Влияние компьютера на детскую психику. Цель работы: Выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм. Презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_kompyutera_na_detskuyu_psihiku.pptx | 1.92 МБ |
Слайд 1
Влияние компьютера на детскую психику. Работу подготовила: ученица 10 класса МБОУ «Гимназия №7» г. Торжок Емельянова Анна Руководитель: Борисова О.А, учитель информатики.Слайд 2
Цель исследования: Выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм. З адачи: Как компьютер влияет на здоровье ребенка? Анализ результатов теста и опроса учащихся школы. Узнать истинное предназначение компьютера для человека. Гипотеза исследования: Я предположила, что если наши сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, осанка, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы. Метод исследования : Выяснить путём анкетирования, как дети любят проводить время за компьютером, сколько времени они тратят на игры. Актуальность темы: В последнее время в человеческой деятельности нашим спутником по жизни стал компьютер, он есть почти в каждом доме. Без компьютера не обходятся и дети.
Слайд 3
Введение Так что же такое компьютер - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был врагом? Я решила провести исследование: все ли компьютерные игры – враги или друзья? Помогают ли игры в учёбе или только мешают?
Слайд 4
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл ) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!
Слайд 5
Польза от компьютера : Развитие у школьников логического и абстрактного мышления; П омогает концентрировать внимание; С помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей: изучать языки, рисовать; П ри разумном использовании компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз; К омпьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения; О бщение в интернете становится хорошей школой в умении находить контакты; П оиск в глобальной сети нужной информации.
Слайд 6
А что же тогда ПЛОХО? П ри не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению здоровья, а также к психологической и компьютерной зависимости ребенка от виртуального мира.
Слайд 7
Причины возникновения компьютерной зависимости: Компьютер существеннее , чем любые другие технологические изобретения, облегчает работу, повышая вероятность её успешного завершения ; Компьютерные технологии дают возможность из реальной действительности переместиться в другое пространство (виртуальную реальность ); Помогает удовлетворить потребность в изменении психического состояния, свойственную человеку от природы. Удовлетворяет познавательные потребности; Престижность использования компьютера — новейшего и самого модного устройства; Социально-экономические причины.
Слайд 8
Признаки компьютерной зависимости у ребенка: Хорошее самочувствие и настроение за компьютером; Ребенок не может остановиться и продолжает сидеть за монитором; Постепенное нарастание временного интервала проводимого за компьютером; Отстранение от семьи и друзей; Постоянная ложь родителям в оправдание за свое увлечение; Устойчивые проблемы с учебой или поведением; Агрессивность и раздражительность во время нахождения не за монитором компьютера; Желание все время проверять наличие электронных писем; Количество денег расходуемых онлайн увеличивается.
Слайд 9
Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Стадии компьютерной зависимости: Первая стадия — интерес. Отвлечься от проблем, «убить время», развлечься. Вторая стадия — втягивание. Воздержание сопровождается настоящими «ломками». Третья стадия — полная зависимость. Дети становятся зависимыми от компьютера, что ведёт к нарушению психики.
Слайд 10
Вред от компьютера : Воздействие на зрение ведет к утомлению мышц глаз, головной боли и головокружению; стесненная поза приводит к заболеванию кистевых суставов, затрудненному дыханию, остеохондрозу; излучение электростатическими полями «впивается» в кожу пользователя; психическая нагрузка влияет на поведение, вегетососудистую систему, утомляемость, слабость, трудности засыпания, апатия и пугливость. перенапряжение шейного отдела позвоночника ухудшает кровоснабжение, приводит к кислородному голоданию мозга.
Слайд 11
Влияние на зрение: Регулярное переутомление глазных мышц приводит к потере остроты зрения и может вызвать развитие близорукости. Влияние на осанку: Негативное влияние на осанку ребенка оказывает не сам компьютер, а неправильная поза ребенка во время работы на нем. Влияние на психику ребенка: Главная опасность виртуального мира для детской психики заключается в том, что ребенок отождествляет себя с героем компьютерной игры
Слайд 12
Результаты анкетирования учащихся Исследование проводилось в феврале 2018 года на базе школы МБОУ «Гимназия №7» города Торжок. В исследовании приняли участие 64 учащихся, 7, 10 классы
Слайд 13
45% 50% 5%
Слайд 14
14% 17% 27% 16% 16% 6% 4%
Слайд 15
61% 30% 9%
Слайд 16
11% 14% 22% 17% 34% 2%
Слайд 17
13% 59% 2% 19% 7%
Слайд 18
Вывод по исследованию По результатам исследования 32 ученика имеют низкий уровень зависимости. Они являются обычными пользователями сети Internet , если иногда позволяют себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируют ситуацию . У 28-ми учеников – средний уровень и есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети, им необходимо задуматься над тем, что для дальнейшей жизни важнее. Имеют серьёзные проблемы 4 ученика 7 класса, возможно, им необходима помощь специалиста (психотерапевта) и усиление родительского контроля, для того, чтобы их увлечение не переросло в болезнь.
Слайд 19
Заключение Основное предназначение компьютера это- сбор, хранение и обработка информации . А также компьютер предназначен для облегчения человеческого труда( К примеру, различные развлечения и досуг, выход в сеть Интернет, связь, работа, оплата счетов и покупок и многое другое) При разумном подходе компьютер никакого вреда для ребенка не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Выбери путь
Кто должен измениться?
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"