О роли опорно-двигательного аппарата в жизни человека
Вложение | Размер |
---|---|
Строение человека и движения | 2.96 МБ |
Слайд 1
Выполнила : ученица 8 класса «Б» средней школы №8 Медведева Маргарита Министерство образования РФ МБОУ средняя школа г. Ярцево Смоленской области Учебный проект по физической культуре На тему: «Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений».Слайд 2
Цель: Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся. Задачи: 1) Развить у учащихся знания о структуре строения опорно-двигательного аппарата 2) Развить умения использовать имеющиеся знания, критически их осмысливать, систематизировать, обсуждать, и оценивать свою работу. 4) Рассмотреть какие физические упражнения можно выполнять. 3)Стимулировать учащихся к здоровому образу жизни.
Слайд 3
Опорно-двигательный аппара т — комплекс структур, образующих каркас, придающий форму организму, дающий ему опору, обеспечивающий защиту внутренних органов и возможность передвижения в пространстве Двигательный аппарат человека — это самодвижущийся механизм, состоящий из 400 мышц, 206 костей, нескольких сотен сухожилий.
Слайд 4
Функции двигательного аппарата опорная — фиксация мышц и внутренних органов; защитная — защита жизненно важных органов (головной мозг и спинной мозг, сердце и др.); двигательная — обеспечение простых движений, двигательных действий (осанка, локомоции, манипуляции) и двигательной деятельности; рессорная — смягчение толчков и сотрясений; биологическая - участие в обеспечении жизненно важных процессов, такие как минеральный обмен, кровообращение, кроветворение и другие. кроветворная - система органов организма, отвечающих за постоянство состава крови. Двигательная функция возможна только при условии взаимодействия костей и мышц скелета, потому что мышцы приводят в движение костные рычаги. Большинство костей скелета соединено подвижно с помощью суставов. Одним концом мышца прикрепляется к одной кости, образуя сустав, другим концом — к другой кости. При сокращении мышца приводит кости в движение. Благодаря мышцам противоположного действия кости могут не только совершать те или иные движения, но и фиксироваться относительно друг друга. Кости и мышцы принимают участие в обмене веществ, в частности в обмене железо кальция и фосфора.
Слайд 5
Особенности строения опорно-двигательного аппарата человека Умение ходить – один из главных навыков, развивающийся в первый год жизни человека. Люди даже не задумываются, что это за чудо – сделать шаг. Просто многим кажется, что это действие очень простое и бесхитростное. Кстати, перед тем, как сделать шаг, нам никогда в голову не приходит вопрос : «Под каким углом я сейчас должен ступить»? На данный момент написано сотни тысяч книг о том, как устроен опорно-двигательный аппарат человека. Десятки лет ученные исследуют строение нашей системы равновесия и движения. И все исследования приводят к одному результату. Совершенный механизм движения Здоровый ребенок рождается на свет вместе со всеми системами жизнедеятельности, которые будут обеспечивать ему все необходимое для жизни и здорового роста. Причем все системы в его организме уже настолько сложны, что строение многих из них наука и объяснить пока не может. Одна из таких систем – опорно-двигательный аппарат . Вы и не замечаете, но для того, чтобы сделать один шаг, в действие приходит множество систем : мозг, скелет, позвоночник, суставы, мышцы, кости. С первого дня появления на свет, каждую секунду, без Вашего участия внутри у Вас работает колоссальный механизм опорно-двигательного аппарата .
Слайд 6
Скелетная мускулатура - главный аппарат, при помощи которого совершаются физические упражнения. Хорошо развитая мускулатура является хорошей опорой для скелета. Тренированные мышцы спины укрепляют позвоночный столб, разгружают его, беря часть нагрузки на себя, предотвращают «выпадение» межпозвоночных дисков, соскальзывание позвонков.
Слайд 7
Физические упражнения действуют на организм всесторонне. Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения мышцах. Если мышцы обречены на длительный покой, они начинают слабеть, становятся дряблыми, уменьшаются в объеме. Систематические же занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению.
Слайд 8
Занятие физическими упражнениями способствует лучшему питанию и кровоснабжению мышц. Известно, что при физическом напряжении не только расширяется просвет бесчисленных мельчайших сосудов(капилляров) , пронизывающих мышцы, но и увеличивается их количество. Так, в мышцах людей, занимающихся физической культурой и спортом, количество капилляров значительно больше, чем у нетренированных, а следовательно, у них кровообращение в тканях и головном мозге лучше.
Слайд 9
Физические упражнения при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Общие упражнения для подвижности суставов Для повышения подвижности в суставах можно использовать следующие упражнения: Исходное положение - руки вперёд, ладони вниз. Движение кистями вверх, вниз, внутрь, наружу. Исходное положение - руки вперёд, ладони внутрь. Движение кистями вверх, вниз, внутрь, наружу, в лучезапястном суставе. Исходное положение - руки вперёд. Круговые движения в лучезапястных суставах, в локтевых и плечевых суставах. Исходное положение - руки на пояс. Повороты туловища налево и направо с различным положением рук (в стороны, вверх). Исходное положение - руки за голову. Круговые движения туловищем. Исходное положение - руки к плечам. Круговые движения тазом влево и вправо. Исходное положение - полуприсед, руки на колени. Отведение ног влево и вправо. Круговые движения в коленных суставах влево и вправо. Исходное положение - основная стойка. Наклон влево, вправо. Исходное положение - руки вверх в стороны. Наклоны вперёд до касания пола руками. Исходное положение - лёжа на спине, руки вверх. Наклоны вперёд, руки к носкам.
Слайд 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение надо сказать, что, являясь составной частью физической культуры, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Под воздействием физической тренировки происходит неспецифическая адаптация организма человека к разнообразным проявлениям факторов внешней среды. Экспериментальные данные подчеркивают стимулирующее влияние оптимально организованной двигательной активности на уровень физической и умственной работоспособности. Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция — основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и умственной.
Агния Барто. Сережа учит уроки
Дерево в снегу
Мост Леонардо
Рисуем ананас акварелью
Знакомимся с плотностью жидкостей