Социальный проект «Стадион моей мечты» предполагается реализовать на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 9».Разработчики проекта обучающиеся школы№ 9. Среди множества проблем нашей школы мы остановились на проблеме отсутствия современного спортивного стадиона на территории нашей школы.
На территории нашей школы по адресу улица Калинина, дом 19А в селе Рудянском, есть пришкольная спортивная площадка, оборудованная элементарными спортивными сооружениями и снарядами. но она в основном используется в учебных целях на уроках физической культуры. Жители нашего села, как взрослые, так и их дети нуждаются в современном спортивном стадионе, на котором все свое свободное время будет проводить молодое, и не только, население села, учающиеся школы №9.
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект создан обучающимися МБОУ ООШ № 9 | 50.9 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 9
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СТАДИОН МОЕЙ МЕЧТЫ»
Разработчики проекта:
Учащиеся 1,4 и 6 классов
Куратор проекта:
Учитель физической культуры
Флягина Наталья Николаевна
Село Рудянское
2018 г.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СТАДИОН МОЕЙ МЕЧТЫ»
«Школа – дом радости для ребенка».
Спортивная площадка – часть школы.
Социальный проект «Стадион моей мечты» предполагается реализовать на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 9».
Разработчик проекта: Хорькова Виктория – учащаяся 1 класса, Безеднежных Дарья – учащаяся 1 класса, Соседкова Екатерина - учащаяся 4 класса, Анисимова Юлия – учащаяся 4 класса, Туманов Константин – учащийся 6 класса, Калугин Дмитрий – учащийся 6 класса, Рогов Эрнест – учащийся 6 класса, Соловьева Екатерина – учащаяся 6 класса, Сысолятина Надежда – учащаяся 6 класса, Сысолятина Юлия – учащаяся 6 класса.
Координатор проекта: Флягина Наталья Николаевна – учитель физической культуры.
Актуальность проекта: среди множества проблем нашей школы мы остановились на проблеме отсутствия современного спортивного стадиона на территории нашей школы.
ицаКалинина, дом 19А в селе Рудянскомпришкольная оборудованная элементарными спортивными сооружениями и снарядами. в основном используется в учебных целях на уроках физической культурысела, как взрослые, так и их детиммстадионе, на котором все свое свободное время будет проводить молодое, и не только, население селаВедь стом или иной социумегостадионае селов 15 кмсельской (за исключением ДК с. Рудянское)В самом городе множество ховЗдоровьеОлимпикони предоставляют платные услугисела ммстадионе что это такжеродного края села РудянскоеселагостадионаТаким образом, ю мы ставим постройкугогостадионаЗадачи проекта:
- Изучение нормативно-правовых документов различных уровней по данному вопросу;
- Сбор первичной информации по вопросу (анкетирование жителей села, проведение мониторинга уровня показателей здоровья детей, побеседовать с фельдшером ФАП села Рудянское об общем уровне здоровья населения)
- Анализ полученной информации и составление плана действий, в том числе и составление и расчет сметы;
- Поиск социальных партнеров и волонтеров;
- Презентация проекта и его реализация
Участники проекта:
В результате поставленной перед нами действительно Поэтому. мы с уверенностью можем казать, что социального Стадион мечтырегионального, Вторым нашим шагом по реализации социально важного проекта «Стадион мечты» для жителей села Рудянское было социологическое исследование обучающихся МБОУ ООШ № 9 и их родителей (законных представителей) на предмет актуальности строительства стадиона мечты в селе Рудянском (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).
Результаты анкетирования:
1 ВОПРОС
2 ВОПРОС
3 ВОПРОС
Большинство респондентов на стадионе мечты хотели бы увидеть:
строительствегогостадионасела РудянскоеДалее мы занялись изучением гигиенических основ физического воспитания и санитарно-гигиенических требований к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом.
Гигиенические основы физического воспитания
Физическое воспитание - это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы.
Задачами физического воспитания являются укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение сопротивляемости организма, формирование двигательных навыков, воспитание воли, дисциплинированности, чувства коллектива, закаливание, ознакомление с теорией, методикой и гигиеной физического воспитания.
Физическое воспитание школьников должно отвечать следующим гигиеническим принципам: постепенность, систематичность, комплексность, соответствие функциональным возможностям индивидуума, то есть применение разных средств физического воспитания при условии постепенного перехода от малых нагрузок к большим, от простых упражнений к сложным, с учетом строгой систематичности занятий, проводимых по определенному плану, в сочетании со средствами закаливания, питания, восстановления на фоне благоприятных условий внешней среды.
Физическое воспитание школьника в значительной мере определяется состоянием здоровья. Поэтому перед началом каждого учебного года школьник проходит медицинское обследование на предмет определения ограничений в уровне и интенсивности мышечной нагрузки, на основании которого он зачисляется (утверждается приказом директора школы) в одну из следующих медицинских групп.
Основная. Здоровые дети (или с незначительными отклонениями в здоровье), выполняющие в полном объеме школьную программу физического воспитания и, при желании, занимающиеся дополнительно в спортивных секциях по интересам.
Подготовительная. Дети с небольшими отклонениями в состоянии здоровья, недостаточной физической подготовленностью, дисгармонией в физическом развитии. Занимаются в школе по программе физического воспитания с удлинением сроков завершения освоения двигательных навыков. Есть некоторые индивидуальные ограничения в занятиях в спортивных секциях.
Специальная. Дети с заболеваниями преимущественно хронического течения с обратимыми (подгруппа А) или необратимыми (подгруппа Б) изменениями в организме. Для них разрабатывается специальная программа физического воспитания в соответствии с характером имеющейся патологии.
В нашей школе это выглядит так:
Из диаграммы четко видно, что за последние три года видна отрицательная динамика по количеству детей, относящихся к основной группе здоровья, так называемые – «Здоровые». Это еще раз доказывает, актуальность реализации нашего проекта «Стадион мечты».
На третьем этапе мы решили гостадиона
постройкагогостадиона Четвертый этап оказался не менее интересным, мы решили обратиться к экспертам в области строительства и реализации социально важных проектов. Нашим экспертом оказался Глава сельской Администрации Глубоких Павел Алекандрович, человек, который не только знает о проблемах села все, но и который является постоянным социальным партнером во многих школьных проектах.
Павел Александрович помог составить примерную сметную стоимость строительства современного спортивного стадиона, выдвинул некоторые рациональные предложения по использованию оптимальных для интенсивных занятий спортом материалов, ну, и главное, целиком и полностью поддержал реализацию нашего проекта. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)
Далее, мы посоветовались с учителями физической культуры нашего города, изучили специальную литературу, и, исходя из территории, мы учли минимальное количество необходимых спортивных сооружений для проведения уроков физкультуры и внеклассных спортивных занятий, а так же для организации досуга детей, подростков и сельской молодёжи. Наш будущий комплексный спортивный стадион должен включать в себя следующие компоненты:
Полоса препятствий
Минимально необходимое оборудование:
Лабиринт, стена, разрушенный мост»; « разрушенная лестница
Футбольное поле
Минимально необходимое оборудование
Поле для игры должно иметь форму прямоугольника Боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина минимум 90м (100 ярдов), максимум 120 м (130 ярдов). Ширина: минимум 45м (50 ярдов), максимум 90м (100 ярдов).
Разметка поля для игры производится с помощью линии. Эти линии входят в площадь которую они ограничивают. Две длинные линии ограничивающие поле для игры называются боковыми линиями, две короткие линии линиями ворот. Ширина всех линии не превышает 12 см (5 дюймов).
Поле для игры делится на две половины с помощью средней линии. Посередине средней линии делается отметка центра поля Вокруг нее проводится окружность радиусом 9,15м (10 ярдов).
Площадь ворот обозначается в конце обеих половин поля следующим образом. Из точек на расстоянии 5,5м (6 ярдов) от внутренней стороны каждой стоики ворот под прямым углом к линии ворот вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией параллельной линии ворот. Зона, ограничиваемая этими линиями и линией ворот, называется площадью ворот. Внутри каждой штрафной площади делается 11 метровая отметка на расстоянии 11 метров (12 ярдов) от точки ворот, находящейся между стойками и равномрасстоянии от них. За пределами штрафной площади проводится дуга окружности радиусом 9,15м (10 ярдов) центром которой служит 11 метровая отметка.
В каждом углу поля устанавливаются флаги которые крепятся нафлагштоках не имеющих заострённого верхнего наконечника высотой не менее 1,5 м (5 футов).
Флагштоки могут устанавливаться и по обоим концам средней линии, на расстоянии не менее 1м (1 ярда) за пределами боковой линии.
От каждого углового флага внутрь игрового поля проводится четверть окружности радиусом 1м (1 ярд). Это – боковой сектор.
Ворота должны размещаться по центру каждой линии ворот.
Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от угловых флагов и соединенных вверху горизонтальной перекладиной. Расстояние между стойками - 7,32м (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44м (8 футов). Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинакова и не превышает 12 см (5 дюймов). Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета.
Ворота должны быть надежно закреплены на земле. Использование переносных ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному требованию.
Беговая дорожка
Минимально необходимое оборудование
Беговая дорожка имеет ширину 1,25 м, ровная, гладкая, по возможности покрытая специальным покрытием типа тартан, так как оно не скользкое, обладающее хорошей амортизационной способностью, эластичное, упругое. Беговые дорожки могут быть асфальтированными или просто грунтовыми. Желательно, чтобы беговая грунтовая дорожка имела специальное покрытие. После нивелировки и снятия растительного слоя земли на глубину 18-20 см на его место укладывают, а потом укатывают соответствующий слой спецсмеси, которая может состоять из следующих компонентов:
Глина – 5- 10 %
Растительная земля - 35-40%
Песок – 60 – 50%
Строительные высевки - (зёрна до 5 мм)- 60 - 50%
Растительная земля - 25-30%
Песок – 10 – 25%
Глина - 25 - 27%
Мелкие высевки кирпичного щебня (зёрна до 5 мм) - 65 – 55%
Песок – 10 - 8%
Длина беговой дорожки соответствует необходимой дистанции (60 м или более) и имеет зону безопасности, которая на старте должна быть не менее 3 м, на финише - 15-18 м, с боков - по 1 м. Беговых дорожек может быть несколько (4-5).
Сектор для прыжков в длину с разбега
Минимально необходимое оборудование
Сектор для прыжков в длину располагается по длине спортивной площадки. Имеет дорожку для разбега длиной 10-13 м (в том числе для тройного прыжка) с боковыми безопасными зонами по 1,5 м. Брусок для отталкивания стационарный, из дерева, располагается вровень с дорожкой, имеет вокруг зону в 10 см из песка или пластилина для отработки техники отталкивания. Расстояние от бруска до ямы - не более 4 м (для квалифицированных прыгунов), 9 м - для тройного прыжка. Яма (2,7•6,7•0,5 м) заполнена мелким песком, чистым, слегка увлажненным (15 %) до краев ямы. Края ямы деревянные, передний край - вровень с дорожкой. За ямой должно быть безопасное расстояние до 3 м, свободное от каких-либо предметов, а с боков от ямы - до 1,5 м. Песок в яме разравнивается специальным приспособлением после каждого прыжка, чтобы предупредить травмы стопы.
Таким образом, подводя предварительный итог, п и партнеров, и жителям села и партнеровдальнейших :
Главе городского округа Валову Р.Ю. и АМБОУ ООШ № 9директорам предприятий и организации, расположенных на территории села Рудянское, б участии в
Изучив состояние здоровья обучающихся нашей школы, проанализировав мнение детей и родителей, мы пришли к выводу, что нашей школе необходим современный спортивный стадион. Актуальность выбранной темы очевидна. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры, а неотъемлемой, если пожалуй не самой главной частью досуговой деятельности является спорт. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время.
Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста, создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время – первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в районе, в крае. Пропаганда здорового образа жизни, проведение массовых районных мероприятий, таких, как «А ну-ка, парни!», «Президентские соревнования», районная олимпиада и т.д. – отличный пример для подражания. Глядя на все это молодежь, дети должны более активно пойти в спорт, тем более, что судя по результатам анкеты желание, стремление заниматься спортом есть практически у каждого. Ведь все мы понимаем - не будет здоровых, физически развитых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития села, района, страны.
Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования педагогами – организаторами, учителями физкультуры, специалистами по делам молодёжи в сёлах и в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций.
Цель нашей работы - обратить внимание администрации села, района на эту проблему, строительства на территории школы спортивного стадиона. Мы бы хотели, чтобы при распределении районного и местного бюджета учли наш проект. Наши школьники могут внести свой вклад в ту большую работу, которая, как мы надеемся, будет проведена по итогам рассмотрения нашего проекта.
Список используемой литературы
1. Железняк Ю.Д “Юный волейболист”, Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988 год.
2. Загорский Б.И. Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. и др. “Физическая культура”, Высшая школа 1989г. г.
3. Ключко Т.С. Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей // Физкультура в школе. - 2001, № 4. - С.52-56.
4. Ф.П. Космолинский «Физическая культура и работоспособность»; М., 1983.
5. Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984. - С.114-143.
6. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена. - М.: ФиС, 1990. - С.61-121.
7. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989. - С. 67-110.
8. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 1984 г.
9. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - С.152-156, 172-247.
10. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Физкультура в школе. - 1999, № 5. - С.59-68; № 6. - С.47-79.
Муравьиная кухня
Н. Гумилёв. Жираф
Барсучья кладовая. Александр Барков
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Фильм "Золушка"