Вероятность получения положительной отметки путём угадывании правильного ответа
Вложение | Размер |
---|---|
veroyatnost_polucheniya_polozhitelnoy_otmetki_.docx | 116.72 КБ |
veroyatnost_viktoriya_belyaeva.pptx | 1.11 МБ |
МБОУ «СОШ» Объячево Прилузского района РКоми
Проектно-исследовательская работа
Вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа
Выполнила ученица 2«б» класса
Беляева Виктория
Руководитель:
учитель начальных классов
Попова В.М.
Объячево 2016
Актуальность
Сейчас в школе уделяют достаточно много внимания тестовым заданиям. Контрольные, проверочные, олимпиадные работы по разным предметам имеют свои особенности, но почти во всех из них есть задания с выбором ответа. Среди нерадивых учеников возникает вопрос: «Нельзя ли выбрать наугад ответы и при этом получить положительную отметку за контрольную работу в тестовой форме?». Нас заинтересовал ответ на этот вопрос. Учитывая актуальность данной темы, мы, обучающиеся 2 «б» класса провели исследовательскую работу.
Цель исследования:
определение вероятности получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа.
Предмет исследования - результаты тестовых заданий по математике, русскому языку, составленных на основе школьной программы, а также анализ олимпиадных работ.
Мы выдвинули следующую гипотезу: выбор ответов наугад не может обеспечить положительной отметки за контрольную работу в тестовой форме.
Поставили задачи исследования:
1. Найти и изучить теоретический материал по данной теме, используя справочную литературу и ресурсы Интернета.
2. Провести эксперимент (тестовые контрольные работы по математике, русскому языку, а также олимпиадные работы).
3. Проанализировать результаты тестовых работ средствами теории вероятности.
Для решения данной проблемы нам понадобилось изучить справочную литературу. Мы познакомились с историей развития теории вероятности. Вычислили вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа с помощью этой формулы.
Теоретическая часть.
Из «Энциклопедического словаря юного математика». / Сост. А.П. Савин. мы выяснили, что Теория вероятностей – это математическая наука, изучающая закономерности случайных явлений. Понятие о вероятности сложилось еще в XVIII веке. Теорию вероятностей иногда называют «наукой о случайном». Как наука теория вероятностей зародилась в XVII веке. Связанно её появление с торговлей, страхованием, азартными играми. В настоящее время теория вероятностей нашла свое применение во многих вопросах науки, техники и человеческой деятельности. Огромный вклад в развитие этой науки внесли такие ученые, как Колмогоров А.Н. и другие.
Определить вероятность получения положительной отметки за тестовую контрольную работу можно по формуле вероятности.
В этом помогла нам наша учительница.
Исследование
Для подтверждения гипотезы мы провели исследование.
Во 2 «б» классе на уроках математики, русского языка были проведены контрольные работы в тестовой форме. Учащимся было предложено наугад выбрать правильный ответ. Контрольная работа по математике состояла из 10 заданий. Каждое задание имело 4 варианта ответа, один из которых правильный. Для того, чтобы получить положительную отметку за контрольную работу, достаточно было угадать 6 правильных ответов (больше половины).
Проанализировав, максимальное количество правильно угаданных ответов равно 4, что не позволяет ученику получить положительную отметку за контрольную работу по математике. Это же подтверждают теоретические вычисления – вероятность угадывания правильных ответов – достаточно мала, в данном случае только 0,02 (вычислила учительница).
Контрольная работа по русскому языку состояла из 8 заданий. Каждое задание имело 4 варианта ответа, один из которых правильный. Для того, чтобы получить положительную отметку за контрольную работу достаточно было угадать 5 правильных ответов (т.е. больше половины).
Анализ работ показал, что максимальное количество правильно угаданных ответов в контрольной работе равно 4, что не позволяет ученику получить положительной отметки. Это же подтверждают теоретические вычисления – вероятность угадывания правильных ответов – достаточно мала, в данном случае только 0,02 (вычислила учительница).
Подобный эксперимент провели мы и при решении заданий Всероссийской олимпиады «Русский медвежонок» и «Зимние интеллектуальные игры». Класс разделился на две части. Учительница раздала всем одинаковые задания. Первая половина класса должна была наугад, не обдумывая результат задания, поставить галочки к выбранному ответу. Затем приступала к работе вторая группа ребят. Им учительница читала задание, давала 3 мин на обдумывание, дети по своему усмотрению находили нужный ответ, а затем переходили к следующему заданию. В результате, итог был виден налицо. Та группа, которая внимательно работала с текстом, обдумывала решение, получила высокие баллы. И напротив, те дети, которые наугад отвечали, получили очень низкие баллы.
Заключение
Результаты практических экспериментов и их теоретическое обоснование подтверждают правильность выдвинутой гипотезы. Данное исследование позволяет сделать вывод, что только планомерная, вдумчивая и добросовестная учеба в школе позволит учащимся успешно писать тестовые контрольные работы, хорошо подготовиться к экзаменам.
Литература и Интернет ресурсы:
1. Энциклопедический словарь юного математика. / Сост. А.П. Савин. — М.: Педагогика, 1985. — 352с., ил.
2. http://ru.wikipedia.org/
3. http://www.teorver.ru/vvedenie-v-teoriyuveroyatnostej/
Слайд 1
Выполнила ученица 2«б» класса Беляева Виктория Руководитель: учитель начальных классов Попова В.М . Проектно-исследовательская работа Вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа МБОУ «СОШ» Объячево Прилузского района РКомиСлайд 2
Актуальность «Нельзя ли выбрать наугад ответы и при этом получить положительную отметку за контрольную работу в тестовой форме?».
Слайд 3
Цель исследования: определение вероятности получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа.
Слайд 4
Предмет исследования: результаты тестовых заданий по математике, русскому языку, составленных на основе школьной программы, а также анализ олимпиадных работ.
Слайд 5
Г ипотеза : выбор ответов наугад не может обеспечить положительной отметки за контрольную работу в тестовой форме.
Слайд 6
Задачи исследования: 1 . Найти и изучить теоретический материал по данной теме, используя справочную литературу и ресурсы Интернета. 2. Провести эксперимент (тестовые контрольные работы по математике, русскому языку, а также олимпиадные работы). 3. Проанализировать результаты тестовых работ средствами теории вероятности.
Слайд 7
Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П. Савин. Теория вероятностей – это математическая наука. Теорию вероятностей иногда называют « наукой о случайном». Связанно её появление с торговлей, страхованием , азартными играми.
Слайд 8
Колмогоров А.Н .- выдающийся математик 20 века
Слайд 9
Исследование 1. Контрольная работа по математике состояла из 10 заданий. Каждое задание имело 4 варианта ответа, один из которых правильный. Для того, чтобы получить положительную отметку за контрольную работу, достаточно было угадать 6 правильных ответов ( больше половины)
Слайд 10
Тема: «Повторение пройденного за первое полугодие » 1. Число, в котором 7 единиц и 3 десятка – это: а) 73 б) 37 в) 730 г) 370 2. Указать верную запись не вычисляя: а) 81 – 18 81 – 19 в) 81 – 18 = 81 – 19 б) 81 - 18 81 – 19 г) другой ответ 3. Х – 23 = 11 Значение Х равно: а) 12 б) 14 в) 33 г) 34 4. Задуманное число увеличили на 3, вычли 9, прибавили 12 и получилось 33. Какое число задумали? а) 39 б) 27 в) 15 г) 33 5. Указать неравенство: а) 12 + 8 * 26 - 6 в) 20 – 8 * 7 + 6 б) 47 – 3 * 40 + 4 г) 13 + 6 * 20 – 1 6. 18 * 8 * 5 * 12 = 27 а) 18 + 8 - 5 + 12 = 27 в) 18 - 8 + 5 - 12 = 27 б) 18 - 8 + 5 + 12 = 27 г) 18 + 8 - 5 - 12 = 27 7. На сколько сумма чисел 10 и 6 больше их разности? а) на 8 б) на 9 в) на 10 г) на 12 8. Сумму чисел 65 и 12 уменьшить на 4. Указать верно записанное выражение: а) (65 + 12) + 4 в) (65 + 12) - 4 б) (65 - 12) – 4 г ) (65 - 12) + 4 9. Разность чисел 57 и 13 увеличить на 5. Значение данного выражения будет равно: а) 49 б) 75 в) 65 г) 94 10. В книге стихи занимают 8 страниц, сказки – 9 страниц, а рассказы столько, сколько стихи и сказки вместе. Сколько страниц занимают рассказы и сказки? Указать верное решение: а) 9 + 8 б ) (9 + 8) + 8 в) (9 +8) + 9 г ) (9 + 8) + 8 + 9
Слайд 11
Проанализировав , максимальное количество правильно угаданных ответов равно 4, что не позволяет ученику получить положительную отметку за контрольную работу по математике. Это же подтверждают теоретические вычисления – вероятность угадывания правильных ответов – достаточно мала, в данном случае только 0,02 (вычислила учительница).
Слайд 12
Исследование 2. Контрольная работа по русскому языку состояла из 8 заданий. Каждое задание имело 4 варианта ответа, один из которых правильный. Для того, чтобы получить положительную отметку за контрольную работу достаточно было угадать 5 правильных ответов ( больше половины).
Слайд 13
Тест № 1 Сколько звуков в слове КОНЬКИ? А) 7 Б) 5 В) 2 Г) 1 2. В каком слове все согласные звуки мягкие? А) колос Б) пенал В) день Г) маленький 3. В каком слове все согласные звуки глухие? А) шарф Б) лёд В) шаг Г) шагать 4. В каком слове 3 гласных звука? А) пальто Б) день В) чайка Г) машина 5. Сколько слогов в слове ЯГОДА? А) 5 Б) 2 В) 3 Г) 1 6. Какое слово нельзя переносить? А) яма Б) ямка В) ягода Г) лейка 7. В каком слове допущена ошибка? А) мыши Б) животное В) щавель Г) чюдо 8. В каком слове надо писать букву О? А) с…сна Б) п… льто В) тр … ва Г) гр … чи
Слайд 14
Анализ работ показал, что максимальное количество правильно угаданных ответов в контрольной работе равно 4, что не позволяет ученику получить положительной отметки. Это же подтверждают теоритические вычисления – вероятность угадывания правильных ответов – достаточно мала, в данном случае только 0,02 (вычислила учительница).
Слайд 15
«Русский медвежонок» и «Зимние интеллектуальные игры». Исследование 3.
Слайд 16
Та группа, которая внимательно работала с текстом, обдумывала решение, получила высокие баллы . И напротив, те дети, которые наугад отвечали, получили очень низкие баллы. Результат Результат:
Слайд 17
Заключение Результаты практических экспериментов и их теоретическое обоснование подтверждают правильность выдвинутой гипотезы. Данное исследование позволяет сделать вывод, что только планомерная, вдумчивая и добросовестная учёба в школе позволит учащимся успешно писать тестовые контрольные работы, хорошо подготовиться к экзаменам.
Слайд 18
Литература и Интернет ресурсы: 1 . Энциклопедический словарь юного математика. / Сост. А.П. Савин. — М.: Педагогика, 1985. — 352с., ил. 2 . http://ru.wikipedia.org/ 3. http://www.teorver.ru/vvedenie-v-teoriyuveroyatnostej/
Красочные картины Джастина Геффри
Марши для детей в классической музыке
Повезло! Стихи о счастливой семье
Волшебные звуки ноктюрна
Астрономический календарь. Октябрь, 2018