в данной презентации отражены этапы работы над проектом.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_proektom.pptx | 1.3 МБ |
Слайд 1
Компьютер в жизни школьника Работа над проектомСлайд 2
Гипотеза: « Компьютер. Что это: враг или друг и помощник ?»
Слайд 3
Цель: Исследовать влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером .
Слайд 4
Задачи: Изучить литературу о правилах работы за компьютером; Выяснить, влияет ли работа с компьютером на организм человека и как можно сохранить здоровье при работе с компьютером Провести анкетирование. Выявить отношение учащихся к проблеме: Как сохранить здоровье при работе с компьютером?
Слайд 5
Методы исследования: Теоретический анализ информационных источников Составление анкеты, анкетирования, анализ анкет, составление диаграмм Составление памятки о организации безопасных условий на компьютере и в интернете
Слайд 6
Объект исследования
Слайд 7
Список источников «Все о компьютерном зрительном синдроме» http://www.medicinform.net/comp/comp_vis5.htm «Влияние компьютера на психику человека» http://comp-doctor.ru/psi/psi.php «Туннельный синдром» http://comp-doctor.ru/hands/hands.php «Болезни от компьютера, профилактика и лечение» http://comp-doctor.ru/ «Влияние компьютера на здоровье школьника» https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kompyutera-na-zdorovie-shkolnika
Слайд 8
Анкета «Компьютер в жизни школьников» 1.Имеете ли вы дома компьютер: а)да б) нет 2.Сколько времени вы проводите за компьютером в будний день? а)0,5-1 час б)1,5-2 часа в)2,5-3 часа г)более 3,5 ч. 3. 2.Сколько времени вы проводите за компьютером в выходной день? а)0,5-1 час б)1,5-2 часа в)2,5-3 часа г)более 3,5 ч.
Слайд 9
Анкета «Компьютер в жизни школьников» 4. Какие компьютерные игры предпочитаете ? а) Какие стрелялки , военные б) логические, рисование в) игры- путешествия, бродилки г) страшилки д ) не играю в компьютерные игры 5. Контролируют ли родители ваше время за компьютером и вид игр в которые вы играете? а) всегда б) иногда в) никогда 6. Используете ли вы компьютер для поиска дополнительного учебного материала? а) да б) нет
Слайд 10
Диаграммы
Слайд 11
Выберете утверждения, которые близки вам при использовании компьютера и интернета? Чувство радости при контакте с компьютером и интернетом Отсутствие контроля за временем, проведённым за компьютером и в интернете Чувство депрессии при отсутствии контакта с компьютером и интернетом Желание увеличить время, проведённое с компьютером и в интернете Навязчивое стремление постоянно проводить время с компьютером и в интернете Возникновение проблем с родителями Пренебрежение личной гигиеной, неряшливость Много приходиться платить за удовольствие пользоваться компьютером и интернетом Потеря смысла реальной жизни Полное вовлечение в любимую игру в интернете
Слайд 12
Диаграммы
Слайд 13
Синдром компьютерного стресса Упражнения : -круговые движения головой; - перевод взгляда с ближнего на дальнее расстояние – одним глазом; - перевод взгляда с ближнего на дальнее расстояние – двумя глазами; - пальминг ; - общее потягивание тела; - пожимание плечами (круговые движения плечами). Упражнения : -общее потягивание; -напряжение мышц спины; - напряжение пальцев ладони; -быстрые махи пальцами; - пожимание плечами (круговые движения); -круговые движения головой. Упражнения : -выработка правильного мигания; -быстрое мигание; - упражнение на смыкание век; - круговые движения головой; -фокусирование взгляда на левом и правом углу комнаты – одним глазом;
Слайд 14
Компьютерная и интернет зависимость Симптомы зависимости - появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером ; -отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; -желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); - появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; -использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; - возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; - пренебрежение личной гигиеной, неряшливость; - потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.
Слайд 15
Профилактика компьютерной зависимости 1.Четко выделите количество времени для провождения у монитора. 2.В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения - прогнитесь, походите по комнате или попрыгайте. 3. « Стрелялки » и « бродилки » старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление. 4.Соблюдайте режим дня, прогуливайтесь на улице, пообщайтесь с друзьями. 5.Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр - не стесняйтесь и погорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.
Слайд 16
Спасибо за внимание Работу выполнила ученица 7 класса МБОУ « Килемарская СОШ» Калашникова Анна Работайте на компьютере и будьте здоровы!
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Фокус-покус! Раз, два,три!
Сочини стихи, Машина
Эта весёлая планета
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"