Цель:
ознакомиться со способами умножения натуральных чисел, которые не используются на уроках, и научиться их применять при вычислениях.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_matematike.ppt | 618.5 КБ |
Слайд 1
Китайский и японский способы умножения натуральных чиселСлайд 2
Цель: ознакомиться со способами умножения натуральных чисел, которые не используются на уроках, и научиться их применять при вычислениях.
Слайд 3
Актуальность: У многих ребят возникают проблемы в учёбе. Из беседы с ребятами 4, 5, 6, 7 классов и учителями я узнал, что это связано с тем, что они плохо считают. У некоторых сложности с таблицей умножения! Я решил выяснить : «Надо ли знать таблицу умножения?»
Слайд 4
В школе изучают таблицу умножения, а затем умножают числа в столбик. Я выяснил, что это не единственный способ умножения. На самом деле, существует несколько десятков способов умножения многозначных чисел.
Слайд 5
Русско-крестьянский способ , Квадрат Пифагора, Таблица Оконешникова, Индийский способ умножения, Египетский способ умножения, Китайский способ умножения, Японский способ умножения и др .
Слайд 6
В данной работе остановлюсь на китайском и японском способах умножения . Мне они показались наиболее простыми.
Слайд 7
Китайский способ умножения. При умножении чисел считаются точки пересечения прямых, которые соответствуют количеству цифр каждого разряда обоих множителей.
Слайд 8
Пример : умножим 21 на 1 3. В первом множителе 2 десятка и 1единица, значит строим 2 параллельные прямые и поодаль 1 прямую.
Слайд 9
Во втором множителе 1 десяток и 3 единицы. Строим параллельно 1 и поодаль 3 прямые, пересекающие прямые первого множителя. Прямые пересеклись в точках, количество которых и есть ответ, то есть 21 х 13 = 273
Слайд 10
Японский способ умножения – это графический способ с использованием кругов и линий. Не менее интересный чем китайский. Даже чем-то на него похож.
Слайд 11
Пример: умножим 12 на 34. Так как второй множитель двузначное число, а первая цифра первого множителя 1 , строим два одиночных круга в верхней строке и два двоичных круга в нижней строке, так как вторая цифра первого множителя равна 2 .
Слайд 12
Так как первая цифра второго множителя 3 , а вторая 4 , делим круги первого столбца на три части, второго столбца на четыре. Количество частей, на которые разделились круги и является ответом, то есть 12 х 34 = 408.
Слайд 13
Заключение Работая над этой темой я узнал, что существует много различных, забавных и интересных способов умножения. Некоторыми в различных странах пользуются до сих пор. Но не все способы удобны в использовании, особенно при умножении многозначных чисел. В общем, таблицу умножения все-таки знать нужно!
Слайд 14
Литература И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин “За страницами учебника математики”. Л.Ф. Магницкий «Арифметика». Журнал «Математика» №15 2011г. Интернет-ресурсы.
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Петушок из русских сказок
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Галка в чужих перьях
Заяц, косач, медведь и весна