Мы – ученики 7б класса, на занятиях по теме «Профориентация» учились исследовать свои ресурсы – это то, что мы умеем делать хорошо. Мы вспоминали себя в детском саду, в начальной и средней школе и задавали один и то же вопрос: «Что у меня тогда хорошо получалось, что я делал с удовольствием? Что у меня теперь хорошо получается?» Многие из нас выявили свои скрытые (забытые) ресурсы. Также мы помогали друг другу увидеть свои сильные стороны, давая «взгляд со стороны». Каждый из нас систематизировал свои умения и навыки, и оказалось, что уже сейчас, в свои 13-14 лет мы многое умеем. В результате каждый почувствовал себя увереннее. Мы представили, что в ближайший месяц отменяются занятия в школе, и мы можем пойти работать. Вот такие профессии мы выбрали: педагог по хореографии для дошкольников, а также педагоги по математике, русскому, английскому языку, физкультуре, ИЗО, аниматор -организатор детских праздников. Среди нас были тайные покупатели и курьер, а также возникла идея организовать производство и продажу авторских игрушек из ткани. Потом мы подумали, что имея такие профессиональные навыки, мы могли бы сделать что-то вместе. Так родилась идея придумать детский образовательный центр, и даже попробовать разработать бизнес-план для потенциального инвестора. Наш проект – это «профессиональная проба» для каждого участника: возможность соотнести свои желания и умения и «примерить на себя» выбранную профессию.
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта "Учебная фирма" Детский центр "Море звезд" | 43.6 КБ |
Фрагмент презентации к защите проекта. | 2.68 МБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия №42
Приморского района
Проектная работа
учеников 7б класса
Акиртава Анны-Марии, Бутолиной Юлии, Васильевой Елены, Жигуновой Юлии,
Костиной Миланы, Недбайловой Софьи, Таппо Дарьи
ТЕМА
Учебная фирма «Детский центр «Море звезд»
Программа
«Я могу изменить мир. Психология проектной деятельности»
Санкт-Петербург
2018
2
Введение
Идея проекта
Мы – ученики 7б класса, на занятиях по теме «Профориентация» учились исследовать свои ресурсы – это то, что мы умеем делать хорошо. Мы вспоминали себя в детском саду, в начальной и средней школе и задавали один и то же вопрос: «Что у меня тогда хорошо получалось, что я делал с удовольствием? Что у меня теперь хорошо получается?» Многие из нас выявили свои скрытые (забытые) ресурсы. Также мы помогали друг другу увидеть свои сильные стороны, давая «взгляд со стороны». Каждый из нас систематизировал свои умения и навыки, и оказалось, что уже сейчас, в свои 13-14 лет мы многое умеем. В результате каждый почувствовал себя увереннее.
Мы представили, что в ближайший месяц отменяются занятия в школе, и мы можем пойти работать. Вот такие профессии мы выбрали: педагог по хореографии для дошкольников, а также педагоги по математике, русскому, английскому языку, физкультуре, ИЗО, аниматор-организатор детских праздников. Среди нас были тайные покупатели и курьер, а также возникла идея организовать производство и продажу авторских игрушек из текстиля.
Потом мы подумали, что имея такие профессиональные навыки, мы могли бы сделать что-то вместе. Так родилась идея придумать детский образовательно-развлекательный центр, разработать бизнес-план для потенциального инвестора. Мы представим этапы проекта и его продукт – «Бизнес план для презентации потенциальному инвестору». Наш проект – это «профессиональная проба» для каждого участника: возможность соотнести свои желания и умения и «примерить на себя» выбранную профессию.
Цель проекта: профессиональная проба - разработка бизнес плана детского образоватльно-развлекательного центра.
Задачи проекта:
3
Глава 1. Что такое метод проектов?
Получая образование, каждый ученик развивает и формирует следующие основные компетенции:
«Метод проектов» возник еще в начале ХХ века в США. Авторы метода - американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик. Предложенный метод предполагал обучение, сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести». Метод проектов – образовательная технология, направленная на развитие и формирование основных компетенций школьника.
Проектная деятельность делится на следующие этапы:
Организационно-подготовительный, который включает в себя следующие стадии:
4
Практический этап включает в себя:
Заключительный этап включает в себя три стадии:
Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.
Вывод. Метод проектов – это развитие творческого, деятельного начала в ребенке в соответствие с его индивидуальными потребностями. Метод проектов – это разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями, «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Такая позиция повышает личную заинтересованность в получении знаний и повышает мотивацию к работе над проектом.
5
Глава 2. Этапы работы над проектом «Учебная фирма «Море звезд»
Организационно-подготовительный этап включал в себя исследование каждым участником своих сильных сторон с точки зрения возможных профессий. Учитывая, что возраст осознанного выбора профессии – 20-25 лет, даже в 17-18 лет выбрать профессию непросто, мы не ставили перед собой задачу выбрать профессию, а только осознать путь собственной профессиональной ориентации и точку, в которой находимся сейчас, просчитать возможные шаги. При этом мы понимали, что в современном мире есть множество возможностей для получения второго образования, профессиональной переподготовки. Мы ставили задачу – отработать способы выбора профессии.
Каждый из нас систематизировал свои умения и возможности и составил схему. Примеры индивидуальных схем в Приложении 1. Оценив профессиональные интересы и возможности каждого, мы придумали идею проекта - придумать детский образовательно-развлекательный центр и разработать бизнес-план для потенциального инвестора.
Для реализации идеи было необходимо выполнить следующие действия.
Этапы работы над проектом:
Состав рабочих групп и содержание деятельности в подготовительный период приведен в таблице 1. График работы над проектом приведен в таблице 2.
12
Глава 3. Продукт проекта – бизнес-план детского центра.
3.1. Краткий инвестиционный меморандум.
Мы – молодые и талантливые! Совсем недавно мы сами были детьми и знаем, что нужно ребенку для радости. Мы знаем, как дети любят узнавать новое, как любят играть и развлекаться. Поэтому наш девиз: «Там, где дети, там развлечения! Где развлечения, там обучение! Мы хотим создать такое место для детей, и поэтому разработали проект детского центра и назвали его «Море звезд». Каждый ребенок – талантлив. Мы будет зажигать «звездочки» и дарить детям радость познания и игры. Мы будем радоваться сами тому, как много мы можем сделать.
Вот такие программы мы предлагаем детям 5-6 лет:
English club – Играем и разговариваем на английском легко и непринужденно! Вместе с нами любимые игрушки Dog, Cat и другие.
Dream land (ИЗО) – развиваем воображение, цветовое восприятие и навыки рисования. Можно нарисовать и слепить все, что захочется, в том числе свои чувства и фантазии.
Танцуй – Ка (хореография) – движение и свобода самовыражения! Мы можем поставить с детьми танец с теми движениями, которые они сами выберут и под ту музыку, которая придется им по душе!
До-ре-Мишка (музыка) - играя на наших инструментах, любой ребенок почувствует себя настоящим музыкантом! У нас есть ложки, барабаны, маракасы, металлофон и многое другое. Разучиваем и исполняем песенки и мелодии.
Считалочка (математика) – первичные навыки счета: складываем и вычитаем не только цифры, но и все, что захочется!
Буквоежка (грамота) – изучаем гласные и согласные, распевая веселые песенки, учимся читать, тренируем руку, чтобы, придя в школу, ребенок легко научился писать красивые буквы.
Попрыгушки (физкультура) – веселая разминки и спортивные игры, которые не только укрепляют здоровье, но и доставляют огромную радость. Движение – это жизнь!
А также досуговые программы:
Театр: Все дети – фантазеры и артисты! Мы не только разыграем известные всем сказки (Колобок, Теремок и др.), но и сочиним и поставим свои собственные истории.
Занимательные опыты – вместе делаем свои первые научные открытия. В этом нам помогут науки Химия и Физика.
Каждую субботу – праздники и дни рождения, которые мы создадим и проведем индивидуально под ваш заказ.
13
Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. И это зависит не столько от квалификации, а от того, как педагог может расположить к себе детей. Молодые педагоги нравятся детям и родителям. К тому же за свои услуги мы не завышаем цены.
При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. Наша работа начинается с 17 часов. В это время все сотрудники центра заканчивают уроки в школе и могут 1-2 раза в неделю работать с 17-00 до 20-00. Такое расписание удобно и нашим клиентам. Они могут прийти к нам после детского сада. Также это удобно для организации, где мы будем арендовать помещение. После 17-00 в образовательных учреждениях много свободных помещений. Для одного ребенка абонемент на посещение центра 2 раза в неделю стоит 8 тысяч рублей в месяц. Одно посещение включает в себя два занятия и досуговое мероприятие. Каждую субботу – праздники и дни рождения, которые мы создаем индивидуально под заказ клиента.
Сумма первоначальных инвестиций — от 170 000 рублей.
Срок окупаемости составляет 5 месяцев.
Целевая аудитория детского развивающего центра
Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти.
При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у детей, обучающихся в школе, могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести на занятия вечером.
Конкурентные преимущества детского развивающего центра
Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:
• Высококвалифицированный педагогический персонал;
• Большой выбор занятий;
• Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;
• Индивидуальный подход к каждому ребенку;
• Бесплатное проведение мастер-классов;
• Организация различных детских праздников, дней рождений;
• Гибкая система ценообразования;
14
• Наличие скидок.
Безусловно, главное конкурентное преимущество центра — это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.
Нашими конкурентными преимуществами буду:
Отсутствие детских центров в микрорайоне гимназии 42 и детского сада рядом, несмотря на то, что это микрорайон с многоэтажной застройкой. Уникальность педагогического состава. Наша молодость и энергия, творчество и задор, желание работать нет только ради денег, но и для удовольствия, все это будет привлекать и детей дошкольников, и их родителей.
Основными и самыми первыми клиентами детского центра будут родители с детьми из соседних домов. Поэтому начинать рекламную кампанию следует с окрестных дворов.
Для привлечения клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы: распространение листовок на детских площадках, в торговых центрах, в детских поликлиниках, в детских садах.
Отличным инструментом рекламы является ведение ленты в Instagram, группы В Контакте. Необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, выкладывать информацию о скидках и акциях.
Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Поскольку до достижения совершеннолетия никто из нас не может быть индивидуальным предпринимателем, то для этой цели мы пригласили одного их наших родителей. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.
Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Мы предоставляем социальные услуги детям и открываем учреждение
15
клубного типа. Лицензия будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования, но мы это не планируем.
Нам необходимо помещение площадью 50-60 квадратных метров, которое можно разделить на две зоны: комната для занятий и приемная. Поблизости должно быть два туалета: для детей и для взрослых. Мы выбираем помещение в районе с многоэтажной застройкой, вблизи остановок общественного транспорта. Важно наличие парковки. Наиболее приемлемо для нас арендовать помещение в школе или подростковом клубе. Учитывая социальную значимость нашего проекта, арендная плата не будет высокой. Кроме того, помещение в детском учреждении проходит регулярную проверку на соответствие требованиям СанПиНа и пожарной безопасности. О начале работы центра следует сообщить в Роспотребнадзор. Все это сделает наш владелец и ИП.
Далее необходимо оборудовать помещение для занятий и праздников. Окна выходят на солнечную сторону, потому что детям необходимо много дневного света. Мы оформим комнату цветами радуги и живыми растениями, предусмотрим укромные места, чтобы дети могли спрятаться. Занимаясь, дети будут сидеть на ковре и на мягких подушках.
В штате состоят следующие специалисты: финансовый директор, администратор, педагоги, бухгалтер.
Для эффективной работы необходимо подробно описать должностные инструкции для каждого сотрудника.
Администратор
Педагог
16
Бухгалтер
Бухгалтер может работать по совместительству. Поскольку среди нас не нашлось желающих попробовать себя в качестве бухгалтера, мы пригласили на эту должность маму одного из учеников нашего класса.
Фонд заработной платы
Персонал | Зарплата руб./час | Педагогическая нагрузка, часов в неделю | Всего в месяц, руб. |
Акиртава Анна-Мария | 400 руб./час | 3 часа в неделю | 4 800 руб./месяц |
Бутолина Юлия | 300 руб./час | 1 час в неделю | 1 200 руб./месяц |
Васильева Елена | 450 руб./час | 3 часа в неделю | 5 400 руб./месяц |
Жигунова Юлия | 400 руб./час | 2 часа в неделю | 3 200 руб./месяц |
Костина Милана | 500 руб./час | 3 часа в неделю | 6 000 руб./месяц |
Недбайлова София | 400 руб./час | 3 часа в неделю | 5 600 руб./месяц |
Прошкина Виктория | 400 руб./час | 3 часа в неделю | 5 600 руб./месяц |
Итого: 31 800 руб. | |||
Администрация: 16 800 руб. | |||
Бухгалтер 10 000 руб. | |||
Итого: 58 600 руб. |
17
Самыми затратными являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 159 547 руб. Расчет стоимости оборудования приведен в Приложении 2.
Общая сумма инвестиций составляет 169 947 рублей.
Первоначальные инвестиции в открытие детского центра «Море звезд»
Наименование | Стоимость, руб. |
Затраты на оформление документов | |
Регистрационные мероприятия по открытию фирмы. Организационно-правовая форма — Индивидуальный предприниматель | 4 900 |
Гос. пошлина | 4 000 |
Открытие счета в банке | 1 500 |
Итого | 10 400 |
Инвестиции в рабочее оборудование | |
Мебель, ковровое покрытие | 45 700 |
Офисная техника | 48 000 |
Канцелярские и хозяйственные товары, товары для дизайнерского оформления помещения. | 3 710 |
Товары для организации праздников и мастер-классов. | 10 000 |
Методическая литература | 1 850 |
Музыкальные инструменты | 3 000 |
Оборудование для занятий физкультурой и хореографией | 7 500 |
Материал для производства авторских игрушек | 6 617 |
Итого | 159 547 |
Общая сумма инвестиций | 169 947 |
Текущие расходы в первые три месяца работы | |
Постоянные расходы | |
Арендная плата 50 кв. м, в мес. | 21 000 |
Налог УСН (6% с дохода) | 13 152 |
Коммунальные платежи | 21 000 |
Связь и Интернет | 9 000 |
Оплата уборщицы и охраны | 30 000 |
Прочие расходы (канцтовары и расходы на проведение детских праздников) | 15 000 |
Итого | 109 152 |
18
Доходы центра
Доходы центра будут складываться из дохода от продажи абонементов на занятия, а также от продажи игрушек. Поскольку наш партнер Недбайлова Софья получила от нас инвестиции для закупки текстиля, то на начальном этапе она будет отдавать нам всю прибыль от продажи игрушек. Мы рассчитали доход, исходя из средней наполняемости групп (5 человек), но при полной наполняемости (7 человек) прибыль будет выше. Разница между доходом и расходами и составит прибыль. За первые три месяца работы это будет 219 200 рублей.
Для деятельности детского развивающего центра мы выбрали упрощенную систему налогообложения, которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. За первые три месяца мы заплатим налог в сумме 13 152 руб. Для регистрации нашего центра необходимо, открыть расчетный счет в банке, встать на учет в пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования. Это также требует определенных затрат. Мы взяли среднее значение стоимости подобных мероприятий - 10 400 рублей. Также мы рассчитали постоянные расходы в первые три месяца работы: плата за аренду, коммунальные услуги, связь и интернет, оплата уборщицы и охраны. Это сумма 109 152 руб. Таким образом, после уплаты налогов и с учетом постоянных расходов уже через три месяца мы сможем вернуть половину инвестиций. Срок окупаемости нашего бизнеса составит максимум 5 месяцев.
Заключение
Несмотря на то, что в 13-14 лет неправомерно говорить о профессиональном самоопределении как выборе будущей специальности и учебного заведения, поскольку возраст осознанного выбора профессии, согласно психологическим исследованиям – 20-25 лет, нам было важно систематизировать свои умения и возможности, осознать путь, который можно пройти для выбора профессии в любом возрасте. Поскольку в современном мире так стремительно развивается наука, техника и технологии, исчезают одни профессии и появляются другие, возможно уже не стоит говорить о профессиональном самоопределении «раз и навсегда». Важно осознавать свою возможность учиться и переучиваться на протяжении всей жизни, искать и находить то, что тебе действительно нравится, то, что доставляет тебе удовольствие.
Работая над проектом, мы учились планировать и распределять задачи, искать и анализировать информацию, оформлять и представлять результаты.
А еще мы учились думать, взаимодействовать и доводить дело до конца.
Слайд 1
Проект «Учебная фирма» Образовательная программа «Я могу изменить мир. Психология проектной деятельности» ГБОУ гимназия №42 Приморского района Санкт-ПетербургаСлайд 3
Каждый из нас исследовал собственные ресурсы и систематизировал умения
Слайд 4
Наши профессии
Слайд 5
Идея проекта: придумать детский образовательно-развлекательный центр, разработать настоящий бизнес-план для потенциального инвестора. Цель проекта - «профессиональная проба» для каждого участника: возможность соотнести свои желания и умения и «примерить на себя» выбранную профессию.
Слайд 6
Этапы проекта
Слайд 7
Результат проекта Детский центр «Море звезд»
Слайд 8
Детский центр «Море звезд» Где дети, там развлечения! Где развлечения, там обучение!
Слайд 9
Состав рабочих групп и содержание деятельности в подготовительный период М енеджер по PR и рекламе Таппо Дарья, Акиртава Анна-Мария, Прошкина Виктория, Недбайлова София. Маркетолог Бутолина Юлия Офис-менеджер (администратор): Васильева Елена, Жигунова Юлия Финансовый директор Костина Милана Разработка рекламной продукции : Разработать эмблему (логотип), рекламный слоган, эскиз рекламного буклета Придумать «продаваемые» названия и описать кратко и ярко направления работы центра. Протестировать рекламную продукцию (фокус группа родителей) Разработать план рекламной компании. Определение целевой аудитории центра и анализ конкурентов по следующим критериям: местоположение детского развивающего центра; виды рекламы; занимаемая площадь и количество комнат; спектр предлагаемых занятий; диапазон цен; квалификация педагогов. Описывает наши преимущества и риски. Разработка дизайна помещения , выбор оборудования, составление сметы затрат на оборудование (первоначальные инвестиции). Составление расписания занятий и досуговых мероприятий, графика работы для сотрудников, функциональные обязанности сотрудников. Расчет фонда заработной платы. Составление финансового плана : первоначальные инвестиции (затраты по статьям: мебель, оборудование, учебные пособия и расходные материалы), текущие расходы в первые месяцы работы (на организацию праздников, канцелярия). Рассчитывает доходы центра, прибыль и срок окупаемости проекта.
Слайд 10
Структура центра в основной период Магазин авторской игрушки
Слайд 11
Функциональные обязанности сотрудников
Слайд 12
Расписание занятий понедельник вторник среда четверг пятница суббота 17-00 – 17-35 Грамота 17-00 – 17-35 Грамота 17-00 – 17-35 Грамота 17-00 – 17-35 Счет 17-00 – 17-35 Счет 15-00 – 15-35 Счет 17-45 – 18-20 Английский 17-45 – 18-20 Английский 17-45 – 18-20 Английский 17-45 – 18-20 Музыка 17-45 – 18-20 Хореография 15-45 – 16-20 ИЗО 18-30 – 19-05 Игровой и познавательный досуг 18-30 – 19-05 Игровой и познавательный досуг 18-30 – 19-05 Игровой и познавательный досуг 18-30 – 19-05 Физкультура 18-30 – 19-05 ИЗО 16-30 – 17-05 Физкультура Группа №3 Группа №1 Группа №2 Группа №3 Группа №1 Группа №2 17-30 – 18-30 праздники, рекламные акции, мастер-классы и другие открытые мероприятия
Слайд 13
График работы сотрудников понедельник вторник среда четверг пятница суббота Елена Васильева 17:00 – 17:35 Елена Васильева 17:00 – 17:35 Елена Васильева 17:00 – 17:35 Милана Костина 17:00 – 17:35 Милана Костина 17:00 – 17:35 Милана Костина 15:00 – 15:35 Анна-Мария Акиртава 17:45 – 18:20 Анна-Мария Акиртава 17:45 – 18:20 Анна-Мария Акиртава 17:45 – 18:20 Юлия Бутолина 17:45 – 18:20 Соня Недбайлова и Вика Прошкина 17:45 – 18:20 Юлия Жигунова 15:45 – 16:20 Игра (по желанию) 18:30 – 19:05 Театральные игры – Милана Костина 18:30 – 19:05 Игра (по желанию) 18:30 – 19:05 Соня Недбайлова и Вика Прошкина 18:30 – 19:05 Юлия Жигунова 18:00 – 19:05 Соня Недбайлова и Вика прошкина 16:30 – 17:05 Юлия Жигунова - администратор Юля Бутолина - администратор Юля Бутолина - администратор Юлия Жигунова - администратор Анна-Мария администратор Даша - администратор
Слайд 14
Дизайн помещения
Слайд 15
Расчет первоначальных инвестиций Наименование Стоимость, руб. Мебель, ковровое покрытие 45 700 руб . Офисная техника 48 000 руб. Канцелярские и хозяйственные товары, товары для дизайнерского оформления помещений. 3 710 руб. Товары для организации праздников и мастер-классов 10 000 руб. Методическая литература 1 850 руб. Музыкальные инструменты 3 000 руб. Оборудование для занятий хореографией и физкультурой 7 500 руб. Материал для производства авторских игрушек 6 717 руб. Итого: 126 477 руб.
Бабочка
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Какая бывает зима
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
"Не жалею, не зову, не плачу…"