Данный проект предтавлен в зональном Ломоносовском олимпиаде по НПК "Земя - наш общий дом!"
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita.pptx | 475.44 КБ |
shyn.doc | 77.5 КБ |
Слайд 1
Проект по теме: «Экологический календарь» Автор: Куулар Чочагай – ученица 9 класса МБОУ СОШ с.ШекпээрСлайд 2
В основу проекта легла рубрика «Календарь знаменательных событий и памятных дат» с подборкой международных и российских праздников. Для реализации данного проекта были выбраны те праздники, которые непосредственно связаны с вопросами экологического образования детей. Актуальность проекта
Слайд 3
Цель работы : исследование значения календаря в жизни человека, создание макета собственного экологического календаря . Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - изучить историю появления календаря; - исследовать различные календари; - исследовать разнообразие календарей и их использование в реальной жизни; - выяснить, знают ли учащиеся нашей школы о календарях и используют ли они их в реальной жизни; - проанализировать собранный материал и создать экологический календарь.
Слайд 4
Объект исследования: экология. Предмет исследования: экологический календарь. Гипотеза: может ли существовать человек без календаря в современном мире. Методы: Сбор и изучение информации. Анкетирование и опрос. Наблюдение в природе. Самостоятельная творческая деятельность.
Слайд 5
1. История появления календаря. Само слово «календарь» пришло из Древнего Рима. Так назывались долговые книги, куда ростовщики ежемесячно заносили проценты. Из словаря С. И. Ожегова я узнала, что календарь - это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. 2 . Виды календарей и их значение в нашей жизни. Разные народы в разное время создали и пользовались тремя видами календарей: солнечным, лунным и солнечно-лунным . Они классифицируются по размеру: настенные; настольные; карманные; плакатные; перекидные; отрывные и табель -календари; электронные и другие. По содержанию информации, как выяснилось, календари делятся на: календари знаменательных дат; календари рыболова; рекламные; 3. Анкетирование учащихся. Приняли 33 учащиеся 8-9 классов . Основная часть проекта.
Слайд 6
1. Что такое календарь? 2. Когда вы родились? 3. Какой сейчас век? 4. Какой сегодня день, месяц, год и какой день недели? 5. В каком году вы пошли в школу? Вывод: из полученных результатов анкетирования видно, что 29 (88%) ребята ориентируются в календарных датах, знают, когда их день рождения, а остальные 4 учащихся (12%) затрудняются. Вопросы анкетирования:
Слайд 7
Создание календаря проходило в несколько этапов: 1) Определение темы календаря. 2) Подбор материала из интернета. 3) Распечатка полученного календаря. 4) Оформление календаря. Данный календарь поможет нам спланировать свою деятельность по проведению экологических классных часов и акций. Работа по данному календарю будет проходить под девизом: «От экологического праздника – к реальным природоохранным делам!» Практическая часть проекта.
Слайд 8
Работая над проектом, я изучила историю календарей, рассмотрела разнообразие календарей, проанализировала несколько видов календарей. В результате мы с ребятами создали собственный экологический календарь, который, как я думаю, на сегодняшний день очень актуален. Заключение
Слайд 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Шекпээр
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»
проект по теме:
«Экологический календарь»
Автор: Куулар Чочагай Сылдысовна -ученица 9 класса МБОУ СОШ с.Шекпээр
Руководитель: Ооржак Алефтина Александровна,
учитель химии и информатики
высшей кв. категории МБОУ СОШ с.Шекпээр,
allaoaleks@mail..ru
тел.8-923-269-4059
с. Шекпээр – 2018г.
Содержание проекта:
Введение
Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год. Мы привыкли жить по календарю.
Так и по календарю 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Действительно, Год экологии стал беспрецедентным по количеству эколого-просветительских акций и их участников. Всероссийский экологический урок, Всероссийский экологический диктант, Дни экологических знаний, Дни защиты от экологической опасности, День птиц, День водных ресурсов и многие другие собрали сотни тысяч детей и взрослых по всей стране.
Во всех регионах России прошли сотни мероприятий по уборке территорий. Субботники проводились и проводятся почти каждую неделю, и каждую субботу. Что тоже указывается на днях недели календаря.
Мне захотелось узнать: когда и как возник календарь, откуда он пришел в нашу жизнь. Поэтому свою работу я посетила изучению возникновения календаря, и создания собственного экологического календаря.
Поэтому, актуальность проекта очень велика в современное время для развития экологического образования и воспитания школьников. В основу проекта легла рубрика «Календарь знаменательных событий и памятных дат» с подборкой международных и российских праздников. Для реализации данного проекта были выбраны те праздники, которые непосредственно связаны с вопросами экологического образования детей.
1
Цель работы: исследование значения календаря в жизни человека, создание макета собственного экологического календаря.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю появления календаря;
- исследовать различные календари;
- исследовать разнообразие календарей и их использование в реальной жизни;
- выяснить, знают ли учащиеся нашей школы о календарях и используют ли они их в реальной жизни;
- проанализировать собранный материал и создать экологический календарь.
Объект исследования: экология.
Предмет исследования: экологический календарь.
Гипотеза: может ли существовать человек без календаря в современном мире.
Методы:
2
Основная часть проекта.
1. История появления календаря
Для проведения исследования по данной теме я обратилась к энциклопедической литературе, сайтам Интернета, обратились за поддержкой к учителю и родителям.
Из словаря С. И. Ожегова я узнала, что календарь - это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы.
Само слово «календарь» пришло из Древнего Рима. Так назывались долговые книги, куда ростовщики ежемесячно заносили проценты. Это происходило в первый день месяца, который раньше называли «календ».
От них и произошло название всем известного календаря.
Разные народы в разное время создали и пользовались тремя видами календарей: солнечным, лунным и солнечно-лунным. Наиболее распространен солнечный календарь, в основу которого положено движение Солнца, позволяющее согласовать сутки и год. В настоящее время жители большинства стран пользуются именно солнечным типом календаря. Но у нас у тувинцев солнечно-лунный тип календаря.
Из книги Татьяны Тарабариной « Детям о времени» я узнала, что раньше в неделе было 5,10, 13 суток и прошло много лет, когда в неделе стало 7 суток. Название их созвучно с порядковым номером. Суббота получила своё название по местечку Субботка, где был обычай благо думать в шестой день недели, а ещё в переводе с вавилонского «СУББОТА» означает шестой.
Прошли тысячи веков, прежде чем открылась вторая мера – месяц. Название месяцев получили своё название в честь богов, и пришли к нам из Рима. Например, месяц июль в честь полководца Юлия Цезаря, который ввёл високосный год. Високосным являются те годы, которые без остатка делятся на 4.
3
Интересно, что в этом календаре не было 29 февраля, а 2раза повторялось 23. В честь Юлия Цезаря календарь назывался Юлианским.
Сейчас мы живём по григорианскому календарю, в честь папы Римского.
С 1700 года Пётр 1 ввёл календарь с началом года 1 января (вместо 1 сентября.)
Из детской энциклопедии « Всё обо всём» я узнала, что первые календари появились много тысяч лет назад. Они создавались для того, чтобы облегчить людям жизнь: они сообщали, когда дожди сменяют засуху, когда изменится ветер, когда созреет урожай.
2. Виды календарей и их значение в нашей жизни
Какая всё-таки великая вещь – календарь! Он есть в каждом доме. Он висит на стене, лежит на столе. Календарём мы пользуемся каждый день, он наш верный помощник.
Даже знаменитый Робинзон Крузо, когда оказался на необитаемом острове, очень боялся остаться без календаря. Вот что он говорил: « Вскоре после того, как я поселился на острове, мне вдруг пришло в голову, что я потеряю счёт времени и даже перестану отличать воскресенья от будней, если не заведу календаря. Календарь я устроил так: обтесал топором большое бревно и вбил его в песок на берегу, на том самом месте, куда меня выбросило бурей, и прибил к этому столбу перекладину, на которой вырезал крупными буквами такие слова:
«ЗДЕСЬ Я ВПЕРВЫЕ СТУПИЛ НА ЭТОТ ОСТРОВ 30 СЕНТЯБРЯ 1659 ГОДА».
С тех пор я каждый день делал на своём столбе зарубку в виде короткой чёрточки. Через шесть чёрточек я делал одну длиннее – это означало воскресенье; зарубки же, обозначающие первое число каждого месяца, я делал ещё длиннее.
4
Таким образом, я вёл мой календарь, отмечая дни, недели, месяцы и годы».
Календари можно увидеть повсюду: в магазине, на почте, в аптеке, в школе, в библиотеке, в парикмахерской, в поликлинике. Они есть в телефонах, в наручных часах. Каждый календарь имеет своё назначение.
Я предложила одноклассникам принести свои календари, и все охотно откликнулись на эту просьбу. Наши календари были разной формы и разные по теме: в нас в Туве в основном называют в честь нового года «Ыт чылынын календары», в русского народа «Православный календарь», «Кулинарный календарь», «Лунный календарь» и другие.
Алефтина Александровна показала нам «Календарь учителя», в котором отмечены учебные четверти и каникулы. А ещё она показала нам необычный интересный календарь, который помогал ей ждать её сына, когда он был в армии.
У бабушки я видела календарь-огородника, из которого она узнаёт дни посева овощей. У моей тети на работе висит большой на три года (он удобен для планирования своей работы). Есть свои календари у астрономов, у министров.
Чтобы календари были удобны в использовании, производители придумали различные виды календарей. Они классифицируются по размеру: настенные; настольные; карманные; плакатные; перекидные; отрывные и табель -календари; электронные и другие.
По содержанию информации, как выяснилось, календари делятся на: календари знаменательных дат; календари рыболова; рекламные; календари народных примет и обычаев; православные; производственные; исторические; кулинарные; астрологические и другие.
5
3. Анкетирование учащихся
Мною был проведён опрос в 8-9 классах нашей школы (33 человека) по теме «Календарь». Были заданы следующие вопросы:
1. Что такое календарь?
2. Когда вы родились?
3. Какой сейчас век?
4. Какой сегодня день, месяц, год и какой день недели?
5. В каком году вы пошли в школу?
Исходя из анкетирования можно сказать, что учащиеся данных классов имеют представление, что такое календарь, но некоторые учащиеся (9 человек, что составляет 27%) затрудняются ответить на вопрос и не могут грамотно это объяснить. 29 (88%) учащихся знают, когда они родились (век, год, месяц и день), а остальные 4 (12%) путаются в датах своего рождения. Все 33 опрощенных учащихся назвали, какой сегодня день по календарю и день недели. 25 (76%) ребят знают, в каком году они пошли в школу, а остальные 8 (24%) затрудняются.
Вывод: из полученных результатов анкетирования видно, что 29 (88%) ребята ориентируются в календарных датах, знают, когда их день рождения, а остальные 4 учащихся (12%) затрудняются.
6
Практическая часть проекта.
Создание календаря проходило в несколько этапов:
1) Определение темы календаря.
2) Подбор материала из интернета.
3) Распечатка полученного календаря.
4) Оформление календаря.
В мире много разных календарей, но мне захотелось создать свой календарь. Передо мной встал вопрос: каким будет мой календарь? Я решила посоветоваться с ребятами, и на классном часе каждый высказал своё мнение.
2017 год был объявлен Годом экологии, и многие ребята из нашего класса предложили создать «Экологический календарь», в котором будут перечислены международные дни, посвящённые защите природы.
Через такой календарь мы планировали показать актуальность экологических знаний, воздействие человека на окружающую среду в аспекте дат экологического календаря, загрязнение природной среды и необходимость её сохранения, снижение биологического разнообразия на планете, важность сохранения окружающей природы для будущих поколений.
Данный календарь поможет нам спланировать свою деятельность по проведению экологических классных часов и акций. Работа по данному календарю будет проходить под девизом: «От экологического праздника – к реальным природоохранным делам!»
Вместе с руководителем и ребятами из нашего класса я разработала дизайн календаря. Решили, что на каждом листе календаря будет выделена знаменательная дата. А рядом будет изображён рисунок, характеризующий один из дней.
7
Для решения первой задачи дома и в библиотеке я искала необходимый материал по направляющим вопросам (в интернете, в энциклопедиях, в «Экологическом букваре»).
Я выбрала следующие даты для экологического календаря:
1 января - Всемирный День мира
11 января - День заповедников и национальных парков России
2 февраля - Всемирный День водно-болотных угодий
22 марта - Всемирный День воды
23 марта - Всемирный День Климата
1 апреля - Международный День птиц
7 апреля - Всемирный День охраны здоровья
15 апреля - День экологических знаний
22 апреля - Всемирный День Земли
3 мая - День солнца
12 мая - День экологического образования
24 мая - День парков
5 июня - Всемирный День окружающей среды
6 июня - День Эколога
11 июля -День действий против рыбной ловли
16 августа – День защиты бездомных животных
10 сентября - День экологических знаний
20 сентября - День работников леса
22 сентября - День без автомобиля
4 октября - Всемирный День защиты животных
3-6 октября - Всемирные Дни наблюдения за птицами
6 октября - Всемирный День охраны мест обитаний
30 ноября – Всемирный День домашних животных.
8
Для оформления были выбраны следующие животные: Белый медведь, Орлан-долгохвост и домашние животные.
Напечатать календарь мне помогла учительница химии и информатики Ооржак А.А.. На каждой странице мы написали месяц и постарались нарисовать иллюстрацию, подходящую по тематике к тому или иному экологическому празднику.
На этом моя работа над проектом не закончится. Мы решили всем классом создать ещё один календарь. В нашем календаре будут отмечены:
- день рождения школы
- дни рождения учащихся, номера их телефонов
- традиционные классные праздники.
- данные об учебных четвертях и каникулах.
У нас ещё есть время на его изготовление, так как наш календарь будет начинаться не с января, а с сентября месяца.
9
Заключение
В результате работы я выяснила, что все мои сверстники и взрослые идут в ногу со временем. Практически у каждого дома есть календарь, либо на стене, либо на письменном столе, либо в портфеле или сумочке. Каждый из нас с помощью календаря старается планировать, и тем самым, беречь своё время. Календарь заметно вошел в нашу жизнь, и обратно уже хода нет. Вот, казалось бы, маленькая вещь, а без нее нам
невозможно прожить и несколько дней. Людям, у которых нет календаря, например жертвам кораблекрушений, выброшенным на необитаемый остров, трудно не потерять счет дням.
Работая над проектом, я изучила историю календарей, рассмотрела разнообразие календарей, проанализировала несколько видов календарей. В результате мы с ребятами создали собственный экологический календарь, который, как я думаю, на сегодняшний день очень актуален.
Проанализировав всю литературу и данные анкетирования, могу смело утверждать, что:
1) календарь является хитроумным изобретением человечества;
2) гениальность календаря заключается в периодичности повторения циклов движения небесных тел;
3) календарь имеет важное значение в жизни современного человека.
Проект вызвал интерес, потому, что:
- в ходе исследования я узнала, что пользоваться календарями люди начали много тысяч лет назад.
- первые календари очень отличались от современных календарей по дизайну, по содержанию. Но все календари отражали интересы людей
своего времени.
10
- в них обязательно присутствует определённая система счёта продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни).
При создании календаря, мне помогали мои одноклассники и мой руководитель проекта Ооржак Алефтина Александровна. Мы учились работать в группах, и эта работа сдружила нас ещё больше.
11
Список источников информации
1. Володомонов Н. В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1987.
2. Куликов С. Нить времён. Малая энциклопедия календаря с заметками на полях газет. - М.: Наука, 1991.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИЯ», 2003.
4. Тарабарина Т. И. Детям о времени : Попул. пособие для родителей и педагогов / Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. - Ярославль : Акад. развития, 1996.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Календарь
5. http://kurspresent.ru/page/kalendar-i-lenta-vremeni
6. http://redbookrf.ru/zhivotnye
12
Приложение
Вопросы анкетирования:
1. Что такое календарь?
2. Когда вы родились?
3. Какой сейчас век?
4. Какой сегодня день, месяц, год и какой день недели?
5. В каком году вы пошли в школу?
13
Ласточка
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Астрономический календарь. Март, 2019
Как нарисовать ветку ели?
Снежная книга