Информация для абитуриентов
Вложение | Размер |
---|---|
2018_proekt_yu.s.docx | 164.84 КБ |
2018.pdf | 1.41 МБ |
МАОУ «Сылвенская средняя школа»
Проектно-исследовательская работа по теме:
«Сравнительный анализ вузов России и Англии»
Авторы
учащаяся 7 «А» класса
Снегирёва Юлия
Руководитель
учитель английского языка I категории
Шляпникова М.Л.
п. Сылва, 2018.
Оглавление
Введение
Актуальность выбранной темы обоснована тем, что 7 класс – это время, когда ученики начинают думать о дальнейшем обучении в вузах и колледжах. В наше время человек может получить высшее образование, как в нашей стране, так и за рубежом. Я исследую Оксфордский университет и Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. Я выбрала именно эти вузы, так как каждый из них является образовательным лицом государства, они самые знаменитые, востребованные и популярные. Я считаю, что мой проект может помочь учащимся выбрать страну обучения, они рассмотрят обучение в таких странах, как Россия и Великобритания, примут важное решение, которое повлияет на их дальнейшую судьбу.
Практическая значимость: помощь старшим ученикам в выборе страны для дальнейшего обучения. Передать положительные и отрицательные стороны обучения в России и в Англии. Проинформировать учеников об обучении в вузах, с помощью информирующего журнала.
Объект исследования: сайты, видеохостинг, форумы, мнение людей об учёбе в России и Великобритании.
Предмет изучения: МГУ и Оксфордский университет
Методы исследования: наблюдение, сравнение, беседы и анализ полученной информации, обобщение.
Гипотеза: я предполагаю, что при сравнении МГУ и Оксфорда, у университетов будет мало сходств. Также я думаю, что анкетирование учащихся покажет, что 10 и 11 класс знают о высшем образовании больше, чем 7 класс.
Цель работы: узнать больше об обучение в МГУ и Оксфордском университете, изучить факультеты, сравнить вузы, чтобы в дальнейшем создать журнал с подробным описанием каждого из вузов. Журнал поможет ученикам больше узнать об университетах.
Задачи:
История университетов
Оксфордский университет - старейший университет Англии, расположенный в городе Оксфорд. Точная дата основания неизвестна, однако, первые занятия велись уже в 1096 году. За время своего существования Оксфордский университет был вовлечён во многие исторические события, но не прекращал образовательной деятельности и не терял статуса одного из лучших вузов в мире. Изначально Оксфорд занимал небольшую территорию, сейчас он обладает примерно 28 гектарами лесных и парковых территорий. Оксфордский университет состоит из 38 отдельных колледжей. Каждый входящий в состав университета колледж имеет помещения, где живут, питаются, учатся студенты. На сегодняшний день Оксфордский университет рассчитан на подготовку студентов, изучающих гуманитарные науки, но помимо этого здесь также на высоком уровне преподаются точные, социальные, медицинские науки. В Оксфорде обучается примерно 20 тысяч студентов, почти четверть из них является иностранцами. В Оксфордском университете выделяют интересные особенности:
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова – крупнейшее учебное заведение России. Был основан в 1755 году по проекту М.В. Ломоносова. Проект университета был разработан совместно с государственным деятелем И. И. Шуваловым. Первоначально в составе университета было 3 факультета: философский, юридический и медицинский. На развитие университета повлияло множество факторов, связанных с политическими действиями. Сейчас в МГУ имени М.В. Ломоносова обучают студентов по всем направлениям подготовки, которые преподаются в России (кроме некоторых творческих специальностей). Студенты получают образование во многих областях: математики, физики, химии, биологии, геологии, географии, медицины, истории, филологии, философии, экономики, журналистики, социологии, политики и т.д. В состав Московского государственного университета входит 15 научно-исследовательских институтов, 40 факультетов, более 300 кафедр и 5 филиалов. В настоящее время в университете обучается примерно 50 тысяч студентов. На факультетах работают 4 тысячи профессоров и преподавателей, около 5 тысяч научных сотрудников.
Сравнительная таблица вузов
На основе данных, полученных из разнообразных интернет - источников, я составила сравнительную таблицу Оксфордского и Московского университетов. Сравнение производилось по плану:
Оксфордский университет | Московский государственный университет имени Ломоносова |
От 3 до 5 лет (в зависимости от выбранной специализации) | От 4 до 6 лет (в зависимости от факультета и формы обучения) |
17.000 £ - 18.000£ (1.380000₽-1.461000₽) | 200.000₽ - 400.000₽ |
Нужно иметь Аттестат о среднем образовании, а также сертификат A- levels. Проходные баллы очень высоки. При поступлении в Оксфорд нужно сдавать вступительные экзамены, обычно они предполагают форму письменной работы (эссе, текст) по специализирующему предмету. | При поступлении учитывается не только справка с результатами ЕГЭ, студентам предлагается сдать один экзамен по профилирующему предмету (письменный или устный). При поступлении может помочь участие во всевозможных олимпиадах (после 9 класса). |
14 факультетов | 40 факультетов |
Дистанционное обучение, очная, заочная, очно-заочная форма обучения | Очная, очно-заочная форма обучения |
50 лауреатов Нобелевской премии 3 лауреата премии Филдса | 11 лауреатов Нобелевской премии 6 лауреатов премии Филдса |
Вывод: таким образом, изучив множество источников и составив таблицу, можно сделать вывод о том, что у МГУ и Оксфорда довольно мало сходств, которые проявляются только в некоторых пунктах вступительных требований. Следовательно, моя гипотеза подтвердилась. Оксфордский университет предполагает более дорогой взнос за обучение (примерно в 5 раз дороже, чем в МГУ). Вступительные требования при поступлении в Оксфорд более сложные, но нельзя сказать, что требования в МГУ несерьёзны. И в Оксфорде и в МГУ при поступлении нужно учитывать уровень собственных способностей, так как выбирают только самых одарённых студентов. Несмотря на то, что факультетов в Оксфорде меньше, это не мешает подготавливать высококвалифицированных специалистов. Московский государственный университет имени Ломоносова предполагает меньшее разнообразие форм обучения, чем в Оксфорде. Стоит отметить, что многие выпускники Оксфорда были удостоены Нобелевской премии или премии Филдса, таких студентов значительно больше, чем выпускников МГУ. При составлении таблицы я руководствовалась данными критериями, потому что именно они влияют на международный престиж учебного заведения.
Впечатления иностранцев
Помимо разных сайтов, я использовала информацию с форумов, посвящённых обучению в МГУ и Оксфорде. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны обучения в Оксфорде от студентов из России и Германии. На одном из форумов по обучению в Оксфорде я нашла интересный отзыв русского студента. Он отмечал необычную культуру и традиции, рассказывал о том, что все люди очень отзывчивые и готовы к общению. Но везде бывают свои минусы. Студент отметил, что помимо дорогого обучения приходится платить за проживание и учебники, за участие в любом мероприятии тоже придётся заплатить. Выпускник Оксфорда рассказал о системе образования, когда от студента требуется много самостоятельной подготовки, а учителя рассказывают материал без интереса к своей работе. Студент из Германии тоже отметил сложности в обучении, что в Оксфорде за проваленный экзамен могут отчислить. Студент посоветовал иностранцам вступать в клубы по интересам, быть независимыми и позитивными.
Иностранцы приезжают учиться в МГУ так, как здесь работают очень сильные преподаватели по иностранным языкам. Иностранные студенты отмечают, что после обучения довольно сложно найти работу, но они остаются в России потому, что здесь хорошие условия для жизни. Англичане редко приезжают для обучения в Россию, больше всего студентов приезжают из стран Азии. Иностранцы отмечают большую конкуренцию при поступлении, не все иностранные студенты могут поступить из-за различий в образовательных программах стран. Студенты, которые приезжают в Россию впервые, бывают восхищены культурой, климатом и жителями нашей страны. Им нравится русские обычаи, нравится учиться вместе с русскими студентами. Кроме того, иностранцы отмечают, что преподаватели очень отзывчивы и помогают понять трудно осваиваемый материал, студенты поражены высоким уровнем преподавания.
Где лучше учиться?
«Где лучше учиться?» - этот вопрос часто задают в своих видеороликах люди, которые сравнивают обучение в России и Великобритании. Чтобы разобраться, где же лучше учиться, я просмотрела ролики, посвящённые обучению в Оксфорде и МГУ, на видеохостинге YouTube. Предметом исследования стали множество видео, где блогеры высказывают своё мнение об обучении.
Я смотрела ролики выпускника МГУ, который работал в университете Оксфорда, в своих видео он даёт профессиональные комментарии по обучению. В одном из своих видео он рассматривал такой вопрос, «Почему МГУ не лучший в мире вуз?» и объяснил, чем Оксфорд отличается от МГУ. Несмотря на то, что все отмечают преподавателей МГУ, как хороших специалистов, большая часть из них уже достигает пенсионного возраста. С одной стороны это хорошо, ведь опытные специалисты знают, как правильно преподносить детям материал, но с другой стороны, теряется контакт с молодёжью, не появляются новые дисциплины и новые учебные программы, теряется интерес к новым технологиям. А в Оксфорде огромное количество молодых преподавателей, которые переносят на студентов свою заинтересованность в науке. Также в МГУ огромная педагогическая нагрузка на сотрудников не позволяет заниматься научными исследованиями, поэтому МГУ не может сравниться по научным показаниям с Оксфордом, преподаватели которого тратят 40% времени на науку. Ещё молодой человек отметил, что в МГУ студенты изучают непрофильные предметы и это удлиняет время обучения, но зато это позволяет подготовить «универсального» специалиста. В Оксфорде готовят специалистов в какой– либо одной области и преподают только те предметы, которые ему нужны. Система обучения в Оксфорде предполагает, что студент приходит в университет, чтобы стать профессионалом, остальные знания он должен был получить в школе. Остальные видео, которые я смотрела, были посвящены сложностям при обучении в Оксфорде иностранцам. Трудности были связаны с тем, что очень сложно перестроиться жить в другой стране, особенно если знаешь английский язык не очень хорошо. Помимо обучения, нужно платить за проживание в общежитии, что достаточно дорого, поэтому некоторые иностранные студенты проживают в семьях англичан (host family), где могут возникнуть трудности в общении с владельцами дома. Многим сложно привыкнуть к другой культуре и обычаям. Но я считаю, что студенты, которые поступают в Оксфорд, должны быть уверенны в своих силах, это сложно не только в плане обучения, но и в плане моральной подготовки. Если говорить о трудностях, которые испытывают иностранцы при поступлении в МГУ, то их не меньше. Иностранцам бывает сложно привыкнуть к климату, они не понимают некоторых традиций, им сложно разобраться с русским произношением.
Вывод: таким образом, довольно трудно ответить на вопрос «Где лучше учиться?». Если при поступлении для вас важен короткий срок обучения, высокий уровень качества преподаваемого материала, различные научные исследования и вы имеете отличные оценки, хорошо знаете английский язык и вас не пугает большая стоимость обучения, то стоит попробовать поступить в Оксфордский университет. Если вы не уверены, что сможете привыкнуть к культуре, то лучше учиться в той стране, в которой родились. МГУ выпускает хороших «универсальных» специалистов, обучение здесь стоить намного дешевле, чем в Оксфорде и предоставлено большое разнообразие факультетов. Я считаю, что каждый должен сам решить, в какой стране учиться будет лучше именно ему.
Заключение
Таким образом, проведя данную исследовательскую работу, я смогла больше узнать о высшем образовании в Великобритании и России. Сравнению подверглись два университета Оксфордский университет и Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Чтобы сравнить вузы мною была изучена история каждого из университетов. Сравнение производилось по плану, который определяет международный престиж учебного заведения. Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, Оксфорд и МГУ похожи только некоторыми пунктами вступительных требований. Значит, моя гипотеза о том, что вузы имеют больше различий, чем сходств, подтвердилась. Исследованию подверглись не только сайты, но и форумы, на которых я узнала мнение русских студентов и иностранцев. Видео на YouTube помогли разобраться в системах образования двух этих вузов, авторы передавали свои ощущения от обучения в России и Великобритании. На основе роликов я попыталась ответить на вопрос «Где лучше учиться», но пришла к выводу, что это зависит от умственных способностей и качеств самого человека. Также мною было проведено анкетирование среди учащихся 7,10,11 классов (65 человек), я сделала вывод о том, что ученики очень мало знают об образовании в Великобритании. Это значит, что вторая гипотеза, не подтвердилась. Уровень знания учеников 7 класса такой же, как и у 10,11. К сожалению, не все ученики серьёзно отнеслись к анкете, из-за этого, возникли трудности при подведении итогов. Анкетирование состояло из 5 вопросов, некоторые из них вызвали затруднения у учащихся. Именно поэтому я хочу, чтобы продукт моей исследовательской работы помог проинформировать учеников.
Проанализировав исследуемый материал, мы можем сказать, что сейчас всё больше иностранцев стремятся обучаться в престижных вузах. Иностранные студенты встречаются и в Оксфорде и в МГУ, каждый из них сам решил в какой стране обучение престижнее. Сравнение было сложно проводить, так как в каждой стране свои методы подготовки специалистов, каждый студент пытается передать лучшие стороны своего вуза. Сравнение МГУ и Оксфорда показало, что у вузов мало сходств, я считаю, что отличий так много из-за того что, Великобритания и Россия это две совершенно разные страны, со своими методами обучения. Во время проведения данной исследовательской работы, я узнала много нового о высшем образовании, я считаю, что полученные мною знания пригодятся мне в будущем.
Список использованных источников информации
Приложение 1. Вопросы анкеты
Приложение 2. Результаты анкетирования
Результаты вопроса «Выбрали ли вы университет для поступления?» среди учащихся 10 класса. Опрошено 20 учеников.
Результаты вопроса «Выбрали ли вы университет для поступления?» среди учащихся 11 класса. Опрошено 20 учеников.
Результаты вопроса «Хотели ли бы вы обучаться заграницей. Почему?» среди учащихся 7,10,11 классов. Опрошено 65 учеников.
Результаты утверждения «Я бы хотел обучаться заграницей потому, что…» среди учащихся 7,10,11 классов. Опрошено 28 учеников.
Результаты утверждения « Я бы не хотел обучаться заграницей потому, что…» среди учащихся 7,10,11 классов. Опрошено 33 ученика.
Результаты вопроса «Какие высшие учебные заведения Великобритании вы знаете?» среди учащихся 10 класса. Опрошено 20 учеников.
Результаты вопроса «Какие высшие учебные заведения Великобритании вы знаете?» среди учащихся 11 класса. Опрошено 20 учеников.
Результаты вопроса « Как вы думаете, в какой стране, Великобритании или России, качество обучения лучше? Почему?» среди учащихся 7,10,11 классов. Опрошено 65 учеников.
Результаты утверждения «Образование лучше получать в Великобритании потому, что…» Опрошено 36 учеников.
Результаты утверждения «Образование лучше получать в России потому, что…» Опрошено 24 ученика.
Вывод: таким образом, проведение данного анкетирования показало, что учащиеся нашей школы не знают информацию об обучении в Великобритании. Мною было проведено анкетирование в 10 и 11 классах, для сравнения того, насколько поднимется уровень заинтересованности учеников дальнейшем обучении за год. Анкетирование проводила в 7 классах, чтобы узнать задумываются ли ученики в таком возрасте о высшем образовании. Я хотела сравнить уровень знаний о зарубежных вузах моих сверстников и старших учеников, но анкетирование показало, что показатели 7, 10, 11 классов не сильно отличаются. Значит, моя гипотеза о том что, учащиеся 10 и 11 класса знают об обучении больше чем 7, не подтвердилась. Целью анкетирования было узнать, что ученики думают об обучении в Великобритании. Проведение данного анализа помогло мне узнать, для какой аудитории будет предназначен мой информирующий журнал.
Лиса и волк
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Простые летающие модели из бумаги
Новогодние гирлянды
Ручей и камень