В основу социального проектирования положен метод проектов.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_.doc | 99.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Лицей №14»
Социальный проект
«Танец для всех!»
Руководитель:
Педагог дополнительного образования
Чумак Наталья Владимировна.
2017-2018 учебный год
«Из всех наук, которые человек должен
знать, главная наука есть наука о том, как
жить, делая как можно меньше зла, как
можно больше добра».
Л. Толстой.
Введение
Социально-педагогические технологии духовно-нравственного воспитания направлены на воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности, духовно-нравственному развитию должны подвергаться общественные отношения в окружающей человека социальной среде; она должна быть гуманной по отношению к человеку, нравственной по своим качественным характеристикам, духовной по направленности функционирования. Социально-педагогические технологии духовно-нравственного развития детей обеспечивают взаимодействие личности и социума, ее активное включение в него с целью позитивного преобразования на основе духовно-нравственных критериев человеческой деятельности.
В основу социального проектирования положен метод проектов.
Проектные технологии, как правило, обладают ярко выраженным общественным характером духовно-нравственного воспитания и применяются с целью реализации различных социальных проектов.
Социальные проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества и позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде. Если подросток занимается общественно-полезной деятельностью, то овладение социокультурными, коммуникативными, организационными навыками происходит более качественно. Ведь он сам организует себя, сам планирует результаты, получает их и, сравнивая с предполагаемыми, планирует новые, самостоятельно находит пути решения проблемы.
Продукт социального проекта обязательно должен иметь социальную значимость, т.е. не только разрешать личную трудность, но являться решением социальной проблемы (попыткой решения). И эффект данного решения должен быть достаточно очевиден для внешнего оценивания.
Актуальность проекта
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость, дружба, единство, коллективизм.
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
Меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Данные опроса Института социологии РАН 2013года показали, что среди молодежи 57% - те, кто готов переступать через моральные нормы для достижения успеха. Значительная часть от 30 – 43% молодежи не считают неприемлемым обогащение за счет других, хамство, проституция, пьянство, наркомания, дачу и получение взятки, публичное проявление неприязни к людям других национальностей. Сложно себе даже представить молодое поколение с перечисленными приоритетами.
В обществе назрела проблема культурного кризиса. Это заметно отражается на подрастающем поколении разрушается система традиционных семейных ценностей; возникает феномен безравственности, проявляющегося, в частности, в агрессивном невежестве, которое уничтожает духовный «код» нации.
Одним из быстрых и эффективных способов воспитания сознательных граждан, является привлечение детей с самого младшего возраста в коллективные социальные проекты. Проектный метод в школьном образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирование личных качеств, как учителя, так и учащихся.
Цель проекта
Через коллективную проектную деятельность разработать и реализовать социальный проект «Танец для всех!», формировать культуру поведения и личную культуры учащихся, в процессе обучение основам массового танца, вовлечь в практическую деятельность всех учащихся школы.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи
Гипотеза
Если учащиеся разработают проект по созданию общешкольного флеш-моба и примут участие в его реализации, то будут с уважением относиться друг к другу, к коллективу. На переменах в школе будет звучать музыка, все учащиеся школы будут разучивать танцы. Ребята будут дорожить, и гордиться своей работой, научаться рационально использовать время на переменах и во внеурочное время. Будут привлекать в проектную деятельность своих друзей, одноклассников, родителей, односельчан.
Ожидаемые результаты:
Перспективы дальнейшего развития проекта
Форма реализации проекта
Методы реализации проекта
Параметры внешней оценки проекта
Участники проекта
Основная часть
Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
Многие известные педагоги, так или иначе, касались проблем педагогического проектирования и технологии.
А.С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования. Разрабатывая «советскую воспитательную технику», А.С. Макаренко на практике усовершенствовал «технику дисциплины», «технику наказания», «технику разговора педагога с воспитанником», «технику самоуправления». Продуманность действий, их последовательность, терпение, ориентированность на воспитанника до сих пор поражает его педагогической системе. Он был убеждённым сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирование сильной, богатой натуры.
Проект – это буквально «брошенный вперёд» т.е прототип, прообраз какого- либо объекта вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. . Проектный метод – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Самостоятельная творческая работа выполняется индивидуально или группой, но под руководством или с помощью учителя. Под проектом подразумевается специально организованной учителем и самостоятельно выполненной учащимися на основе комплекса действий процесс, ориентированный на результативность завершенной созданием творческой работы и письменной презентации. Проект как метод обучения представляет собой реальную существенную проблемную ситуацию, выбранную самими учащимися потому, что им интересно найти пути её полного и частичного решения. Тематика проекта определяется как практической значимостью, так и доступностью их выполнения. Поставленная проблема должна быть привлекательна по формулировке и должна стимулировать повышение мотивации проектной деятельности.
Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной, внеурочной системы. Учебные проекты разнообразны от проекта на один урок до проекта на весь учебный год. Проектирования бывают индивидуальными и групповыми, в проекте могут учувствовать учащиеся разного возраста. Проекты предназначаются для изучения различных тем одного предмета, а могут быть над предметными, социально-значимые.
Типы проектов.
1. По числу учащихся: индивидуальный, парный, групповой.
2. По доминирующему методу: игровой, исследовательский, творческий.
3. По областям: монопредметный, межпредметный, надпердметный, социальный и т. д.
4. По продолжительности: кратковременный, средней продолжительности, долгосрочный.
Этапы реализации проекта
Название этапа | Содержание работы |
І. Подготовительный | 1. Ознакомление с теоретическими основами проектной деятельности. 2. Создание разновозрастных гомогенных групп по физическим данным. 3. Проведение инструктажа по технике безопасности. |
ІІ. Поисково-исследовательский | 1. Поиск и анализ проблемы, формулировка темы проекта, постановка задач (в чём будет заключаться объект деятельности). 2. Сбор, изучения, исследования и обработка необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов, других источников, разработка оптимальной идеи. 3. Планирование проектной деятельности:
|
ІІІ. Технологический | 1. Выполнение запланированных тренировочных упражнений и технологических операций, необходимых для качественного выполнения работы. 2. Практическая реализация проекта, выполнение тренировочных упражнений, с разновозрастными группами , предусмотренных технологическим процессом. 3. Внесение изменений, корректировка технологической идеи. 4. Соблюдение технологической дисциплины, общения. 5. Текущий контроль качества выполнения хореографических движений, самоконтроль своей деятельности, контроль коллективной деятельности. 6. Фото учащихся за работой, во время танца. |
ІV. Заключительный | 1. Оценка качества исполнения коллективного танца, его значение в социуме. 2. Контроль и анализ выполненной работы. 3.Фото выполненной работы по проекту. 4. Защита проекта (презентация). 5. Рефлексия. 6. Поощрение участников проекта. |
Практическая часть
Во внеурочное время мы с учащимися седьмого и восьмого классов углубили знания по проектной деятельности, изучили теоретические основы проектирования. Разработали последовательность и содержание работы каждого этапа. Изучили типы проектов, обозначили проблему и её актуальность, пришли к единому мнению. Надо разработать и реализовать социальный проект «Танец для всех!» т.е, одновременно освоить коллективную проектную деятельность и принести значимую пользу для школы. Внести изменения в школьные будни, так как на переменах в школе очень шумно, старшеклассники шутят и гуляют по коридорам, младшие школьники играют в подвижные игры. Было решено танцевать на переменах, тем самым повысить общую культуру школьников. Обучить основам искусства танца всех учащихся школы.
Анализ участников проекта об отношении к проделанной работе.
Анализ проведенного анкетирования среди участников проекта об их отношении к коллективному проекту ученическим исследованиям показал, что интерес к социальным проектам и исследовательской деятельности зависит от степени самостоятельности школьников:
На вопрос, поставленный участникам проекта «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» чаще всего ученики давали следующие ответы:
массового танца
Анализ общественного мнения.
Анализ общественного мнения был проведен среди учащихся школы, учителей и родителей:
1. Понравился ли флеш- моб ?
2. Будем в дальнейшем продолжать танцевать на переменах?
3. Нужны ли такие социальные проекты?
Диагностика развития творческих способностей.
Анализируя развитие творческих способностей участников проекта, выявлены следующие изменения:
Заключение
В результате реализации социального проекта «Танец для всех!» в школьных коридорах на переменах царит творческая атмосфера, в каждом холе танцуют группы учеников, отрабатывая различные движения. Всем хочется танцевать девочкам и мальчикам, младшим и старшим школьникам, инициативные учителя танцую вместе с детьми, равнодушных нет. Завораживающая атмосфера привлекает всех окружающих. Дебют флеш – моба состоялся 5 октября на праздничном концерте посвященном «Дню учителя». Таким образом, коллективная, исследовательская и проектная деятельность позволила расширить диапазон результатов. Метод проектов позволяет – формировать некоторые личные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести:
На этапе самоанализа учащиеся анализируют логику, выбранную проектировщиками, объективные и субъективные причины удачного выполнения проекта и неудач в работе. Понимание ошибок создаёт мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новым открытиям. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро-социуме.
"Морская болезнь" у космонавтов
Снежный всадник
Простые новогодние шары из бумаги
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Пчёлы и муха