Выступление учащихся на защите проекта по теме Математика в движении
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на защите проекта | 21.78 КБ |
План выступления по защите проекта
Здравствуйте, нас зовут Борисова Дарья, Журавлева Екатерина, Клюкин Владислав, Мельник Виктория, Мотричева Вероника и Шумакова Кристина. Мы рады приветствовать вас на научно-практической конференции.
В 5 классе мы столкнулись с различными видами задач на движение, с необходимостью выбирать план решения в зависимости от типа движения и это вызвало у нас множество вопросов и трудностей. Куда же обратиться за помощью? Конечно к учебнику! Но наши ожидания не оправдались. В параграфе оказалось недостаточно информации, чтобы разобраться во всех хитросплетениях задач на движение.
Пришлось обратиться к дополнительным источникам, ресурсам Интернета, где наоборот информации очень много и в ней достаточно сложно разобраться ученику самому. Поэтому учитель предложил нам создать собственный сборник задач, в котором можно будет найти все ответы на интересующие нас вопросы по теме «Арифметический способ решения задач на движение».
Мы представляем вам наш проект, который называется «Математика в движении». Руководитель проекта Малюгина Ритта Александровна.
Цель проекта: создание сборника задач на движение, с алгоритмами решения, примерами и задачным материалом с ответами.
Мы выдвинули следующую гипотезу: если создать сборник задач на движение, который будет содержать формулы, алгоритмы, пояснения по решению задач, сгруппированный задачный материал с ответами для самопроверки, то это повысит успеваемость класса по данной теме.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
Мы считаем наш проект актуальным, так как задачи на движение – это тема, с которой учащиеся сталкиваются в каждом классе и на едином государственном экзамене. Достаточно сложно в короткое время систематизировать знания и найти необходимый задачный материал – он разбросан по учебникам математики всего курса обучения. Под рукой необходимо иметь литературу, которая поможет при подготовке. Наш сборник может стать необходимой стартовой площадкой, где выпускники найдут теоретический и практический материал базового уровня.
На первом этапе работы мы оформили реферативную часть проекта, в которой систематизировали теоретические знания о движении, рассмотрели единицы измерения трех взаимосвязанных величин.
В ходе исследования задачного материала столкнулись с проблемой несогласованности единиц измерения в условии задачи, поэтому добавили пункт, где дали рекомендации по переводу одних единиц в другие и использованию линейки длин.
Следующим этапом нашей работы стало составление классификации задач по виду движения. Для этого нам необходим был стартовый «капитал» - в нашем случае это задачи. На этом этапе мы изучили учебники по математики 5 – 6 классов разных авторов, которые нашли в школьной библиотеке и выбрали задачи на движение, которые там встречаются.
Все задачи мы разбили на две группы: движение по суше и движение по воде. Далее, рассматривая каждый вид движения мы сделали вывод, что движение по суше можно разделить на группы по количеству движущихся объектов (один или несколько), ну и, конечно же, необходимо было учесть еще и направление движения объектов: движение в одном и в противоположном направлении. А для движения по воде ключевым аргументом классификации стало течение. В результате появилась следующая классификация.
На этапе составления алгоритмов мы работали по индивидуальному плану. Каждому из нас достался отдельный вид задач. Прорешав подобранный ранее задачный материал, мы составили алгоритмы решения или рекомендации по решению задач. В групповой работе мы защищали свои мини проекты, дискуссировали по спорным вопросам и утверждали итоговый вариант алгоритмов.
Для первичного закрепления алгоритмов в сборнике приведено подробное решение каждого вида задач, а также подобраны упражнения для самостоятельной работы, снабженные ответами.
В заключительном пункте нашего сборника представлено более 50 текстовых задач на движение. Они составили банк заданий, который поможет тем, кто обратился к нашему сборнику, пройти путь к выработке твёрдых знаний по теме. Это потребует терпения, сосредоточенности, но потраченное время окупится, когда на уроках ребята смогут уверенно справляться с любым базовым заданием, а так же моделировать, активно рассуждать при решении задач повышенной сложности.
Оформление сборника задач – работа, требующая знания ИКТ. Самостоятельно нам не удалось освоить редактор по верстке книг, поэтому мы обратились с просьбой организовать занятия, которые помогут не только нам, но и всем ученикам школы, которые хотели бы в дальнейшем создавать печатную продукцию.
Гипотеза, сформулированная в начале выполнения проекта, еще не проверена, потому что сборник не опробован потенциальными пользователями. Мы предложим использовать его одноклассникам для тренировки в каникулярное время, а так же учителям математики в следующем учебном году на уроках в 5 классах. И планируем проанализировать результаты.
Ну и в заключение хотелось бы напомнить каждому ученику слова венгерского педагога и математика Дьордо Пойа «Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем упражнения… Где есть желание, найдется путь!»
Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы
Весёлая кукушка
Ёжикина Радость
Городецкая роспись
Самодельный телефон
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью