В работе автор рассказывает, что такое право ребёенка на семью, в чем его сущность и для чего оно необходимо человечеству. Содержание работы раскрывает значение семьи глазами ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_kondratevoy_e.a._na_temu_pravo_na_semyu.doc | 60 КБ |
ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Меня зовут Кондратьева Екатерина, оказывается, иметь имя-это право каждого человека, которое прописано в законе Российской Федерации.
До того дня, когда я начала писать эту работу, я и не задумывалась, что у каждого человека, есть права, относительно его жизни. Я с детства знаю, что есть законы, нарушение которых может привести к штрафу или даже тюрьме, и все обязаны этим правилам и законам подчиняться. Теперь я знаю, что есть и специальные законы, которые прописывают то, на что человек имеет право. Причем в каждой стране свои законы и права граждан, в нашей стране они прописаны в Конституции РФ. Есть ряд стран, объединившие часть законов, единых для всех участников, такой документ называется Конвенция ООН о правах ребенка. Этот документ был создан в 1946 году, в России Конвенция вступила в силу в 1989 году.
Законы о защите прав детей в России, также прописаны в Семейном и Гражданском Кодексах, создано много организаций, а также назначены уполномоченные по правам детей. Данные организации нужны для того, чтобы отслеживать и контролировать выполнение статей закона, чтобы защищать права детей, если это необходимо. Ограничивать детей от пропаганды наркотиков, алкоголя, курения, насилия, а также информировать детей и общество о их вреде и опасности. Также формируют в обществе понимание и пользу здорового образа жизни и ценностей семьи.
Все люди имеют право на жизнь, достоинство и безопасность, и никто не имеет права лишать кого-то жизни. У каждого человека должно быть бесплатное образование и медицина. Право на создание семьи и рождение детей.
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СЕМЬЮ
Я живу в обычной семье с папой и мамой. Они меня обеспечивают всем необходимым для жизни: одеждой, питанием, образованием, дополнительным образованием для развития творческих и физических способностей. Получается, что по закону, я получаю все права, которые написаны в Конституции. Но я знаю, что есть дети, которые живут без родителей, получается, что право на семью у них есть, а семьи нет. Для таких детей придумали право на усыновление, благодаря которому они могут приобрести семью, расти и воспитываться наравне с другими детьми. Еще бывают семьи, где ребенок живет, только с одним родителем. Для таких семей есть закон, в котором прописано, что ребенок имеет право на общение со всеми родителями и их родственниками и никто не может этому препятствовать, кроме особых условий, прописанных в Семейном кодексе. В таких семьях родители самостоятельно договариваются о графике встреч с ребенком, чтобы это было наименее безболезненно и удобно для него.
Всем детям, не зависимо от состояния здоровья, семейного положения требуется любовь, забота и внимание. Только при наличии этих факторов, может вырасти нравственно здоровая личность, которая может помочь в будущем государству крепнуть и развиваться.
Задача родителей передавать ребенку знания о своих предках, откуда они родом, и в чем их достижения в жизни. Если передавать из поколения в поколение истории, обычаи и знания семьи, то ценность и значимость семьи для ребенка будет только расти с годами. А возможно, и поможет ему найти свое место в жизни, ведь талант и предрасположенность к чему-либо может передаваться через поколения.
Еще одним важным правом, я считаю, является право выражать свое мнение. Все решения в семье принимаются родителями, они всегда знают, что лучше для ребенка, но ведь на самом деле это не совсем так. Если ребенка, который мечтает пойти на танцы, отдать на борьбу или наоборот, то скорее всего его занятия будут бесполезными и не доставляющими никакого удовольствия. Если так делать неоднократно, то с возрастом у ребенка может развиться комплекс и отсутствие собственного мнения, что значительно усложнит взрослую жизнь.
Помимо прав, у ребенка с годами появляется все больше и больше обязанностей. Самая главная-это учеба. Получается, что государство дает право получить образование, а моя обязанность его принять. В мои обязанности, также входит уборка своей комнаты, иногда мытье посуды, соблюдение правил, установленных в семье. Как говорят родители, это приучает к ответственности, труду и дисциплине.
У ребенка, рожденного и выросшего в полноценной семье, в любви, заботе и понимании, в семье, где его слышат, поддерживают, формируется правильное восприятие жизни. Вырастая, у него возникает желание создать свою семью, свой дом, где он сможет передать, свою любовь своим детям. Есть люди, которые за свою жизнь семью так и не создают, по каким-либо причинам, касающимся только его. На это он также имеет полное право, никто не может принудить человека, не зависимо от пола. Только он сам выбирает для себя наиболее комфортную жизнь. Это тоже не маловажно для человека, так как в мусульманских странах, нет равноправия между мужчинами и женщинами. В их законах женщина не имеет права на выбор человека, с которым хочет создать семью, там выбирает мужчина. В некоторых странах дети считаются собственностью своих родителей, это заведомо означает, что права на мнение этих детей будут нарушены, их жизнь будет расписана по сценарию родителей.
Во многих странах, таких как Индия, Африка, Китай, где много людей живут за чертой бедности, нарушаются права детей. Они живут на улицах, не получают образование и с ранних лет вынуждены работать, чтобы прокормить себя и свою семью. Несмотря на то, что в современном мире правительство стало следить за соблюдением прав ребенка, результаты пока не имеют положительного результата.
Узнав все это, я очень рада, что родилась в нашей стране и обладаю равными правами гражданина, что и другие.
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Ребенок рождается полностью беспомощным, его жизнь полностью зависит от его родителей, особенно это видно в возрасте до 6 лет. Они обеспечивают его имущественные и не имущественные потребности. К имущественным потребностям относятся: жилье, пища, одежда и т.п., к неимущественным потребностям относятся: любовь, забота, безопасность.
В зависимости от того, как к ребенку относятся, у него может сформироваться различное восприятие мира:
- Любим и люблю. Этот вариант означает, что в семье царит гармония и любовь. В этой семье ребенок чувствует поддержку родителей, испытывает радость. Вырастая, у него сформировывается здоровая самооценка и уверенность в себе.
- Любим и избалован, все ради меня. Означает, что родители желания ребенка, даже самые нелепые и необдуманные, ставят превыше всего. Со временем, он перестает считаться с окружающими, действует против их желаний и требований. В зрелом возрасте, как правило люди, выросшие в такой среде, ведут себя эгоистично, не считаясь с мнением окружающих.
- люблю, но не чувствую любви в ответ. Такое чувство возникает чаще всего в семьях, где ребенок был нежеланным, либо где родители очень молоды и не уделяют достойного внимания ребенку, а также в семьях, где сложные отношения между родителями. Взрослый человек, который рос при таком воспитании, чаще всего не уверен в себе и закомплексован.
- Не любим, не подходите ко мне. Ребёнок полностью перестает верить в то, что кто-либо может его любить, ценить и уважать. Теряет чувство значимости, отгораживается от всего, не делает ничего, что могло бы привлечь к нему внимание. С возрастом, он становиться агрессивным и злым на всех окружающих, отгораживается от людей и никому не доверяет.
На данном этапе очень важное значение имеет обстановка в семье и отношение родителей. Идет становление личности, в какой среде вырос человек, зависит и его дальнейшее будущее, отношения и положение в обществе. Глядя на семью, в которой он растет, человек в будущем может решить для себя, хочет ли он создать свою семью или не захочет никогда, возьмет ли для себя пример построения отношений в семье или наоборот, будет делать с точностью наоборот. Но это уже полностью зависит от самого человека, его характера и от типа темперамента.
Исходя из этого можно создать список правил для родителей:
- Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
- Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
- Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
- Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера.
- Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Следующий этап развития - дети в возрасте 6 – 14 лет. Они становятся более самостоятельными, обладают гражданской правоспособностью и имеют право: покупать товары в магазине; получать подарки; распоряжаться денежными средствами, выданными на карманные расходы.
Наступает время "Права на образование", здесь все полученные навыки в раннем возрасте и атмосфера поведения в семье, также сказываются на его учебе. Рассмотрим несколько вариантов поведения ребенка:
- Самостоятельное выполнение домашних заданий. Если с раннего детства, ребенка приучали к самостоятельности, давали возможность выполнять дома простые задачи, он получал поддержку и поощрения, то в школьные годы, ребенок не будет бояться ошибиться, будет пытаться выполнять все задания самостоятельно. Взамен он услышит слова поощрения и поддержки. А в том случае, если ему необходима помощь, страха обратиться к родителям не будет.
- Отказ от самостоятельного выполнения домашних заданий. Пример: рядом с мамой, все задания он выполняет, получает хорошие оценки, но стоит ей доверить ему сделать работу самостоятельно, он скажет, что не справился без ее помощи и получит двойки. Данный вид поведения, может указывать на недостаток внимания со стороны родителей. Делая вид, что самостоятельно он не может справиться с заданиями, ребенок привлекает к себе внимание и, таким образом, заставляет родителей сидеть с ним несколько часов, которых ему никто не уделял или недостаточно уделял, будучи в дошкольном возрасте. Если не предотвратить данное поведение на начальном этапе, например, пообещав, что при выполнении всех заданий самостоятельно, вечером вы посвятите освободившееся время для игр, но данное обещание обязательно должно быть выполнено, в дальнейшем ситуация станет только хуже и ребенок уже действительно не сможет справляться с заданиями самостоятельно. Также данное поведение может указывать, на недостаток поощрений со стороны родителей, либо частые наказания за его поведение.
- Абсолютное нежелание учиться. Эта ситуация может возникнуть у детей, если в младшем возрасте, ему все позволяли и исполняли любые желания и прихоти. Об этом я писала в первом этапе развития ребенка. Также унижения, излишняя критика в семье и сравнение его с другими сверстниками, могут привести к отторжению от учебы. Рассуждения ребенка: «Если я самый плохой, то таким и буду, зачем стараться быть лучше, если все равно это никто не оценит».
Ведь дети в раннем возрасте не понимают, что учеба нужна им самим, дети учатся, потому что так надо, так хотят родители. Любовь к обучению и развитию, может зародиться, только с раннего детства, а не однажды с наступлением школьного возраста. Поэтому, в этот период всем, как никогда, нужна моральная поддержка, похвала за успехи и помощь в неудачах. Ребенок со временем почувствует в себе силы и желание быть самостоятельным будет только расти.
Самый сложный период в жизни ребенка и родителей наступает с 14 лет и длиться до его совершеннолетия. Сложный он потому, что уже практически невозможно что-то изменить и остается, только пожинать плоды того, что вложили в ребенка в детстве. Принять этот факт трудно и взрослым, и детям, поэтому возникают частые конфликты и ссоры. Ведь подростку кажется, что он уже достаточно самостоятелен и в праве решать, как ему жить. Ведь именно в этом возрасте, он получает паспорт, а вместе с этим и дополнительные права Гражданина Российской Федерации: выбор места жительства и гражданства (требуется согласие родителей или опекунов); обучение вождению на категории А, А1; участие в общественных молодежных объединениях; заключение трудового договора и вступление в трудовые отношения с работодателем; распоряжение своими личными доходами и т.д.
Также в этом возрасте сильно меняется психологическое состояние ребенка, он становиться более чувствительным, ранимым и раздражительным. Появляются новые друзья, первая любовь, кумиры для подражания. Все это в любом случае изменит атмосферу в семье, какой бы она не была, но пережить этот кризис, возможно, только вместе и сообща, доверяя и помогая друг другу.
В конечном счете, ребенок станет независимым, ответственными, общительными молодым взрослым.
ВЫВОД
Изучая тему "Право на семью", я для себя открыла много нового, интересного и полезного. В нашей стране все люди равны перед законом, все имеют равные права и ответственность. Задача государства, состоит в том, чтобы права, каждого гражданина не ущемлялись и не нарушались. Оно должно нас поддерживать и помогать. Если человек попадает в сложную ситуацию, государство должно оказать дополнительную поддержку и помощь.
Если воспитывать общество, пропагандируя здоровый образ жизни, ценность семьи, культурных традиций, общество будет укрепляться и развиваться. Начало сильной страны-это крепкие семьи и здоровые дети. У каждого ребенка должна быть семья, у каждого ребенка должно быть место в семье, мнение, возможность и свобода для развития. Нравственно здоровая и духовно крепкая семья и есть основа полноценного общества.
Начав с себя, со своей семьи, мы сможем изменить жизнь нашей страны к лучшему.
Мое пожелание, для лучшего и правильного развития детей, чтобы государство в моем городе создало спортивно-оздоровительный комплекс, в котором дети могли бесплатно посещать спортивные секции и творческие кружки, чтобы в нем был бассейн и тренажерный зал для родителей, кинозал и развлекательный центр. Ведь несмотря на то, что мы живем в небольшом городке, права наши быть ущемлены не должны и отличаться от жителей больших городов, мы не должны.
Разлука
Именинный пирог
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Сказка "Морозко"
Астрономический календарь. Март, 2019