В нашем быстро развивающемся обществе каждый день появляются новые приспособления, которые способны облегчить жизнь человека. Их называют гаджеты. Появление гаджетов сильно повлияло на наш мир.Для того что бы облегчить человеческую жизнь, люди везде используют гаджеты, которые способны помочь, но не всегда они полезны. Гаджеты есть везде! Даже при рождении ребёнка родители приобретают гаджеты, способные развивать или контролировать его, например, радио-няня. Новейшие гаджеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что они уже воспринимаются как должное, поэтому мы поставили актуальный вопрос оценки зависимости человечества от продукта технологического прогресса. Наблюдая за одноклассниками на перемене нас заинтересовало, сколько времени они проводят со своими гаджетами, к которым относятся телефоны, смартфоны и планшеты. И может ли эта их привязанность перерасти в зависимость.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект | 122.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и
младшего школьного возраста начальная общеобразовательная школа - детский сад д.Алферово Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Исследовательский проект
на тему: «Гаджет- зависимость»
Работу выполнили:
Антипов Никита
Дворядкина Мария
Кочурко Кирилл
Ученица 2 класса
Руководитель:
Капкова Н.Ф.
Содержание
1.Введение ________________________________________________3
2.Основная часть____________________________________________4-5
2.1.Понятие «гаджеты», разновидности , функции ________________4
2.2.Влияние гаджетов на детский организм_______________________5
2.3.Практическая часть_______________________________________6
3.Заключение________________________________________________7
4.Список использованной литературы_________________________8
5.Приложения________________________________________________
Введение.
В нашем быстро развивающемся обществе каждый день появляются новые приспособления, которые способны облегчить жизнь человека. Их называют гаджеты. Появление гаджетов сильно повлияло на наш мир.Для того что бы облегчить человеческую жизнь, люди везде используют гаджеты, которые способны помочь, но не всегда они полезны. Гаджеты есть везде! Даже при рождении ребёнка родители приобретают гаджеты, способные развивать или контролировать его, например, радио-няня. Новейшие гаджеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что они уже воспринимаются как должное, поэтому мы поставили актуальный вопрос оценки зависимости человечества от продукта технологического прогресса. Наблюдая за одноклассниками на перемене нас заинтересовало, сколько времени они проводят со своими гаджетами, к которым относятся телефоны, смартфоны и планшеты. И может ли эта их привязанность перерасти в зависимость.
Цель нашего исследования: определить степень зависимости обучающихся нашего класса от использования современных гаджетов.
Задачи исследования:
1.Изучить литературу по теме исследования.
2.Провести анкетирование среди обучающихся школы на гаджет – зависимость и провести анализ полученных результатов
3.По итогам исследования разработать рекомендации для положительного решения обозначенной проблемы
Предмет исследования: зависимость обучающихся от использования гаджетов
Объект исследования:обучающиеся МОУ общеобразовательная школа- д/сад д.Алферово.
Гипотеза проекта: Современные гаджеты негативно влияют на здоровье школьников.
Материалы и методика:
Анкетирование проводилось среди учеников 2 класса. Анкета разрабатывалась нами самостоятельно, затем анализировалась руководителем работы. При работе были использованы следующие методы:
1. метод отбора и анализа литературы по заявленной проблеме.
2. метод анкетирования.
3. метод опроса.
2.1 Понятие «гаджеты», разновидности, функции
Изучая литературу по данной теме, мы решили в первую очередь определить понятие «гаджет».В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт - телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.
2.2.Влияние гаджетов на детский организм
Планшетные компьютеры и смартфоны прочно вошли в повседневную жизнь. Наряду со взрослыми, до 90% детей также регулярно пользуются этими устройствами. Планшеты способны принести не только пользу, но и серьезный вред нашим одноклассникам . Можно выделить 10 причин, по которым следует оградить ребенка от них:
2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями
Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми.
Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.
Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.
3. Это может вызвать зависимость
Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям.
Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.
4. Это учащает детские истерики
Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Поэтому подумайте хорошо, давая в руки ребенка гаджет: стоит ли временная передышка последующих за ней истерик?
5. Это ухудшает сон
Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему школьника, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.
Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждает невролог Энн МариЧан. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.
6. Это вызывает трудности в учебе
Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся гаджетами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией.
Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение.
Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.
7. Это не развивает умение общаться
При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.
Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.
8. Это может вызвать психические отклонения
Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное школьником у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям.
Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению.
9. Это увеличивает детскую агрессивность
Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать.
Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.
10. Это приводит к социальной тревожности
Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг.
Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.
2.3.Практическая часть
Для более точного ответа на вопрос «Могут ли дети обойтись без гаджетов?» была составлена анкета - опросник. Было обработано 17 анкет учащихся 2 класса.
1.Что такое гаджет ?
2.Какими гаджетами ты пользуешься?
3.Для чего они нужны тебе?
4.Как долго ты их используешь гаджет в течение дня?
5.Можешь ли ты обойтись без них?
Проанализировав анкеты, мы выяснили, что школьники знают, что гаджеты –это электронные устройства. К ним наши одноклассники относят телефон, ноутбук, компьютер, приставку, планшет, плеер, телевизор, электронную книгу.
Они пользуются активно телефонами, планшетом, компьютером, телевизором.100% опрошенных используют телефон, планшет; 10% -электронную книгу.
Гаджеты нужны, утверждают дети. Цели использования различны: для развлечений, для поиска нужной информации, просто «убить время».
Основная часть учащихся ищет информацию для уроков - ???? человека;
некоторые пользуются для общения - ??? человек; используют для развлечений (игр) - ??? человек; также дети просто хотят «убить время» - ??? человек.
На вопрос «Как долго ты их используешь гаджет в течение дня? ответили также по-разному:
10 мин – ?человек
30 мин- ?человека
1 час - ? человек
2 часа - ?человек
3 часа и более – ? человек.
Почти все дети (17 опрошенных) отметили, что без гаджетов не могут обойтись. Причины указываются разные: надо для уроков, проектов; ребенок привык до школы; не знает чем заняться и будет скучно.
Наблюдая за осанкой одноклассников, мы заметили, что они неправильно сидят и напрягают зрение. Это может привести к деформации позвоночника, снижению зрения, а с возрастом и к изменению подбородка. Многие во время игр на планшете или телефоне не слышат, как к ним обращаются. Они рассеянны, отвечают невпопад. Поэтому мы решили разработать памятку для школьников.
Пользуйся планшетом или ноутбуком только сидя за столом!
Не пользуйся гаджетами во время еды!
Не пользуйся гаджетами перед сном!
Делай перерыв и гимнастику для глаз!
Удели время спорту и подвижным играм!
Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями(нужно сообщить родителям)! Не забудь про обязанности по дому!
3.Заключение
Излишнее увлечение гаджетами может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья. Многочасовое непрерывное использование гаджетов может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Еще одна болезнь современных пользователей - туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с гаджетом. В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для человека. Он даже может не замечать, как много времени тратит на гаджет, как отдаляется от друзей, забывает поесть. Исследуя гаджет - зависимость учащихся нашего класса, мы пришли к следующему выводу: современные школьники зависимы от использования портативных электронных устройств. Этой зависимости подвержены 10% учеников нашего класса, риск приобрести зависимость имеют 40 %. 57% наших одноклассников применяют гаджеты только для развлечении, не зная обо всех функциональных возможностях устройства. На данный момент высокая зависимость присутствует; на мой взгляд, это объясняется тем, что учащиеся стали меньше времени уделять подготовке к урокам, занятиям в кружках, спортивных секциях.
Мы хотели бы порекомендовать следующее, чтобы не приобрести данную зависимость: во время использования электронных устройств ограничивать до разумных пределов чаще совершать прогулки и общение с друзьями, которые отвлекают от желания использовать гаджеты читать книги, так как шелест страниц успокаивает нервную систему внимательно изучать инструкцию по эксплуатации уже имеющихся гаджетов, чтобы убедиться в использовании имеющихся функций устройства в полном объёме, т.к. большая часть потребителей не использует и половины возможностей любимых приборов
4.Литература
1. Википедия, свободная энциклопедия, “Всё о гаджетах”,
http://ru.wikipedia.org.
2. Интернет журнал Keit, “Что такое гаджет-зависимость?”,
http://keit.ru/2008_06/chto_takoe_gadzhetzavisimost.
3. Интернет журнал Здоровье, “Диагноз: гаджет-зависимость”,
http://www.zdr.ru/hots /2008/05/30/diagnoz-gadzhet-zavisimost/index.html.
4. “Гаджет-аддикция. Новый вид психологической зависимости”,
http://www.qoop.ru/pages/5030.html.
5.Приложения.
Приложение 1
Анкета 1
Как Вы используете планшет?
1.Играю в игры
2. В образовательных целях
3.Во время путешествий
4. Просмотр ТВ, видео
5.Для связи с друзьями, семьей
6.Для чтения
7.Слушаю музыку
Анкета 2
Есть ли у вас гаджет-зависимость?
Перед вами 10 утверждений. Честно отметьте утверждения, которые касаются вашей жизни.
1. Телефон — это главное устройство в моей жизни. Я не представляю существования без него.
Если результат составил от 0 до 4 пунктов, то нет повода для беспокойства, у вас нет зависимости. От 5 пунктов и более — это повод задуматься о зависимости. К врачу стоит обращаться, если 9 из 10 пунктов соответствуют вашей жизни. Не стоит списывать частые звонки и контакты с помощью смартфона на работу. Конечно, есть профессии, которые связаны с общением, но стоит проследить, что люди часто начинают зависеть не от звонков клиентов, а от игр или регулярной проверки социальных сетей.
Анкета 3
Приложение 2
Таблица 1. «Как Вы используете планшет?»
Вопрос | 2 КЛАСС |
1.Играю в игры | |
2. В образовательных целях | |
3.Во время путешествий | |
4.Просмотр ТВ, видео | |
5.Для связи с друзьями, семьей | |
6.Для чтения | |
6.Для чтения | |
|
Таблица 2. Есть ли у вас гаджет-зависимость?
От 0 до 4 пунктов | От 5 до 8 пунктов | От 9 до 10 пунктов | |
Количество респондентов | |||
Низкая степень зависимости | Высокая степень зависимости | Гаджетомания |
Диаграмма . Есть ли у вас гаджет-зависимость?
Сверчок
Шелковая горка
Рисуем зимние домики
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Филимоновская игрушка