Проект на районный конкурс творческих проектов.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_kosmos.pptx | 1.87 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Космос» Выполнили учащиеся 2 класса МКОУ «Школа №15» с. Демарино 2018 гСлайд 2
Тип проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта : краткосрочный Участники проекта : учащиеся педагог
Слайд 3
Аргументация выбора темы проекта : Мы, как и многие другие дети, с замиранием сердца смотрим в небо, покорены его красотой. И нам захотелось узнать, что такое космос? Это пустота, или есть удивительные объекты, из которых он состоит? Все ли звёзды на небе одинаковые, если нет, в чём их отличие? Как на небе появились те или иные созвездия? Какие мифы и легенды о них существуют?
Слайд 4
Актуальность. Загадки космоса притягивают подрастающее поколение, и н ам, захотелось привлечь к этой теме как можно больше сверстников, чтобы найти себе друзей по интересам. Данный проект поможет научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности.
Слайд 5
Направления работы Объекты, из которых состоит космос. Что такое звёзды и чем они отличаются. Созвездия. Мифы и легенды.
Слайд 6
Этапы реализации проекта. Организационный - выбор темы; - деление на группы; 2. подготовительный: беседы; наблюдение за звёздным небом; - формулирование целей и задач проекта; подбор и изучение литературы по теме проекта. 3. Основной этап: - создание в классе условий для реализации проекта; - деятельность в соответствии с планом проекта; 4 . Итоговый этап : - презентация проекта, оформление практического материала.
Слайд 7
ЦЕЛЬ Узнать, что такое космос, и из каких удивительных объектов он состоит. Узнать, что такое звёзды, какие они бывают и чем отличаются друг от друга. Познакомиться с мифами и легендами основных созвездий.
Слайд 8
ЗАДАЧИ Собрать материал по теме. Расширить первоначальные представления о космосе, звёздах и планетах. Ознакомиться с новыми понятиями. Заинтересовать окружающих в красоте звёздного неба. Оформить практический материал.
Слайд 9
Космос начинается там, где кончается газовая оболочка Земли – атмосфера. Космос – это в основном пустота, но в этой пустоте есть много удивительных объектов: КОСМОС галактики звёзды планеты Астероиды и метеоры кометы туманности
Слайд 10
Туманности - это космические облака из газа и пыли, в которых происходит зарождение звёзд.
Слайд 11
Галактики являются скоплениями звёзд и бывают в виде эллипса, спирали или имеют неправильную форму.
Слайд 12
Галактики состоят из миллионов и миллиардов звёзд. Наша галактика называется Млечный путь и содержит не менее 100 млрд. звёзд. Типичной звездой является Солнце.
Слайд 13
Кометы - это небесные тела, состоящие в основном из смёрзшегося льда и камней. Их часто называют грязным снежком.
Слайд 14
Астероиды - это каменные глыбы, не присоединившиеся к планетам во время их образования. Астероидов в Солнечной системе миллионы. Одни из них размером с автомобиль, другие- с огромную гору.
Слайд 15
Метеоры иногда называют падающими звёздами. На самом деле это не звёзды, а обломки твёрдых пород, сгорающие в верхних слоях атмосферы Земли. Они ярко вспыхивают в ночном небе и исчезают через несколько секунд.
Слайд 16
Планеты удерживаются вблизи Солнца благодаря невидимым силам тяготения. Каждая планета обращается вокруг Солнца по своей траектории – орбите. Планеты находятся от Солнца на разных расстояниях.
Слайд 17
Четыре ближайшие к нему планеты – это твердые шары, сложенные из горных пород, четыре другие, более удалённые, - гигантские шары из газов и жидкости. На самом краю Солнечной системы находится крошечный Плутон – твёрдый ледяной шар. Земля - единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Живые существа появились на Земле потому, что на ней есть вода в жидком состоянии.
Слайд 18
Звёзды - это огромные шары очень горячего светящегося газа, в самой глубине которых вырабатывается ядерная энергия. Благодаря ей газы раскаляются и ярко светятся. Солнце – это звезда. Оно выглядит иначе, чем все другие звёзды, которые мы видим на небе, потому что находится гораздо ближе их. Большинство звёзд удалены от Земли настолько, что кажутся просто яркими точками.
Слайд 19
Чем массивнее звезда, тем она горячее, потому что в её недрах вырабатывается больше энергии. Такие звёзды светятся бело-голубым светом. Небольшие звёзды более холодные и светятся тусклым оранжево- красным цветом, а звёзды средней величины, такие, как наше Солнце, жёлтым.
Слайд 20
От массы зависит и продолжительность жизни звёзд. По человеческой шкале времени звёзды кажутся вечными, но они рождаются, живут и умирают. Жизненный цикл звёзд зависит от их массы: самые массивные (живут меньше) просто взрываются, звёзды с низкой массой просто превращаются в карликов.
Слайд 21
С самых ранних времён существования человеческой цивилизации люди заметили, что яркие звёзды на небе имеют устойчивые очертания. Их назвали созвездиями. Наблюдателю с Земли кажется, что звёзды образуют на небе фигуры-очертания людей или животных. Астрономы присвоили им названия и составили карты звёздного неба, на которых указали положение разных созвездий.
Слайд 22
Всего существует 88 зарегистрированных созвездий. Из них только 47 были известны человечеству еще с древних времен. Остальные появились в то время, когда человек стал интенсивно изучать окружающий мир, больше путешествовать и записывать свои знания. Так, на небосклоне появились и другие группы объектов.
Слайд 23
Следует заметить, что в зависимости от времени года на небе видны разные созвездия. К примеру, летом хорошо видны: Лира; Орел; Геркулес; Змея; Лисичка; Дельфин и др. Осеннее небо – это следующие созвездия: Пегас; Андромеда; Персей; Треугольник; Кит и др.
Слайд 24
Для зимнего неба характерны другие созвездия. К примеру: Большой Пес; Малый Пес; Орион др. Бетельгейзе - самая яркая звезда в созвездии Орион. Она ярче Солнца в 5 тысяч раз и её диаметр в 800 раз больше диаметра Солнца.
Слайд 25
В созвездии Большой Пес, которое считается древним, так как о нем знали еще наши предки, есть звезда Сириус. С ней связано много легенд и мифов. В Древнем Египте очень тщательно следили за передвижением этой звезды, есть даже предположения некоторых ученых, что африканские пирамиды своим остриём нацелены именно на нее.
Слайд 26
А весеннее небо открывают следующие созвездия: Малый Лев; Ворон; Чаша; Гончие Псы и др. –
Слайд 27
Существует легенда: у Нептуна был сын великан Орион – прекрасный охотник. Но он слишком много хвалился своими победами над зверями, за что Гера послала против него скорпиона. Зевс так поместил Ориона на небе, чтобы скорпион его не мог догнать. Поэтому два этих созвездия одновременно на небе увидеть невозможно. Летом и осенью. Зимой.
Слайд 28
Орион, вооружённый дубинкой и щитом из шкуры льва, смотрит на разъярённого Тельца. Две верные охотничьи собаки Ориона Большой и Малый псы, стоят перед ним. У его ног заяц, животное, на которое он любил охотиться. Появление на небе созвездия Тельца означает приход тепла.
Слайд 29
Существует довольно интересная легенда о появлении на небосводе Большой и Малой Медведиц. В те времена, когда боги правили миром, самым могущественным из них был Зевс. И влюбился он в прекрасную нимфу Каллисто , и взял он ее себе в жены. Дабы уберечь ее от ревнивой и опасной в своей злости Геры, Зевс забрал возлюбленную на небо, превратив ее в медведицу. Так получилось созвездие Большой Медведицы. Собачка же Каллисто стала Малой Медведицей.
Слайд 30
Венчает хвост Малой Медведицы Полярная звезда - самая яркая звезда этого созвездия. Она почти не меняет своего положения на небе, и зимой, и летом, указывая направление на север.. Некоторые народы называют её Северный Гвоздь, Прикол-звезда, Железный или Небесный Кол, Золотая Свая.
Слайд 31
Персей был сыном Зевса и Данаи. Он убил Медузу – существо столь ужасное, что любой, кто смотрел на неё, превращался в камень. Персей отрубил Медузе голову, из её шеи выскочил белый крылатый конь – Пегас.
Слайд 32
По дороге домой Персей встретил Андромеду, дочь Кассиопеи и Цефея. Она была прикована цепями к скале и ждала своей страшной участи – когда ужасное морское чудовище Кит съест её. Персей показал Киту голову Медузы, и тот немедленно превратился в камень. Таким образом Андромеда была спасена.
Слайд 33
Чтобы заинтересовать своих сверстников мы сделали панно Солнечной системы, составили сканворд , вырезали фигурки мифических героев, по которым можно вспомнить мифы и легенды, и изучать созвездия.
Слайд 35
вывод Проделав такую работу, мы узнали, что космос многолик и многообразен! Но он… до конца не изучен. Есть ещё много неизведанного и даже фантастического в космическом пространстве, поэтому нам есть еще над чем работать. Конечно, на сегодняшний день мы не знаем и половины всех тайн космического порядка, но есть надежда на будущее. Детский ум довольно пытлив, и у нас есть возможность быть участниками покорения и освоения космоса, открытия новых звёзд. Данный проект помог нам научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности. На уроках мы создаём панно, конструируем, рисуем, играем в астрономов и космонавтов, формируем силу, выносливость.
Слайд 36
Литература: 1. Детская энциклопедия «Тайны Вселенной». Автор Э. Бомон; 2.Большая книга знаний. Авторы: С. Аткинсон , Ч. Пауэр ; 3. Большая книга эрудита. Автор Т.В. Сидорова; 4. Наука «500 удивительных фактов». Авторы: К. Оливер, С. Паркер ; 5. http://bip-ip.com/planetyi-zvezdyi-galaktiki 6. tms.ysty.ru /why63.php 5. www.lassy.ru / news / zvezdi _i_planety
Слайд 37
Спасибо за внимание!
Карандаши в пакете
Снежная книга
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Рисуем осенние листья
Воздух - музыкант