Социальный проект "Если мама потерялась...". На основе прочитанных произведений, опроса, просмотренных мультипликационных фильмов учащиеся 1 класа "А" создали памятку о том, как себя надо вести, если ребенок потерялся. На школьном конкурсе проектов мы получили сертификат ПРИЗЕРА.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту "Если мама потерялась..." | 643.24 КБ |
Памятка к проекту "Если мама потерялась..." | 168.74 КБ |
Текстовый материал к проекту "Если мама потерялась..." | 65.52 КБ |
Слайд 1
1 класс «А» Если мама потерялась…Слайд 2
Вопросы анкетирования Терялись ли вы когда-нибудь в магазине ? Что вы при этом делали? Как правильно было поступить в такой ситуации ? Оказывается, из 30 учеников нашего класса 20 – терялись в магазинах !
Слайд 3
Что ты делал, когда потерялся? (варианты ответов детей) Вариант ответа Количество Бегал по залу и искал маму 9 чел. Нашел место, где последний раз видел маму 6 чел. Бегал и искал маму, а потом подошел к охраннику 3 чел. Подошел к кассиру и сообщил сведения о себе. 2 чел.
Слайд 4
Художественные произведения Михаил Либин «О том, как гном покинул дом ...» В. Житков «Как я потерялся», «Как я нашелся » Ушакова О. Н. «Сказка о Зайке, который потерялся » Дина Непомнящая и Владимир Степанов «Мама для Мамонтенка и другие сказки » Мультипликационные фильмы «Мама для мамонтенка » «О том, как гном покинул дом...» Что мы изучили?
Слайд 5
Как искали маму герои произведений? Название произведения Способы выхода из данной ситуации Ушакова Ольга Николаевна «Сказка о Зайке, который потерялся » Сидеть и ждать маму на одном месте Борис Житков «Как я потерялся» Бегать по платформе и обратиться за помощью к сотрудникам вокзала Михаил Либин «О том, как гном покинул дом и » Маму надо ждать Дина Непомнящая, Владимир Степанов «Мама для Мамонтенка и другие сказки» Ходить и искать маму, а потом обратиться за помощью к взрослому.
Слайд 7
Лучший вариант: Если мама потерялась, значит, маму надо ждать Другие варианты: а) слушать объявления; б) попросить помощи у продавца, полицейского или другого служащего; в) оставаться там, где много людей; г) заучить наизусть телефоны родителей. Как найти своих родителей?
Слайд 8
Памятка для детей
Слайд 9
Спасибо за внимание
Что делать, если ты потерялся?
(памятка)
1. «Я остановлюсь»
2. «Я буду слушать объявления»
3. «Я попрошу помощи у продавца, полицейского или другого служащего»
4. «Я остаюсь там, где много людей»
5. «Я знаю наизусть телефоны родителей»
Если мама потерялась…
Выполнили:
Ученики 1 «А» класса
ГБОУ Школы № 777
г. Москвы
Борисенко Иван,
Воротникова Тамара,
Изюрова Дарья,
Ковалева Кристина,
Копанева Ксения,
Летягина Миляна.
Руководитель:
Достовалова Ирина Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………….…………………………….…….…….1
Если мама потерялась…………………………………………….……………..2
и мультипликации.…………………………..………..…………….……..2
Список использованной литературы…………………………………………..4
Приложение……………………………………………………………………...5
ВВЕДЕНИЕ
Как много людей бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Многие ребята делают вот что: от страха бегут куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать то, не знают! И, может быть, бегут как раз от мамы. Однажды и мы увидели такую картину: две девочки бегали по большому магазину и искали маму. Так что же делать в такой ситуации детям и как помочь взрослым научить ребенка правилам поведения в таких ситуациях?
Цель нашей работы – понять, почему мы можем потеряться и что надо делать в таких ситуациях.
Чтобы достичь успеха, был определен ряд задач:
Гипотеза исследования. Мы предположили, что внимательное изучение данного вопроса поможет нам узнать как себя вести, если мама потерялась.
Свое исследование мы проводили на основе сказки Михаила Либина «О том, как гном покинул дом...».
Чтобы разобраться в данной проблеме, нами были прочитаны художественные произведения разных авторов и просмотрены мультфильмы по данной теме.
Отправной точкой нашего исследования стал опрос в 1 «А» классе 777 школы г. Москвы. Мы задали одноклассникам вопросы:
Были получены следующие ответы: +
Вариант ответа | Количество |
Бегал по залу и искал маму | 9 чел. |
Нашел место, где последний раз видел маму | 6 чел. |
Бегал и искал маму, а потом подошел к охраннику | 3 чел. |
Подошел к кассиру и сообщил сведения о себе. | 2 чел. |
В результате опроса мы пришли к выводу о том, что и в нашем классе дети терялись в больших магазинах и не все знали, что делать в данной ситуации.
ЕСЛИ МАМА ПОТЕРЯЛАСЬ…
Мы прочитали произведения Михаила Либина «О том, как гном покинул дом...», В. Житкова «Как я потерялся», «Как я нашелся», Ушакова О. Н. «Сказка о Зайке, который потерялся», Дины Непомнящей и Владимира Степанова «Мама для Мамонтенка и другие сказки», просмотрели мультфильмы «Мама для мамонтенка», «О том, как гном покинул дом...» и составили таблицу, в которой показано, что делали герои, чтобы найти свою маму.
Название произведения | Способы выхода из данной ситуации |
Ушакова Ольга Николаевна «Сказка о Зайке, который потерялся» | Сидеть и ждать маму на одном месте |
Борис Житков «Как я потерялся» | Бегать по платформе и обратиться за помощью к сотрудникам вокзала |
Михаил Либин «О том, как гном покинул дом и ». | Маму надо ждать |
«Мама для Мамонтенка и другие сказки» | Ходить и искать маму, а потом обратиться за помощью к взрослому. |
Кстати, проведенный ранее опрос среди одноклассников также показал, что такие варианты предлагались ребятами.
Подводя итог этой части работы, мы можем сказать о том, что вариантов выхода из данной ситуации может быть несколько.
Больше всего нам понравилось произведение Михаила Либина «О том, как гном покинул дом...» и просмотренный мультфильм. В этом произведении представлено, что может произойти, если ты не знаешь, как найти маму. Мы решили сделать инсценировку, которая наглядным образом продемонстрирует выход из данной ситуации.
2. Составление памятки «Если мама потерялась…»
Самым лучшим вариантом остается такой: «Если мама потерялась, значит, маму надо ждать». Однако, есть еще несколько вариантов поведения в такой ситуации, которые помогут найти своих родителей:
а) слушать объявления;
б) попросить помощи у продавца, полицейского или другого служащего;
в) оставаться там, где много людей;
г) заучить наизусть телефоны родителей.
Исходя из этого, вот какая памятка у нас получилась:
1. «Я остановлюсь»
Ищет ребенка всегда взрослый. Ребенку необходимо остановиться на том месте, где он потерялся.
2. «Я буду слушать объявления»
Ребенку следует оглядываться и внимательно реагировать на объявления, звучащие по громкой связи. Стоять нужно около пяти минут, можно сосчитать до 300, а потом идти на место встречи.
Если ребенок понял, что он остался один, но мама только что была рядом, нужно громко ее позвать.
3. «Я попрошу помощи у продавца, полицейского или другого служащего»
Самое главное правило, которому нужно следовать ребенку: не соглашаться на предложения незнакомых людей пойти искать родителей. Однако важно, чтобы ребенок мог попросить о помощи у продавца, представителей охраны или полиции.
4. «Я остаюсь там, где много людей»
Охранник может предложить ребенку пройти в комнату охраны, ребенок должен знать: нельзя следовать за чужим взрослым. Оставаясь на виду большого количества людей, под видеокамерами, он будет в большей безопасности, и его скорее могут найти. Если же времени прошло много, ребенок может подойти к комнате охраны и, не заходя внутрь, находясь в относительной безопасности, ждать результатов поисков.
5. «Я знаю наизусть телефоны родителей»
3. Вывод
«Если мама потерялась,
Значит,
Маму надо ждать.
Слишком долго маму ждать
Не придётся.
Мама будет вас искать —
И найдётся!»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет-ресурсы:
https://www.stihi.ru/2010/07/05/4765
https://www.youtube.com/watch?v=5IpjriE2dEA
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-poterjashka-v-starshei-grupe.html
http://www.filipoc.ru/interesting/chto-delat-esli-tyi-poteryalsya
http://www.litprichal.ru/work/49817/
http://www.ironicpoetry.ru/autors/libin-mihail/o-tom-kak-gnom-pokinul-dom.html
https://www.youtube.com/watch?v=fJzyqLGfPSY
Что делать, если ты потерялся?
(памятка)
1. «Я остановлюсь»
2. «Я буду слушать объявления»
3. «Я попрошу помощи у продавца, полицейского или другого служащего»
4. «Я остаюсь там, где много людей»
5. «Я знаю наизусть телефоны родителей»
Три загадки Солнца
Рисуем белые грибы пастелью
Как нарисовать ветку ели?
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Спасибо тебе, дедушка!