Данная работа посвящена использованию ИКТ в профессиональной днятельности воспитатля
Вложение | Размер |
---|---|
икт в работе воспитателя | 19.63 КБ |
ИКТ в работе воспитателя: нужно или сложно?
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания.
Использование сети Интернет в профессиональной деятельности воспитателя – реальность! Есть возможность создать библиотеку электронных ресурсов: подобрать мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы для работы с детьми (это и сценарии утренников, конспекты НОД, и подборка демонстрационного материала по всем образовательным областям).
Прямое назначение использования ИКТ – это оформление основной документации на электронных носителях. Опыт показывает, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.
Сеть Интернет предоставляет возможность воспитателю повысить педагогическое мастерство через участие во всероссийских и международных конкурсах, семинарах, конференциях. Сетевые сообщества педагогов позволяют:
В сети легко найди единомышленников в профессиональной сфере. Персональный сайт позволяет общаться с коллегами, узнавать их точку зрения, высказывать своё мнение, получать консультацию специалистов.
Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения усвоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. И информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Например, использование презентаций на занятиях по формированию математических представлений, музыке, формировании целостной картины мира обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируют способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развивают зрительное внимание и память.
В процессе деятельности помогает созданная электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические игры, раздаточный материал для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флэш-карты, диски.
Детям дошкольного возраста очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но каждый педагог знает как нужно и важно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиа техники, позволяют сделать непосредственно – образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию присутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательные способности детей, повышает качество усвоения программного материала детьми.
Одним из показателей успешности педагога и эффективности его образовательной деятельности являются достижения его воспитанников. В плана – стать в месте с детьми и их родителями активными участниками интернет – конкурсов.
Хочется отметить, что инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень ИКТ – компетентности, что позволило создать собственные мини-сайты в «Социальной сети работников дошкольного образования», опубликовать свое электронное портфолио, в котором размещена информация о моих профессиональных интересах, увлечениях, достижениях.
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Заповеди детства и юности
Злая мать и добрая тётя
Два плуга
Три орешка для Золушки
Комментарии
Конечно на ИКТ в работе
Конечно на ИКТ в работе воспитателя большое поле для поиска и решения задач в воспитании подрастающего поколения юных дарований. Только действительно ли так хорошо и легко нам всем в работе с ИКТ? Другой формат работы? Да. Нужно?Да. Сложно?Да. Для опыта работы необходимо. Спасибо за ваш опыт в работе воспитателя с ИКТ.