Цель работы: Выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм. Проект
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_kompyutera_na_detskuyu_psihiku1.docx | 133.89 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №7" г. Торжка
Тема проекта:
Влияние компьютера на детскую психику.
Работа ученицы 10 класса
Ф.И.О. обучающегося:
Емельянова Анна Андреевна
Руководитель проекта
Ф.И.О. Борисова Ольга Александровна
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2018г.
Подпись руководителя проекта _________________(__________________)
Торжок
2018
Оглавление
Индивидуальный план работы над проектом 4
Вред от компьютера на здоровье ребенка 10
Результаты анкетирования учащихся 12
Текст публичного выступления 18
Самоанализ исследовательской работы 21
Название проекта
Влияние компьютера на детскую психику
Руководитель проекта
Борисова Ольга Александровна
Автор проекта
Емельянова Анна Андреевна
Учебная дисциплина
Информатика
Тип проекта
Исследовательский
Цель работы
Выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм.
Задачи работы
Краткое содержание проекта
Что же такое компьютер - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?
Как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был врагом?
Результат проекта (продукт)
Основное предназначение компьютера это- сбор, хранение и обработка информации. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата выполнения | Фактическое выполнение | Подпись руководителя |
Подготовительный | Выбор руководителя и темы проекта. | Сентябрь - октябрь | Сентябрь-октябрь | |
Планирование | Выбор типа проекта. Составление плана работы над проектом. | Октябрь - ноябрь | Декабрь | |
Работа над проектом | Анализ теоретической части. Опрос учащихся гимназии. | Ноябрь - январь | Февраль | |
Обобщающий этап | Обработка результатов опроса. Составление плана защиты проекта. | Январь - март | Март | |
Рефлексия | Отзыв руководителя. Формирование папки индивидуального проекта. | Март-апрель | Март-апрель | |
Защита индивидуального итогового проекта | Защита проекта. | Апрель | Апрель |
на исследовательскую работу
учащегося 10 класса МБОУ «Гимназия №7» г. Торжка
Емельянова Анна Андреевна
по теме: «Влияние компьютера на детскую психику»
Работа Емельяновой Анны представляет собой исследование влияния компьютера на детскую психику. Актуальность работы заключается в том, что компьютер стал необходимой частью жизни в каждой семье. Нарастает время препровождения детей за компьютером, планшетом и телефоном, и это негативно сказывается на здоровье ребенка. В работе важно проанализировать данные опроса учащихся, сделать вывод на основе теоретических знаний из различных источников информации. Содержание работы соответствует заявленной теме. Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы. В введении указывается актуальность исследования, ставиться задача, выдвигается гипотеза. В работе представленная информация о пользе и вреде компьютера, проведен опрос учащихся, сделаны выводы. Работу Анна выполняла самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной ей для исследования. При выполнения работы Анна проявила: самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие проблемы. Четко выполняла все рекомендации научного руководителя и вовремя устраняла замечания в процессе доработке исследовательской работы. Замечания по данной работе незначительные, необходимо продумать и доработать заключение по данной теме. Внести свои предложения по уменьшению использования телефонов учащимися в школе.
Вывод: проектная работа Емельяновой А.А. по теме: «Влияние компьютера на детскую психику» достигла поставленных целей, отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.
Учитель информатики ....................................... Борисова О.А.
(предмет) (подпись) (расшифровка подписи)
«__»_____________ 2018 г.
Цель исследования: Выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм.
Задачи:
Гипотеза исследования: Я предположила, что если мои сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, осанка, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.
Метод исследования: Выяснить путём анкетирования, как дети любят проводить время за компьютером, сколько времени они тратят на игры.
Актуальность темы: В последнее время в человеческой деятельности нашим спутником по жизни стал компьютер, он есть почти в каждом доме. Без компьютера не обходятся и дети. Прошли те времена, когда компьютер был роскошью. Сейчас практически в каждом доме есть компьютер, а может даже несколько компьютеров, различные планшеты, телефоны, смартфоны поэтому вопрос о влиянии компьютера на ребенка поднимается в каждой семье.
Так что же такое компьютер - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был врагом?
Мною было решено провести исследование: все ли компьютерные игры – враги или друзья? Помогают ли игры в учёбе или только мешают?
Многие дети копируют поведение своих родителей с самого детства. И еще они всегда находятся в тренде современных достижений человечества. Поэтому сейчас дети очень рано интересуются всякого рода электронными гаджетами.
Маленький человек «работает» за компьютером. И ситуация, подобная этой, может вызвать только добрую улыбку. Совсем другое дело, если речь идет о просиживании днями и часами за мультиками, фильмами, компьютерными играми. Тут уже не до шуток и улыбок. Хотя поначалу ситуация часто недооценивается. Многие родители позволяют своим детям с малых лет сесть за компьютер и не видят в этом ничего негативного. Мол: «Пусть учится, без знания компьютера сейчас никуда». Но очень часто через некоторое время замечают изменения в поведении ребенка. Сын или дочь становятся буквально зависимыми от этой электронной машины.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл ) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!
Выясним, какая же польза от компьютера, и какой вред компьютер наносит здоровью ребёнка.
Играя в компьютерные игры у детей могут развиваться познавательные навыки. Многие популярные игры требуют абстрактного мышления высокого уровня для того, чтобы выиграть. Этим навыкам в детских учреждениях не учат. Например, детям необходимо следовать инструкциям, решать сложные проблемы и использовать логику во многих играх, которые сейчас популярны. Такой опыт будет полезен для ребенка.
Для детей дошкольного возраста электронные устройства могут помочь стимулировать чувства и воображение, улучшать их общее состояние. Некоторое применение может способствовать развитию понимания иностранной речи, изучению звуков.
Электронные устройства и игры могут оказывать влияние на развитие аналитических навыков. Это может, в свою очередь, помочь детям построить логическое мышление и исследовательские навыки, сформировать стратегическое мышление и творчество.
Использование компьютеров может улучшить эмоциональное состояние, ловкость рук и способствовать компьютерной грамотности.
Игры, которые поощряют игроков продвигаться по уровням и получать высокие баллы, могут помочь развить мотивацию для достижения целей.
Но это не значит то, что годовалому малышу можно вручить планшет или усадить его перед монитором на целый день и посчитать свой педагогический долг исполненным. Для полноценного развития ребенку нужно общение с родителями и сверстниками, подвижные игры на свежем воздухе и обычные игрушки. Общение же с компьютером для дошкольников должно ограничиваться 10-15 минутами, а для младших школьников 20-30 минутами не более 2 раз в день и с перерывами между «сеансами» не менее 2-3 часов.
При не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению здоровья, а также к психологической и компьютерной зависимости ребенка от виртуального мира.
Разберемся, что такое компьютерная зависимость, причины возникновения компьютерной зависимости , признаки компьютерной зависимости у ребенка и какие существуют стадии компьютерной зависимости.
Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.
Причины возникновения компьютерной зависимости:
Признаки компьютерной зависимости у ребёнка:
Стадии компьютерной зависимости:
Чрезмерное увлечение детей компьютером вместо ожидаемой пользы может принести значительный вред. К примеру, замена живого общения и игр с родителями и сверстниками даже самими лучшими развивающими программами приводят к нарушениям физического и интеллектуального развития ребенка. В частности, только за последний год количество детей с задержкой речевого развития увеличилось на 40%, детей с задержкой психоречевого развития на 20%. И педиатры связывают эти цифры именно с «компьютеризацией» нашей жизни.
Как компьютер влияет на зрение, осанку и психику ребенка:
Влияние на зрение:
Высокая яркость и мерцание монитора компьютера, а также необходимость постоянно
фокусировать взгляд в одном направлении и на одном расстоянии, вызывают быстрое утомление глазных мышц. А регулярное переутомление глазных мышц приводит к потере остроты зрения и может вызвать развитие близорукости.
Влияние на осанку:
Строго говоря, негативное влияние на осанку ребенка оказывает не сам компьютер, а неправильная поза ребенка во время работы на нем. Особенно негативно этот фактор сказывается на здоровье позвоночника, если ребенок проводит за монитором по несколько часов в день и не уделяет достаточно времени физической активности и спорту.
Если ребенок сидит перед компьютером, развалившись в кресле, или напротив постоянно ссутулится и нагибается вперед, его позвоночник деформируется. Это в свою очередь приводит к болям в спине, головным болям, неправильному формированию позвоночника и развитию сколиоза.
Влияние на психику ребенка:
Главная опасность виртуального мира для детской психики заключается в том, что ребенок отождествляет себя с героем компьютерной игры. Хорошо, если это «мирный» герой развивающей игры, который печет пироги, лечит животных или разводит цветы. Но ведь такие игры детям быстро надоедают: мальчишки предпочитают видеть себя спасителем мира, бесстрашно уничтожающим пришельцев или монстров, девчонок привлекают виртуальные симуляторы модельного и шоу-бизнеса. Увлечение подобными играми приводят к искаженному восприятию реальности ребенком: агрессивное поведение, физическое насилие и даже убийство перестают быть в глазах детей чем-то страшным.
Слишком динамичные игры, такие как симуляторы автомобильных гонок, возбуждают нервную систему ребенка и вызывают быстрое переутомление. В результате нарушается сон и аппетит, появляется раздражительность и агрессия, снижается концентрация внимания и способность к обучению.
Исследование проводилось в феврале 2018 года на базе школы МБОУ «Гимназия №7» города Торжок. В исследовании приняли участие 64 учащихся, 7, 10 классы.
Учащимся были заданы следующие вопросы:
1)Время нахождения за компьютером?
2)Какие занятия за компьютером?
3)Бывают ли ссоры из-за компьютера с родителями?
4)Чем предпочитаете заниматься в свободное время?
5) Как ты учишься?
Я получила следующие результаты:
По результатам исследования 32 ученика имеют низкий уровень зависимости. Они являются обычными пользователями сети Internet, если иногда позволяют себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируют ситуацию.
У 28-ми учеников – средний уровень и есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети, им необходимо задуматься над тем, что для дальнейшей жизни важнее.
Имеют серьёзные проблемы 4 ученика 7 класса, возможно, им необходима помощь специалиста (психотерапевта) и усиление родительского контроля, для того, чтобы их увлечение не переросло в болезнь.
Основное предназначение компьютера это- сбор, хранение и обработка информации. А также компьютер предназначен для облегчения человеческого труда(различные развлечения и досуг, выход в сеть Интернет, связь, работа, оплата счетов и покупок и многое другое). При разумном подходе компьютер никакого вреда для ребенка не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
Здравствуйте уважаемые члены комиссии. Я Емельянова Анна, ученица 10 класса МБОУ "Гимназии №7" города Торжка. Разрешите представить свой исследовательский проект по теме "Влияние компьютера на детскую психику". В последнее время в человеческой деятельности нашим спутником по жизни стал компьютер, он есть почти в каждом доме. Без компьютера не обходятся и дети. Прошли те времена, когда компьютер был роскошью. Сейчас практически в каждом доме есть компьютер, а может даже несколько компьютеров, различные планшеты, телефоны, смартфоны поэтому вопрос о влиянии компьютера на ребенка поднимается в каждой семье. Поэтому я считаю, что тема данного проекта является актуальной. Цель исследования: Выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм. Задачи проекта:
Я предположила, что если мои сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, осанка, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы. Выяснить путём анкетирования, как дети любят проводить время за компьютером, сколько времени они тратят на игры. Выясним, так что же такое компьютер - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как сидеть за компьютером так, чтобы он не был врагом? Я решила провести исследование: все ли компьютерные игры – враги или друзья? Помогают ли игры в учёбе или только мешают? Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл ) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг! Польза от компьютера: Обратимся к слайду презентации. А что же тогда ПЛОХО? При не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению здоровья, а также к психологической и компьютерной зависимости ребенка от виртуального мира. Разберемся, что такое компьютерная зависимость, причины, признаки и стадии компьютерной зависимости у ребенка. Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Причины возникновения компьютерной зависимости:
Признаки компьютерной зависимости у ребёнка сопровождаются агрессивностью, раздражительностью, отстранением от семьи и друзей, постоянной ложью родителям и устойчивыми проблемами с учебой или поведением.
Стадии компьютерной зависимости:
Вред от компьютера: Компьютер воздействует на зрение ребенка, может появляться головная боль или головокружение. Неправильная или стесненная поза приводит к заболеванию кистевых суставов, затрудненному дыханию и остеохондрозу. Психическая нагрузка влияет на поведение, вегетососудистую систему, утомляемость, слабость, трудности засыпания, апатия и пугливость. Влияние на зрение: Регулярное переутомление глазных мышц приводит к потере остроты зрения и может вызвать развитие близорукости. Влияние на осанку: Негативное влияние на осанку ребенка оказывает не сам компьютер, а неправильная поза ребенка во время работы. Влияние на психику ребенка: Главная опасность виртуального мира для детской психики заключается в том, что ребенок отождествляет себя с героем компьютерной игры. Исследование проводилось в феврале 2018 года на базе школы МБОУ «Гимназия №7» города Торжок. В исследовании приняли участие 64 учащихся, 7, 10 классы. Вывод по исследованию.
По результатам исследования 32 ученика имеют низкий уровень зависимости. Они являются обычными пользователями сети Internet, если иногда позволяют себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируют ситуацию.
У 28-ми учеников – средний уровень и есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети, им необходимо задуматься над тем, что для дальнейшей жизни важнее. Имеют серьёзные проблемы 4 ученика 7 класса, возможно, им необходима помощь специалиста (психотерапевта) и усиление родительского контроля, для того, чтобы их увлечение не переросло в болезнь. Заключение. Основное предназначение компьютера это- сбор, хранение и обработка информации. А также компьютер предназначен для облегчения человеческого труда( К примеру, различные развлечения и досуг, выход в сеть Интернет, связь, работа, оплата счетов и покупок и многое другое) При разумном подходе компьютер никакого вреда для ребенка не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
В процессе данной работы я поняла одну простую истину. Любое действие хорошо в меру. Компьютер может быть, как полезен, так и вреден для человека. Он может упростить массу задач. С его помощью можно получить новые полезные и интересные знания. Но, одновременно, при длительном использовании может нанести негативный вред здоровью и психике подрастающего поколения. Плюсы моей работы в том, что при раскрытии темы данной проблемы мною было проведено практическое исследование, а именно опрос учащихся школы. О чем можно сделать выводы, что необходимо привлекать школьников во время перемен от отказа использования мобильных телефонов, планшетов и других электронных устройств.
Минусы моей работы в том, что сложно разработать план действия по уменьшению использования электронных устройств у школьников.
Лучше всего у меня получилось провести опрос среди учащихся гимназии, построить самостоятельно диаграммы и проанализировать результаты моей работы.
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Сладость для сердца
Как нарисовать ветку ели?