В работе представлена практическая работа по развитию силовой подготовки юношей 15-16 лет средствами уроков физической культуры и самостоятельной тренировки
Слайд 1
Развитие силовой подготовки юношей 15-16 лет средствами уроков физической культурыСлайд 2
Актуальность темы: Двигательная активность учащихся в настоящее время не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения . Прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью и увлечением компьютеризации общества. Низкая физическая подготовленность учащихся. В настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 10% населения
Слайд 3
Объект: развитие силовых качеств Предмет: самостоятельная спортивная тренировка Цель: создание условий для развития силовых качеств юношей средствами уроков физической культуры Задачи: 1.Изучить теоретические основы развития силовых качеств 2.Рассмотреть спортивную тренировку, как вид самостоятельной деятельности в режиме дня школьника; 3.Определить уровень развития силовых качеств и физической подготовки с помощью тестирования.
Слайд 4
Понятие силовых качеств: Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий; Виды силовых качеств: Собственно-силовые способности Статическая сила Быстрая сила Взрывная сила Силовая ловкость Силовая выносливость
Слайд 5
Методы развития силовых качеств: Равномерный Переменный Повторный Интервальный Круговой Игровой Соревновательный
Слайд 6
Средства развития силы: - упражнения с массой собственного тела ; - упражнения с партнером ; - упражнения с отягощением (гантели, штанга, эспандер ) Формы развития силовой подготовки: Утренняя зарядка; Уроки физической культуры; Спортивная тренировка в режиме дня; Занятия на открытом воздухе; Туристические походы; Спортивные соревнования
Слайд 7
Спортивная тренировка в режиме дня школьника: ВРЕМЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7-00 ПОДЪЁМ 7-05 УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА 7-20 КОНТРАСНЫЙ ДУШ 9-20 ЗАВТРАК В ШКОЛЕ 8-30/13-50 УРОКИ В ШКОЛЕ 14-00 ГОРЯЧИЙ ОБЕД 14-20/15-00 ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ) 15-30/16-30 ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ 16-30 ПОЛДНИК 16-35/18-00 САМОПОДГОТОКА Д/З 18-10/20-20 СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА 20-30 ВЕЧЕРНИЙ ДУШ 20-35 УЖИН 21-00 ОТДЫХ (Т V ПЕРЕДАЧИ; КОМЬЮТЕР) 22-30 СОН
Слайд 8
Самостоятельная спортивная тренировка: Дата Физические упражнения (ФУ) Возраст Время тренировки Дозировка ФУ Фактическое выполнение ФУ Интервал отдыха Пульс до физической нагрузки Пульс после физической нагрузки подход повтор поход повтор Имя, Фамилия: январь И.п.-упор лежа, ходьба на руках 5 10 5 10 2 мин 75 82 Отжим от пола 4 8 4 8 3 мин 78 84 Упражнения с гантелями (1 кг) зарядки 2 10 2 10 3 мин 76 82 Прыжки через скакалку 4 50 4 50 5 мин 84 96 Бег 1000 2 2 2 2 5 мин 76 90 февраль март апрель
Слайд 9
Правила самостоятельной спортивной тренировки: Заниматься самостоятельными тренировками рекомендуется 3 раза в неделю по 1— 1,5 ч., т.к. это способствует повышению уровня тренированности организма. 1. Подготовительная часть самостоятельного спортивного занятия (разминка) имеет целью разогреть организм, подготовить опорно-двигательный аппарат и внутренние органы к предстоящей работе (длительность 15-20 мин). 2. Основная часть занятия отводится для изучения и совершенствования новых движений, для работы над воспитанием физических качеств (длительность 30-40 мин). 3. Заключительная часть используется для переключения от работы к отдыху и должна создавать наилучшие условия для ускоренного протекания восстановительных процессов (длительность 15 мин).
Слайд 10
Упражнения на силу:
Слайд 11
Развитие силы:
Слайд 12
Развитие силы:
Слайд 13
Спортивные игры:
Слайд 14
Спортивные игры:
Слайд 15
Дневник самоконтроля необходим для того, чтобы: Знать и записывать свои спортивные результаты. По ним можно судить, насколько изменилась физическая подготовка. Такие записи наглядно покажут эффект занятий физическими упражнениями. Отслеживать уровень силовых способностей и определять уровень физического развития. Вносить изменения в самостоятельную спортивную тренировку.
Слайд 16
Тестирование: Термин тест в переводе с английского языка означает проба , испытание . Тесты дают информацию о степени сформированности специальных двигательных (скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости) качеств.
Слайд 17
Методы тестирования: сила Отжим от пола ( кол.р .); Из положения лёжа в упоре сзади удержать прямые ноги 45°;
Слайд 18
Методы тестирования: сила Подъём спины из положения лёжа за 30 сек ( кол.р ); Подтягивание ( кол.р .); Вис на согнутых руках на высокой перекладине (сек)
Слайд 19
Контрольно-промежуточные тесты: сила - средний
Слайд 20
Уровень развития двигательных качеств: средний
Слайд 21
Выводы: Для развития и укрепления своего здоровья выполнять суточную норму двигательной активности. Заниматься физической культурой и спортом в режиме дня. Вести здоровый образ жизни. Соблюдать правила самостоятельной спортивной тренировки. Вести дневник самоконтроля для анализа собственных результатов. Добиваться успехов спорте.
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Ласточка
Рисуем зимние домики
Развешиваем детские рисунки дома