Тезисы к исследовательской работе по физике "Шарики небесные очень интересные".
Фирстов В.М., 3 класс
Науч. рук. – Пляшева Л.И.., учитель начальных классов
МБОУ СОШ №25, г. Альметьевск
Шарики небесные очень интересные
Воздушные шары! Они вызывают улыбку, вспоминания о детстве и празднике. Шары используются повсеместно. Ими стало модно украшать будь то детские или взрослые мероприятия, конструкции из них дарить в качестве подарка. Что особенного в этой на вид непрочной, а значит и непрактичной игрушке? Мне стало интересно, и решил экспериментальным путем выявить свойства этого предмета.
Актуальность работы: эксперименты позволяют наглядно изучить мир и понять его закономерности. Это повышает интерес к процессу обучения.
Объект исследования: воздушные шары.
Предмет исследования: свойства воздушных шаров.
Цель исследования: экспериментальным путем выявить свойства воздушных шаров.
Исходя из цели, нами поставлены следующие задачи:
Гипотеза - мы предполагаем, что воздушный шар непрочный и чувствительный, как к острому, так и к горячему.
Методы исследования: метод поиска информации, опрос, эксперимент; анализ полученных результатов, выводы.
Экспериментальная база исследования. Эксперименты проведены в домашних условиях совместно с родителями. Проведен опрос 20 учащихся 3б класса МБОУ «СОШ №25 им.70-летия нефти Татарстана».
Вид проекта: исследовательский, индивидуальный.
Работу начал с того, что вместе с мамой изучит историю происхождения воздушных шаров. Выяснил, что для изготовления шаров используется латекс, а получают его из сока каучукового дерева. Сначала шары надували водородом, но это взрывчатое вещество и поэтому его заменили безопасным газом – гелием.
Проведя опрос среди ребят, выяснил, что и они не могут объяснить «поведение» воздушных шаров, а именно в каком случае они не лопнут от укола гвоздем, огня, превратятся в шары – магниты и т.п.
Вторая часть работы - экспериментальная. Совместно с папой были проведены опыты с огнем, с гвоздями. Представили доказательство того, что на обычных гелиевых воздушные шарах можно взлететь в небо. В результат проведенной работы сделали вывод о том, что во всех случаях работают физические законы и правильные математические расчеты.
После завершения работы выступил перед одноклассниками и наглядно ответил на вопросы, на которые предложил дать ответ во время опроса.
В ходе поиска информации в сетях интернета обнаружил сайт «Клуб воздушных шаров». Особо заинтересовался разделом о конструкциях, которые можно сделать из них. Эластичность латекса, позволяет создавать немыслимые фигуры, композиции и т.п. Эврика! Так родилась идея провести в школы 15 мая в День семьи фестиваль воздушных шаров. Ее поддержали педагоги-организаторы.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что, познакомился с новой для себя наукой – физикой; изучив некоторые её законы, могу объяснить, как они «работаю» в жизни на примере воздушных шаров; эксперименты предполагаю продемонстрировать на уроках «Окружающий мир» по теме «Как люди познают мир» для учащихся 2 классов; организовать совместно со взрослыми фестиваль воздушных шаров в школе, после чего экспонаты использовать на мероприятиях, посвященных окончанию учебного года, празднике «Здравствуй, лето», в пришкольном лагере.
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Цветение вишни в лунную ночь
Крутильный маятник своими руками
Большое - маленькое
Лупленый бочок