Статья рассказывает об особенностях и целях составления туристических буклетов города на английском языке
The article is about different features and purposes of creating city tourist booklets in English
Вложение | Размер |
---|---|
no_10_ganenko_s-n._v._goryunova_d.a.docx | 37.2 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.14 МБ |
Туристический буклет города на английском языке
Автор: Ганенко Сорина-Николета Вячеславовна, Горюнова Дарья Александровна, учащиеся 7 класса МОУ СОШ № 2, г. Серпухов
Научный руководитель: Квасова Елена Владимировна, учитель английского языка
Аннотация
Статья рассказывает об особенностях и целях составления туристических буклетов города на английском языке
The article is about different features and purposes of creating city tourist booklets in English
Актуальность исследовательской работы: В настоящее время ежегодно в наш город приезжает много иностранных туристов, не владеющих русским языком. Цели их приезда разнообразны, но все они пользуются услугами туристических агентств и сопутствующих организаций. Посещение нового города всегда сопровождается поиском и получением информации, которая связана с историей, культурой и достопримечательностями данного места. Таким образом, туристический буклет на иностранном языке является первым и главным ресурсом, представляющим город. Кроме того, он представляет собой одно из средств привлечения туристов и развития туристической отрасли города, а значит, способствует привлечению дополнительных доходов в городской бюджет. К сожалению, Серпухов не имеет ни одного туристического печатного продукта на иностранном языке и не может быть представлен на международном туристическом рынке услуг. По нашему мнению работа по созданию такого буклета на английском языке помогла бы решить данную проблему.
Цель работы: составление проекта туристического буклета города Серпухов на английском языке.
Задачи научной работы: изучить теоретическую основу создания туристических буклетов на английском языке; изучить особенности целевой аудитории иностранных туристов, прибывающих в Серпухов; исследовать и систематизировать интересы туристов, приезжающих в иностранные города; исследовать и систематизировать ожидания туристических фирм нашего города в отношении буклета на английском языке; выбрать, исследовать и систематизировать информацию о достопримечательностях города Серпухова, необходимую для буклета; создать и представить проект туристического буклета города Серпухова на английском языке.
Предмет исследования: туристическая информация о городе на английском языке
Объект исследования: туристический буклет
Методы исследования: наблюдение, сравнение, тестирование, опрос, количественный и контекстуальный анализ и синтез.
Теоретическое значение работы заключается в изучении и систематизации информации в виде создания туристического буклета о Серпухове на английском языке; а практическое - в том, что созданный проект может быть использован на разных уровнях (туристическими агентствами, администрацией города, учителями иностранного языка и учащимися школ) с целью привлечения интереса к нашему городу.
Новизна исследования. В работе впервые анализируется, систематизируется, обобщается и переводится на английский язык информация о нашем городе; создается проект туристического буклета города Серпухов на английском языке.
Гипотеза: туристический буклет на английском языке необходим Серпухову и позволит повысить туристическую привлекательность города.
Работа над данной темой началась с уточнения понятия «туристический буклет». Исследования различных источников привели нас к понятию "буклета" как листового издания, сложенного в неразрезанную тетрадь. Изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма. Чаще всего в виде буклета выпускаются рекламные проспекты, краткие путеводители, карты городов для туристов и т.п.Понятие "туристический буклет" отдельно не рассматривается в справочной литературе. Авторами данной работы было принято решение использовать определения "буклет", "брошюра", "туристический буклет на иностранном языке".
На следующем этапе работы изучение специальной литературы позволило выявить следующие преимущества туристических буклетов на иностранном языке:
1) структурированность и ясность информации на английском языке, что облегчает восприятие объемной информации туристам из других стран;
2) востребованность данного вида туристической информации для целевой аудитории, так как буклеты способны ответить на типичные вопросы туристов;
3) развитие интереса к туристическим объектам города;
4) низкая стоимость на фоне высокой информативности.
В основной части работы представлены результаты опроса обучающихся в нашей школе учеников и их родителей. В опросе приняли участие 156 человек, которые отвечали на вопрос " Хотели бы вы, выезжая в другую страну, получить там туристический буклет о посещаемых вами городах, написанный на вашем родном языке?" Положительно ответило 96 % опрошенных.
Затем мы провели исследование работы туристических агентств города, которые поделились информацией об иностранных туристах, прибывающих в Серпухов. Проведя анализ данных мы можем сделать , что целевая аудитория нашего буклета - это туристы из Финляндии, Германии, Турции, Англии, Китая и других стран, приезжающие в основном с целью обмена опытом на промышленные предприятия и в научные лаборатории города и района. Туристические агентства организуют для них обзорные экскурсии по городу с гидами, работающими на английском языке. Все опрошенные нами специалисты отмечали сложности в ведении подобной экскурсии, так как они не имели возможности подкрепить свой рассказ визуальной информацией на языке. Кроме того, все они положительно высказались об идее создания буклета о Серпухове на английском языке и выразили готовность предоставить необходимую помощь.
Теоретическую работу продолжило изучение туристических буклетов различных городов на английском языке. Проанализировав информацию, содержащуюся в данных изданиях, нами составлена следующая диаграмма
Туристические буклеты есть у разных городов: и больших, и маленьких. Изучая города - побратимы Серпухова, мы обнаружили, что все они имеют туристические буклеты в печатном или сайты в электронном виде на английском языке. В то время, как информация о Серпухове представлена только на русском языке. Это только подтверждает практическое значение нашего проекта.
В практической части нашего исследования мы приводим результаты тестирования учащихся, их родителей и работников туристических агентств, в котором обсуждалась необходимость создания буклета Серпухова: 71% - "за", 20 % - "против", 9% -воздержались от ответа. При этом сторонники создания выделяют следующие задачи буклета : привлечение иностранных туристов - 43%, наиболее полное и доступное информирование иностранцев о Серпухове - 51%, для изучения нашими школьниками английского языка - 6 %.
Так как большинство опрошенных респондентов и проведенные нами исследования говорили о необходимости и практической пользе создания подобного проекта, мы приступили к отбору информации для проекта буклета. Критерии для выбора информации о Серпухове были выработаны авторами проекта на основе изученной в ходе работы литературы о туристических буклетах и анализа результатов опроса целевой аудитории.
На основании сопоставительного анализа было установлено, что наиболее ожидаемой является информация о достопримечательностях города, развлекательных местах, гостиницах, ресторанах и карта города, Данные представлены в следующей таблице:
На основания данных авторами ведется работа по созданию проекта туристического буклета Серпухова на английском языке.
Таким образом, предположение о том, что туристический буклет на английском языке необходим Серпухову и позволит повысить туристическую привлекательность города подтверждается, а данный проект имеет важную практическую значимость и широкую область применения.
Список использованных источников
1. Белова, А.Д. Особенности перевода рекламных текстов [Текст] / А.Д. Белова // Успехи современного естествознания, 2012. – № 5.
2. Гончарова, Л.М. Стратегии и тактики рекламных текстов туристской сферы [Текст] / Л.М. Гончарова // Сервис в России и за рубежом, 2011.
3. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. - Изд. 3-е, Электронное - М.: Олма -Пресс. 2006 Электронный доступ: http:/slovari.yandex.ru/dict/milchin
4. Щичко, В.Ф. Теория и практика перевода: учеб. пособие [Текст] / В.Ф. Щичко – М.: Восток-Запад, 2010. – 223 с.
Слайд 1
TOURIST BOOKLET IN ENGLISH Authors: Ganenko Nikoleta Gorunova DariaСлайд 2
Цель : составление проекта туристического буклета города Серпухов на английском языке. Задачи : изучить теоретическую основу создания туристических буклетов на английском языке ; - изучить особенности целевой аудитории иностранных туристов , прибывающих в Серпухов; - исследовать и систематизировать интересы туристов, приезжающих в иностранные города ; - исследовать и систематизировать ожидания туристических фирм нашего города в отношении буклета на английском языке ; - выбрать, исследовать и систематизировать информацию о достопримечательностях города Серпухова, необходимую для буклета; - -- создать и представить проект туристического буклета города Серпухова на английском языке . Гипотеза : туристический буклет на английском языке необходим Серпухову и позволит повысить туристическую привлекательность города.
Слайд 3
Исследование работы туристических агентств города Целевая аудитория : туристы из Финляндии, Германии, Англии, Китая и других стран. Преимущества работы с буклетами : - возможность представления информации в печатной форме; - повышение туристической привлекательности города Так как буклета нет : - отсутствие какой – либо печатной туристической информации о городе на английском языке; - город недостаточно представлен на туристическом рынке услуг
Слайд 4
The booklet is a sheet of paper filled with advertising or reference information and folded several times in a random fashion
Слайд 5
The advantages of the booklet Brief and necessary information / короткая и необходимая информация Relevance of this type of tourist information to the target audience / значимость такой туристической информации для целевой аудитории Booklets are able to answer common tourist questions / буклеты способны ответить на распространенные вопросы туристов The development of the tourist facilities of the city / развитие туристических возможностей города
Слайд 6
Information in different booklets / информация в различных буклетах
Слайд 7
Анкетирование учащихся , их родителей и работников туристических агентств , в котором обсуждалась необходимость составления буклета Серпухова на английском языке
Слайд 8
Objects which should be in the booklet
Слайд 9
Creating the booklet: Main principles Meaningful style / Выразительность стиля . Clarity of texts / Ясность текстов . Thinking over details / Продуманность деталей Attractive design / Привлекательность общего дизайна. Information should meet the main idea / Соответствие размещения и содержания информации общей идее .
Слайд 10
Serpukhov tourist booklet
Слайд 11
Перспективы проекта Положительные отзывы менеджеров туристических агентств и желание использовать наш буклет в работе с приезжающими туристами Возможность использования данного буклета на уроках английского языка в школе Ознакомление с буклетом администрации города Возможность размещения в сети Интернет Повышение туристической привлекательности города
Слайд 12
THANK YOU FOR YOUR ATTENTION
Свадьба в Малиновке
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Цветущая сакура
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики