Данная презентация посвящена 25-летию международного конкурса-игры "Кенгуру для всех"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_25_let_kenguru.docx | 614.69 КБ |
МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области»
Школьная конференция
«Мир вокруг нас»
Информационный проект
«25 лет с КЕНГУРУ»
Работу выполнили обучающиеся 7 класса:
Короткая Ксения
Марченко Александра
Руководитель: учитель математики, Марченко Н.А.
2018 год
Содержание
Содержание __________________________________________________________ | 2 |
Введение _____________________________________________________________ | 3-4 |
1.Основная часть ______________________________________________________ | |
1.1 Почему «КЕНГУРУ»? ______________________________________________ | |
1.2 Кенгуру идёт по миру ______________________________________________ | |
2. Формат конкурса Кенгуру ____________________________________________ | |
2.1. Правила проведения _______________________________________________ | |
2.2. Типы задач ______________________________________________________ | |
3. Статистика участия школы в конкурсе ________________________________ | |
4. Литературная страница __________________________________________________ | |
5. Конкурсные задания ________________________________________________ | |
6. Заключение _______________________________________________________ | |
7. Источники информации _____________________________________________ |
-2-
Введение
Девиз "Кенгуру" - "Math pour tous" ("Математика для всех"). |
«Кенгуру» пусть дальше скачет,
И находит города.
С мудрецами и творцами,
Гениями, знатоками -
Всюду и всегда!
В настоящее время существует большое количество различных олимпиад, предназначенных для учащихся. Значение этих олимпиад очень велико: расширяет кругозор, прививает стремление к знаниям. Во время участия во всероссийской олимпиаде по предметам школьников поджидают волнение, страх. Все это может отрицательно сказаться на их работоспособности. В условиях стресса участники олимпиад могут не справиться с элементарными для них заданиями.
Для того чтобы избежать этого, учеников надо с ранних лет приучать к таким условиям. Лучше всего для учеников – это участие в различных предметных конкурсах. Такие конкурсы не только приучают детей к стрессовым условиям и эффективной работе в такие моменты, но и позволяют расширить кругозор, сформировать интерес к учебным предметам, углубить знания.
Одним из них является «Кенгуру» — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым!
-3-
Каждому хочется победы, хочется решить все задачи до одной. И хотя удастся это мало кому, но мы верим, что задачи конкурса доставят удовольствие каждому участнику, а самое главное, — каждому они помогут стать немножко умнее, сильнее и увереннее в своих силах. Пожелаем же удачи нашим будущим Лобачевским и Ковалевским!
В этом году «КЕНГУРУ» отмечает свой 25 летний юбилей. Поэтому мы захотели больше узнать об этом конкурсе.
Цель:
Задачи:
- собрать материал об истории возникновения конкурса «КЕНГУРУ»;
- изучить формат проведения конкурса;
- изучить статистику участия школы в конкурсе;
- провести для обучающихся 2 – 7 классов интеллектуально – познавательную игру «25 лет с «КЕНГУРУ»»;
- выявить самых эрудированных обучающихся 2-7 классов по математике.
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса к изучению математики;
- увеличение количества участников в математическом конкурсе «КЕНГУРУ».
-
-4-
1.1. Почему же «КЕНГУРУ?»
Конечно же, название конкурса связано с далекой Австралией. Но почему? Ведь массовые математические соревнования проводятся во многих странах уже не одно десятилетие, а Европа, в которой зародилось новое соревнование, так далека от Австралии! Дело в том, что в начале 80-х годов ХХ столетия известный австралийский математик и педагог Питер Холлоран (1931 — 1994) придумал два очень существенных новшества, которые заметно изменили традиционные школьные олимпиады. Он разделил все задачи олимпиады на три категории сложности, причем простые задачи должны были быть доступны буквально каждому школьнику. А, кроме того, задания предлагались в форме теста с выбором ответов, ориентированного на компьютерную обработку результатов. Наличие простых, но занимательных вопросов обеспечило широкий интерес к конкурсу, а компьютерная проверка позволила оперативно обрабатывать большое количество работ.
1.2 Кенгуру идёт по миру |
Новая форма соревнования оказалась настолько удачной, что в середине 80-х годов в нем участвовало около 500 тысяч австралийских школьников.
В 1991 году группа французских математиков, опираясь на австралийский опыт, провела аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег соревнование получило имя «Кенгуру». Чтобы подчеркнуть занимательность заданий, его стали называть конкурсом-игрой.
-5-
В первый же год в этой игре приняло участие около 120 тысяч французских школьников, а вскоре число участников выросло до 600 тысяч. С этого началось быстрое распространение конкурса по странам и континентам. Сейчас в нем участвует около 40 стран Европы, Азии и Америки, причем в Европе гораздо проще перечислить страны, которые не участвуют в конкурсе, чем те, где он проходит уже много лет.
В России конкурс «Кенгуру» впервые был проведен в 1994 году и с тех пор количество его участников стремительно растет.
В нашей стране давно сложилась четкая структура математических олимпиад, охватывающих все регионы и доступная каждому школьнику, интересующемуся математикой. Роль таких олимпиад в формировании научной элиты нашей страны огромна, но подавляющее большинство школьников остается в стороне от них. Ведь задачи, которые там предлагаются, как правило, рассчитаны на тех, кто уже интересуется математикой и знаком с математическими идеями и методами, выходящими за рамки школьной программы. Поэтому конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей.
Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования – заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз – «Математика для всех».
Конкурс «Кенгуру» стал первым массовым интеллектуальным конкурсом для школьников в России. Его по праву можно считать «старшим братом» других аналогичных проектов: конкурсов «Русский Медвежонок», «Золотое Руно», «British Bulldog», «Кит», «Человек и Природа».
-6-
2. Формат конкурса Кенгуру
Информация с официального сайта Кенгуру |
2.1. Правила проведения
1. Принять участие в «Кенгуру» может любой школьник со 2-го по 10-й класс. Никакого предварительного отбора не производится.
2. Конкурс проходит один раз в год — в третий четверг марта, проводится он обязательно в школе, в полном соответствии с Правилами.
3. Для участия в конкурсе надо оплатить организационный взнос. Этот взнос используется для покрытия расходов, связанных с организацией конкурса, а также на разнообразные призы для его участников. От уплаты взноса освобождаются учащиеся из детских домов и школ при лечебных учреждениях.
4. Проверка работ участников конкурса занимает около 5 недель, в последних числах апреля начинается рассылка результатов конкурса. Каждая школа должна получить отчет с результатами всех ее учеников, участвовавших в конкурсе, и статистическими данными о конкурсе в целом. Каждый участник должен получить сертификат с его личными результатами, а наиболее успешные участники каждой школы должны получить небольшие призы.
-7-
5. Для того чтобы присоединиться к конкурсу, школа должна выбрать школьного организатора. Этому организатору следует связаться с региональным оргкомитетом «Кенгуру» или с Российским оргкомитетом конкурса.
2.2. Типы заданий
Вариант для второклассников содержит 25 задач, для 3–4 классов — 26 задач, всем остальным участникам предлагается вариант из 30 задач, на решение которых отводится 75 минут.
При подборе задач главенствуют два принципа: во-первых, решение задач должно доставлять удовольствие, а во-вторых, «Кенгуру» — это хоть и не очень жесткое, но все-таки соревнование, поэтому побеждать должны наиболее способные и подготовленные.
Все задачи варианта разбиты на три категории, по десять задач в каждой. Первый раздел составлен из легких, часто шуточных задач, каждая из которых оценивается в 3 балла. Эти задачи подбираются так, чтобы любой участник конкурса мог решить хотя бы несколько из них и получить при этом удовольствие. Они по силам каждому, кто внимательно прочитает условие, и не требуют никакой специальной подготовки. Но и в них встречаются неожиданные постановки вопросов и даже коварные «ловушки», так что нельзя сказать, что с участниками конкурса играют в поддавки.
Задачи, оценивающиеся в 4 балла, рассчитаны на то, чтобы школьные отличники и «хорошисты» могли проявить себя. Эти задачи заметно сложнее трехбалльных и, как правило, ближе к школьной программе.
Последний раздел состоит из трудных, нестандартных задач, оцениваемых в 5 баллов каждая. Они составляются так, чтобы даже наиболее подготовленным ребятам было о чем подумать. Для их решения надо проявить и смекалку, и умение самостоятельно рассуждать, и наблюдательность.
-8-
3. Статистика участия школы в конкурсе.
Наша школа участвует в международном конкурсе – игре с 2009 года, то есть в этом году тоже юбилей - 10 лет вместе с КЕНГУРУ.
На протяжении этих лет количество участников было разным, отмечается их снижение в последние годы.
Год | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Количество участников | 38 | 32 | 34 | 39 | 40 | 41 | 32 | 27 | 13 | 19 |
Ежегодно по результатам конкурса в каждом классе определялись победители и призёры. Однако призёров на уровне района до 2014 года не было. Начиная с 2014 года ситуация изменилась.
В 2014 году - 3 место на уровне района занял Авакян Нарэк.
В 2016 году – 2 место – Федорченко Оксана, 3 место – Никитченко Никита.
В 2017 году – 1 место – Васин Захар, 2 место – Черницын Артемий,
3 место – Марченко Александра.
-9-
-10-
5. Конкурсные задания
1.Федя клеит на ленту наклейки четырех видов (всегда в одном и том же порядке).
Какую наклейку он разместит в десятой клеточке?
(А) половина второго; |
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) определить нельзя
-11-
5. Каких геометрических фигур нет на рисунке?
А) прямоугольников; |
6. На клетчатой бумаге Вася рисует линии. Какая линия самая длинная?
7. На рисунке закрашено 5 фигур. Какая из них имеет площадь не такую, как остальные?
8. Буквы слова «КЕНГУРЯТА» расположили в алфавитном порядке. Какая буква стоит на третьем месте?
9. Треугольник разрезали так, как показано на рисунке. Какую из следующих фигур нельзя составить из полученных частей?
-12-
10. Таня видит из окна флаг, который развевается на ветру. Флаг имеет форму прямоугольника. Какую из картинок Таня не могла увидеть?
11.
Какие числа расположены одновременно в прямоугольнике и в круге, но не в треугольнике? |
12. На каком из следующих рисунков изображена фигура не такая, как на остальных?
-13-
6. Заключение Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в конкурсе «Кенгуру». Популярность его за последние годы снизилась, но начиная с этого года наблюдается положительная динамика. |
Положительным фактором успеха конкурса мы считаем то, что уже со второго класса можно принять в нем участие. Задачи подбираются дифференцированно, соответственно возрасту, сюжеты задач очень интересны, заставляют взглянуть на привычные вещи под новым углом. Мы получаем сертификаты в зависимости от количества набранных баллов и информационный вестник, где с радостью находим свои фамилии в списке призёров.
Очень весело играть
В эту дружную игру,
И поэтому все дети
Любят очень «Кенгуру».
Возможно, именно благодаря «Кенгуру» мы; изменим свое мнение о математике. Ведь «Математика – наука, с которой не дружит унылая скука. В ней сочетается с творчеством труд». Пусть не в обиду другим наукам, высказывание «Математика – царица всех наук» еще раз нашло свое подтверждение.
Самое главное, что дарит «Кенгуру», - это те минуты, когда мы решаем интереснейшие задания, и не в одиночку, а всей школой.
И кто его знает, быть может, когда
Оставив свой след, пронесутся года,
Ты станешь ученым и вспомнишь игру,
Под мудрым названием - «Кенгуру»!
-14-
Источники информации
-15-
Весёлая кукушка
Муравьиная кухня
Ручей и камень
Развешиваем детские рисунки дома
Ах эта снежная зима