Содержит интерактивные презентации учащихся по разным темам.
Вложение | Размер |
---|---|
3.ppt | 1.3 МБ |
zagryazneniya_atmosfery.ppt | 1.92 МБ |
Слайд 1
Кислород Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия. Я. БерцелиусСлайд 2
История открытия ... Впервые выделил кислород в 1770 году Новое вещество называли "огненным воздухом" за участие в горении, потом "жизненным воздухом" , поддерживающим дыхание . Установил, что кислород является составной частью воздуха. Ввёл название " окси генес " - образующий кислоты. создал кислородную теорию горения
Слайд 3
А история простая… Один ученый как-то раз, Оксид какой-то нагревая, Обнаружил странный газ. Газ без цвета, без названья. Ярче в нем горит свеча. И не вреден для дыханья – Не узнаешь у врача. Новый газ из колбы вышел – Никому он не знаком, Этим газом дышат мыши Под стеклянным колпаком. Человек им тоже дышит, Наш ученый быстро пишет: Воздух делится на части. (Эта мысль весьма нова). Здесь у химика от счастья, И от воздуха отчасти Закружилась голова.
Слайд 4
период II , группа VI ( A ) состав строение свойства p – 8 ē - 8 n - 8 Внешний уровень незавершен В.= II С.о. = -2 Сильный окислитель 1s 2 2s 2 2p 4 Кислород - химический элемент... +8
Слайд 5
Аллотропные модификации О кислород озон О 2 О 3
Слайд 6
Кислород - простое вещество... О О → О О Электронная формула ↓ О О Структурная формула ↓ О 2 Молекулярная формула Газ - без цвета, вкуса и запаха; в 100V H 2 O растворяется 3V O 2 t кип= -183 С; t пл = -219 C; Немного тяжелее воздуха Малорастворим в воде Струя жидкого кислорода отклонятся в сильном магнитном поле
Слайд 7
Способы получения Промышленный способ (перегонка жидкого воздуха). Лабораторный способ (разложение некоторых кислородосодержащих веществ) 2KMnO 4 – t K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 2KClO 3 – t ;MnO 2 2KCl + 3O 2 2H 2 O 2 – MnO 2 2H 2 O + O 2 В природе (процесс фотосинтеза)
Слайд 8
Способы собирания ... Вытеснение воздуха Вытеснение воды
Слайд 9
KMnO 4 H 2 O O 2 O 2 O 2
Слайд 10
Химические свойства Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением . неметаллов C + O 2 CO 2 2H 2 + O 2 2H 2 O металлов 2Mg + O 2 2MgO 2Cu + O 2 – t 2CuO сложных веществ 2H 2 S + 3O 2 2SO 2 + 2H 2 O CH 4 + 2O 2 CO 2 + 2H 2 O Кислород поддерживает горение !
Слайд 11
кислород + металл + неметалл + сложное вещество Оксид металла МеО Оксид неметалла НеМеО Оксиды элементов
Слайд 12
Получение 3O 2 2O 3 Химические свойства Неустойчив: O 3 O 2 + O Сильный окислитель: 2KI + O 3 + H 2 O 2KOH + I 2 + O 2 Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы. ОЗОН Во время грозы (в природе), (в лаборатории) в озонаторе
Слайд 14
Распространенность кислорода В воздухе – 21% по объему В земной коре – 49%по массе Из каждых 100 атомов 58 – кислород В гидросфере – 89% по массе В составе живых организмов – до 65% по массе
Слайд 15
Применение кислорода В течение одной минуты человек в среднем употребляет 0,5 л кислорода. Современный пассажирский самолет при полете в течение 9 ч расходует 50-75 т кислорода.
Слайд 1
Наряду с фотосинтезирующими наземными организмами огромную роль играет океан, в водах которого растворено почти в сто раз больше СО2, чем его содержится в атмосфере. Океан – мощный резервуар, регулирующий газовый состав атмосферы. Но демпферные возможности океана ограничены. Вследствие этого ограничены и возможности океана как регулятора содержания диоксида углерода в атмосфере.Слайд 2
Все возрастающее воздействие деятельности человека на окружающую среду привело к нарушению нормального функционирования природных экосистем. Одной из причин, способствующих накоплению углекислого газа в атмосфере, стала вырубка лесов. Ежегодно в мире добывается 3,4 млрд. м3 древесины. Половина заготовок приходится на долю Канады, США, России. В ХХ в. уничтожено около половины тропических лесов планеты. Ежегодно теряется 16-17 млн. га леса.
Слайд 4
Быстро восстановить утраченные леса невозможно. Однако была высказана идея об ускорении вывода углекислого газа из атмосферы путем стимулирования процессов фотосинтеза, протекающих в океане. Для этого предложено “удобрить” антарктические воды железными опилками (около миллиона тонн). Полагают, что низкое содержание железа в морской воде этого района ограничивает развитие растительного планктона, который после такой “подкормки” сможет ежегодно поглощать свыше 6 млрд. т. CO2, т.е. примерно столько, сколько выбрасывает в атмосферу за год вся промышленность Земли. Однако столь существенное вмешательство человека в природные процессы, механизмы которых до конца ещё не познаны, может привести к непредвиденным результатам.
Слайд 6
Статистические методы анализа показали: природные колебания температуры имеют период около семидесяти лет. В сочетании с постоянным повышением температуры вследствие парникового эффекта эти колебания и привели к её выравниванию в середине столетия. Колебания температуры с семидесятилетним периодом наблюдаются только в северном полушарии, причем наиболее отчетливо в Северной Атлантике. Этот факт совпадает с результатами океанографических исследований. Они позволяют предположить, что климат Земли в большой степени зависит от океанического течения в северной части Атлантического океана.
Слайд 7
Повышение средней температуры в полярных областях может вызвать быстрое таяние льдов Антарктиды и Гренландии, а это повлечет за собой резкий подъем уровня Мирового океана, в результате чего затопятся прибрежные города и низменности, что приведет к экономическим и социальным потрясениям.
Слайд 8
Атмосферные загрязнения
Слайд 9
Возникает вопрос: насколько обоснованы опасения по поводу таяния льдов Антарктиды и Гренландии? Объем льдов известен достаточно точно. Он равен 27 млн. км3. Если бы весь этот лед растаял, то уровень океана поднялся бы более чем на 50 м. Это была бы катастрофа. Однако средняя температура в Антарктиде летним днем равна -8*С.
Слайд 10
Накопление в атмосфере углекислого газа должно привести не только к изменению климата. Еще В.И. Вернадский отмечал, что зеленые растения могут перерабатывать гораздо больше углекислого газа, чем поставляет им воздух современной атмосферы. Он рекомендовал использовать этот газ как удобрение. При удвоении содержания CO2 все культурные растения растут быстрее, раньше созревают, дают на 30-40% более высокий урожай. Таким образом, по мнению Яншина, увеличение содержания CO2 в атмосфере и связанное с этим потепление климата представляет собой явление скорее положительное, чем отрицательное.
Слайд 11
Конвективные процессы Атмосферный фронт Подветренные структуры Океанические вихри Поверхностные волны Нефтяные загрязнения
Как нарисовать зайчика
Муравьиная кухня
Девчата
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Воздух - музыкант