Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.docx | 35.56 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 1 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
«Мой дедушка – моя гордость»
Номинация: «Профессии моих близких»
Выполнила: Галлямова Сафия
ученица 2 класса
Руководитель: Сафина Г.Р.
учитель начальных классов
Туймазы - 2018 г.
Содержание
Введение ……………………………………………………………….. 3
1. Путь к профессиональной деятельности ………………………….5
2. «Руки мастера бояться». Хобби и увлечения дедушки….………...7
3. Личные достижения ………………………..........................................9
4. Учитель – это не профессия, а призвание.......……………………..10
Заключение …………………………………………………………..12
Литература ……………………………………………………………13
Приложение …………………………………………………………….14
Введение
Каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, свои духовные ценности. К семейным ценностям можно отнести многое: старые письма, дома построенные нашими дедами, фотографии, документы… Семейные ценности – это история, память о них.
Чтобы смело смотреть в будущее, надо хорошо знать свое прошлое. В школе мы изучаем прошлое нашей страны, всего мира, но приходит момент, и ты осознаешь, что прошлое твоей семьи, ни менее значимое, а может быть и более важное для тебя, для твоего взросления, осознания, для чего ты живешь, что хочешь сделать, чего добиться в своей жизни.
Говорят, школа – это второй дом, а учитель – это вторая мама и папа. А мне повезло – мой дедушка для меня и учитель, и воспитатель, и ученый, и первооткрыватель…
Цель: собрать как можно больше материала о судьбе моего дедушки Галлямове Венире Камиловиче, для семейного архива и для будущего поколения нашей семьи.
Гипотеза: без прошлого нет настоящего.
Задачи: провести беседы с дедушкой, с ближайшими родственниками дедушки; изучить фотографии, документы, воспоминания, всё то, что копилось в семейном архиве.
Актуальным для нас стало знакомство с местожительством, характером, работой и жизненными ценностями моего дедушки.
Объектом изучения в работе мы выбрали жизненный путь моего дедушки.
Предметом изучения стали фотоальбомы семьи, статьи, беседы с родными и близкими, а также документы, дипломы, почетные грамоты.
Путь к профессиональной деятельности
Галлямов Венир Камилович – мой дедушка, родился 1 мая 1954 года в деревне Килькабызово Бакалинского района в семье учителей математики и физики. Закончив Тактагуловскую среднюю школу, 1971 году поступил в Бирский государственный педагогический институт на факультет физики и математики. В студенческие годы активно участвовал в общественной жизни института, был председателем профкома.
Студенческие годы
На пятом курсе, когда проходил преддипломную практику в средней школе Старо-Куручево, он встретил свою любовь, будущую супругу, мою бабушку Сальманову Флюзу Хависовну.
С первых дней, после окончания института Венира Камиловича, а точнее в 1976 году, назначили директором восьмилетней школы деревни Камаево. Так началась его педагогическая деятельность. Как руководитель - он был строгим, требовательным, как учитель был высокообразованным, трудолюбивым, старательным. Тем самым завоевал уважение родителей, коллег, учеников.
На работе
Дедушка сделал предложение бабушке и 6 ноября 1979 года они сыграли свадьбу. Он преподавал физику, а она в этой же школе преподавала математику. 1983 году Венира Камиловича перевели директором средней школы деревни Тактагулово. И по сей день он работает директором средней школы деревни Тактагулово, преподает физику. С 2004 года по 2009 год он работал директором Новоматинской основной общеобразовательной школы.
Всегда активный, не умеющий жить в плохом настроении Венир Камилович заряжает всех вокруг своим оптимизмом. Он знающий педагог, строгий и ответственный руководитель, любимый супруг, мудрый отец, любящий дедушка заслужил уважение всех людей своей деревни, своего района.
Он очень активно участвует в общественной жизни деревни, школы, района, неоднократно был избран депутатом сельского совета, районного совета.
Общественная деятельность
«Руки мастера бояться»
Хобби и увлечения дедушки
Мой дедушка – Галлямов Венир Камилович идет в ногу со временем и ведет активный образ жизни, не смотря на свой возраст, а ему уже 64 года. Зимой он любит кататься на коньках и на лыжах. С детства он любит лошадей. Разводить их, ухаживать за ними, а также он очень хороший наездник. В настоящее время они с бабушкой держат шесть лошадей. Я очень люблю помогать дедушке за ними ухаживать, расчесывать их густую гриву, кормить их с руки. Мы с дедушкой дали каждому жеребенку имена. Это Каракай, Матуркай и Кызыл каш. Жеребята очень любят сладкое, а особенно сахар. Но самое незабываемое – это катание на лошадях в зимнем сказочном лесу!
Катание на дедушкиных лошадях
Любимым занятием моего дедушка еще является пчеловодство. Он держит пчел и у него уже 15 ульев. Пчелы очень трудолюбивые насекомые. И своего дедушку я иногда сравниваю именно с ними. Он просыпается очень рано «ни свет ни заря», в 6 часов утра и мне всегда говорит: «Кто рано встает, тому бог подает».
Пчеловодство – любимое занятие дедушки
Несмотря на свой возраст, он поддерживает и укрепляет свое здоровье, ведет здоровый образ жизни. По утрам он делает зарядку, качает пресс, делает 15 отжиманий. Именно поэтому он всегда бодрый и веселый. Не смотря на свои 64 года, он наравне с молодыми сдавал нормы ГТО и получил золотые медали!
Но самым любимым его увлечением являются походы на природу. Мы любим с ним ходить в походы, ставить палатку, разжигать костер. Ранней весной он собирает лечебные травы, летом мы с ним любим собирать ягоды. За один час он может собрать целое ведро ягод! Летом мы с ним собираем грибы. Он учит меня, какие грибы съедобные, где лучше искать грибы, как их отличать.
Дедушка очень много проводит со мной свободного времени, не зря в народе говорят: «Что не смог дать детям – дай внукам», может быть, поэтому мы часто с дедушкой ездим на рыбалку. Утром на пруду так красиво! Роса на траве, тишина, и рыба клюет хорошо. Это не передать словами. Он учит меня ловить рыбу, как правильно наживить червяка, как снять, а если у меня что-то не получается (то леска порвется, то крючок зацепится) он всегда приходит на помощь, никогда не кричит, спокойно объясняет, как нужно быть в данной ситуации. Мой дедушка очень хорошо плавает и этому научил и меня. В молодости, когда учился в институте, он переплыл реку Белую поперек.
Он очень любит цветы. Да, цветы! А самое интересное, что выращивает их он сам. Он учитывает все: и симметрию, и цвет, и высоту растения. Во дворе он сделал беседку, а рядом бассейн. А летом в бассейне он разводит маленьких рыбок. Еще он заядлый огородник. Выращивает помидоры, огурцы, дыни, арбузы. И даже в огороде он остается математиком. Все грядки должны быть ровные, прямоугольные, параллельные, культуры должны чередоваться.
Дедушка очень красиво рисует и увлекается резьбой по дереву. Мастерит шкатулки, игрушки и для себя, и другим в подарок.
Но больше всего меня увлекают его рассказы о животных, о природе, о физике. Меня заинтересовали различные опыты и открытия в области физики. В прошлом году мы с ним собрали «Морзянку» - телеграф Морзе. С помощью света и этого устройства мы передавали друг другу сообщения. С этим опытом я участвовала в городской научно-практической конференции и заняла 2 место.
Наше изобретение с дедушкой – «Морзянка»
Личные достижения
За многолетний труд по воспитанию подрастающего поколения Венир Камилович награжден:
-1980 году награжден знаком «Победитель социалистического соревнования 1980 года»;
- 1988 году Почетной грамотой Министерства просвещения Башкирской АССР;
-1998 году значком «Отличник образования Республики Башкортостан»;
- 2007 году Почетной грамотой Министерства Образования и науки Российской Федерации;
- 2014 году 9 сентября Почетной грамотой Министерства Образования Республики Башкортостан.
А также награжден:
- почетными грамотами за активное участие в общественной жизни совхоза, района; за активное участие в строительстве нового здания школы и в связи со сдачей ее в эксплуатацию (приложение).
Гордость нашей семьи – наша педагогическая династия
Ни для кого не секрет, что работать учителем требует воспитания в себе определенных черт характера: терпения, настойчивости, требовательности, умения сдерживать свои эмоции. Как известно, каждый ребенок – индивидуальность не похожая на других, поэтому дедушка в первую очередь хороший психолог, он умет находить подход не только ко всему классному коллективу, но и каждому ребенку в отдельности.
Мой дедушка всегда говорит: «Работа учителя – это одна из самых благородных профессии в мире. Ведь педагог должен не только владеть материалом, но и уметь правильно его преподнести. Быть учителем – значит быть наставником, умеющим понять и воспитать каждого ребенка, подготовить его для взрослой, самостоятельной жизни…»
Дедушка считает, что он не зря выбрал именно эту профессию. На его выбор повлияли его родители, которые тоже были учителями. Габдрахимова Маккия Габдрахмановна, моя прабабушка, учитель математики и физики, и Галлямов Камиль Аглямович, мой прадедушка, учитель истории. Имея перед глазами пример матери и отца, дедушка мечтал только о профессии учителя, а именно учителя физики и математики. Он восхищался своей мамой.
Мне можно гордиться! В моей семье все учителя, целая династия! Моя бабушка Галлямова Флюза Хависовна учитель математики. Венир Камилович и Флюза Хависовна воспитали трех дочерей: Луиза, Гульназ, Лиана. Все дочери пошли по стопам своих родителей. Младшая дочь Лиана закончила Туймазинский педагогический колледж, в настоящее время заочно продолжает учебу в Бирске, средняя дочь Гульназ закончила физико-математический факультет Бирской Государственной Социальной Академии по специальности физик. Моя мама, Луиза Венировна, в 2003 году закончила Бирский государственный педагогический институт факультет физики-математики по специальности математика и информатика (приложение).
У меня есть, у кого пример брать, стараться быть похожим, добиться таких же высот.
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
Заключение
Для меня мой дедушка это не просто школьный учитель, а «учитель жизни». Моя гордость за него безгранична.
Мы очень рады тому, что занялись этой работой. Большое спасибо моему дедушке за то, что он помог написать нам эту работу и благодаря ему я много узнала не только о нём, но и о его очень важной и нужной работе.
Больше всего мне запомнились слова дедушки, когда он сказал о себе так: «Много работаю, не люблю бездеятельность и пустое время препровождения». Я очень горжусь им. И в будущем постараюсь принести пользу родному краю.
Литература
1. Семейный архив семьи Галлямовых
2. Периодическая печать
Заповеди детства и юности
Самый богатый воробей на свете
Смекалка против Змея-Горыныча
Попробуем на вкус солёность моря?
Развешиваем детские рисунки дома