Мы редко задумываемся над тем, что СЛОВО появляется в языке не просто так - оно заключает в себе определенное видение человеком ми3ра. «Вначале было Слово» - библейская истина. А Лев Николаевич Толстой утверждал, что «нравственность человека видна в его отношении к слову». Каждое слово- это история. Нами было замечено, что на уроках учащиеся не знают лексическое значение многих слов.
Гипотеза: мы не знаем историю некоторых слов, в частности, историю слова «друг», а, значит, мы можем не знать их лексического значения в полном объёме.
В связи с этим мы пришли к выводу о важности проектов, исследующих происхождение слов. Мы решили изучить историю одного слова.
Изменяется жизнь, переоцениваются многие понятия, а такие как понятия как дружба, верность, преданность остаются самой большой ценностью. «Не мил и свет, когда друга нет,"- гласит народная мудрость. Слово «друг» даёт важную информацию о человеческих ценностях, поэтому мы остановили свой выбор на этом слове.
Анализ опроса учащихся показал. что ребята знают лексическое значение слова "друг" только в одном значении: они считают, что друг - это самый близкий и преданный человек.
Проблема: учащиеся не знают лексическое значение слов (в данном случае слово "друг") в полном объёме, что может затруднять восприятие устной и письменной речи.
Актуальность проекта:
1.Слово «друг» даёт важную информацию о человеческих ценностях. Самое распространённое значение слова «друг» на сегодняшний день - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – это отношения, которые возникают между людьми с детства и сопровождают их всю жизнь.
2.Исследования о жизни слова в русской речи и культуре помогают в восприятии устной и письменной речи, повышают интерес к изучению русского языка, развивают речь, учат работать со словарями и справочной литературой, расширяют кругозор; помогают при подготовке к сдаче экзаменов.
Цель проекта: составить энциклопедию слова «друг».
Задачи исследования:
1.Изучить слово "друг" в разных источниках.
2.Определить направления работы со словом, найти в словарях информацию о нём.
3. Изучить употребление слова "друг" в разных видах искусства
4.Составить комплексное представление о слове.
Методы исследования: опрос, анализ словарных статей, изучение литературы, наблюдение, ассоциации, обобщение анализа работы литературы по теме.
Направления работы со словом «друг»:
1.Значение слова и его особенности в словарных статьях различных словарей. Синонимы и антонимы слова.
2.Жизнь слова в литературе и других видах искусства.
Объект исследования - слово "друг".
В работе над проектом использовались разные виды словарей и другие источники информации, дающие полное представление о лексическом значении и истории слова «друг», что свидетельствует о достаточной степени изученности данного вопроса.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работ а по теме "Энциклопедия слова "друг" | 2.31 МБ |
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Шелковая горка
Сказки пластилинового ослика
О путнике
Чайковский П.И. "Детский альбом"