Профессию журналиста пятиклассники считают самой "боевой", так как сила слова беспредельна. Это самое мощное оружие на Земле.Экономное, точное и яркое выражение мысли - важнейшее требование для журналиста. Вот как используют это средство журналисты при создании статей и стало целью исследования учащихся. Они работали с современными российскими журналами за последние 5 лет. В результате своей работы пришли к неожиданным и интересным для себя выводам и наю\блюдениям. А главное, задумались об этой профессии всерьёз!
Вложение | Размер |
---|---|
mirohina_5b.pptx | 1.89 МБ |
Слайд 1
Средняя общеобразовательная школа « Лесколовский центр образования Всеволожского района Санкт –Петербурга научно-практическая конференция Лексика Журнальных заголовков Авторы: Мирохина А, Филиппов К ЛЦО, 5 класс Научный руководитель: Чалбаева Марина Владимировна, учитель рус. яз. и литературы Лесколово 2018гСлайд 2
ЖУРНаЛИСТ - САМАЯ «БОЕВАЯ» ПРОФЕССИЯ Сила слова беспредельна… Это самое мощное, но невидимое оружие на Земле. Экономное, точное и яркое выражение мысли- важнейшее требование для журналиста.
Слайд 3
Цель и задачи Цель работы – определить, статьи с какими заголовками больше привлекают внимание читателя. Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Выявить основные виды текстовых заголовков. 3. Изучить лексические средства, используемые в качестве газетных заголовков. 4. Собрать материал из современных российских журналов за 2014 – 17 года. 5. Оформить полученные результаты в виде таблиц и диаграмм. 6. Обобщить полученные результаты.
Слайд 4
Объект и предмет исследования современные российские журналы за 2014 – 2017 года лексика современных журнальных заголовков
Слайд 5
Актуальность исследования Чтобы сохранить круг читателей, журналисты «притягивают» их к нужному материалу. Использование возможностей заголовка становится в данной цели мощным оружием. Поэтому изучение его лексических средств представляется актуальным.
Слайд 6
Гипотеза исследования П редположим , что большинство читателей обязательно остановится на заголовке, который вызывает какие-то ассоциации и находит отклик в памяти .
Слайд 7
Современные российские журналы « GLAMOUR » « O О PS » «Тайны звёзд» « COSMOPOLITAN » «Отдохни» «Браво» « COSMO MINI » «Домашний очаг» «Эрудит» «Все звезды» «Добрые советы» « Yes » «Штучка» «Здоровье школьника» « STAR » «Атмосфера» «Футбол» « Квантик » «Ружьё» «Россия и современный мир» «Панорама»
Слайд 8
Заголовок и проблематика его изучения Рубрика, анонс Заголовок Подзаголовок Текст
Слайд 9
Хороший заголовок !!! Точен! Выразителен! Емок! Интригующ ! Эмоционален! Бросок! Доступен! «В бой идут одни бабы!» «Как сделать мужа успешным: 9 советов мудрой жены» «Тупость остается с человеком» « Мильон » терзаний сумочки» «Завтрак хорошего дня»
Слайд 10
типы журнальных заголовков Однонаправленные Соотносятся с одним элементом смысловой структуры текста: с темой, с фактом, с героем публикации, с идеей материала. Комплексные Представляют собой отсылки к известным ранее текстам, т.е. это названия, построенные на знакомой образной структуре из другого произведения.
Слайд 11
Частотность употребления типов заголовков
Слайд 12
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЯ
Слайд 13
Виды Однонаправленных ЗАГЛАВИЙ «Идеальная причёска по-домашнему» «Как сделать комнату ребёнка удобной и красивой» «Пять мужей Дорониной» «Мотивация для курильщика» «Всю правду скажем: секреты успешных родителей» «Вакцина молодости: всего 3 капли»
Слайд 14
Виды Однонаправленных ЗАГЛАВИЙ «Полезный отдых: как выбрать?» «Какой паразит мешает учиться?» «Овощное изобилие» «Опасный недосып» «Мой враг-будильник» «Красивая и успешная» «Роскошь жемчуга» «Лакомство для тела»
Слайд 15
типы комплексных заголовков Трансформация - виды заголовков, построенные на основе переноса названий книг, фильмов или героев из них Цитация - отрывок из другого текста, воспроизводимый дословно Квазицитация - воспроизведение знакомого текста, но в умышленно изменённом виде Аллюзия – от фр. Allusion «намёк»
Слайд 16
Виды комплексных заглавий Трансформация: «Драма с собачкой», «И в этом вся Ассоль », «Сказка о златоглазке». Цитация: «О! Тепленькая пошла!», «Эй вы там, наверху», «Всё могут короли». Квазицитация : «Дареному коню в зубы смотрят», «Есть рыцари в русских селеньях». Аллюзия: «Пустили под каток», «Девочки – налево, мальчики - направо».
Слайд 17
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЯ (40-55 лет) 46 участников
Слайд 18
заключение Однонаправленные заглавия пользуются большей популярностью (57% опрошенных), так как обладают высокой прагматической направленностью. Комплексные заглавия по частоте употребления стоят на втором месте (43% опрошенных). Таким образом, наша гипотеза не подтвердилась . Но!
Слайд 19
заключение Опрос проводился среди молодёжи в возрасте 12-18 лет(48) и среди читателей 40-55 лет(46). Гипотеза оказывается верной только для определенной группы читателей (40-55 лет) . 64% из них выбирают комплексные заголовки. Больше привлекают заголовки, которые в своей основе имеют строки из песен, книг, фильмов или пословицы и поговорки.
Слайд 20
Выводы В результате проведенной работы выяснилось, что люди интересуются современными журналами (регулярно читают 37%, от случая к случаю 29%). Заголовок является первым сигналом, побуждающим нас читать статью или отложить ее в сторону, поэтому играет важную роль при создании статьи.
Слайд 21
Практическая значимость исследования ( мнение учителя ) Подобранный практический материал помог мне при подготовке к урокам по теме «Лексика» (5 класс) и при организации занятий внеурочной деятельности по теме «Жанры публицистического стиля» в 5 классе. Данное исследование может быть предложено редакторам современных российских журналов
Слайд 22
Заголовки – «лидеры» «15 признаков крепкого брака» «Давай никогда не ссориться!» «Убедить подростка сложно, но попытаться стоит» «Пора совершать пороки!» «Наука женского счастья» «Бесконечно долго можно смотреть на огонь, воду и …» «Резервы мозга, или как помочь своему ребёнку стать умнее» «Уверенна! Успешна! Любима!» «Дома рубят - цены летят!» «Секреты успешных родителей»
Слайд 23
Журналист – «коварная» профессия Журналиста можно сравнить с пауком, который намеренно плетет свою паутину, жертвами которой становятся современные читатели
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Как нарисовать небо акварелью
Два петушка
Две снежинки
Марши для детей в классической музыке
Ласточка