Задачи урока:
1. Ознакомление с техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
2. Разучивание элементов техники бега по прямой.
3. Воспитание быстроты и скоростно-силовых качеств.
4. Воспитание организованности, дисциплинированности и настойчивости.
Вложение | Размер |
---|---|
lyogkaya_atletika_11_klass.docx | 25.24 КБ |
Конспект урока по лёгкой атлетике в 11 классе.
Задачи урока:
1. Ознакомление с техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
2. Разучивание элементов техники бега по прямой.
3. Воспитание быстроты и скоростно-силовых качеств.
4. Воспитание организованности, дисциплинированности и настойчивости.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: прыжковая яма, набивные мячи, флажки, гимнастическая палка.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I ч. 12 мин 1 | 1. Построение, сообщение задач урока. 2. Ходьба и её разновидности - ходьба - на носках, руки на поясе - на пятках, руки в стороны - на внутренней стороне стопы, руки на пояс - на внешней стороне стопы, руки на пояс - перекаты с пятки на носок, руки на пояс 3. Бег, его разновидности - приставными шагами - правым, левым боком, руки на поясе - скрестными шагами правым, левым боком, руки на поясе - спиной вперёд, руки полусогнуты - бег в обычном направлении 4. Ходьба с восстановлением дыхания 1-2 – дугами наружу, руки вверх 3-4 – дугами наружу руки вниз 2 | 1 мин. 3 мин. 30 метров 30 метров 30 метров 30 метров 30 метров 30 метров 200 метров 50 метров 30 метров 40 метров 40 метров 40 метров 50 метров 3 | Добиться своевременного начала урока, задачи сообщить в доступной для детей форме. Следить за осанкой. Подняться как можно выше. Не наклоняться вперёд. Голову не наклонять, соблюдать осанку. Голову не наклонять, соблюдать осанку. Выполнять в среднем темпе. Добиться технически правильного выполнения. Дыхание не задерживать. Ошибки исправлять индивидуально. Смотреть через правое (левое) плечо. Восстановить дыхание. Дышать равномерно. Выполнить самостоятельно. 4 |
1 | 5. Общеразвивающие упражнения. I. И.п. – руки вверх 1-4 – круговые движение рук вперёд 5-8 – то же назад II. И.п. – руки перед грудью 1-2 – отведение согнутых рук в локтях 3-4 – то же, прямых рук III. И.п. – руки внизу 1 – выпад правой, с поворотом в сторону впереди стоящей ноги 2 – то же, но выпад левой IV. И.п. – руки вперёд 1 – шаг правой, наклон к ней 2 – шаг левой, наклон к ней V. Ходьба с подтягиванием колена к груди. VI. И.п. – руки на поясе 1-4 – прыжки на правой 5-8 – то же на левой 6. Ходьба. 7. Перестроение в колонну по 4, поворотами в движении. 8. Общеразвивающие упражнения I. И.п. – правая рука вверху 1-2 – отведение рук назад 3-4 – то же, со сменой положения рук II. И.п. – руки за спину 1 – наклон вправо, руки в стороны 2 – и.п. 3-4 – то же, влево III. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – круговые движения туловищем вправо 5-8 – то же, влево IV. И.п. – присед на правой, левая в сторону на носок, руки на пояс 2 | 16-20 раз 16-20 раз 16-20 раз 16-20 раз 30 сек. 30 сек. 30 сек 12-16 раз 16-18 раз 16-18 раз 12-14 раз 3 | Выполнить проходным способом в (движении) По показу. Темп средний. Ошибки исправлять подсказом. Добиться полной амплитуды движений. Обычный способ информации. Добиться синхронности выполнения. Ошибки исправлять подсказом – голова приподнята, локти не опускать, смотреть вперёд. Обычный способ информации. Темп средний. Дыхание не задерживать. Выпад выполнять глубокий. Ошибки выполнять индивидуально. Выполнить по рассказу. Соблюдать дистанцию. Наклон выполнять глубокий, ноги не сгибать. Выполнить самостоятельно. Добиться технически правильного выполнения. Прыжки выполнять с продвижением вперёд. Выпрыгивать выше. Следить за дыханием и осанкой. Сначала в быстром темпе, затем в среднем. «Налево по 4 – Марш!». Интервал и дистанция 2 шага. Выполнить раздельным способом (на месте). Показ зеркальный. Темп средний. Ошибки исправлять подсказывающим показом. По рассказу. Следит за точным положением рук. Дыхание не задерживать. Наклон выполнять точно в сторону. Показ зеркальный. Темп средний. Исправлять ошибки подсказом – ноги и таз неподвижны, круговые движения выполнять в полной амплитуде. Показ зеркальный. Добиться технически правильного выполнения. Темп медленный. 4 |
II ч. 23 мин 1 | 1-4 – перекат на левую 5-8 тоже на правую V. И.п. – выпад правой, левая рука впереди, правая сзади. Прыжком смена положения ног и рук. VI. И.п. – основная стойка. Прыжки с подтягиванием коленей к груди с переходом на ходьбу на месте. 9. Перестроение в колонну по одному. I. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Пробные попытки. II. Бег по прямой. 2 | 12-14 раз 14-16 раз 30 сек. 8 мин. 5 мин. 15 мин. 3 | Ошибки исправлять индивидуально. Показ зеркальный и в профиль. Темп медленный, проходящий в средний. Туловище не наклонять вперёд. Следить за дыханием. Выполнять по сигналу. Постепенно увеличивая скорость выполнения. Дыхание не задерживать. «Слева в обход налево в колонну по одному, шагом – Марш!». Назвать правильно прыжок по терминологии. Показать технически правильно, использовать различные наглядные пособия. Группу при показе расположить сбоку, чтобы просматривались все части. Описание техники: состоит из 4 частей – разбег, отталкивание, полёт и приземление. Разбег: выполняется с 20-22 шагов. Обязательное требование – возрастание скорости на последних шагах перед отталкиванием. Отталкивание: толчковая нога ставится на всю стопу, мах выполняется согнутой ногой, руки работают разноимённо. Полёт: в полёте толчковая нога подтягивается к маховой, руки поднимаются вверх. Приземление: подготовка к приземлению начинается с группировки, руки опускаются вниз, ноги разгибаются и подтягиваются к груди. В момент касания ногами грунта руки выносятся вперёд, ноги сгибаются, таз опускается в след, оставленный пятками. После чего ноги резко разгибаются. Выполнить поочерёдно. Определить всем толчковую ногу. Постараться выполнить технически правильно. Выяснить готовность детей к выполнению прыжка в длину способом «согнув ноги». Создать более углублённое представление о технике бега по прямой. 4 |
1 | III. Специальные упражнения. 1. И.п. узкая стойка ноги врозь, правая (левая) полусогнутая, находится но носке. Смена положения ног (семенящий бег). 2.Бег с высоким подниманием бедра на месте в сочетании с продвижением вперёд. 3. Бег в шаге через шаг, отталкиваясь правой ногой. 4. То же. но отталкиваясь левой ногой. 5. Ускорение 6.Эстафета «Кто быстрее?» Содержание: класс делится на группы по 5-7 человек. По команде движение начинают первые в командах: добегают до набивного мяча, перепрыгивают через них на двух ногах; добегают до флажка, огибают его, и возвращаются как можно быстрее, передавая эстафету следующему. И так до тех пор. Пока эстафету не закончат последние в командах. 2 | 10-15 мин. 15-20 метров 3x20 метров. 3x20 метров 3x20 метров 3 | Показать технику бега. Описать технику: бег осуществляется по одной линии. Нога ставиться на опору, на переднюю часть стопы загребающим движением. После постановки происходит амортизационное сгибание ноги в коленном суставе. Отталкивание начинается за счёт разгибания опорной ноги. В момент отрыва стопы нога должна быть полностью выпрямлена. Выполнить одновременно по сигналу. Темп средний. Спина прямая, руки опущены. Выполнить по сигналу. Бедро поднимать до уровня таза. Плечи назад не отклонять. Выполнить фронтально. Полное разгибание толчковой ноги. Маховая поднимается до уровня таза. Выполняем по линии шириной в 5 см. с нарастающей скоростью. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету и допустившая меньше нарушений. 4 |
III ч. 5 мин | 1. Построение в одну шеренгу. 2. Ходьба с восстановлением дыхания. 3.Игра «Поймай палку». Учащиеся перестраиваются в два круга и рассчитываются по порядку. Стоящий в центре круга, водящий, держит гимнастическую палку вертикально вниз. Называя номер, опускает палку. Ученик, чей номер он назвал, должен поймать палку. 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание. | 30 сек. 30 сек. 2 мин. 1 мин. 1 мин. | «В одну шеренгу – Становись!». Восстановить дыхание самостоятельно. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Выигрывает тот, кто ни разу не уронил палку. Сообщить оценки за урок, отметить лучших, указать ошибки. 1. Прыжки через скакалку. 2. Приседание на одной ноге (левой, правой) |
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Барсучья кладовая. Александр Барков
Пятёрки
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Юрий Визбор. Милая моя