Цель проекта: Повышение орфографической грамотности учащихся, пополнение словарного запаса, приобщение детей к изучению русского языка и исследовательской деятельности посредством составления кроссвордов
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krossvordy_na_urokah_russkogo_yazyka.rar | 1.23 МБ |
Кроссворды на уроках русского языка в начальных классах
Слайд 1 Тема нашего проекта «Кроссворды на уроках русского языка в начальных классах». Не секрет, что очень часто дети боятся и не любят русский язык. Эти отрицательные эмоции являются плохими помощниками в таком важном и трудном деле, как изучение русского языка, а особенно для учащихся с неродным русским языком обучения. Поэтому главной своей целью было подобрать задания, которые будут интересны всем учащимся моего класса.
Слайд 2 Цель:
формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся
развитие внимания, мышления, памяти
воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости
Слайд 3 Отгадывание кроссвордов на уроках русского языка в начальной школе и на самоподготовке с воспитателями создает решать ряд задач
За основу проекта взята проектная идея:
Повышение орфографической грамотности учащихся, пополнение словарного запаса, приобщение детей к изучению русского языка и исследовательской деятельности посредством составления кроссвордов.
Слайд 4-5 Для решения этих задач мы использовали различные источники: учебник по русскому языку, толковые словари, книги с занимательными играми, помощь и советы взрослых и интернет-источники.
Слайд 6 Результатом совместной деятельности:
В начале своего исследования я решила узнать отношение ребят класса к различным видам головоломок. Для этого провела анкетирование в классе по следующим вопросам: Читаешь ли ты детские журналы? Если да, то какие? Отгадываешь ли кроссворды? Если да, то какие? В анкетировании приняли участие 12 человек. В результате исследования установлено, что: любят читать журналы – 10 человек, из них отгадывать кроссворды – 2; головоломки со словами – 3; сами составляют кроссворды – 1 человек.
Это анкетирование показало, что ребята моего класса не умеют отгадывать и составлять кроссворды. Поэтому я посчитала данную тему актуальной.
Слайд 7- 10 Работая на проектом мы вначале изучили историю, классификацию, разновидности, форматы кроссвордов, познакомились с кроссвордными рекордами. Слайд11-17 Затем учились составлять и оформлять свои кроссворды на листах бумаги, на компьютере в пакете программ Microsoft Office ( Word и PowerPoint).
Кроссворды составлены по темам: на определенный вид орфограмм или с использованием лексического значения слова (многозначные слова, синонимы, антонимы). Прежде чем вписать слово в кроссворд, детям необходимо не только отгадать это слово, но и предварительно подобрать к нему проверочное, на что указывает соответствующее задание. Выполняя подобные задания, ученики применяют правила проверки и правописания слов с данной орфограммой, закрепляя уже приобретенные навыки не обычным способом, а в процессе игры.
При проектировании кроссворда важно также решить:
Работая над этим проектом, все ребята были увлечены и заинтересованы. Составление кроссвордов самими детьми дает важный эффект. Незаметно для себя уточняют правописание различных терминов. Затем кроссворд создается на черновике, работает логика и сообразительность, усидчивость и стремление завершить начатое дело, упорство и целеустремленность. При оформлении работы развиваются творчество и фантазия ребенка, его художественные и эстетические способности.
Слайд18-20 Если работа проводится на компьютере, то применение ранее полученных знаний становятся еще более наглядными и ощутимыми.
Слайд 21 А главное нам было интересно использовать свои материалы на уроках русского языка, представить свой проект учащимся других классов.
Такие игры со словами помогают превратить обучение в занимательную игру, которая приносит много радости и ребенку и педагогу. В результате приводит к успеху в достижении поставленной цели.
Слайд 22 Перспективы развития проекта
Спасибо за внимание!
Невидимое письмо
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Рождественские подарки от Метелицы
Северное сияние
Самый главный и трудный вопрос