Когда мы задумываемся о защите природы, то всегда приходят мысли о больших животных, растениях, о красивых бабочках. А ведь даже самые маленькие жучки, червячки, букашки нуждаются в нашей защите. Мы, люди, как великаны на поляне. Стоит задуматься, не тревожим ли мы домики и убежища маленьких жильцов.
Мы в нашей исследовательской работе обратим внимание на обычные камни. Кто прячется под ними?
У нас возникла гипотеза: под камнями прячутся только червячки.
Чтобы это проверить, надо осторожно посмотреть под камни и изучить информацию.
Вложение | Размер |
---|---|
kto_pryachetsya_pod_kamnem.docx | 26.76 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Алтайская средняя общеобразовательная школа №2»
имени Почетного гражданина Алтайского края И. А. Яркина
c. Алтайское, Алтайский район, Алтайский край
659653, Алтайский край, с. Алтайское, ул. Карла Маркса, д. 51,
тел. +7 (38537) 22-1-79, e-mail: asosh2@rambler.ru
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Кто прячется под камнем?»
Выполнили:
учащиеся 2 класса А
Фролова Анастасия
Шевелева Дарья
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Нестерова Любовь Викторовна
Тел.: 8 (961) 9941026
e-mail: lubov86nesterova@gmail.com
c. Алтайское
2018
Оглавление
1.Введение
1.1. Актуальность исследования . . . . . . 3
1.2.. Предмет и объект исследования . . . . . 3
1.3. Цель и задачи исследования . . . . . 3
1.4. Методы исследования . . . . . . 3
2. Основная часть
2.1. Великан на поляне . . . . . . 4
2.2 Наши наблюдения . . . . . . . . 4
2.3 Интересный факт . . . . . . . . 4
3. Заключение . . . . . . . . . 5
4. Список используемых источников . . . . . . 5
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Введение
1.1 Актуальность исследования
Когда мы задумываемся о защите природы, то всегда приходят мысли о больших животных, растениях, о красивых бабочках. А ведь даже самые маленькие жучки, червячки, букашки нуждаются в нашей защите. Мы, люди, как великаны на поляне. Стоит задуматься, не тревожим ли мы домики и убежища маленьких жильцов.
Мы в нашей исследовательской работе обратим внимание на обычные камни. Кто прячется под ними?
У нас возникла гипотеза: под камнями прячутся только червячки.
Чтобы это проверить, надо осторожно посмотреть под камни и изучить информацию.
1.2 Предмет исследования – защита природы.
Объект исследования – «подкаменные» жители.
1.3 Цель исследования – выяснение, кто прячется под камнями.
Основные задачи исследования:
- изучить информацию,
- осторожно посмотреть под камни,
- познакомить одноклассников с результатами исследования.
1.4 Методы:
- наблюдение,
-изучение информации по теме (литература и видеоматериалы),
- обработка данных, полученных в ходе исследования,
- обобщение материала.
2. Основная часть
2.1 Великан на поляне
«Днём на лугу в траве хорошо видно несколько камней. Под одним из них в темноте на сырой земле собралась странная компания: серая жаба, жук-жужелица, многоножка и слизень.
Что все они делают под камнем? Да ничего особенного, просто ждут ночи. А ночью все друг от друга уползут и убегут…»
Так начинается глава «Кто там прячется под камнем» в книге А. А. Плешакова «Великан на поляне». Мы прочитали эту главу, и нам стало интересно понаблюдать, действительно ли кто-то бывает под камнями, кроме червяков.
2.2 Наши наблюдения
Мы осторожно заглядывали под несколько камней, потом осторожно положив их на прежнее место. Действительно, удалось увидеть несколько червячков, паучков, жуков и слизней. Кто-то торопился убежать, почувствовав опасность, а кто-то только лениво шевелился.
Мы переворачивали камни днём и с наступлением сумерек. Всё случилось так, как сказано в книге: днём там были жители, а в сумерках они убегали.
2.3 Интересный факт
Как сказано, в книге А. А. Плешакова, днём под камнем прячутся самые разные жители: и хищники, и их возможная добыча. Например, жаба и жужелица ночью питаются слизнями, а вот под одной крышей своего соседа слизня скорее всего не тронут. Ведь днём у опасных соседей не то настроение и не тот аппетит.
В ходе исследования наша гипотеза (под камнями прячутся только червячки) подтвердилась частично. Они там действительно прячутся. Но там оказывается бывают и многие другие маленькие животные: насекомые, пауки, многоножки, улитки, жабы, ящерицы и другие. И все они очень нужны в природе, и каждый по-своему.
Камень, под которым они спрятались на день, - это их пусть временный, но дом, их убежище, разрушать которое нельзя. Не надо попусту переворачивать камни. А если всё же так случилось, то нужно положить его на прежнее место.
4. Список используемых источников
1. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М.: Просвещение, 2016. – 160 с.
Рисуем тыкву
Сказка "Узнай-зеркала"
Три орешка для Золушки
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Эта весёлая планета