Содержание исследовательской работы шире раскрывает факт влияния танцев на состояние человека. Музыкально – ритмические движения под музыку развивают музыкальный слух, а так же психические процессы, которые лежат в их основе. Танец способствует правильному физическому развитию, имеет оздоровительное значение для человека и имеет положительно влияет на его эмоциональное состояние.
В работе есть доказательства, что систематические занятия танцами благотворно влияют на эмоциональное состояние и физическое развитие человека любого возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
n.-issled._rabota_vliyanie_tantsev_pshinokova.doc | 574 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»
ВЛИЯНИЕ ТАНЦЕВ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
Городской конкурс исследовательских работ
и творческих проектов младших школьников
«Я – исследователь»
Выполнила:
учащаяся 4 класса А
МАОУ «Гимназия №1»
София Эдуардовна Пшинокова
Руководитель:
учитель физической культуры
МАОУ «Гимназия №1»
Татьяна Ивановна Чертанова
Бугуруслан, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Влияние танцев на эмоциональное состояние и физическое
развитие человека
1.1. Танец и эмоции…………………………………………………….5
1.2. Влияние танцев на физическое развитие………………………...7
Глава II. Оценка влияния танцев на эмоции и физическое развитие
человека
2.1. Анализ результатов опроса по определению эмоционального
состояния ребят, занимающихся танцами………………………13
2.2. Обработка и сравнение физических качеств у детей
занимающихся и не занимающихся танцами ………………….15
Заключение …………………………………………………………………..16
Литература …………………………………………………………………...17
Приложение ………………………………………………………………….18
Аннотация
Содержание исследовательской работы шире раскрывает факт влияния танцев на состояние человека. Музыкально – ритмические движения под музыку развивают музыкальный слух, а так же психические процессы, которые лежат в их основе. Танец способствует правильному физическому развитию, имеет оздоровительное значение для человека и имеет положительно влияет на его эмоциональное состояние.
В работе есть доказательства, что систематические занятия танцами благотворно влияют на эмоциональное состояние и физическое развитие человека любого возраста.
ВВЕДЕНИЕ
С раннего детства мне нравились музыка и танцы. Меня привели на занятия танцами, когда была ещё в садике (3 года). Я очень старалась, быстро запоминала движения. Вскоре начала выступать с танцевальной группой на сцене. Я была рада тому, что мама меня отдала заниматься хореографией.
Моего хореографа зовут Марфина Наталья Викторовна. Она на занятиях обращает внимание не только на последовательность движений, но и на осанку, пластику, ритму и эмоциональному выполнению танца.
В последнее время стало модно танцевать. Многие родители ведут своих детей на занятия танцами с раннего детства. Сегодня танец и его проявления мы можем увидеть повсюду, все чаще танец используют в фильмах, театральных постановках, различных телепередачах, рекламных роликах, где с помощью движения, музыки передается настроение, эмоции. Можно сказать, что свободным и вдохновенным танцем человек может "раскрыть" свою душу, освободить ее от многих тревог, стрессов и других эмоциональных проблем [4].
Я выбрала эту тему, потому что люблю танцевать и всё время быть в движении. Несмотря на то, что занятия танцами являются большой трудной работой, мне они доставляют массу удовольствий, поднимают настроение.
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня современные школьники ведут малоподвижный образ жизни. Этот факт отрицательно сказывается на их здоровье. Мне стало интересно, какое влияние оказывают занятия танцами на других детей.
Цель работы: выявление влияния занятий танцами на эмоциональное
состояние и физическое развитие школьников, развитие интереса у
одноклассников и других ребят к занятиям танцами.
Задачи:
- познакомиться с литературой по данной теме;
- изучить уровень физических качеств и эмоциональности обучающихся
гимназии и ребят из хореографической студии.
- обобщить какое влияние оказывают танцы на эмоциональное состояние и
физическое развитие школьников, основываясь на данные проведённых
исследований.
Гипотеза: предположим, что систематические занятия танцами благотворно влияют на эмоциональное состояние и физическое развитие человека.
Объект исследования: танцы.
Предмет исследования: влияния занятий танцами на эмоциональное
состояние и физическое развитие школьников.
Методы: анкетирование, беседы, анализ источников, практические, сравнительные.
ГЛАВА I. ВЛИЯНИЕ ТАНЦЕВ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
СОСТОЯНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хочешь все время быть молодым – танцуй и укрепляй в танце свое здоровье.
В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое.
Если мне плохо - я танцую, хорошо - тоже танцую. Танец без эмоций многого не раскроет зрителю. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела, и каждый сообщает ему свои собственные эмоции [3].
Эмоции в переводе с греческого «впрыскивание», «выплескивание» [5]. Речь идет о способе выражения настроения.
Эмоции - психологические состояния, отражающиеся в форме переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям. К классу эмоций относятся настроения, чувства, страсти, стрессы.
У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью.
Танцору очень важно научиться передавать зрителю смысл танца. Главную роль здесь играют не только выученные движения, но и эмоции, чувства и настроения, поэтому на тренировочных занятиях танцами проводятся игры на развитие эмоций, например: «Танец пяти настроений», где ребятам даётся музыкальный фрагмент и предлагается исполнить импровизированный танец, характер которого соответствовал бы эмоциональной атмосфере, навеянной музыкой [1].
Также проводятся игры и упражнения: "Я и мои эмоции", направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции, "Музыка и эмоции" - прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная. Играя в такие игры, хорошо ощущаешь различия в эмоциях, обращаешься к собственному опыту, вспоминая, где и когда испытывала подобные чувства.
Танцы – вещь полезная и приятная. Оказывается танец, действительно, может сделать человека счастливее: изучая литературу, в одной из книг прочитала, что после занятий танцами всегда приподнятое настроение – это проявление эффекта эндорфинов - «гормонов счастья», которые во время танца вырабатываются гипофизом. Это позволяет человеку обрести гармонию со своим телом, начиная ощущать легкость и душевный подъем. Учеными доказан тот факт, что танцы являются отличной профилактикой и способом лечения депрессии и стрессов.
Учиться танцевать – очень увлекательное занятие. Это прекрасный способ провести время с друзьями. Благодаря музыкальному сопровождению и танцевальным движениям происходит улучшение эмоционального состояния в целом, которое ведет к повышению самооценки, восприятию жизни с совершенно новых положительных сторон, повышение уверенности в себе и самоуважения [4].
1.2. Влияние занятий танцами на физическое развитие
Танец дарит человеку здоровье - это прекрасный лекарь. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста.
Любой вид танцев, не важно бальные, современные, народные, пляски дома под любимую музыку или любые другие танцы — это все относится к физической активности. В свою очередь физическая активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни и практически всегда оказывает полезное воздействие на организм человека. Конечно, влияние танцев на организм в зависимости от вида танцевальных упражнений может отличаться, но есть и общая польза для здоровья человека [1].
Учеными доказано, что в процессе работы, обучения, особенно, если большая часть рабочего времени сидячая, происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение двигательной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние организма.
Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Очень важным является и так называемый лечебный эффект.
Влияние танца на опорно – двигательный аппарат. Танец способен улучшить состояние позвоночника. Через уже несколько тренировок вы почувствуете результат: начнете держать спину, расправите плечи, встаньте немного выше. Довольно действенным препаратом против остеохондроза является ритмичный танец, плавные же движения в танце помогают улучшить кровоснабжение и сохраняют упругость межпозвонковых дисков. Помимо этого, тренинг мышц спины во время танцевальных движений способствуют созданию надежного «корсета», который поддерживает позвоночный столб, может снимать мышечные «зажимы» (часто приводят к боли в спине). Еще один плюс танца – вы никогда не будете страдать отложением солей. Танцы не только укрепляют мышечный корсет, но и сохраняют форму груди. Происходит профилактика артрита из-за тренировки всех мышц, кистей и пальцев. Танцы делают красивыми ноги. Это не касается только проблем целлюлита (подкожный жир), а относится к преданию красоты всем мышцам ног в том числе икроножных мышц. В результате регулярными занятиями танцами укрепляется мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие и т. д. Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки.
Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт. Красивая походка и умение «держать себя» - одна из составляющих успеха.
Влияние танца на дыхательную систему. На дыхательную систему благотворно воздействуют все виды танца. Аргентинский вальс, танец живота, европейские бальные танцы – довольно медленные танцы, которые требуют ритмично ровного дыхания. Для быстрых танцев (латиноамериканские) легкие при постоянных занятиях увеличиваются в объеме. Это сопутствует тому, что мозг получает большее количество кислорода, в результате чего улучшается память и его работа. Занимаясь танцами, вы научитесь контролировать дыхание, справляться с другими проблемами дыхательной системы. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в твоем организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Ты будешь реже простужаться, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливать.
Влияние танца на сердечно-сосудистую систему. Способностью восстанавливать сердечно – сосудистую систему обладают все танцы. Ритмичные движения под музыку являются кардиотренингом (тренировка для сердечной мышцы). При этом восстанавливается и укрепляется вся сердечно-сосудистая система. Замечательная профилактика варикозного расширения вен у женщин – танцевальные движения, которые могут предотвратить венозный застой в ягодицах, ногах и бедрах.
Танцы улучшают кровоснабжение и защищают сердце. Итальянские исследователи доказали, что люди с сердечной недостаточностью, занимающиеся танцами как видом физической нагрузки, укрепляют здоровье, свое сердце и улучшают свое дыхание. Качество их жизни также значительно улучшается по сравнению с теми, кто занимается на велотренажерах или беговых дорожках.
Органы пищеварительного тракта. Пользу приносят все танцы, но более всего танец живота и латина. При недостаточной физической активности у женщин возникают такие проблемы, как хронические запоры, атония кишечника и плохой отток желчи. Движения живота выполняют немаловажную роль: происходит массаж внутренних органов, улучшается кровоснабжение, нормализуется работа кишечника, это естественное избавление от болезней желудочно-кишечного тракта, улучшение цвета лица. Танец избавляет от накопления шлаков в организме, помогает безопасно для организма разблокировать записанное в теле напряжение мышц, нарушения течения энергии, подавленные эмоции, преодолеть стрессовое состояние.
Танцы помогают похудеть и придают энергии. Исследование,
опубликованное в The Scholarly Publishing and Academic Resources Coalition, показало, что еженедельные танцы улучшают физическое состояние и делают людей более энергичными. Когда происходят движение животом (особенно в танцах живота), активизируется процесс пищеварения, и калории быстро сжигаются. Благодаря ежедневным тренировкам происходит укрепление мышечной ткани, развитие пластичности и гибкости, что непременно дарит здоровье организму, возвращает молодость и красоту.
Влияние танца на физические качества. Гибкость является
неотъемлемым условием здоровья, а танцы требуют большой гибкости тела. Большинство уроков танцев начинается с разминки, которая включает в себя и упражнения на гибкость. Танцоры должны стремиться к достижению полного диапазона движения для всех основных групп мышц. Чем больше диапазон движения, тем больше мышцы могут изгибаться и растягиваться. Большинство видов танца предполагает движения, которые требуют недюжинной гибкости и растяжки, поэтому люди, занимаясь танцами, становятся гибкими.
Сила определяется как способность мышц оказывать противодействие. Танцы развивают силу, заставляя мышцы сопротивляться против собственной массы тела танцора. Многие стили танца, в том числе джаз и балет, предполагают выполнение прыжков. Прыжки же требуют больших усилий от мышц ног. Поэтому ничуть не удивительно, что бальные танцы развивают силу человека, который занимается ними.
Танец – это по сути непрерывные физические упражнения. А, как известно, физические упражнения повышают выносливость. Выносливость является способностью мышц работать в течение более длительного периода времени без усталости. Регулярные занятия танцами, особенно энергичными, отлично подходят для развития выносливости.
Таким образом, танец помогает человеку в следующем:
Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы. В танце задействованы почти все виды мышц. До начала урока танца нужно проделать серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. При выполнении упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие способность организма противостоять инфекции [2].
Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность до последних дней жизни.
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТАНЦЕВ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
2.1. Анализ результатов опроса по определению
эмоционального состояния ребят, занимающихся танцами
В исследовании приняли участие воспитанники хореографической студии «Золотой ключик». Опрос проводился перед началом занятия и перед уходом домой. В течение 3 дней испытуемым предлагалось оценить своё состояние, то есть настроение в данный, конкретный момент по 5-бальной шкале.
По итогам исследования была составлена таблица, в которой зафиксированы результаты диагностики детей, занимающихся в хореографической студии.
Таблица оценки эмоционального состояния занимающихся танцами
до и после занятий.
№ п/п | Фамилия, имя | 1 день | Уро-вень | 2 день | Уро-вень | 3 день | Уро-вень | |||
До | Пос-ле | До | Пос-ле | До | Пос-ле | |||||
1 | Алфутина Оля | 4 | 5 | ↑ | 4 | 5 | ↑ | 4 | 5 | ↑ |
2 | Бермухаменко Сабина | 4 | 5 | ↑ | 5 | 5 | = | 4 | 4 | = |
3 | Габдурахманова Алина | 5 | 4 | ↑ | 3 | 4 | ↑ | 4 | 5 | ↑ |
4 | Газизова Элина | 5 | 5 | = | 4 | 5 | ↑ | 5 | 5 | = |
5 | Кудряшова Таня | 4 | 4 | = | 4 | 5 | ↑ | 4 | 5 | ↑ |
6 | Курбангалиева Алла | 4 | 5 | ↑ | 3 | 5 | ↑ | 5 | 5 | = |
7 | Малясова Вера | 4 | 5 | ↑ | 4 | 5 | ↑ | 3 | 5 | ↑↑ |
8 | Маркелова Яна | 5 | 5 | = | 4 | 4 | = | 4 | 5 | ↑ |
9 | Нарушева Яна | 5 | 5 | = | 4 | 5 | ↑ | 5 | 5 | = |
10 | Пшинокова София | 3 | 5 | ↑↑ | 4 | 4 | = | 4 | 5 | ↑ |
11 | Степанова Света | 4 | 5 | ↑ | 4 | 4 | = | 4 | 5 | ↑ |
12 | Тихонова Катя | 5 | 5 | = | 5 | 5 | = | 5 | 5 | = |
13 | Хаменко Аня | 4 | 5 | ↑ | 5 | 5 | = | 4 | 4 | = |
14 | Ховрина Света | 5 | 5 | = | 4 | 5 | ↑ | 4 | 5 | ↑ |
15 | Чучупалова Даша | 5 | 5 | = | 5 | 5 | = | 5 | 4 | ↓ |
16 | Шляпина Катя | 4 | 5 | ↑ | 5 | 4 | ↓ | 4 | 4 | = |
«5» - отличное настроение,
«4» - хорошее,
«3» - удовлетворительное (так себе),
«2» - плохое.
↑ |
- повышение уровня эмоционального состояния;
= |
- прежний уровень;
↓ |
- понижение.
Из таблицы видно, что уровень эмоционального состояния у девочек после занятий танцами, в основном, поднимался. Есть результаты, когда настроение оставалось на прежнем хорошем уровне.
Диаграмма эмоционального состояния в среднем за 3 дня выглядит следующим образом.
Настроение повышалось с 35% до 77%, а плохого и удовлетворительного состояния и вовсе не было ни у кого. Если в баллах рассмотреть, то в среднем с 4,2 повышались до 4,9.
Анализируя полученные результаты, мы выявили, что у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается.
2.2. Обработка и сравнение физических качеств у детей занимающихся и не занимающихся танцами
Для данного исследования мы обработали результаты физических упражнений из тестов «Президентские состязания» учащихся 3Б класса, так как в этом классе учатся дети из танцевальной группы «Золотой ключик» (приложение).
Для сравнения физических способностей детей занимающихся танцами приведём в пример показатели: Рындиной А., Черниковой В., Черниковой Д., Щербаковой Е. и не занимающихся танцами: Белокозовой В., Калимуллиной К., Родоман А., Федосеевой К.
В диаграмме среднеарифметические показатели первой группы и второй.
Из протокола «Президентские состязания» и диаграммы видно, что высокие показатели, особенно по гибкости, имеют ребята, которые занимаются хореографией.
Можно сделать вывод: в основном, физические качества, такие как
гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, координация, у детей,
занимающихся танцами, развиты сильнее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показали исследования, выдвинутая гипотеза о положительном
влиянии занятий танцами на эмоциональное состояние и физическое развитие человека.
В заключение сделаем несколько выводов о пользе танца для здоровья человека:
- улучшение общего физического состояния человека;
- улучшение состояния сердца и легких;
- увеличение массы и тонуса мышц;
- возможность управлять своим весом;
- укрепление костей и снижения риска остеопороза (заболевание костной ткани);
- выработка чёткой координации движений;
- придание телу гибкости, ловкости и внутренней силы.
На эмоциональное состояние человека танец влияет следующим образом:
- улучшение эмоционального состояния в целом;
- повышение самооценки;
- восприятия жизни с совершенно новых положительных сторон;
- повышение уверенности в себе и самоуважения;
- хорошая профилактика и способ лечения депрессии.
Мне очень понравилось писать эту работу т.к. я узнала много интересного о танцах и поделилась своими исследованиями с вами.
Танцы являются уникальным способом оставаться в форме для людей любого возраста, социального статуса и любой комплекции. Как видно из работы - занятие танцами имеет массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия.
ЛИТЕРАТУРА
«Рольф»,1999.-272с.
Зинченко, Б. Г. Мещерякова.— М.: Педагогика — Пресс, 1997.— 440 с.
учреждений сред. проф. образования/ Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В.
Кветная.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.-256 с.
Интернет-ресурсы:
Приложение
Протокол
«Президентские состязания» 3 Б класс (2017 - 2018 учебный год)
№ п/п | Ф.И. | Челноч-ный бег 4*9м (сек.) | Бал-лы | Прыжки в длину с места (см) | Бал-лы | Подним. тулов. за 1 мин | Бал-лы | Нак-лон тулов. (см) | Бал-лы | Средний балл | |
Мальчики: (12) | 3.75 | 2.8 | 3.4 | 4.1 | Общ. | Ср. 3.5 | |||||
1 | Агеев Саша | 12.33 | 2 | 132 | 3 | 22 | 1 | 4 | 3 | 9 | 2,25 |
2 | Ашурян Артур | 11.82 | 3 | 129 | 2 | 37 | 4 | 14,5 | 5 | 14 | 3,5 |
3 | Елатанцев Егор | 11.57 | 3 | 129 | 2 | 38 | 4 | 12,5 | 5 | 14 | 3,5 |
4 | Ермолаев Денис | 12.04 | 3 | 122 | 2 | 33 | 3 | 13 | 5 | 13 | 3,25 |
5 | Исаков Олег | 12.32 | 2 | 127 | 2 | 26 | 2 | 0 | 2 | 8 | 2,0 |
6 | Колчин Кирилл | 10.01 | 5 | 159 | 4 | 46 | 5 | 16,5 | 5 | 19 | 4,75 |
7 | Первов Ярослав | 10.50 | 5 | 133 | 3 | 33 | 3 | 15,5 | 5 | 16 | 4,0 |
8 | Пистенков Матвей | 11.37 | 4 | 134 | 3 | 32 | 3 | 6 | 4 | 14 | 3,5 |
9 | Романов Костя | 11.49 | 4 | 125 | 2 | 39 | 4 | -5 | 1 | 11 | 2,75 |
10 | Стуликов Богдан | 11.18 | 4 | 158 | 4 | 40 | 4 | 16 | 5 | 17 | 4,25 |
11 | Хайрулин Расуль | 10.92 | 5 | 144 | 3 | 37 | 4 | 8 | 4 | 16 | 4,0 |
12 | Чубенко Кирилл | 10.58 | 5 | 157 | 4 | 36 | 4 | 11 | 5 | 18 | 4,5 |
Девочки: (15) | 3.4 | 2.7 | 3.7 | 4.3 | 3.5 | ||||||
13 | Абанина Валерия | 11.50 | 4 | 135 | 3 | 36 | 4 | 18 | 5 | 16 | 4,0 |
14 | Белокозова Виктория | 11.48 | 4 | 131 | 3 | 30 | 2 | 4 | 2 | 11 | 2,75 |
15 | Газизянова Камила | 11.19 | 4 | 123 | 2 | 35 | 4 | 12 | 4 | 14 | 3,5 |
16 | Гражданкина Полина | 11.68 | 3 | 116 | 2 | 32 | 3 | 8,5 | 3 | 11 | 2,75 |
17 | Калимуллина Камила | 11.62 | 3 | 131 | 3 | 30 | 2 | 12,5 | 4 | 12 | 3,0 |
18 | Капустина Маша | 12.15 | 3 | 118 | 2 | 34 | 3 | 14 | 5 | 13 | 3,25 |
19 | Карамова Камила | 12.45 | 3 | 131 | 3 | 49 | 5 | 22,5 | 5 | 16 | 4,0 |
20 | Меркулова Катя | 11.62 | 3 | 125 | 2 | 35 | 4 | 18,5 | 5 | 14 | 3,5 |
21 | Родоман Алина | 12.14 | 3 | 116 | 2 | 30 | 2 | -4 | 1 | 8 | 2,0 |
22 | Рындина Алина | 11.18 | 4 | 142 | 3 | 37 | 4 | 21 | 5 | 16 | 4,0 |
23 | Фархутдинова Камила | 11.81 | 3 | 108 | 1 | 37 | 4 | 17 | 5 | 13 | 3,25 |
24 | Федосеева Кристина | 11.54 | 4 | 139 | 3 | 34 | 3 | 18 | 5 | 15 | 3,75 |
25 | Черникова Валерия | 10.56 | 3 | 160 | 5 | 52 | 5 | 21 | 5 | 18 | 4,5 |
26 | Черникова Даша | 11.68 | 3 | 133 | 3 | 41 | 5 | 18 | 5 | 16 | 4,0 |
27 | Щербакова Катя | 11.38 | 4 | 148 | 4 | 52 | 5 | 14,5 | 5 | 18 | 4,5 |
Итого: | 3.6 | 2.8 | 3.6 | 4.2 | 3.5 |
Жёлтым цветом выделены строки тех ребят, которые занимаются танцами.
Нарисуем попугая цветными карандашами
Сверчок
Свинья под дубом
Проказы старухи-зимы
Именинный пирог