Индивидуальный проект в рамках научно-практической конференции "Тебе, Россия, наш труд и талант"
Вложение | Размер |
---|---|
Английская мода вчера и сегодня. | 28.18 КБ |
МУНИЦПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИОБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Проект:
«Английская мода вчера и сегодня»
Автор: Сорока Виктория
8-в класс
Научный руководитель:
учитель английского языка
Подьянова Елена Викторовна
Оглавление
Актуальность………………………………………………...................
История развития английской моды ………………………………
Анализ современной моды в Англии……………………………….
Систематизация и сравнение информации………………………...
Вывод……………………………………………………………………
Актуальность
С самых ранних времен одежда служила человеку не только как средство защиты от поражающих факторов окружающей среды, но и в целях поддержания эстетичного внешнего вида. Пусть и медленно, но верно мода всегда развивалась, где-то быстро и скачкообразно, а где-то медленно и плавно. Как известно законодателем моды всегда был Париж, но и Лондон тоже является настоящим раем для покупателей. Например, думаю многим известные модельеры Александр Маккуин, Пол Смит, Стелла Макратни или Вивьен Вествуд – это все английские модельеры. Английская мода очень своеобразна, а ее история не менее интересна. Начало созданию этого проекта положило то, что тема развития моды в Англии сама по себе очень интересна. Я не могу отрицать того, что в учебнике английского языка Forvard есть разделы про одежду и моду, но как таковая тема развития моды в Англии не рассматривается.
Тема проекта: Английская мода вчера и сегодня
Объект исследования: развитие моды в Англии
Предмет исследования: английская мода
Проблема: в учебниках английского языка Forward не рассматривается тема развития английской моды.
Цели проекта:
Задачи проекта:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОЙ МОДЫ
Историки моды относят рождение стиля к рубежу XV-XVI веков. Этот период считается началом формирования английской аристократии. Представители нового сословия имели свои моральные устои и бытовые особенности. Мужчины наряду с женщинами много внимания уделяли внешности, поэтому тщательно относились к подбору своих туалетов. В костюмах особенно ценилась безупречность и элегантность. Поэтому одежда ни в коем случае не должна быть пышной и вычурной. Облик исключительно простой и строгий. Такие правила создания образов стали основой английского стиля на многие годы. Неизменность основных положений и умеренное развитие модного течения дает основания причислить стиль к категории классических. Хотя Париж все еще остается законодателем моды, Лондон является настоящим раем для покупателей.
Ткани были дорогие, поэтому люди всячески старались продлить гардеробу жизнь. Одежду латали, перешивали, подгоняли по размерам. Большинство лондонцев довольствовалось обносками, переходящими из рук в руки. Одним из преимуществ работы палача была возможность снимать с казненных людей одежду и весьма выгодно ее продавать. Ведь любой уважающий себя преступник, идя на виселицу, облачается во все самое лучшее. Сбыть поношенные вещи можно было очень легко. Их с удовольствием покупали, не задумываясь, откуда они взяты, все слои лондонского общества, за исключением, может быть, самых богатых.
Лондонцы испытывали страсть к красивой одежде, т. к. придавали своему внешнему виду огромное значение. Но наряжаться любили отнюдь не только женщины. В Лондоне появилась особая порода женоподобных мужчин, помешанных на моде. Их можно было встретить в театрах, кофейнях, парках, где они особенно любили бывать весной. Их внешность отражала все последние веяния моды. Эти джентльмены выделялись в своих кричащих одеждах на фоне остальных мужчин, носивших обычно простую неброскую одежду.
Лондонцы встречали друг друга по одежке. В "Басне о пчелах" Бернард де Мандевилль описал картину в двух словах: "Главное в человеке — это красивый наряд, особенно когда вы с ним еще незнакомы. Ведь по одежде можно судить и о вкусе, и о толщине кошелька ее владельца. Именно поэтому человек, имеющий хоть каплю собственного достоинства, всегда старается одеться чуть лучше, чем ему дозволяет его положение".
Вскоре это подражание стоящим выше на социальной лестнице превратилось во всеобщую манию. Иностранцы с трудом могли отличить людей разных рангов. Причем разодеться стараются и жены уважаемых граждан, и служанки, поэтому становится "трудно отличить одну от другой".
Закон, ограничивающий приобретение предметов роскоши, ушел в прошлое.
К началу нового века, пока консерваторы вроде Джона Эвелина тосковали по прошлому, в котором женщины одевались менее экстравагантно, прогрессивные умы общества в лице, например, Бернарда де Мандевилля рьяно защищали частный порядок, называя его двигателем общественного прогресса и роста всеобщего благосостояния. "Амбиции и стремление к роскоши, — утверждал Мандевиль, — способствуют успешной торговле". Действительно, лондонцы были весьма расточительны, но именно транжиры способствуют росту благосостояния любой страны.
Лондон превратился в подиум, где непрерывно шел показ моделей, все старались перещеголять друг друга. Это дало мощный толчок развитию обрабатывающей промышленности. Все, даже самые бедные слои населения старались облачиться во все самое лучшее, поэтому иногда доходило до того , что нельзя было различить из какого человек сословия.
Женщины не знали меры, когда дело касалось гардероба. На всех портретах, создававшихся в тот период, женщину изображали в undress, легком халатике — вроде пеньюара, который накидывали поверх платья. Французы отмечали, что англичанам уж очень полюбился этот вид negligee.
Сначала undress носили только дома. Но постепенно он превратился в разновидность будничной одежды, во что-то вроде плаща или туники и получил название "мантия" (от фр. "manteau" — плащ, дамское пальто). Такая мантия была открыта спереди, обнажая украшенный вышивкой и кружевами корсет. С появлением новых видов тканей, выбор которых был огромен, изменилась и мода, появились новые фасоны одежды. Гугеноты в Спитлфилдз начали производство очень дорогих шелков. В результате возник запрет на ввоз французских шелков на территорию Англии, что не могло не отразиться на рынке моды. В Англии традиционная одежда отличалась демократичностью, так как была призвана отображать действительность своей эпохи – колонизаторство, островной характер географического расположения, традиции буржуазии, спорт – всё находило отражение в английском костюме. Всегда особое внимание уделялось покрою и цветовой гамме костюма потому, что как ранее говорилось, англичане предпочитали строгий и сдержанный стиль, где вычурность не приветствовалась.
Вывод:
Мода в Англии развивалась быстро и очень стремительно, население этой страны очень трепетно и тщательно подходило к выбору одежды. Гардероб каждой женщины стоил целое состояние, что конечно, отразилось на экономике страны, что в свою очередь сыграло не малую роль.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ В АНГЛИИ
Основные тенденции английского направления моды Гардероб современного британца отличается большим комфортом и функциональностью. Поклонники старинного стиля неукоснительно следуют его установкам, отводя немало времени на создание идеального костюма. Любой предмет гардероба характеризуется прямым кроем, идеально подчеркивающим силуэт. В одежде не допускаются прозрачные ткани, объемные или бесформенные вещи, короткая длина женских юбок. Правильнее даже сказать, что английскому стилю присущ минимализм. Это касается вариантов декоративного оформления, подбора аксессуаров и даже цветовой гаммы. Типичные оттенки костюма английского стиля – серый, коричневый, синий, зеленый и традиционное черно-белое сочетание. Все краски должны быть слегка приглушенными. Не допускается проявление ярких цветов и фактурных материалов. Популярность английского стиля в свете сегодняшнего дня объясняется идеальным сочетанием изысканности с практичностью. Такая одежда прекрасно подходит уравновешенным и спокойным людям, получившим достойное воспитание и отличающимся хорошими манерами. Слишком эмоциональные и эксцентричные особы ни за что не пожелают облачаться в строгий костюм. Для них гораздо ближе уличный casual или эпатажный гранж.
Английский стиль мужской одежды Базовой моделью для сильного пола считается костюм-тройка, состоящий из брюк, жилета и пиджака. С учетом климатических особенностей Британии изначально его шили из шерстяной или твидовой ткани. Облачившись в строгую одежду, мужчина сразу приобретает прямую осанку и солидный внешний вид. В таком костюме у человека просто не может быть фривольного поведения. Ассортимент основных тканей для современного стильного костюма несколько расширился. В списке только дорогостоящие материалы натурального происхождения: хлопок, шерсть, деним, джерси исключительно высокого качества. Для пошива выбирают ткани однотонные или с лаконичным графическим рисунком. Нередко встречаются принты с шотландскими мотивами, исполненные в виде клетки разных размеров и расцветок. Декоративное оформление сводится к наличию только необходимых элементов функционального свойства: пуговицы в тон костюму, воротники строгих форм с лацканами, карманы с клапанами или отделанные в рамочку. Добротный костюм удачно дополняют кожаные туфли, гармонично сочетающиеся с основным цветом ансамбля. Такой образ отличается избыточной строгостью, порой граничащей с пуританством. Современная мода менее требовательна и дает небольшие послабления поклонникам английского стиля. Например, костюмные брюки можно заменить качественными джинсами прямого кроя. Вместо жилета под пиджак англичане чаще носят тонкий свитер или пуловер. Получается очень элегантно и комфортно. Из необходимых аксессуаров используют дорогие часы, кожаное портмоне, очки в тонкой изящной оправе. Эффектно выглядит носовой платок, кончик которого слегка виднеется из нагрудного кармана пиджака. Сырая и прохладная погода требует обязательного наличия зонта-тросточки и прямого недлинного пальто.
Английский стиль в женской одежде Особенности модных тенденций дают возможность создавать из обычных дам истинных леди, женственных и утонченных. Этому способствует одежда полуприлегающего силуэта: приталенные пиджаки, юбки длиной до колена, лаконичные платья. Основу стиля для девушек составляет классический костюм. За его создание поклонникам моды следует благодарить легендарную Коко Шанель. Это именно она почти сто лет назад представила всему миру первый женский комплект – узкую обтягивающую юбку и строгий жакет. Идея создания новой разновидности одежды была позаимствована из мужского гардероба. Однако женский костюм отличался особой элегантностью и утонченность. Практичная одежда пришлась по душе большинству дам и очень быстро распространилась по всему миру. В ограниченное число аксессуаров английского стиля включены кожаные перчатки, шарф и клатч. Украсить образ помогает дорогая бижутерия или настоящие драгоценности – бриллиантовая брошь, жемчужные бусы. Все эти предметы не должны быть вычурными или броскими, приветствуется скромность и сдержанность исполнения, ведь качественные вещи не нуждаются в дополнительных акцентах. Логичным завершением созданного образа являются изящные туфли-лодочки в тон костюму и сумочке. Истинная леди не должна забывать о макияже. Минимально необходимое количество косметических средств помогает создавать впечатление ухоженности и аккуратности.
Прочие характеристики модного тренда Несмотря на незыблемость основных тенденций, современный английский стиль в одежде все же обогатился различными особенностями. Именно он стал отправной точкой развития новых направлений. Описание некоторых из них поможет лучше понимать устойчивый авторитет и большие возможности британской моды. Авангард Основательницей нетривиальной стилевой возможности стала дизайнер одежды Вивьен Вествуд. Она рискнула бросить вызов традициям, разнообразив модный багаж яркими красками и необычными аксессуарами. Ее коллекции пронизаны духом бунтарства и протеста общепризнанным правилам. Вивьен Вествуд нарекли королевой панка. Ее одежда украшена многочисленными декоративными элементами – булавками, вышивкой, заклепками. Ткани нередко имеют самые неожиданные рисунки в виде абстрактных образов. В комплектах нередко соединяют несочетаемые цвета. Но если внимательно присмотреться к фото коллекций известной дамы, то можно отметить главную особенность ее моделей. В основе пестрого многообразия костюмов всегда заложена канва традиционных и национальных признаков. Авангардные модели можно считать фантазией некоей городской сумасшедшей дамы. Ретро В современных образах, базирующихся на модных тенденциях сороковых и пятидесятых годов прошлого столетия, отмечают романтичные платья в мелкий цветочек и юбочку-тюльпан. Женские костюмы комплектуют удлиненным пиджаком или элегантным смокингом. Брюки предпочтительно выбирают узкие, выгодно подчеркивающие стройный силуэт дамских ног. Вечерние платья обязательно с открытой спиной и длинным шлейфом. Прическа, маникюр и макияж – все очень сдержанно и неброско. Аксессуары исключительно под старину: тросточка, шляпка, шарф-боа, сумочка-клатч, украшенная стразами или блестками. Кантри Образ английской сельской модницы отличается изысканной простотой и практичностью. Основные элементы стиля – это соломенная шляпа, обувь из ремешков или перфорированной кожи, простые украшения из кожи, бисера, камней. Сельский образ включает в себя также предметы гардероба, присущие охотникам. Это могут быть брюки галифе на подтяжках, необычная шляпа с пером, кожаные сапоги на низком каблуке. В заключение Главная особенность английского стиля для женщин и мужчин состоит в уникальности всех видов моделей. В такой одежде в любой ситуации и на мероприятиях разного толка человек всегда будет выглядеть достойно и красиво.
Вывод:
Впрочем, мало что изменилось в английском стиле, разве что он стал менее требовательным, появились новые стили одежды, которые пользуются большой популярностью не только в Англии, но и в других странах. Например: в России очень популярен стиль casual или по-другому уличный стиль.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И СРАВНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Изучив Английскую моду, остается только сделать общий вывод по ее истории и развитию. Развитие моды происходило очень быстро, благодаря тому, что время от времени появлялись люди, которые в настоящее время известны многим как известнейшие дизайнеры и модельеры. Они в свою очередь очень сильно рискуя, пробовали вводить новые тенденции не только в английскую, но и мировую моду, что послужило созданию новых стилей одежды. Теперь английская мода может сочетать в себе не только строгий деловой стиль, но и самый свободный уличный стиль.
ВЫВОД
На протяжении всей моей проектной деятельности я изучала английскую моду. Сейчас я имею достаточно информации и знаний, для того чтобы представить ее на уроках английского языка из-за недостатка этой информации в учебниках Forward. Эта тема меня очень заинтересовала. Я пополнила свои знания не только в разделе английской моды, но и увеличила свой лексикон.
Твёрдое - мягкое
Отчего синичка развеселилась
Цветущая сакура
Ель
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью