Благотворительный проект учеников.
Вложение | Размер |
---|---|
my_vse_pohozhi_4b.doc | 31 КБ |
ПРОЕКТ «МЫ ВСЕ ПОХОЖИ»
Милосердие и доброта - в последнее время мы все чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.
Может быть, именно поэтому еще в старой Азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З- « Земля», Л- « Люди», М- «Мысль», Д- «Добро». Азбука как бы призывала: «Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро!»
Этот дефицит ощущают и наши дети. Поэтому для своего класса я выбрала педагогическую технологию «Школа жизни», основными направлениями которой являются
-познавательная
-игровая
-творческая
-исследовательская
-трудовая
-общественно- полезная деятельность.
По новым образовательным стандартам у выпускников начальной школы должно быть положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, исследовательский интерес, уважительное отношение к окружающей среде, навыки самоорганизации. Одно из основных направлений ФГОС к духовно-нравственному воспитанию - это развитие и воспитание ребенка не только самими проведенными мероприятиями, а испытанными эмоциональными переживаниями ребенка и душевными порывами.
Эти «сухие» фразы документа можно сделать живыми. На практике мы прожили и прочувствовали всю великую силу Добра. Мы стали участниками инновационного образовательного проекта по организации социальной практики в гимназии. Когда был объявлен конкурс социальных проектов, мы с ребятами решили включиться в эту интересную и важную работу, а я через социальную практику приблизилась к главной цели - воспитать в детях человечность, милосердие, прийти на помощь нуждающимся в ней.
Как вариант мы выбрали проект «Мы все похожи», который направлен на помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к детям с ограниченными возможностями
Цели проекта:
- раскрытие понятий «милосердие и толерантность»;
- воспитание чувства уважения друг к другу;
- развитие умений и навыков, творческих способностей, талантов детей.
Задачи проекта:
- формирование опыта поведения и общения с 5-летними и 6-летними детьми;
- развитие социальных умений;
- создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверие, уважение друг к другу.
Один из проблемных вопросов который стоял перед нами – как можно учиться совершать дела милосердия дома, на улице, в школе, в обществе?
Каждый ученик через собственный опыт приобрел главные ценности человеческой жизни:
-милосердие
-солидарность
-веру
-совесть
В нашем городе в дошкольном образовательном учреждении №67 есть группы для детей с ограниченными возможностями. У малышей разные заболевания: кто-то плохо видит, кто-то плохо слышит, а кто-то совсем не произносит слова. А чем мы им можем помочь? В каждом из нас много доброты, любви, чтобы ими поделиться с другими и разжечь тепло своей души. СТОИТ ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ!
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. В классе были сформированы 4 группы. Одни отвечали за подготовку спектаклей для малышей, другие занимались подготовкой раздаточного материала трафаретов, основ для изготовления поделок совместно с ребятами МБДОУ № 67. Несколько учащихся подготовили, разучили и провели занятия лечебной физкультуры с малышами. На уроках технологии ученики 4Б класса вложили всю свою душу в изготовление мягких игрушек, которые потом подарили на память малышам.
Без милосердия невозможно жить в мире, нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому нужно протянуть руку, сказать доброе слово. Ребята со своими родителями приняли решение собрать макулатуру, а на вырученные деньги купить новогодние подарки дошколятам.
Делать добрые дела очень просто. Они учат быть внимательнее к чужим проблемам, сводят вместе тех, кто может помочь, и кому нужна эта помощь. С помощью родителей был снят видеоролик «Милосердие в Таганроге», который был опубликован в сети Интернет (http://www.youtube.com/watch?v=gVbXBstV9jo). Пропагандируя милосердие и толерантность, наш видеоролик принял участие в конкурсе «Социальная реклама».
Когда мы все вместе, между нами нет деления на «своих» и «чужих» они не отталкиваются, а наоборот принимают друг друга. Ребята нашего класса перестали бояться и сторониться детей-инвалидов, они стали понимать, что все дети похожи.
Мы не можем много сделать для этих детей, но мы просто стараемся увеличить количество любви на Земле. Много добрых дел ждет учащихся впереди, но прежде нужно вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. Мы все частичка этой жизни. Станем лучше мы - станет лучше жизнь.
Наша страна большая и сильная, но многие люди нуждаются в помощи. Беда другого человека не должна оставлять нас быть равнодушными, а через сострадание мы можем приблизиться к нуждающемуся человеку и проявить милосердие. Очень важно, чтобы у каждого из нас жизнь сложилась правильно с самого ее начала. А для этого нужно жить по законам любви, воспитывать в себе добрые качества, стремиться совершать только добрые дела. Добро всегда противостоит злу. Оно требует каждодневного, ежечасного труда.
Акварельные гвоздики
Воздух - музыкант
Стеклянный Человечек
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Астрономический календарь. Март, 2019