Статья рассказывает об особенностях создания языкового квеста для младших школьников
This article is about the features of creating an English-speaking quest for primary students
Вложение | Размер |
---|---|
no_10_zvyagina_k.docx | 21.1 КБ |
kvest_po_angliyskomu_prezentatsiya.pptx | 1.95 МБ |
СОЗДАНИЕ КВЕСТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Автор: Звягина Ксения, учащаяся 7 класса МБОУ СОШ № 2 г.о. Серпухова Московской области
Научный руководитель: Квасова Елена Владимировна, учитель английского языка
Аннотация
Статья рассказывает об особенностях создания языкового квеста для младших школьников
This article is about the features of creating an English-speaking quest for primary students
Актуальность исследовательской работы: игры в формате " квест" набирают всю большую популярность среди детей, а знание английского языка становится необходимым в нашей жизни. Если сложить вместе Квест и изучение языка, мы получим новую и нестандартную форму работы для школьников, которая позволит сделать учение интересным.
Цель данной работы - создание квеста по английскому языку для учащихся младшей школы
Задачи данной работы: 1) проанализировать информацию об особенностях, видах и задачах квеста; 2) провести исследование учащихся по вопросам информированности и интереса к такому виду деятельности; 3) на основе полученной информации создать и провести игру-квест для учащихся младших классов; 4) обобщить полученную информацию и определить положительные стороны использования игры-квеста.
Предмет исследования: квест на английском языке для младших школьников.
Объект исследования: особенности игры-квеста.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, социологический опрос, количественный и контекстуальный анализ и синтез.
Теоретическое значение работы заключается в изучении и систематизации информации о видах квестов и выявление главных их особенностей; а практическое - в создании квеста, который может быть использован на уроках (учителями иностранного языка и учащимися школ) с целью привлечения интереса к языку
Новизна исследования. В работе впервые создается квест для учащихся 3-их классов
Гипотеза: использование игры-квеста на английском языке повышает интерес детей к предмету
В начале нашей работы мы провели теоретическое исследование различных источники и определили, что квест (от англ. quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета») — это один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей.
Понятие "квест в школе" несколько отличается - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.
Структура образовательного квеста может быть следующей: введение (в котором прописывается сюжет, роли); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (бонусы, штрафы); оценка (итоги, призы).
Мы определили, что на сегодняшний момент выделяют 5 видов квестов.
1. Эскейп-рум или как выбраться из комнаты.
Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти), все должны за ограниченное время выбраться наружу.
2. Квест в реальности (живой квест) ,где главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.
3. Квест-перформанс, похожий на постановочную сцену в кино,в которой вы будете играть главные роли.
4. Экшн Игра или спортивный квест со всевозможными полосами препятствий, погонями, силовыми задачами в сочетании с необходимостью мгновенно решать логические задачи.
5. Морфеус квест, когда всем игрокам завязывают глаза на протяжении всей игры. Им предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать.
Затем мы приступили к практическому созданию квеста, работая следующими этапами
1. Формулировка основной идеи и цели. Наша идея повысить интерес к английскому языку. Значит мы должны взять известный школьникам материал и выбрать соответствующую форму, ученики отправляются в путешествие
2. Создание сюжета. Для нашего квеста мы выбрали форму Эскейп-рум на сюжета книги о Гарри Поттере. Нам кажется, что это очень интересный персонаж для детей, кроме того, мотив волшебства будет лишним привлечением.
3. Поиск информации, которую школьники должны получить, выполняя задания квеста. Для этого мы выбрали учебник английского языка 3 класса и проанализировали, какие темы изучаются детьми и выделили следующие темы: Школа, Числительные, Животные, Формы глагола to be, Еда.
4. Создание маршрутного листа. Мы ориентировались на уже имеющиеся у нас идею и цель, перечень информации, а также на общий сюжет , но важно не забыть, что каждое задание выполняется в определённой точке Эти точки мы нанесли на карту школы, которая будет выдана школьникам вместе с заданиями. Цифрами на картах отмечаются номера заданий из маршрутного листа.
5. Формулировка заданий. Задания мы старались делать простыми и ясными. Кроме того, задания должны показывать что-то необычное, интересное, встраиваться в единый сюжет, перекликаться между собой.
Таким образом у нас получился квест "Magic school of Harry Potter" для 3 класса, который включал следующие задания
The only opened room is a library. But some letters are missing. You should guess what is missing.
(на шкатулке лежит конверт с заданием)
1. English Maths Art History Music
Complete the word which is a key of this box. (MAGIC)
(Даем ключ от шкатулки, дети открывают, находят карту дальнейшего путешествия и собираются уходить, но дверь закрыта.
Thanks a lot! But we can't open the door. The Maths textbooks close the door with code key. We have some paper. What should we do?( Чтобы узнать пароль, нужно решить примеры.)
2. 5+2= 7 15-6=9 20-17=3 (написать словами)
Well done! You've opened the door! Where should we go? Let's look at the map. The next station is Magic Forest.
3. Our animals became very strange. But we have some lists with their description. Guess what animals were there/
( Картинки с переворотом, ищут часть тела, переворачивают, а там следующее словосочетание)
Long ears, small nose, short tail (rabbit)
Big ears, long nose, strong legs (elephant)
Small nose, small body, long tail (mouse)
(расставить по кабинету игрушки, последнее слово-это название игрушки, под которой ключ)
Well done! You've opened the door! Where should we go? Let's look at the map. The next station is a common room.
4. There is a mess there. We should find the right school bag. But at first complete the words which mean the names of school things.
school bag -loochs gab
pen - enp
pencil -enplic
book obko
rubber burber
ruler lurer
pencil case - enplic asce
(В собранном портфеле найдут ключ)
5. You are the best! Let's have a rest and go to Big Hall. The doors are closed. Find the key.
My name … a Big Door (is)
I … twenty (am)
And who … you? (are)
Well done! ( переворачиваем карточки, там изображение ключа)
6. На тарелках написаны названия блюд.
Now you should make a crossword. Look at the pictures and write the name of the food. You will know the main prize in our Magic school.
Выводы:
Проведение квеста заставило нас узнать много информации об этой игре. Мы узнали о видах, особенностях и правилах создания квеста. Самое главное, что во время создания игры мы смогли использовать наши знания английского языка на практике, обобщить их и даже побыть учителями. Кроме того, наш квест очень понравился детям младшей школы и они высказали желания, участвовать в подобных играх чаще. А те задания, в которых у них были затруднения вызвали необходимость повторить материал по английскому языку. Таким образом наша гипотеза о повышении интереса к изучению английского языка с помощью квеста подтвердилась.
Список использованных источников
1. Бенц Ф. Примененик веб-квестов в учебной деятельности/ - URL:http://www.natalia-chimera.ru/view.php?id=42 (дата обращения: 21.11. 2017)
2. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка)// - URL: http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm (дата обращения: 21.11. 2017)
3. Маслиева, Е.С. Специфика организации контроля младших школьников по иностранному языку в игровой форме // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 47-1. С. 159-164.
4. Толковый словарь русского языка XXI века.// URL: https://how-to-all.com (дата обращения: 21.12.2017).
5. Как сделать квест на уроке / Новости сетевого образования // URL: https://newtonew.com/school/live-quest-lesson (дата обращения: 21.11. 2017)
Слайд 1
The creating of English quest for primary students Создание английского квеста для младших школьников . Made by : Kseniya Zvyagina Tutor : Elena Vladimirovna KvasovaСлайд 3
Тема: Создание квеста по английскому языку для младших школьников Цель: Создание квеста по английскому языку для учащихся младшей школы Задачи: - проанализировать информацию об особенностях, видах и задачах квеста ; - провести исследование учащихся по вопросам информированности и интереса к такому виду деятельности; - на основе полученной информации создать и провести игру-квест для учащихся младших классов; - обобщить полученную информацию и определить положительные стороны использования игры-квеста .
Слайд 4
Предмет исследования: Игра - Квест на английском языке для младших школьников Объект исследования: Образовательные игры для младших школьников Гипотеза: Использование игры-квеста на английском языке повышает интерес детей к предмету
Слайд 5
Квест - (англ. quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета») — один из способов построения сюжета, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей 1 этап: теория.
Слайд 6
The types of quests Escape – room - Эскейп-рум или как выбраться из комнаты. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства все должны за ограниченное время выбраться наружу. Live Quest - Квест в реальности (живой квест ). Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.
Слайд 7
Quest-Performance - Квест-перформанс . Присутствующие в комнате актеры, направляют игровой процесс в ту или иную сторону. Action-game - Экшн Игра или спортивный квест . Всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи — все это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи
Слайд 8
Morpheus Quest - Морфеус квест . Игра происходит исключительно в вашем воображении. Всем игрокам обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать.
Слайд 10
Особенности образовательного квеста
Слайд 11
2 этап: диагностика. 1. Что такое Квест ? 2. Участвовали ли вы когда-нибудь в квестах ? 3. Можно ли провести квест в школе? 4. Хотели бы вы поучаствовать в квесте по английскому языку? 6 класс 3 класс
Слайд 12
3 этап: подготовка к квесту . 1. Формулировка основной идеи и цели. 2. Создание сюжета. 3. Поиск информации. 4. Создание маршрутного листа. 5. Формулировка заданий.
Слайд 13
Magic School of Harry Potter Good afternoon, children! Welcome to our school of magic and magicians in Hogwarts! Unfortunately, we can't show you our school because it has been enchanted. Some puzzling things are happening here! The books are changing their names and flying from one shelf to another. Our magic animals are turned into some unknown species. And something strange is happening with our food. Are you ready to help? Let's go!
Слайд 14
1.The only opened room is a library. But some letters are missing . You should guess what is missing. English Maths Art History Music Complete the word which is a key of this box. 2.Thanks a lot! But we can't open the door. The Maths textbooks close the door with code key. We have some paper. What should we do?( Чтобы узнать пароль , нужно решить примеры .) 2. 5+2= 7 15-6= 9 20-17= 3 Well done! You've opened the door! Where should we go? Let's look at the map. The next station is Magic Forest.
Слайд 15
3. Our animals became very strange. But we have some lists with their description. Guess what animals were there. Long ears, small nose, short tail Big ears, long nose, strong legs Small nose, small body, long tail Well done! You've opened the door! Where should we go? Let's look at the map. The next station is a common room.
Слайд 16
4. There is a mess there. We should find the right school bag. But at first complete the words which mean the names of school things. school bag - loochs gab pen - enp pencil - enplic book obko rubber burber ruler lurer pencil case - enplic asce
Слайд 17
5. You are the best! Let's have a rest and go to Big Hall. The doors are closed. Find the key. My name … a Big Door I … twenty And who … you? Well done !
Слайд 18
Crossword 1) r i c 2) c h o 3) c o 4) l a t e a h e k e 5) m i l k e e o 6) e s n 7) m 8) v e g e t a b l e s g d a 9) s a u s a g e s t
Слайд 19
Заключение
Слайд 20
Спасибо за внимание!
3 загадки Солнечной системы
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Для чего нужна астрономия?
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Одна беседа. Лев Кассиль