUNDOM HD1-200 | 1 | 170 370 | 170 370 |
Итого | х | 4 | x | 1070776 |
Ассортимент, планируемый к производству продукции.
№ | Наименование | Единица измерения | Количество | Количество в год |
1 | Мороженое ванильное | кг | 10 | |
2 | Мороженое ванильное с шоколадной посыпкой | кг | 10 | |
3 | Мороженое ванильное с ореховой посыпкой | кг | 10 | |
Итого | кг | 30 | 9 360 |
Расчёт потребности в ресурсах (в день).
№ | Наименование ресурсов | Количество, кг | Потребность на единицу | Общая потребность |
1 | Молоко свежее | 21,75 | 19,00 | 413,25 |
2 | Сахар | 3 | 33,59 | 100,77 |
3 | Молоко сгущ. | 6 | 84,52 | 507,12 |
4 | Желатин | 0,15 | 201,39 | 30,21 |
5 | Ванилин | 0,03 | 541,63 | 16,25 |
6 | Шоколад (посыпка) | 1,5 | 167,8 | 251,7 |
7 | Орехи арахис (посыпка) | 1,5 | 152,54 | 228,81 |
8 | Общий выход | 30 | ||
9 | Итого стоимость сырья | 1548,11 |
Амортизационные отчисления.
№ | Наименование основных средств | Остаточная стоимость основных средств, руб | Норма амортизационных отчислений, % | Амортизационные отчисления, руб |
1 | Взбиватель для сливок Frigomat KREAM | 159 594 | 20% | 127 675 |
2 | Комбинированная машина для мороженого STAFF R 150 A | 707 052 | 20% | 565 641 |
3 | Вакуумный упаковщик Hurakan HKN-VAC260M | 33760 | 20% | 27 008 |
4 | Гомогенизатор HUNDOM HD1-200 | 170 370 | 20% | 136 296 |
Итого | 1070776 | 20% | 856 621 |
Расчет прочих затрат на производство продукции
№ | Наименование, единица измерения | Потребность | Стоимость единицы, руб | Общая стоимость | Месяц ед. в руб | Год ед. в руб |
1 | ЖКХ | х | 408,6 | 408,6 | х | 127483,2 |
2 | Электроэнергия | 20кв | 2,5 | 50 | 1300 | 15600 |
3 | Итого | х | х | х | х | 143083,2 |
Расчет общей суммы затрат на производство продукции.
№ | Наименование статьи затрат | Сумма затрат в год |
1 | Затраты на ресурсы | 483010,32 |
2 | Затраты на оплату труда | 678319,2 |
3 | Стоимость оборудования | 1070776 |
4 | Затраты на амортизацию | 856 621 |
5 | Прочие затраты | 143083,2 |
6 | Общепроизводственные и общехозяйственные расходы | 62609,35 |
Итого | 3 294 419,07 |
Основные: финансовые показатели и окупаемость проекта
№ | Наименование показателя | Значение |
1.1. | Объем реализации продукции, кг. | 9360 кг. |
1.2. | Цена реализации 1 кг продукции, руб. | 404 руб. |
1.3. | Выучка от реализации продукции, руб. | 5 148 000 |
2. | Общая выручка от реализации продукции, руб | 5 148 000 |
3. | Полная себестоимость реализуемой продукции, руб. | 3 294 419,07 |
4. | Прибыль до налогообложения, руб. | 1 853 581 |
5. | Налог на прибыль, руб. | 370716,2 |
6. | Прибыль после уплаты налогов, руб. | 1 482 865 |
7. | Уровень рентабельности, % | 45% |
8. | Срок окупаемости, месс. | 24 мес. |
Организационный план
Реализация проекта будет включать в себя следующие этапы:
№ п/п | Этапы реализации проекта | Сроки реализации |
1. | Закупка оборудования для производства мороженного | Сентябрь-октябрь 2019 |
2. | Закупка ингредиентов для изготовления мороженного | Октябрь 2019 |
3. | Утверждение рецептуры руководством предприятия | Октябрь 2019 |
4. | Организация технологического процесса | Октябрь 2019 |
5. | Реализация продукции | Октябрь 2019 |
Оценка рисков
В процессе производства могут возникнуть следующие риски:
Вид риска | Влияние риска на деятельность | Возможные пути снижения рисков |
Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, повышения закупочных цен. | Снижение доходов (низкая покупательская способность) Повышение цен на основные ингредиенты для мороженного | Заключение долгосрочных договоров, установление в контракте фиксированных цен на длительное время. |
Природно-климатические риски | Снижение объемов производства | Отсутствуют возможные пути снижения рисков |
При достаточной организации процесса экономические и технологические риски будут несущественными.
Заключение
На основании проведенных исследований по организации и экономической эффективности производства сливочного мороженого на базе сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Назаровское» можно сделать следующие выводы:
1. Спрос на данный вид продукции присутствует в достаточном количестве и 89% людей готовы покупать сливочное мороженое, произведенное в п. Степной Назаровского района, а, следовательно, произведенная продукция в кафе «Морозко» найдет своего покупателя.
2. Мощностей кафе «Морозко» в п. Степной не хватает, чтобы заполнить нишу по обеспечению населения сливочным мороженым.
3.Производство необходимых ингредиентов самим предприятием дает дополнительные преимущества перед другими производителями.
4. При минимальных первоначальных инвестиционных вложениях в 1548,11руб., за два года реализации можно получить прибыль в размере около 1 482 865 руб., с уровнем рентабельности в 45 % со сроком окупаемости –24 мес. По результатам расчетов, можно сделать вывод, что предлагаемый проект по производству сливочного мороженого может быть реализован.
Таким образом, наша гипотеза о том, что на предприятии ЗАО «Назаровское» для получения дополнительной прибыли и увеличения спроса на продукцию эффективно расширить ассортимент молочных изделий и изготавливать сливочное мороженое подтвердилась.
Библиографический список
Приложение 1.
Приложение 2.
Сказка про Серого Зайку
Круговорот воды в пакете
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Ералаш
Спасибо тебе, дедушка!