Конференция по математике "Математика на службе у экологии"
Вложение | Размер |
---|---|
Конференция по математике "Математика на службе у экологии" | 26.93 КБ |
Конференция по математике "Математика на службе у экологии" | 1.73 МБ |
МОУ «Сёминская основная школа»
Проект на тему:
«Математика и экология»
Выполнили: ученицы 8 класса
Хлызова Юлия и Макаренко Любовь
Учитель: Чуланов П.А.
2017
Содержание
1) Введение. Цель и задачи
2) Основная часть
3) Заключение
4) Вывод
5) Список используемой литературы
Цель: понять, как математика связана с экологией
Задачи:
Введение
Постигая законы природы, человек становится все более могущественным. Современный человек все в большей мере приобретает власть над силами природы, все шире использует эти силы, богатства природы для ускорения научно-технического прогресса. Но прогресс имеет свою теневую сторону. Возрастает ущерб, наносимый человеком природе: загрязняется атмосфера, на поверхности морей и океанов губительная для морской флоры и фауны пленка нефти, все меньше остается лесов. Более того, могущественный человек сегодня в состоянии уничтожить все живое на Земле. Поэтому в наше время, как никогда раньше, особую важность приобретает нравственная сторона отношения человека к природе.
Предлагаем несколько задач, которые показывают что математика и экология связаны между собой
Задача №1.
Уровень загрязнения атмосферы в РФ остается высоким. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживают 55,1 млн человек, что составляет 53% городского населения России. Сколько человек проживает в городах со сравнительно чистым воздухом? Ответ: 49,1 млн человек
Задача № 2.
Тяжёлые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23 грамма азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 17, если он сделал 5 ходок? Расстояние от вокзала до деревни равно 15 км. Ответ: 3450 грамма=3,45кг
Задача №3.
Один десятилетний тополь выделяет в среднем столько кислорода, сколько 25 молодых тополей. Сколько надо посадить молодых тополей на место 15 вырубленных взрослых? Ответ: 375 тополей
Задача №4.
Сотни тысяч птиц прилетают в нашу область. Все знают, какую роль они играют в охране леса от вредных насекомых. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц; дятлы в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. Насколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы? Ответ: на 600 гусениц.
Задача №5.
Зимой Маша подкармливала птиц. В кормушки в саду Маша ежедневно насыпала 250 г пшеницы. Сколько граммов пшеничного зерна птицы съедали за неделю? А сколько за 30 дней? Переведите граммы в килограммы. Ответ: за неделю – 1,75кг; за 30 дней – 7,5кг.
Задача №6.
Для изготовления пяти одинаковых скворечников потребовалось изготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько дощечек потребуется для одного скворечника? Ответ: 4 прямоугольные дощечки и 2 квадратные дощечки.
На сегодняшний день проблема сохранения окружающей среды нашей Родины, а также сохранение здоровья нации стала не менее важной, чем сохранение мира на Земле. Неспокойная ситуация в мире, наличие ядерного и химического оружия во многих странах, производство новых вирусов и бактерий могут привести к экологической катастрофе. Для того, чтобы сохранить нашу цветущую планету, надо объединить усилия не только всех стран и людей, но и многолетние знания наук
1) Мы решил провести экологический опрос. Опросили 60 человек и по ответам составили диаграммы.
а) Как вы оцениваете экологическую ситуацию вашего города?
Катастрофическая экологическая ситуация – 3%
Есть некоторые экологические проблемы – 75%
Экологическая ситуация благополучная – 14%
Затрудняюсь ответить – 8%
б) Что сегодня представляет наибольшую опасность для окружающей среды в нашем городе?
Бытовые отходы – 42%
Транспорт – 34%
Промышленные отходы – 11%
Вырубка лесов – 5%
Объекты энергокомплекса – 0%
Затрудняюсь ответить – 8%
в) От кого, по вашему мнению, зависит улучшение экологической ситуации нашего города?
Районная власть – 5%
Сами люди – 72%
Предприятия - 13%
Общественные организации – 10%
Затрудняюсь ответить - 0%
Проанализировав ответы учащихся, убедились, что знаний по данной теме недостаточно, поэтому приступили к работе над вторым этапом.
2) Выделили основные экологические проблемы, они включают в себя:
Атмосферное загрязнение
Водное загрязнение
Загрязнение литосферы
Вырубка и гибель лесов
3) Применение математических знаний для решения экологических задач
Задача 1. Условие: Одно большое дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо для одного человека. В нашей деревне из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода сокращается в 2 раза. Сколько должно быть деревьев вокруг нашей школы? Решение: В школе деревни Сёмино обучаются 89 учеников и работают 15 учителей. Используя эти данные, решим задачу: 1) 89+15=104 (ч.)- всего в школе. 2) 104*2=208 (д.) – должно быть на территории нашей школы.
Ответ: 208 деревьев
Задача 2. Известно, что в среднем на одного человека в сутки приходится 2,5 кг. мусора. Сколько мусора выбрасывается населением, если в древне Сёмино около 1000 жителей? Сколько машин, грузоподъемностью в 3,5 тонны потребуется для вывоза этого мусора?
Ответ 261 машина
Нахождение путей решения экологических проблем.
Задача 3. Условие: Сбор макулатуры спасает лес. 60 кг макулатуры сохраняют 1 дерево. Сколько деревьев спасут ученики нашей школы, если каждый из них соберет хотя бы по 7 кг бумаги? Решение: 1) 89*7=623 (кг.)- макулатуры соберут школьники. 2) 623:60≈10(д.)- спасут ученики нашей школы.
Ответ: 10 деревьев
Проанализировав собранный нами материал, сделали следующий вывод:
Вывод:
Математика – одна из тех наук, которая тесно связана с экологией.
Применение математических формул, законов, обработка статистических данных, действительно, помогает экологам решать задачи по восстановлению экологического равновесия всей планеты.
Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.
Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств.
Ведь окружающая среда – один из факторов, который оказывает влияние на здоровье человека
Использованная литература
Слайд 1
Конференция на тему: «Математика и экология» МОУ « Сёминская основная школа» Выполнили: Хлызова Юлия, 8 класс, Макаренко Любовь, 8 класс Учитель: Чуланов П.А.Слайд 2
Содержание Введение . Цель и задачи Основная часть Заключение Вывод Список используемой литературы
Слайд 3
Введение Постигая законы природы, человек становится все более могущественным. Современный человек все в большей мере приобретает власть над силами природы. Но прогресс имеет свою теневую сторону. Возрастает ущерб, наносимый человеком природе. Поэтому в наше время, как никогда раньше, особую важность приобретает нравственная сторона отношения человека к природе.
Слайд 4
Ч то эти науки из себя представляют? Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Математика – это совокупность наук, изучающих величины, количественные отношения, а также пространственные формы.
Слайд 5
Задачи: Задача №1. Уровень загрязнения атмосферы в РФ остается высоким. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживают 55,1 млн человек, что составляет 53% городского населения России. Сколько человек проживает в городах со сравнительно чистым воздухом? Ответ : 49,1 млн человек Задача № 2. Тяжёлые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23 грамма азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 17, если он сделал 5 ходок? Расстояние от вокзала до деревни равно 15 км . Ответ: 3450 грамма=3,45кг Задача №3. Один десятилетний тополь выделяет в среднем столько кислорода, сколько 25 молодых тополей. Сколько надо посадить молодых тополей на место 15 вырубленных взрослых ? Ответ: 375 тополей
Слайд 6
Задача №4. Сотни тысяч птиц прилетают в нашу область. Все знают, какую роль они играют в охране леса от вредных насекомых. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц; дятлы в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. Насколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы? Ответ : на 600 гусениц. Задача №5. Зимой Маша подкармливала птиц. В кормушки в саду Маша ежедневно насыпала 250 г пшеницы. Сколько граммов пшеничного зерна птицы съедали за неделю? А сколько за 30 дней? Переведите граммы в килограммы. Ответ : за неделю – 1,75кг; за 30 дней – 7,5кг. Задача №6. Для изготовления пяти одинаковых скворечников потребовалось изготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько дощечек потребуется для одного скворечника? Ответ : 4 прямоугольные дощечки и 2 квадратные дощечки.
Слайд 7
Результаты экологического опроса
Слайд 9
Основные экологические проблемы: Атмосферное загрязнение Водное загрязнение Загрязнение литосферы Вырубка и гибель лесов
Слайд 10
Одно большое дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо для одного человека. В нашей деревне из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода сокращается в 2 раза. Сколько должно быть деревьев вокруг нашей школы? Ответ: 208 деревьев Известно, что в среднем на одного человека в сутки приходится 2,5 кг. мусора. Сколько мусора выбрасывается населением, если в древне около 1000 жителей? Сколько машин, грузоподъемностью в 3,5 тонны потребуется для вывоза этого мусора? Ответ: 2500кг; 912500кг; 261 машина Сбор макулатуры спасает лес. 60 кг макулатуры сохраняют 1 дерево. Сколько деревьев спасут ученики нашей школы, если каждый из них соберет хотя бы по 7 кг бумаги? Ответ: 10 деревьев
Слайд 11
Вывод Математика – одна из тех наук, которая тесно связана с экологией. Применение математических формул, законов, обработка статистических данных, действительно, помогает экологам решать задачи по восстановлению экологического равновесия всей планеты. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств. Ведь окружающая среда – один из факторов, который оказывает влияние на здоровье человека.
Слайд 12
Использованная литература https :// ru . wikipedia . org https :// www . google . ru https :// ecodelo . org https :// moluch . ru http :// www . myshared . ru https :// nauchforum . ru http :// obuchonok . ru
Н. Гумилёв. Жираф
Алые паруса
Мост Леонардо
Яблоко
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью