Предлагаю вашему вниманию проекты школьников, выполненные совместно с педагогом-организатором
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы вместе" | 56 КБ |
Проект "Мы рождены, чтоб сделать жизнь счастливей" | 21.95 КБ |
Проект "Человеческий фактор" | 20.82 КБ |
Автор: Романова Ольга Петровна
Название проекта: «Мы вместе!»
Обоснование актуальности проекта:
В Панаевской школе-интернате обучается 6 детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема общения со сверстниками, преодоления чувства неуверенности, неловкости, страха перед обществом у этих ребят является наиболее острой. Она актуальна не только для нашего образовательного учреждения, но и в целом для страны.
Дети с ограниченными возможностями здоровья часто социально неустроенные: родителям трудно помочь им определить круг общения, участвовать в праздниках, организованных школой совместно со здоровыми сверстниками, проводить выходные дни. В результате изоляция негативно сказывается на будущем таких детей, ограничивает возможности и перспективы. Одной из самых важных проблем занятия свободного времени детей и подростков полезно значимой деятельностью является участие их в организации досуга детей с ограниченными возможностями. Зачастую детям с ограниченными возможностями здоровья трудно участвовать в культурно – массовых мероприятиях, проходящих в школе-интернате. В настоящее время среди активистов детской и молодёжной общественной организации «МОРЖ» ведётся организация работы по вовлечению детей с ограниченными возможностями здоровья в различные досуговые мероприятия. Организация совместного досуга детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и школьников является одним из важных направлений социальной адаптации через совместный досуг и способствует воспитанию толерантности. Организация и проведение совместного Новогоднего утренника, праздничных мероприятий поможет детям почувствовать атмосферу праздника. Дети смогут активно поучаствовать в подготовке к празднику, подружиться друг с другом и пообщаться.
Цель данного проекта - организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, установление их связи с внешним миром, контактов со сверстниками и взрослыми, вовлечение их в досуговую деятельность.
Задачи проекта:
1. Включение детей с ограниченными возможностями в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей;
2. Развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе;
3. Приобщение их к активному, творческому образу жизни, физической культуре;
4. Помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья осознать свою значимость в коллективе сверстников, обществе;
5. Организация совместных праздников для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и школьников.
Сроки реализации проекта:
Проект «Мы вместе!» рассчитан на 1 учебный год (2014/2015) и реализуется с использованием разнообразных форм работы, позволяющих решить проблемы восстановления индивидуальной и общественной ценности детей с ограниченными возможностями здоровья, расширить их жизненное пространство через занятия творчеством, музыкой, общение со сверстниками.
Содержание проекта:
Социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, создание оптимальных условий для реализации индивидуально-личностных особенностей и поддержание этого равновесного состояния на протяжении всего их развития. Социальный проект «Мы вместе!» создан для того, чтобы повысить количество досуговых мероприятий, в которые вовлечены дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья. Проект «Мы вместе!» включает в себя организацию и проведение праздников для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: «А вот – и Новый год», «Рождественские посиделки», «Тебе, защитнику Отечества», «Привлекательные и обаятельные», День защиты детей, «Я руки матери целую», Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья. Приняв непосредственное участие в организации и проведении утренников совместно с детской и молодёжной общественной организацией «Мы организуем ритм жизни», дети смогут почувствовать атмосферу праздника, подружиться и пообщаться со сверстниками.
План реализации проекта:
1. Собрать мобильную группу детской и молодёжной общественной организации «МОРЖ»;
2. Наладить контакт между детской и молодёжной общественной организацией «Мы организуем ритм жизни» и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
3. Подготовить вместе с детской организацией «МОРЖ» мастер – классы («Создание поделок из бумаги», «Изготовление открыток», «Изготовление объёмной новогодней игрушки»);
4. Изготовить вместе с детской и молодёжной общественной организацией «МОРЖ» и детьми с ограниченными возможностями здоровья своими руками подарки, которые дети смогут подарить на утренниках друг другу;
5. Обсудить совместно с детьми сценарии праздников, внести коррективы;
6. Создать декорации, гирлянды и украшения из бумаги совместно с детской и молодёжной общественной организацией «МОРЖ»;
7. Распределить посильные роли в сценках между детьми с ограниченными возможностями;
8. Подготовить собственные творческие номера с детьми;
9. Провести утренники;
10. После завершения каждого утренника дети смогут поделиться своими впечатлениями на общем чаепитии.
Механизм реализации проекта:
В решении поставленных задач будут задействованы администрация школы, психолог, попечительский совет, классные родительские комитеты, классные руководители, учащиеся, детская и молодёжная организация «МОРЖ».
Это взаимодействие осуществляется на уровне активного участия детей с ограниченными возможностями здоровья в праздниках, конкурсах, внеклассных мероприятиях, общениях с психологом, встречах, вечерах, школьных мероприятиях.
Организуют эту работу классные руководители, педагоги, администрация, учащиеся школы-интерната в сотрудничестве с родителями, библиотекарем, детской организацией «МОРЖ». Школьная жизнь неотделима от жизни ребенка с ограниченными возможностями.
Кадровое обеспечение проекта:
Детская и молодёжная общественная организация «Мы организуем ритм жизни», педагогический состав, администрация школы-интерната, родители, психолог, педагог-организатор.
Критерии оценки эффективности проекта:
Активное участие в проекте детей с ограниченными возможностями здоровья, актива детской общественной организации «МОРЖ», волонтёров, педагогов, администрации школы-интерната, психолога, социального педагога, родителей воспитанников.
Предполагаемые конечные результаты:
Перспективы развития проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
Необходимо поддерживать связь с социальными партнёрами при организации мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Следует запланировать повышение квалификации педагогов на курсах института повышения квалификации и переподготовки для изучения новых педагогических технологий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации проекта необходимо разработать специальное комплексно-методическое обеспечение с учётом специфики заболевания обучающихся, приобрести специализированное оборудование, программное обеспечение.
Своевременный доступ к сетям Интернет для организации экскурсий в виртуальном пространстве.
Оценка полученных результатов:
В ходе реализации проекта «Мы вместе!» осуществляется непосредственная организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (психологический тренинг «Разноцветное детство», «Мастерская семейного консультирования», групповая работа психолога «Мостик доверия»). Через вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в творческую деятельность осуществляется установление их связи с внешним миром, контактов со сверстниками и взрослыми. Представители детской и молодёжной общественной организации «МОРЖ» успешно вовлекают детей с ограниченными возможностями в реализацию досуговой деятельности, что способствует развитию их интеллектуальных, а так же творческих способностей.
Проект «Мы рождены, чтоб сделать жизнь счастливей»
Автор: Романова Ольга Петровна
Целевая аудитория:
Обучающиеся 4-7 классов Панаевской школы-интерната. При этом подростки выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а лидеры детской и молодёжной общественной организации «Мы организуем ритм жизни» и волонтёры действуют как организаторы мероприятий и наставники.
Кадровое обеспечение проекта:
1. Заместитель директора по воспитательной работе Большакова С.Ю.;
2. Куратор детской и молодёжной общественной организации «Мы организуем ритм жизни» Романова О.П.;
3. Лидеры ДиМОО «МОРЖ»;
4. Волонтёры школы-интерната.
Уровень вовлечённости населения в реализацию мероприятий:
60% обучающихся Панаевской школы-интерната будут вовлечены в реализацию проекта (лидеры детской и молодёжной общественной организации «Мы организуем ритм жизни», волонтёры, обучающиеся 4-7 классов).
Ведение здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий становится приоритетным направлением в деятельности Панаевской школы-интерната.
Своим проектом подчеркиваем, что проблема профилактики наркомании и формирования здорового образа жизни не только вошла в ряд педагогических, но и обрела социальное значение. Поэтому, чем раньше у человека сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, тем здоровее будет каждый конкретный человек в частности и общество в целом. Образ жизни школьника можно считать здоровым, если он активно существует в условиях благоприятного психофизического пространства, не проявляя по отношению к себе и пространству агрессивности в опасных формах.
Совместно с лидерами детской и молодёжной общественной организации «Мы организуем ритм жизни» и волонтёрами обучающиеся 4-7 классов школы-интерната в течение трёх месяцев будут изготавливать из подручных материалов музейные экспонаты в виде муляжей органов человеческого тела, а так же планируется создание муляжа целостного человеческого организма.
Музей «Анатомия здоровья» будет функционировать как музей контрастов, то есть, наряду со здоровыми органами человеческого тела будут представлены органы, поражённые наркотическими препаратами. Помимо этого, относительно каждого экспоната будет даваться подробная аннотация с ознакомительной целью.
Самым ценным экспонатом музея станет муляж здорового целостного человеческого организма, а рядом с этим экспонатом будет находиться муляж поражённого наркотическими веществами человеческого организма. Ведь известная всем пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
В музейном зале для проведения экскурсий экспонаты будут систематизированы в форме тематических стендов по следующим содержательным направлениям:
- Имею право знать;
- Социальная эпидемия;
- Мифы о наркотических препаратах;
- Как сохранить будущее;
- Здоровье в наших руках.
Музейные экспонаты станут наглядным пособием для учащихся Панаевской школы-интерната, иллюстрирующие воздействие пагубных привычек на организм человека.
Претворяя в жизнь проект «Мы рождены, чтоб сделать жизнь счастливей», участники поймут важность, актуальность его реализации для Панаевской школы-интерната. Участие ребят подросткового возраста в реализации проекта поможет формированию собственной позиции отказа от пагубного воздействия наркотических веществ.
Создание музея поможет подросткам сделать правильный выбор!
Проект требует минимальных ресурсов, даёт возможность проявить самостоятельность и организаторские способности участникам, является одним из средств воспитательной деятельности школы. Реализация проекта пойдёт на пользу не только детям подросткового возраста, но и всему сообществу. Данный проект научит навыкам и умениям быть ответственными за свою жизнь.
1.9 Планируемые результаты:
Конкурсная работа
«Человеческий фактор»
для учащихся общеобразовательных учреждений и организаций
на лучший медиапроект по пропаганде культуры безопасности и обучения населения навыкам первой помощи и психологической поддержки
Руководитель: Романова Ольга Петровна
Номинация | Лучший слоган |
Субъект Российской Федерации | ЯНАО, Ямальский район, село Панаевск |
Название СМИ | Следопыты |
Название материала | Мотивация, пропаганда и обучение населения навыкам оказания первой помощи и психологической поддержки пострадавшим в экстремальных ситуациях |
Дата выхода материала | 21.12.2016 |
Сведения об авторе (авторах): ФИО по паспорту | Богачёва Полина Витальевна |
Краткая биография автора | Обучающаяся родилась и выросла в Ямало-Ненецком автономном округе Тюменской области. Полина обучается в 7 классе Панаевской школы-интерната. Является активной участницей классных и школьных мероприятий. Посещает творческие объединения «Проба пера», «Пресс-центр», «Инфознайка»; а также спортивные секции по футболу и волейболу. Полина увлекается чтением, самостоятельно изучает испанский язык. Владеет культурой художественного слова: прекрасно читает стихотворения и прозу. Обучающаяся – неоднократный призёр и победитель районных и региональных творческих конкурсов: «Мы за ЗОЖ!», «Внимание, дорога!», «Живая классика», «Есенинские чтения», «Пусть небо мирным остаётся над землёй», «Семейный альбом», «Я помню! Я горжусь!». Полина занимает активную жизненную позицию, в любой момент готова прийти на помощь. |
Координаты для связи с автором (почтовый адрес, контактный телефон, e-mail) | Адрес: Тюменская область, ЯНАО, Ямальский район, село Панаевск, улица Школьная, 2, квартира 7. Индекс: 629707 Телефон: 89028273674 e-mail: olenka.romanova.1984@list.ru |
Приложение к заявке (медиапроект): |
Основное здесь условие – никогда не унывать!
Из беды их выручай!
«Не нужно в жизни унывать!». Ведь нет на свете лучше средства, Чем пострадавшим помогать!
Помощь первая важна!
Всем молодым очень важный совет: Тем, кому нужно, мы помощь окажем, Другим – создадим позитивный буклет!
К пострадавшим – полный ход!
Пусть царствует мир на всей нашей планете, Не плачут от бед и стихий больше дети. Поддержим друг друга полезным советом!
Медицинская помощь важна на планете!
|
2.1 Анализ ситуации и проблемы, на которую направлен медиапроект: |
На сегодняшний день существует проблема слабой информированности населения о том, насколько важно владеть не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками оказания первой медицинской помощи людям, оказавшимся в экстремальных ситуациях. Мы зачастую становимся свидетелями ДТП и понимаем, что необходимо оказать первую помощь, в некоторых ситуациях важно психологически поддержать человека, но, к сожалению, не каждый может похвастаться солидным багажом знаний и опыта в этом направлении. Поэтому очень важно привлечь внимание общественности к проблеме оказания первой помощи, мотивировать население к изучению навыков оказания первой помощи и психологической поддержки. Слоган - яркий призыв к действию! |
2.2 Цели и задачи медиапроекта: |
Привлечение внимания общественности к проблеме оказания первой медицинской помощи и психологической поддержки пострадавшим в экстремальных ситуациях. |
2.3 Целевая аудитория медиапроекта и её охват: |
Педагоги и обучающиеся Панаевской школы-интерната, жители села Панаевск и Ямальского района. |
2.4 Сценарная концепция: какие материалы будут созданы и опубликованы в рамках медиапректа: |
Слоганы в виде буклета будут опубликованы в районной газете «Вестник образования». |
2.5 Эксперты, работающие в сфере профилактики социального сиротства, привлекаемые к реализации медиапроекта: |
Табитуев Лука Николаевич, социальный педагог. |
2.6 Команда медиапроекта (ФИО): |
Богачёва Полина Витальевна. |
2.7 Ожидаемые результаты: |
Мотивация населения к изучению навыков оказания первой помощи и психологической поддержки пострадавшим в экстремальных ситуациях. |
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Машенька - ветреные косы
Развешиваем детские рисунки дома
Весенняя сказка
Груз обид