Проектная работа "Общение реальное и виртуальное. Что выбрать?" - победитель школьной конференции научно-исследовательских и проектных работ и лауреат международной конференции "Молодежь и инноватика".
Вложение | Размер |
---|---|
7-v_proekt_po_obshchestvoznaniyu.docx | 35.93 КБ |
Тема: Общение реальное и виртуальное. Что выбрать?
Авторы:
Герасимчук В.,
Кирейчева М.,
Малышева Е.
7-В класс
Руководитель: Степанчева Т.В.,
учитель истории и обществознания
Оглавление
Введение
В современном мире все больше людей отдают предпочтение виртуальному общению, нежели реальному. Как часто в жизни можно увидеть такую картину, что люди идут по улице, едут в автобусе, сидят в кафе, не выпуская из рук телефон, где они сидят в социальных «сетях», или рассматривают фотографии на своих страницах. Современные молодые люди, например, часто имеют низкие коммуникативные навыки, так как в основном общаются виртуально. Виртуальный мир позволяет каждому человеку рассказывать о своих переживаниях, впечатлениях, предоставляет доступ к личной информации других людей.
Но здесь возникает вопрос: почему многие из нас готовы делиться своей личной информацией с всемирной паутиной, а не с близкими людьми? Почему мы все больше отдаем предпочтение виртуальному общению, забывая о реальных встречах, о друзьях? Почему нам легче завязать знакомство в Интернете, чем в реальной жизни?
В своей работе мы попытались разобраться и выявить, почему живому общению люди предпочитают виртуальное и причины этого предпочтения.
В данной работе обозначается проблема выбора между реальным и виртуальным общением современными людьми.
Объектом исследования является реальное и виртуальное общение современных школьников.
Предмет исследования – особенности реального и виртуального общения современных школьников.
Тема исследовательской работы – «Реальное и виртуальное общение современных школьников».
Цель работы – выявить особенности виртуального и реального общения современных школьников.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
Гипотеза: Виртуальное общение привлекает всё большую аудиторию в лице школьников благодаря скорости обмена информации и ряду особенностей.
При исследовании использовались следующие методы:
Основная часть
Общение – это один из видов человеческой деятельности, главная форма взаимодействия между людьми. Но умеем ли мы правильно общаться друг с другом, с учителями, родителями? Как оказалось, не очень. Уметь общаться с людьми – важное умение каждого человека.
Современные статистические данные говорят о том, что общение занимает 80 % дневной деятельности человека. Но для человека, живущего в XXI веке, наиболее актуальным является виртуальное общение или общение в Интернете.
Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Быстрота и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения.
Сегодня выделяют следующие формы виртуального общения:
Ими пользуются миллионы людей. Самые популярные социальные сети:
Почему же большая часть населения ежедневно посещает социальные сети? Какие мы можем выделить плюсы и минусы общения в социальных сетях?
Плюсы социальных сетей
Минусы социальных сетей
Выяснив все это, мы решили обратиться с опросом к учащимся и учителям нашей школы, чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию. Респондентами стали учащиеся 3,7,10 классов и учителя. План опроса был следующим:
План опроса учеников:
План опроса учителей:
Данные опроса показали следующее:
Большинство учащихся 7, 10 классов ежедневно посещают социальные сети и относятся к этому положительно, так как по ответам это удобно, весело, узнаешь что-то новое. Хотя 30% старшеклассников ответили, что социальные сети «это здорово», но вживую общаться интереснее и лучше. А вот среди третьеклассников 50% учащихся каждый день общаются в Интернете, а 50% вообще не зарегистрированы ни в каких социальных сетях, то есть младшие школьники больше общаются друг с другом в реальной жизни.
Дети предпочитают общение «В Контакте», а учителя в «Одноклассниках», что подтверждает данные социологических исследований.
Большая часть опрошенных проводит в социальных сетях более 2 часов в день (55%), что, безусловно, превышает допустимые по медицинским и психологическим показателям нормы. Кроме того, 14 подростков (один из них третьеклассник) имеет практически неограниченный доступ в интернет. Такие количественные результаты дают показательную картину активности учащихся в использовании интернета, косвенно указывая на его значимость для подростков. Также можно предположить, что контроль родителями времени пребывания подростков в сети интернета является недостаточным.
Хотя на вопрос «Как относятся ваши родители к такому времяпровождению многие (22 чел.) ответили, что отрицательно. Настораживает следующий показатель: 36 учащихся ответили, что их родителям все равно. Они нормально относятся к тому, что их дети много времени проводят в интернете.
Отвечая на вопрос «Почему люди предпочитают общение в интернете?» 29 учащихся ответили, что не хватает времени на реальное общение(школа, репетиторы, уроки). 28 человек сказали, что это удобно особенно в тех случаях, когда люди находятся далеко. 9 человек ответили, что не знают почему люди предпочитают виртуальное общение. И только 1 человек из 10 класса сказал, что он предпочитает общаться вживую. Среди учителей большинство сказали, что общаться в интернете удобно, так как из-за занятости не хватает времени на общение. Также 50% опрошенных учителей отметили, что у них есть виртуальные друзья, но общаются они крайне редко.
Раскрывая преимущества виртуального общения перед реальным, все опрошенные отмечали, что его основное преимущество заключается в отсутствии скованности при общении, в возможности общаться на расстоянии с теми людьми, которые живут в других городах и странах, в возможности легко и быстро заводить новые знакомства, что не так то просто сделать в реальной жизни, в возможности сказать человеку то, что сложно сказать в глаза.
Таким образом, виртуальное общение участников исследования, удовлетворяет их потребность в общении, но вряд ли его можно рассматривать как полноценную замену реального общения, способствующего саморазвитию партнеров по общению. Для нас есть повод задуматься: что нам дает общение в Сети? Не становимся ли мы слишком зависимы от потребности постоянно поддерживать свое виртуальное существование?
Общение является основой нашей жизнедеятельности, через него мы реализуем свои мысли, чувства, желания, отношение к людям и многое другое. Человек живет в реальном мире, зависим от реального мира, всю полноту общения он не сможет вместить в отдельную часть мира, называемую виртуальной. Познание реально существующего мира, его нераскрытых закономерностей, требует реального присутствия человека в этом мире, чтобы не потерять контроль над реально происходящим.
К тому же, интересно отметить, что сообщества, которые создавались первоначально в форумах, чатах со временем организуют реальные встречи, вырастают в реальные сообщества и группы.
Заключение
Жизнь современного человека такова, что в Интернете мы общаемся, отдыхаем, находим друзей и врагов. Для человека, проводящего много времени за компьютером, появляется другой мир, какой-то другой, зачастую особенный для него. Появляются свои вкусы, места, где он бывает чаще всего, любимые сайты и форумы.
Виртуальное общение обладает и своими особенностями. В отличие от тех же писем почтой, оно намного быстрее. Поэтому люди зачастую друг о друге узнают очень много вещей и достаточно быстро.
Виртуальное общение – это мир фантазий. Здесь почти у каждого есть своя маска, свой тип поведения, статус, причем он отличается часто от реальности.
Опасность виртуального общения в том, что ты никогда не можешь быть уверен кто перед тобой и с кем ты общаешься.
Но всё же, человек не сможет полностью заменить "живое" общение на виртуальное, так как ни одно средство техники не передаст тех эмоций, чувств, которые ты получаешь при непосредственной близости собеседника.
Список литературы
"Разделите так, как делили работу..."
Как нарисовать китайскую розу
Ласточка. Корейская народная сказка
Цветение вишни в лунную ночь
Невидимое письмо