В проекте разработана выкройка сумки для обыви.
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект | 230 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 4 с углубленным изучением английского языка
Проектирование и изготовление
сумки для обуви
Выполнила:
ученица 8 б класса
МОУ СОШ № 4
Ганчурина Ольга
Руководитель:
учитель технологии
Черных
Татьяна Викторовна
Новый Уренгой 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….. .3
1. Разработка идей проекта… ………………………………..……………….. .4
1.1 История сумок……………………….……………………………...……...4
1.2 Выбор модели сумки …………….. ..………………………………………6
1.3 Подготовка материалов и отделки к модели ..……………………………8
1.4 Выбор оборудования, инструментов и приспособлений…………….......8
1.5 Конструирование и моделирование изделия ………………………….....8
1.6 Правила техники безопасности при выполнении работ……………........9
2. Технология изготовления сумки ………………………..………….………10
Заключение……………………………………………………………………….13
Приложение 1 …………………………………………………………………..14
Приложение 2 …………………………………………………………………..15
Список используемой литературы ………………………….……………..…16
Введение
Тема моей творческой работы «Проектирование и изготовление сумки для обуви». Каждому ученику в школу необходимы две сумки: для учебников и сумка для второй обуви. У меня сумкой для обуви является полиэтиленовый пакет.
Проблема. Такие пакеты часто рвутся и выбрасываются. Недавно я узнала, что выброшенный полиэтиленовый пакет разлагается в природе более ста лет, а при сгорании выделяет ядовитые вещества в атмосферу, все это приносит большой вред экологии окружающей среды. Предлагаю школьникам, заменить полиэтиленовые пакеты на удобные и легкие сумки из ткани. Я решила разработать интересную модель и сшить себе сумку для обуви.
Цель проекта: разработать модель и сшить удобную сумку для обуви.
Для достижения цели проекта мне необходимо решить следующие задачи:
Для работы над данным проектом мне потребуются знания таких школьных предметов как: рисование, алгебра, черчение, геометрия, технология, информатики. Разработанная выкройка сумки поможет каждой девочке сшить для себя новую сумку для обуви.
1. Разработка идей проекта
Каждый этап работы необходимо хорошо обдумать. Приступая к выполнению проекта, я составила план работы над проектом. Данная схема поможет мне успешно выполнить работу.
Сумки всегда очень четко разделялись по назначению. Вечерние, нарядные — для мелочей и косметики; деловые, строгие — для бумаг и документов; практичные, хозяйственные — для всякого рода покупок; дорожные — для всего сразу.
Аналогами сумок и кошельков люди пользовались с глубокой древности. Поначалу эти предметы выполняли лишь утилитарную функцию, но постепенно сумки превратились в важный аксессуар.
Мода на них менялась так же, как мода на костюм, прическу, а многие сумки прошлых веков и по сей день кажутся нам произведениями искусства.
Сумки до XVII века. В Средние века основным «аксессуаром» был мешочек для хранения монет. Выполненный из кожи или ткани, он носился на поясе – как мужчинами, так и женщинами. Со временем кошельки стали больше: в них начали класть документы, Библии, священные реликвии.
Одновременно с усложнением кроя костюма для сумочек стали использовать более дорогостоящие материалы: вельвет, замшу, а также украшать их вышивкой, бисером, оборками. К XVII веку появилось деление сумок на мужские и женские, они были разной формы и объема: так, в мужские было удобно складывать принадлежности для азартных игр или для курения, а в женские – предмета туалета, хозяйственные мелочи.
Сумки в XVIII веке
О сумке как предмете женского гардероба можно говорить, начиная с XVIII века. Модницы высшего света стали повсюду носить с собой мешочки для рукоделия, выполненные из дорогих тканей: шелка, бархата, кружев.
Одной из первых полюбила этот аксессуар знаменитая фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур. Миниатюрная сумочка, представляющая собой мешочек, затянутый тесемкой, и поныне носит ее имя. Впрочем, современники использовали другое название – ридикюль (фр. reticule).
Сумки в XIX веке
В XIX веке предприимчивые портные стали предлагать дамам еще более оригинальные модели. Сумки могли быть прямоугольными, квадратными, круглыми, они украшались оборками, тесьмой, кружевом, кисточками и помпонами, а на шелке иногда рисовали целые картины. В качестве отделки использовались и детали из золота и серебра. В мещанских домах женщины изготавливали сумочки самостоятельно, украшая их вышивкой в виде инициалов, цветов или затейливого орнамента. Невесты шили себе специальную свадебную сумочку, которая должна была быть особенно красивой. К середине века у каждой модницы было уже несколько сумочек разной формы и размера. Самые маленькие – для визитов – не вмещали в себя ничего, кроме визитных карточек. В сумочки можно было положить духи, пудреницу, маленькое зеркало, в некоторых имелся также кармашек для монет. Для балов, торжественных приемов и походов в театр изготовлялись настоящие произведения искусства, богато украшенные вышивкой, бисером, драгоценными камнями.
При разработке новой модели я сравнила несколько моделей сумок для обуви у учеников и в магазине «Белые ночи». Определила важные требования, которые необходимо учесть для моей будущей сумки.
Требования к сумке для обуви:
Модели сумок для обуви я придумывала и рисовала эскизы. И вот что у меня получалось.
Модель 1 Модель 2
Модель 3 Модель 4
Модель 5 Модель 6
Все представленные модели сумок по-своему интересны, дополнять и совершенствовать их можно бесконечно, но в своем проекте я выбрала для себя модель 4.
Описание модели сумки. Сумка для обуви из плащевой ткани с пропиткой, прямоугольной формы, имеет два отсека для первой и сменной обуви. На одной стороне сумки расположена аппликация, другая сторона – серебристая. Сумку удобно носить за две лямки или затягивать шнурком. Такая сумка незаменимая вещь для школьной обуви.
Основные материалы для моделей (смотрите приложение 1).
1.4 Выбор оборудования, инструментов, приспособлений
Для пошива изделий нам потребуется следующие оборудование, инструменты и приспособления. Универсальная швейная машина, машинные иглы для плащевой ткани № 90- 80, утюг, утюжильная доска, ножницы для раскроя и ручных работ, сантиметровая лента, линейка закройщика, игла для ручного шитья, портновский мел, портновские булавки, вспарыватель, наперсток.
1.5 Конструирование и моделирование сумки.
Для конструирования изделий мы произвели следующие измерения:
Выкройки изделий в натуральную величину (смотрите приложение 2).
При выполнении практической работы необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности.
При выполнении ручных работ.
Быть внимательными при выполнении работ, пользоваться наперстком, иглы и портновские булавки хранить в игольнице, класть ножницы только справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, передавать только сомкнутые ножницы кольцами вперед.
При выполнении машинных работ.
Проверить исправность машины, проверить перед соединением деталей, не остались ли в ткани ручная игла или булавки, установку шпульного колпачка, заправку машины выполнять при выключенном электродвигателе, следить чтобы на платформе машины не находились посторонних предметов, не наклонятся близко к движущимся частям машины, следить за правильным положением рук, при шитье на педаль давить плавно без рывков.
При выполнении влажно – тепловых работ.
Перед работой проверить целостность шнура, чистоту подошвы утюга, наличие резинового коврика, включать и выключать утюг, сухими руками беря за корпус штепсельной вилки, ставить утюг на специальную подставку, следить чтобы шнур не касался горячей подошвы утюга, использовать при работе режим пара.
Соблюдение этих правил помогут мне успешно выполнить работу.
2. Технология изготовления сумки
2.1. Сумка для обуви
Технологическая карта изготовления сумки.
№ | Последовательность выполнения работ | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1. | Выполнить аппликацию | швейная машина | |
2. | Обработать боковой и нижний срез сумки двойным швом | швейная машина | |
3. | Стачать дно сумки | швейная машина | |
4. | Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом | швейная машина | |
5. | Окончательная отделка. ВТО изделия | утюг |
3. Расчет себестоимости изделия
Определяю себестоимость изделий.
№ | Производственные затраты | Цена (руб.) | Расход (шт., м.) | Сумма (руб.) | |
Материальные затраты. | |||||
1. | Расход материалов: плащевая ткань нитки разных цветов люверсы | 150 15 5 | 50 см 2 2 | 75 30 10 | |
2. | Расход электроэнергии: работа за швейной машиной ВТО изделий | 1,40 1,40 | 4 часа 15 мин | 0,60 0,90 | |
Итого: | 116 руб. 50 коп |
Расход электроэнергии: полная потребляемая мощность современной швейной машины – около 100 Вт, или 0,1кВт в час. Сегодня плата за 1кВт составляет 1руб.40 коп., то стоимость работы на машине за 4 часа составит:
1 руб. 40 коп * (0,1кВт * 4 ч) = 0,560 руб. = 0,60 коп.
Потребляемая мощность утюга 1,6 кВт/ч. Затраты на ВТО 15 мин. составят:
1 руб. 19 коп * (1,6кВт * 15 мин) = 0,896 руб. = 0, 90 коп.
Полный расчет себестоимости изделий составляет 116 рубля 50 копеек.
Так как все изделия мы шили сами, значит затраты на оплату швеи и расходы электроэнергии мы учитывать не будем.
На изготовление сумки для обуви я потратила 116 рублей.
Сравним себестоимость нашей сумки с аналогичной в магазине «Белые ночи».
№ | Наименование изделия | Цена в магазине (руб.) | Себестоимость Нашего изделия (руб.) |
1 | Сумка для обуви | 250-300 | 116 |
Итого разница | 134 рубля |
Преимущества моей сумки для обуви:
Реклама в газете:
Новинка! Сумка для обуви. Ваша обувь всегда будет в чистоте и порядке.
Вы можете заказать любую модель.
Хотите сэкономить – звоните с 10.00 – 13.00 т 23-90-32!
Реклама на радио:
Сделай себе и подруге подарок!
Пошив оригинальных сумок т 23-90-32
Заключение
С поставленными задачами проекта я успешно справилась. Цель достигнута. Я сшила интересную, легкую сумку для обуви. Моя вещь отличается оригинальностью, удобством и практичностью. Мой пример показал, что сумка для обуви будет надежней, удобней, прослужит долгое время и не принесет в дальнейшем вред окружающей среде. Замена полиэтиленовых пакетов на сумки из ткани решает вопрос об очистке природы от длительного мусора. Мое изделие мне нравится. Я надеюсь, что предложенная выкройка пригодится для других девочек, и они сошьют себе свою модель сумки для обуви.
Приложение 1
Приложение 2
Список используемой литературы
«Течет река Волга»
Как нарисовать ветку ели?
Будьте как солнце!
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Сказка "Узнай-зеркала"