Научно-исследовательская работа позволила выяснить, что в современном мире существуют предметы -невидимки:плащ, сделанный из специального материала метафлекс, военная техника. Эта работа помогла активизировать познавательную деятельность ученицы, развить ИКТ-компетенции, устную речь, импользовать метод эксперимента.
Вложение | Размер |
---|---|
mir_nevidimok.doc | 95.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА
ТЕМА: Мир невидимок
НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ф.И. учащегося Цыпурина Настя
Класс 2 В
Руководитель Семенкова Оксана Геннадьевна,
учитель начальных классов
2017г.
Все дети «почемучки», ведь на свете так много интересного, непонятного и не - известного! В результате детских «ПОЧЕМУ» раскрываются тайны, удовлетворяется любознательность, познаётся окружающий мир.
Тема моего исследования «Мир невидимок»
Объект исследования: мир невидимок
Предмет исследования – невидимые предметы
Цель работы – выяснить существуют ли невидимые предметы в современном мире или встречаются только в художественной литературе.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
- узнать лексическое значение слова «невидимка»
- выявить знания учащихся по данной теме
- изучить литературу по теме исследования
- провести эксперимент «Записка-невидимка»
Для реализации поставленных задач выбраны следующие методы:
Гипотеза исследования – предполагаю, что в ходе работы над темой выясню, что невидимки существуют не только в сказках, но и в современном мире.
2. Социологическое исследование
Я решила узнать, какими сведениями о невидимых предметах обладают мои сверстники. Для этого я провела социологическое исследование: попросила ответить учащихся моего класса ( 25 чел.) на следующие вопросы:
1. Что означает слово невидимка?
2. Какие невидимые предметы вы знаете?
3. Существуют ли в настоящем мире предметы-невидимки?
Результаты социологического опроса
1.
2.
3.
Проанализировав результаты опроса, я убедилась, что мои одноклассники так же как и я, предполагают, что в современном мире есть предметы-невидимки.
Для подтверждения или опровержения своей гипетозы, я изучила научную информацию из книг и интернета. И вот, что выяснила.
Слово невидимка имеет два значения: заколка, недоступный зрению -невидимый.
Условия невидимости:
Прозрачность
Бесцветность
Слияние с окружающей средой
В сказках встречаются разные предметы-невидимки и нужны они главному герою: для помощи другому, чтобы скрыться от опасности, для шуток и веселья.
А как же в настоящей жизни? Как оказалось предметы-невидимки –это реальность современного мира.
Из изученной информации я узнала:
Учёные давно пытаются сделать предметы невидимыми. Но удавалось сделать невидимым только плоский предмет
И вот, наконец, удалось изобрести невидимый объёмный предмет! Невидимый материал! Это современный плащ-невидимка из специальной материи, которая называется метафлекс.
Военные учёные придумали для танков специальное покрытие – «электронный камуфляж» и танки стали «невидимыми» на поле боя, появился- Танк - невидимка
Для самолётов учёные тоже придумали специальное покрытие, благодаря которому они становятся невидимыми для радаров. Так стал существовать Самолёт-невидимка
В настоящее время эти невидимые изобретения в основном используются в военных целях
Когда учёные изобретут ещё и звуконепроницаемые и запахонепроницаемые плащи, то их можно будет использовать в мирных целях. Например, в них можно наблюдать за дикими животными, чтобы не нарушать их покой
3.4Эксперимент.
Из научной литературы я узнала, что не только предметы можно сделать невидимыми, но и текст записей. С давних времён люди использовали для тайных переписок симпатические чернила. Текст, написанный ими, становится видимым при определённых условиях. Например, при освещении или нагревании.
В качестве волшебных чернил могут использоваться: молоко, лимонная кислота, сок лука, яблочный сок, воск, стиральный порошок, крахмал
Я решила в домашних условиях написать «Записку разведчицы».
Взяла чистый лист бумаги, молоко, кисточку и свечу. При помощи свечи я нагрела своё письмо. Молоко стало вскипать, темнеть и … рисунок стал виден!
А еще сделала сюрприз своим одноклассникам: при помощи восковой свечи написала ребятам записки. Для того, чтобы их прочитать, необходимо закрасить лист акварельной краской. И текст проявится. Вот как это было у нас.
4. Заключение
Подводя итоги своей работы, могу сказать, что:
я добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о предметах-невидимках. Но самое главное, я теперь знаю, что предметы –невидимки существуют и в наше время и нужны они для защиты и научных исследований природного мира.
Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась.
Литература
Басня "Две подруги"
Сладость для сердца
Как я избавился от обидчивости
Новогодние гирлянды
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)