Для защиты годового проекта мы достаточно быстро определились с выбором темы «Математика глазами четвероклассника». Начав поиск материала, поняли, насколько обширны познания человечества в этом предмете. Еще в пятом веке до н.э. в Древней Греции знали четыре «Матемы»:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mishi.pptx | 177.85 КБ |
buklet_1storona.docx | 1.97 МБ |
buklet_2_storona.docx | 2.67 МБ |
tekst_k_slaydam.docx | 21.29 КБ |
chislo.ppt | 2.23 МБ |
Слайд 1
«Математика глазами четвероклассника » Годовой проект по математике учеников 4 класса, Михаила и РОАЛАНДСлайд 3
Вычислите устно 4 · 4 + 4 · 4 + 4 - 4 · 4 =?
Слайд 4
Вычислите устно 1 2 3 4 · 4 + 4 · 4 + 4 - 4 · 4 = 20 73% людей ответили неправильно ! не соблюдение порядка действий спешка вычислительные ошибки низкая техника устного счета
Слайд 5
Задумайте любое число устное задание
Слайд 6
Задумайте любое число умножьте его на 2, прибавьте 10 , поделите на 2 , отнимите число, которое взяли, покажите на пальцах, что у вас получилось устное задание
Слайд 7
Задумайте любое число умножьте его на 2, прибавьте 10 , поделите на 2 , отнимите число, которое взяли, покажите на пальцах, что у вас получилось устное задание Почему у всех должен быть ответ 5? ( х · 2+10) : 2 – х = 5 Если х – это задуманное число, то х +5
Слайд 8
Как вы думаете, что это такое? 1+ 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + … + 97 + 98 + 99 +100 =
Слайд 9
Вычислите устно Сумму последовательных чисел от 1 до 100 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + … +97 + 98 + 99 +100 =
Слайд 10
Вычислите устно Сумму последовательных чисел от 1 до 100 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + … +97 + 98 + 99 +100 = от перестановки слагаемых сумма не меняется Подсказки: Какую дают одну и ту же сумму эти слагаемые? сколько всего слагаемых? сколько всего будет эти сумм? назовите крайние последовательные слагаемые.
Слайд 11
Вычислите устно Сумму чисел от 1 до 100 1+ 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + … + 97 + 98 + 99 +100 = (1+100)+(2+99)+(3+98)+(4+97)+… + ( (50+51= 101 х 50 =5050
Текст к слайдам
Слайд 1. МИША: Для защиты годового проекта мы достаточно быстро определились с выбором темы «Математика глазами четвероклассника». Начав поиск материала, поняли, насколько обширны познания человечества в этом предмете. Еще в пятом веке до н.э. в Древней Греции знали четыре «Матемы»:
Поэтому мы сузили обьем изучаемого материала .
Слайд 2. РОАЛАНД: Мы выбрали тему «Числа и некоторые приемы быстрого счета» чтобы изучить и показать приёмы быстрого счёта , которые отсутствуют в школьных учебниках. Составить буклет с интересными фактами о числах и задачами.
Слайд 3. МИША: Никто не знает, как впервые появилось число, как первобытный человек начал считать.
По мере развития речи люди начали использовать слова для обозначения чисел.
Для изображения чисел стали применяться рисунки, чертежи или символы.
Например, предки русского народа- славяне употребляли буквы. А числа в России появились только при Петре I, до этого же каждой цифре и числу соответствовала своя буква алфавита.
Слайд 4. РОАЛАНД: А так выглядели в прошлом арабские цифры, которыми мы с вами сейчас пользуемся.
Развитие цивилизации требовало от человека все большего применения чисел и действий с ними.
Особенно сложны и трудны были действия умножения и деления. «Умноженье – мое мученье, а с деленьем – беда» – говорили в старину. В ходу была одновременно чуть ли не дюжина различных способов умножения и деления – приёмы один другого запутаннее.
Слайд 5. МИША: В прошлые весенние каникулы, заканчивая экскурсию по Суздальскому музею древнего зодчества, меня окликнул забавный старичок. Он продавал поделки из бересты, которые учил экскурсантов делать. Похвалив меня, что без ошибок ответил ему таблицу умножения , он показал мне один способ умножения «на пальцах».
Умножение на пальцах на число 9
Положите руки ладонями на стол.
Пронумеруйте пальцы от 1 до 10, начиная от левого мизинца
Загните тот палец, которое соответствует числу, на которое умножаете 9.
Слева от загнутого пальца- число десятков произведения.
Справа- число единиц произведения.
Например,3*9=27
Слайд 6. РОАЛАНД: Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого меньше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр.
Например,
32*11=3(3+2)2=352
72*11=7(7+2)2=792
Слайд 7. МИША:
Пожалуй, самое простое правило: припишите двузначное число к самому себе. Так вы моментально умножите двузначное число на 101. Умножение закончено. Например:
57*101=5757
94*101=9494
59*101=5959
Слайд 8. МИША: Феномены особых способностей в устном счёте встречаются с давних пор. Например, немецкий математик, астроном и физик- «король математики» Карл Гаусс. Мы с вами решали его задачу: находили сумму последовательных чисел от 1 до 100.
Слайд 9. РОАЛАНД: Однако, умение быстро считать было присуще и многим людям, чья профессия была далека от математики и науки в целом.
До второй половины XX века на эстраде были популярны выступления специалистов в устном счёте, в ХХI веке эти способности демонстрируют на телевидении малыши, которым меньше семи лет.
Слайд 9. РОАЛАНД: И дело не только во врожденных исключительных «феноменальных» способностях, а в знании некоторых математических правил и законов, которые известны выступающим, в отличие от нас.
Например,
Возьмите две последние цифры года рождения вашей мамы, и прибавьте возраст, который будет ей в 2017 году.
Я знаю ответ, который получил каждый из вас. У всех взрослых получилось 117, у всех ребят 17.
Выводы исследования
Сегодня все чаще возникает ощущение, что математика становится менее нужной. Появляется многочисленная техника, идет прогресс. Многие ученики предпочитают вычислять на калькуляторе. Но используя, показанные нами сегодня приемы счета, можно научиться думать, строить умозаключения, делать выводы, развивать свое мышление. Думающего человека сложно обмануть, он может предугадать последствия своих действий и несет ответственность за свои результаты. Развитый ум, логика очень помогают человеку в жизни, практически любое дело он сможет выполнить на отлично.
Да, математика – сложный предмет. Но сложности часто возникают потому, что что-то было пропущено, недопонято, какой-то материал не закреплен или не достаточно хорошо усвоен. Но все эти проблемы решаемы. Можно учить математику и дополнительно, и самостоятельно, и с помощью взрослых. Важно только приложить усилия. Изучать предмет интереснее и эффективнее с помощью наглядных методов и приемов. Это может очень облегчить процесс. И результат будет стоить того!
Мы предлагаем Вам БУКЛЕТ, в которой вы найдете интересные факты о числах и задачи с ними, которые не вошли в презентацию.
Слайд 1
Урок проводит ученик 4 класса ___________Слайд 3
Виды чисел Арабские Римские цифры
Слайд 4
Знаете ли вы, что… Знаете ли вы, что Н оль – единственное число, которое нельзя написать римскими цифрами.
Слайд 5
Числа встречаются в нашей жизни повсюду. Дата рождения, возраст, адрес… Сегодня представляю вашему вниманию самые интересные факты о числах, которые не оставят вас равнодушными.
Слайд 6
Что вы знаете про число НОЛЬ?
Слайд 7
Что вы знаете про число НОЛЬ? От латинского nullis ("никакой") произошло слово, обозначающее одно из важнейших математических понятий. Отсутствие какого-либо количества, пустота, начало и бесконечность - философское отношение к этим понятиям было различным в разные эпохи
Слайд 11
В центре города Будапешт (Вегрия) находится памятник НУЛЮ. Цифра 0 означает начало всех дорог по Венгрии. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Нуль – это единственная цифра, которой поставлен памятник.
Слайд 12
Знаете ли вы, что… В Китае, Корее и Японии число 4 считается несчастливым. В этих странах этажи с номерами, оканчивающимися на четыре, почти всегда отсутствуют.
Слайд 13
Для каждого числа назовите его сумму цифр 11 12 13 14 15 16 17 20 18 19
Слайд 14
11 2 12 3 13 4 14 5 15 6 16 7 17 8 20 2 18 9 19 10 Знаете ли вы, что… число 18, является единственным (кроме нуля) числом, сумма цифр которого в два раза меньше него самого.
Слайд 15
Верите ли вы , что можно узнать номер телефона с помощью действий на калькуляторе?
Слайд 16
Верите ли вы, что можно узнать номер вашего телефона? 1. Возьмите калькулятор 2. Введите 3 первые цифры вашего номера телефона (без первой 8) 3. Умножьте на 80 4. Прибавьте 1 5. Умножьте на 250 6. Прибавьте 4 последние цифры вашего номера 7. Прибавьте 4 последние цифры вашего номера ещё раз 8. Отнимите 250 9. Разделите на 2 10. Что получилось?
Слайд 17
Верите ли вы , что можно узнать номер телефона с помощью действий на калькуляторе?
Слайд 18
Верите ли вы … что взяв две последние цифры года рождения, и прибавив возраст, который будет в 2017 году. Вы получите 117.
Слайд 19
Знаете ли вы, что… В России, человек которому есть 20 лет, но нет 21 скажет, что ему 20 лет, а в Америке и Европе - что ему 21 год.
Слайд 20
Загадки для ума
Слайд 23
Отгадай ребус и ты узнаешь о правилах личной гигиены.
Слайд 25
Центильон – это самое большое число, которое выглядит как 1 с 600 нулями. Это число было записано еще в 1852 году.
Слайд 27
Спасибо за внимание!
Пчёлы и муха
Всему свой срок
Рисуют дети водопад
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка